- Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги
- Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Открытка для МАМЫ» план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»
- Ход НОД
Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги
Солтевская Ирина Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №66 комбинированного вида, г. Киселевск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Солтевская И.А. Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 10.03.2021).
Тема: «Подарок для мамы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная.
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом. Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.
Планируемые результаты: Может отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении заданий, танцевальных движений под мелодию «Будем все приседать». ( муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой).
Музыкальное сопровождение: «Будем все приседать»(( муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой)
Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике.
2. Рассматривание сюжетных картинок.
3. Подбор музыкального сопровождения.
4.Разучивание танца для мам «Будем все приседать».
5. Разучивание стих- я А.Барто «Разговор с мамой».
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный раздел.
Ребята, давайте вспомним, какой сегодня праздник. Правильно, праздник наших мам.
2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.
Маме милой шлю привет
Лучше мамы в мире нет
Маму на танец я позову
и цветочек аленький ей подарю.
Мне очень ребята нравятся наши подарки для мамы.( предварительно наклеенные цветы, вырезанные воспитателем из цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко , давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно , можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.
3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.
Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:
— отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску( прямыми движениями ладошек)
-прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.
При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:
— отрываем полоску бумаги зеленого цвета
— наносим клей на оборотную (белую ) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.
Физкультминутка «Топотушки».
Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.
Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.
4. Изготовление листочков.
Воспитатель контролирует приемы техники выполнения , помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на столе.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими и подарите маме.
Приглашайте мам на совместный танец » Будем все приседать».
6.После занятия.
Поздравление мам с праздником. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с мамой»:
Источник статьи: http://kssovushka.ru/zhurnal/8/525-podarok-dlya-mamy-konspekt-nod-v-mladshei-gruppe.-hudozhestvennoe-tvorchestvo.-konstruirovanie-iz-bumagi/
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Открытка для МАМЫ»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
Конспект занятия «Открытка для МАМЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_dlya_mamy.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги вторая младшая группа.
Занятие «Поздравительная открытка для мамы»
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.
Задачи речевого развития
1. Ввести в активный словарь существительные (бумага, салфетка, комок, ветка, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, мимоза); прилагательные (красивый, зеленый, желтый, мягкий, праздничная, крепкий, маленький, большой); глаголы (положить, прижать, приклеить, рвать, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).
2. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает?); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, ветки, цветы, цветочки, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется… ( мимоза ).
Демонстрационный и раздаточный материал : открытки-заготовки с изображением ветки мимозы (без цветов), маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки), клей, кисточки для клея.
1. Воспитатель показывает детям поздравительные открытки в честь женского дня, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.
— Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
— А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.)
— Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
— Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.)
— Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
— А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)
Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.
2. Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:
— Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
— Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.)
— Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комок. Приклеиваю.)
— Листочек какого цвета?
— А комок какого цвета?
— Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой, маленький.)
— У тебя какой комок, твердый или мягкий?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.
— Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.)
— Вова, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
— А ты, Аня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
— Кого ты поздравишь с праздником?
Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).
После в эти открытки вкладываются фотографии с изображением детей в процессе изготовления открыток. Открытки дарятся на утреннике 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в.
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, .
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/10/30/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-0
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»
Елена Куриленко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги
«Подарок для мамы» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель Куриленко Е. Б.
Цель: Продолжать формировать конструктивные способности детей и учить изготовлению цветов из бумаги; продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — к своей маме.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная – исследовательская; самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Образовательные:
— закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки»;
— продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.
— продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок).
— Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;
— развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
— развивать потребность сделать для мамы что-нибудь приятное, выполнить подарок своими руками.
-продолжать воспитывать терпение и усидчивость;
-развивать трудолюбие и аккуратность;
-воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку — маме, стремление ей помогать, радовать её.
Материалы и оборудование:
-дидактическая кукла Маша, «волшебный» цветок, иллюстрации на тему «День матери», схема изготовления «конфетки» из квадрата; образец подарочной открытки с изготовленным цветком;
— раздаточный материал: листы картона, вырезанные фигурными ножницами; готовые квадраты, кружки, полоски из цветной бумаги; клей – карандаш;
Предварительная работа: беседа на тему «Мамин день», чтение и заучивание стихотворений о маме; изготовление «конфеток» из бумаги;
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательное доброе утро, потому что к нам придет волшебная гостья. Это говорящая кукла. Закройте глаза и ждите.
Под музыку входит кукла Даша.
