- Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в ДОУ по лепке «Новогодние украшения» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
Цели : Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Материалы и оборудование : пластилин; картинка «Новогодняя ёлка», стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла (зима)
— Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года? (зима)
— А что у нас происходит зимой? (падает снег, сугробы во дворе и т. д.)
— Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц? (декабрь).
— На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (на новый год. Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
— Откуда живые елочки попадают в дом? (из леса).
— Чем украшают елку? (игрушками).
— Почему нельзя елку украшать горящими свечами? (ёлка может загореться)
— Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
— Чем опасны стеклянные игрушки? (ответы детей)
— А вы знаете, чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины)
— Декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется? (Новый год)
— А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей)
— Новый год — это праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.
— Дети, какое настроение у людей перед праздником? (весёлое, радостное, хорошее и др.)
— А у вас какое сейчас настроение? (хорошее и радостное)
— Давайте немножко отдохнем и повеселимся!
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
— Дети, а без чего не бывает праздника Новый год? (без ёлки, без деда мороза, без подарков)
— Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места и послушайте внимательно одну очень интересную историю.
— До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! — радостно закричал мальчик. — Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!
— Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.)
— А что можно пожелать друг другу? (ответы детей)
— Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник, приготовим и мы подарки Деду морозу!
— А что можно положить в новогодний подарок? (Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)
— А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты? (Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)
— Ребята, давайте поздравим Деда Мороза с новогодним праздником и подарим ему подарки — конфеты и печенье.
Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/12/21/konspekt-zanyatiya-po-lepke-novogodnie-podarki-v-sredney
Конспект занятия в ДОУ по лепке «Новогодние украшения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему
«Новогодние украшения»
Цель:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику барельеф.
Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по лепке в ДОУ»Новогодние украшения» | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику барельеф.
Развивать творческие способности.
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Побежала бы она
Заплясала бы она
Застучала бы она
Закружились бы на елочке
Завертелись бы на елочке
Из пунцовой и серебряной
Засмеялись бы на елочке
И захлопали б от радости
Потому что нынче ночью
С золотою бородой!
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: заготовки шары из картона и пластилин.
Воспитатель: Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
А как их можно украсить?
Дети: кружочками, сердечками…
Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
(«шарики» из пальцев — вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Дети сначала изготавливают основу (барельеф)
Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары (дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят).
А затем украшают новогодний шар узорами.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?
— Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
— А кому было трудно в работе?
— При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
— Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве.
Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству.
Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко.
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос.
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если.
Формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/12/08/konspekt-zanyatiya-v-dou-po-lepke-novogodnie-ukrasheniya
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек.
Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 68–69; елочные украшения для рассматривания, три фигурки, вылепленные педагогом, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Звучит песенка про новогоднюю елочку.
Дети водят хоровод вокруг елочки и поют. Педагог обращает внимание детей на красоту новогодней елочки, игрушки, которыми она украшена.
2. Введение в тему.
Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Пряничные человечки». Показывает три фигурки разной формы, вылепленные накануне.
– Дети, на кого (на что) похожи они? (На шишку, шарик, яблоко, крендель) Это елочные украшения.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить игрушки для новогодней елочки. Показывает шар из пластилина и подсказывает, что он может превратиться в разные елочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, ягодку… Показывает конус и помогает детям увидеть в этой обобщенной форме морковку, шишку, сосульку. Наконец демонстрирует спираль и вызывает ряд ассоциаций – улитка, крендель, цветок, бублик и др.
Дети берут комочки пластилина и начинают лепить елочные игрушки по своему желанию.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Куда мы их повесим?
Молодцы все справились!
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.
«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Медвежата» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) (для детей II младшей группы) Цель. • Продолжать учить детей, отщипывать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на пенёчке» Конспект по лепке во второй младшей группе на тему «Грибочки на пенёчке» Тема: Грибочки на пенёчке. Программное содержание: учить детей.
Конспект занятия по лепке «Баранки» во второй младшей группе Программные задачи: Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна» Программное содержание. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая Маша» Цель: научить детей лепить маленькую куклу. Задачи: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик- шубка, палочки.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птички» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания.
Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные и безопасные игрушки» Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей группе на тему: «Опасные и безопасные игрушки» Подготовила:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «В». Лепка. «Палочки-конфетки» Воспитатель: Чуракова О. А. Цель: формирование умения отщипывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-novogodnie-igrushki.html