Сценарий праздника «Космическое путешествие»
Инна Богатырёва
Сценарий праздника «Космическое путешествие»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса.
2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения в космонавтике нашей страны.
4. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание подвижных игр и упражнений, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Рассматриванием портрет Гагарина, слушаем 1 куплет песни в записи: «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.
Воспитатель:С тех пор 12 апреля – День космонавтики. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка.
Воспитатель:Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.
Ребёнок:
Чтобы сильным стать и ловким.
Упражнение «Будем космонавтами» (дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту)
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем – руки поднимаем.
Воспитатель:Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держись (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много – много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель:Ребята, первую в мире ракету изобрёл русский учёный – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь.
Рассматриваем иллюстрацию телескопа
Воспитатель:А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?
Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Игра «Астрономы». Дети становятся врассыпную и под музыку имитируют рассматривание звёзд через телескоп.
Воспитатель:Ребята, приглашаю вас посмотреть на экспозицию иллюстраций посвященную космосу.
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Воспитатель:Слово «космос» — это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.
А вы хотите полететь в космос?
Дети:Да!
Воспитатель:
Занимайте свои места!
Дети встают по кругу.
Упражнение «Ракета»
Воспитатель:Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети:Да!
Воспитатель:Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш-«)
Открываем и закрываем люки. (делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)
Включаем двигатель произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полёт!
Дети:
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны)
Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой).
Ребёнок:
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём (ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками)
Воспитатель:Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места. (дети идут на стульчики)
У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети с завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель:Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру)
Игра «Созвездие»
Дети по 3-4 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая слова:
В небе звёздочки блестят, весело сверкают
И с ребятами они поиграть желают.
Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят:
Раз, два, раз, два, раз, два – Созвездье мы найдём сейчас.
Дети собираются в своё созвездие.
Воспитатель:Людей всегда интересовал вопрос – а есть ли жители на других планетах? Давайте представим, что на Луне живут лунатики и споём про них шуточную песню (10 лунатиков в шапочках посередине, остальные дети садятся на стульчики)
Песня «10 лунатиков сидели на Луне»
Воспитатель:А теперь проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:Ребята, как бы ни был красив и интересен космос, для космонавтов всегда самой родной и любимой остается наша планете Земля.
Песня «Трава у дома» (1 куплет)
Воспитатель:Вот и закончилось наше космическое путешествие. И на память о нем у вас останутся эти красивые звёздочки. (Дарит детям звёздочки и космические конфеты). Пора возвращаться в группу. (Дети под музыку выходят из зала).
Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.
Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Зал оформлен в стиле космической фантазии, на сцене расположены макеты.
Досуг «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цели: • дать детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах; • формировать умение полно.
«Космическое путешествие за волшебным портфелем». Сценарий выпускного вечера «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВОЛШЕБНЫМ ПОРТФЕЛЕМ» Сценарий выпускного вечера Ф-1. «Космическая» музыка, на ее фоне… Вед-1:.
Открытая самоподготовка «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать представление о космосе, как о пространстве, существующее за пределами Земли. Задачи: 1. Выполнить домашнее.
Фотоотчет о проекте «Космическое путешествие» Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное. Вот и мы вместе с детьми оформили проект на тему.
Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.
Сценарий развлечения в детском саду к 12 апреля «Космическое путешествие» IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg[/IMG] униципальное казённое дошкольное.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Анастасия Евгеньевна Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Описание материала: материал.
Сценарий утренника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Сценарий утренника ко Дню космонавтики.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-kosmicheskoe-puteshestvie-777069.html
Сценарий развлечения «Космическое путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_12.04.19.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Космическое путешествие»
для старшей и подготовительной группы.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
- расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
- развивать воображение, фантазию и творческую активность;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Звезды из картона (по количеству детей), ватман, раскрашенный синими красками — 2 шт., клей 4 штуки, стол 2 шт., костюмы Звездочета, сундук, угощения для детей – по количеству детей, конверты, презентация (слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий), шнур – 2 шт., кегли 10 штук, бруски 6 штук, космический мусор (бумага, мешочки), 2 корзины.
Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»: « Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»); «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);
«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).
«Марш юных космонавтов» В. Войнович.
Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
- чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба;
- познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
- рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»;
- сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
- экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
- дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
- разучивание стихотворений и песни о космосе.
В зал под музыку входят дети.
Инструктор ФК: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. СЛАЙД 1 (ПРАЗДНИЧНАЯ ЗАСТАВКА КОСМОС)
Поиграем, проведем эстафеты, а главное отправимся в Космическое путешествие.
У нас две группы, каждая группа поделится на две команды. (Рассчитываются в группе. Выбираю командира -Я, название вашей команды: Ракеты, а вашей Кометы. Командиры, представляйте свою команду) Хорошо.
ОРУ (движения по тексту).
Наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
2) Мы ногами топаем
Мы руками хлопаем.
Мы глазами — миг-миг Руки на пояс
Мы плечами – чик-чик Руки на плечи вверх-вниз
Раз-сюда, два- туда, Руки на пояс – повороты вправо-влево
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. Стоя на месте, прыгаем,
Раз-два, раз-два, руки через стороны вверх-вниз
А теперь лететь пора.
А полетим мы в космос, но сначала я хочу узнать, что вы знаете о нем.
Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звёзд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Посмотрите на экран.
На экране появляется изображение космического корабля СЛАЙД 2
Инструктор ФК: Знаете, кто первый отправился в космос?
На экране появляется изображение собаки Лайки СЛАЙД 3
Инструктор ФК: Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
Показ изображения на экране СЛАЙД 4
Инструктор ФК: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Показ изображения на экране . СЛАЙД 5
Инструктор ФК: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с космонавтом Ю. А Гагариным на борту СЛАЙД 6 (СТАРТ РАКЕТЫ)
А вы хотите полететь в космос? На чём мы туда отправимся?
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром.
Миг… и чудо — корабли
Отделились от земли.
Инструктор ФК: Действительно, чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.
(Инструктор ФК показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из частей такую же. Мы играем два раза, 2 команды старшая против старшей, подготовительная против подготовительной. Дети идут за линию старта.)
Звучит музыка «Тема мечты»
- Эстафета: дети строят ракету (части ракеты лежат у линии финиша)
(пройти по веревке; между кеглями; перепрыгнуть на одной ноге через брусок; положить одну часть от ракеты, вернуться бегом).
Инструктор ФК: Молодцы, ракеты у нас готовы. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети . Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Космонавтом что бы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым
Инструктор ФК: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?
3 )Проводится игра «Космическая команда ».
Инструктор ФК: Команды встают, крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Потом под музыку («Свет звезд») кружитесь влево и вправо, но, когда прозвучит команда «Ракета», вы должны изобразить ракету, не перепутав свою ракету (команду). Подготовительные в центр и руки вверх, старшая группа вниз сесть на корточки и руки назад. Старт.
(Можно играть дважды, второй раз поменять: дети подготовительной группы садятся вниз и руки назад, а дети старшей группы встают в центр и руки вверх)
Инструктор ФК: Вижу, команды получились у вас дружные, сплочённые. Вот теперь можно лететь.
Инструктор ФК читает стихотворение .
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
(дети садятся на стулья)
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Инструктор ФК: Космонавты, заняли кресла (стулья, со своей стороны), пристегнуть ремни, к взлету готовы? три, два, один – летим.
Звучит музыка полета ракеты .
Инструктор ФК: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?
(Показ изображения Земли на экране. ( Слайд 7)
Инструктор ФК: Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? ( Голубого ) Почему? ( По тому, что на земле больше воды, чем суши )
Письмо из центра управления полетом, (Е.В. передает мне письмо)
Инструктор ФК: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте ПРОЧИТАЕМ
«Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада №9. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».
Инструктор ФК: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?
Инструктор ФК: Ближайшая к нам космическое тело, спутник Земли – Луна.
Давайте отправимся туда, продолжаем полет. Направление — ЛУНА
Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты».