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас!
Кукла Даша: Ребята, я пришла к вам не просто так. Моя подружка, кукла Маша рассказывала мне, что в вашей группе «Почемучки» очень дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. А мне вы можете помочь?
Воспитатель: Дашенька, наши ребята уже многим игрушкам, зверятам и сказочным героям помогли (матрешке, кукле Маше, ежику, лисичке, медвежонку Мишутке и зайчику, Незнайке, Колобку) и тебе, конечно, помогут. Расскажи, в чем будет состоять наша помощь.
Кукла Даша: Хорошо, для этого, ребята, давайте вспомним, какой очень важный праздник мы будем отмечать. Я вам подскажу, отгадайте, пожалуйста,загадку:
«Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Кукла Даша: Конечно, это праздник наших мам – День матери. Ребята, я принесла с собой цветочек,но он не простой: в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте будем передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.)
Кукла Даша: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Вы согласны?
Кукла Даша: Ребята, как вы будете своих мам поздравлять?
Кукла Даша: Правильно, нужно приготовить подарок, чтобы порадовать наших мам и, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Я тоже хочу свою маму поздравить, я знаю, что лучший подарок — это подарок, сделанный руками своего ребенка. Но я ничего не умею делать своими руками, поэтому и пришла к вам за помощью, я знаю, вы многое умеете и уже многоподелок изготовили.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать? Что любят женщины больше всего?
Воспитатель: Конечно, все женщины любят цветы. Из чего можно сделать?
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать цветы из бумаги. Даша, наши знают, как работать в технике оригами. Например, складывать «конфетки» из квадратов. Я хочу вам помочь и рассказать, как можно изготовить открытку с цветком из «конфеток». Давайте, сядем за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на образец, у меня уже есть готовая открытка с цветочком для моей мамы. В начале, давайте вспомним, из чего состоит цветок (стебель, листья, бутон из лепестков и сердцевины). У моего цветочка лепестки — это «конфетки», изготовленные из бумаги голубого цвета, сердцевина – это кружок, вырезанный из бумаги розового цвета, стебель из полоски бумаги зеленого цвета и листочки – это «конфетки», изготовленные из бумаги зеленого цвета. Давайте вспомним, как изготавливать «конфетки» из бумаги.
Воспитатель объясняет последовательность изготовления «конфеток» по схеме и образцу.
Воспитатель:У каждого из вас на столе лежат: лист картона для открыток,в большой тарелочке лежат: кружочки (сердцевины) разного и квадратики для лепестков разного.В маленьких тарелочках: полоска зеленого цвета и 2 квадрата зеленого цвета (листочки). Выберите, пожалуйста, 4 квадратика одного цвета и положите себе в тарелочку и кружочек «сердцевину» другого цвета. А теперь, посмотрите, в какой последовательности мы будем приклеивать детали.
Воспитатель рассказывает последовательность приклеивания деталей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению нашего подарка, давайте немного разомнемся. Скажите, вы помогаете своим мамам?
Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!
Физкультминутка “Помощники” под музыку.
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и приступим к работе.
Кукла Даша: А я ребята, буду наблюдать и запоминать, как изготавливать открытку.
Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами.
После завершения работы, дети с готовыми открытками выходят на ковер.
Воспитатель: Даша, посмотри, какие ребята молодцы, красивые получились цветы.
Кукла Даша: Мамы будут рады подарку! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные. Спасибо, ребята и Елена Борисовна, за помощь, пойду скорее тоже делать открытку и подружек научу.
До-свидания! До скорых встреч!
Дети прощаются с куклой Дашей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Красивые открытки у нас получились? Вы рады, что помогли кукле Даше научиться делать подарок своими руками?
Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать, играть. И я увидела, как вы старались сделать подарок своими руками и, как вы любите своих мам и хотите их порадовать. Большое спасибо вам всем!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Грузовая машина» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Грузовая машина» Воспитатель: Гильмулина И. Г. Задачи: • Формировать умение сооружать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок для мамы» 1. Цель: изготовление коллективного подарка.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка-сестричка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка – сестричка» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Тема НОД: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок для мамы» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: Создать ситуацию.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья». Лепка (художественно — эстетическое развитие) «Родословное дерево».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».
Подарок для мамы. Поделка из бумаги на день матери Предлагаю мастер класс изготовления цветка мака ко дню мамы. Сначала готовим материал: креппированная бумага красного,зеленого,желтого.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-podarok-dlja-mamy.html