На экране появляется изображение луны . СЛАЙД 8
«Прилетели» на луну. Ребята выходите из ракеты. Детей встречает Звездочет (воспитатель)
Звездочет. Здравствуйте, ребята!
Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.
Звездочет. Да, ко мне попала что-то (показывает часть карты), возможно это ваша карта. Я отдам вам эту часть карты, но вы сначала отгадайте мои загадки.
4) Загадка про созвездие
1)Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
2)Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …(спутник)
3) Планета голубая,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
4) Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …(Луна)
5) Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
6) Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
Звездочет : Молодцы ребята, все загадки отгадали
А теперь помогите мне!
Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия . Посмотрите на экран, вы увидите разные созвездия, подумайте и решите какое созвездие будет у вашей команды. А может вы создадите свое созвездие из звезд, и дайте ему название. Показ слайдов созвездий (с 9-17)
5) ЭСТАФЕТА Игра собери свое созвездие . МУЗЫКУ Е.В. СТАВИТ
Звездочет показывает имитацию неба (ватман, на который крепят звезды на клей карандаш, клей стоит на столе ) Нужно 2 стола и 2 клей карандаша. (старшая со старшей, подготовительная группа с подготовительной)
1)На эстафете 2 человека один встает в мостик, второй под мостом пролез и встал мостиком, первый под мостом пролез и встал мостиком
2) наклеивают одну звезду (2 звезды)
3) возвращаются, держась за руки
4) передали эстафету
Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Молодцы, ребята. Теперь ваше созвездие вместе с другими будет светить на небе. ОТДАЮ ВАМ ЧАСТЬ КАРТ! ( Звездочет не уходит)
Инструктор ФК: (СЛАЙД 18 – звездное небо) Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.
Инструктор ФК : Пока вы пристегиваетесь, и я загадаю вам загадки
6) Проводится игра «Звездные загадки».
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают ( звезды ).
2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том ( ракета ).
Инструктор ФК: Ребята, какие вы сообразительные. Молодцы.
Раздается звук падающего предмета.
Инструктор ФК: Ой, а что это попало к нам в иллюминатор?
Смотрите, это конверт, А В НЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ №2
Инструктор ФК и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.
А В НЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ №2
Звездочет : Ребята, вы еще не улетели? У меня есть друг лучик, он увидел ваш корабль и решил обратиться к вам с просьбой о помощи.
Он видел, как по солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты, разбросал космический мусор. Помогите собрать весь мусор.
Инструктор ФК: Мы справимся, ребята?
На экране появляется изображение солнечной системы с планетами. СЛАЙД 19
7) Проводится игра «Собери Космический мусор».
берут по 1 шт. мусор кладут в пакет корзину и бегут обратно передают эстафету (мусор: Мячики и бумага)
Инструктор ФК: Вот, мы тебе помогли, собрали мусор. Нам пора отправляться дальше.
Звездочет А куда вы летите?
Дети. Мы ищем в космосе последнюю часть карты.
Звездочет: а мне Лучик передал для вас конверт.
Посмотрите, что это? (Звездочет отдает конверт, а там часть карты .) Прощается и уходит
Инструктор ФК : Ребята, так это же наша карта.
Дети. Да. Спасибо.
Инструктор ФК и дети раскладывают карту и рассматривают ее.
Инструктор ФК: Так здесь же нарисована карта нашего музыкального зала. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища. (дети садятся на стулья, пристегиваются)
Дети подготовительной группы
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Инструктор ФК: 3-2-1 взлетаем
Звучит фонограмма полета ракеты
Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Дети выходят из ракеты.
Инструктор ФК: Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища
Дети вместе с инструктором идут по карте и находят сундук с сокровищами.
Инструктор ФК: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).
8)Звучит песня «Марш юных космонавтов» поют все дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста.
занятие было показано на районном конкурсе «Лучший педагог детского сада-2011».
Любые праздники в саду надолго оставляют след в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и ответственно .
Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста.
Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр.
Сценарий развлечения «Путешествие в царство Вкуснотеево» — относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/04/16/stsenariy-razvlecheniya-kosmicheskoe-puteshestvie