Космический праздник для детей сценарий

Сценарий праздника «Космическое путешествие»

Инна Богатырёва
Сценарий праздника «Космическое путешествие»

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса.

2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения в космонавтике нашей страны.

4. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание подвижных игр и упражнений, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель:Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Рассматриванием портрет Гагарина, слушаем 1 куплет песни в записи: «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.

Воспитатель:С тех пор 12 апреля – День космонавтики. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка.

Воспитатель:Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.

Ребёнок:

Чтобы сильным стать и ловким.

Упражнение «Будем космонавтами» (дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту)

1. Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

2. Вот выходит на парад наш космический отряд

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.

3. Вот выходит на парад наш космический отряд

Дружно мы шагаем – руки поднимаем.

Воспитатель:Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держись (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много – много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:Ребята, первую в мире ракету изобрёл русский учёный – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь.

Рассматриваем иллюстрацию телескопа

Воспитатель:А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?

Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.

Игра «Астрономы». Дети становятся врассыпную и под музыку имитируют рассматривание звёзд через телескоп.

Воспитатель:Ребята, приглашаю вас посмотреть на экспозицию иллюстраций посвященную космосу.

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Воспитатель:Слово «космос» — это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.

После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

А вы хотите полететь в космос?

Дети:Да!

Воспитатель:

Занимайте свои места!

Дети встают по кругу.

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети:Да!

Воспитатель:Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш-«)

Открываем и закрываем люки. (делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)

Включаем двигатель произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полёт!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны)

Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой).

Ребёнок:

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывём (ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками)

Воспитатель:Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места. (дети идут на стульчики)

У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.

Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети с завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Читайте также:  Символ праздника дня победы

Воспитатель:Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру)

Игра «Созвездие»

Дети по 3-4 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая слова:

В небе звёздочки блестят, весело сверкают

И с ребятами они поиграть желают.

Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят:

Раз, два, раз, два, раз, два – Созвездье мы найдём сейчас.

Дети собираются в своё созвездие.

Воспитатель:Людей всегда интересовал вопрос – а есть ли жители на других планетах? Давайте представим, что на Луне живут лунатики и споём про них шуточную песню (10 лунатиков в шапочках посередине, остальные дети садятся на стульчики)

Песня «10 лунатиков сидели на Луне»

Воспитатель:А теперь проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:Ребята, как бы ни был красив и интересен космос, для космонавтов всегда самой родной и любимой остается наша планете Земля.

Песня «Трава у дома» (1 куплет)

Воспитатель:Вот и закончилось наше космическое путешествие. И на память о нем у вас останутся эти красивые звёздочки. (Дарит детям звёздочки и космические конфеты). Пора возвращаться в группу. (Дети под музыку выходят из зала).

Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.

Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Зал оформлен в стиле космической фантазии, на сцене расположены макеты.

Досуг «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цели: • дать детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах; • формировать умение полно.

«Космическое путешествие за волшебным портфелем». Сценарий выпускного вечера «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВОЛШЕБНЫМ ПОРТФЕЛЕМ» Сценарий выпускного вечера Ф-1. «Космическая» музыка, на ее фоне… Вед-1:.

Открытая самоподготовка «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать представление о космосе, как о пространстве, существующее за пределами Земли. Задачи: 1. Выполнить домашнее.

Фотоотчет о проекте «Космическое путешествие» Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное. Вот и мы вместе с детьми оформили проект на тему.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения в детском саду к 12 апреля «Космическое путешествие» IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg[/IMG] униципальное казённое дошкольное.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Анастасия Евгеньевна Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Описание материала: материал.

Сценарий утренника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Сценарий утренника ко Дню космонавтики.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-kosmicheskoe-puteshestvie-777069.html

Сценарий развлечения «Космическое путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий развлечения «Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_12.04.19.docx 29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Космическое путешествие»

для старшей и подготовительной группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Звезды из картона (по количеству детей), ватман, раскрашенный синими красками — 2 шт., клей 4 штуки, стол 2 шт., костюмы Звездочета, сундук, угощения для детей – по количеству детей, конверты, презентация (слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий), шнур – 2 шт., кегли 10 штук, бруски 6 штук, космический мусор (бумага, мешочки), 2 корзины.

Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»: « Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»); «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

«Марш юных космонавтов» В. Войнович.

Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

  • чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба;
  • познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
  • рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»;
  • сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
  • экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
  • дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
  • разучивание стихотворений и песни о космосе.

В зал под музыку входят дети.

Инструктор ФК: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. СЛАЙД 1 (ПРАЗДНИЧНАЯ ЗАСТАВКА КОСМОС)

Поиграем, проведем эстафеты, а главное отправимся в Космическое путешествие.

У нас две группы, каждая группа поделится на две команды. (Рассчитываются в группе. Выбираю командира -Я, название вашей команды: Ракеты, а вашей Кометы. Командиры, представляйте свою команду) Хорошо.

ОРУ (движения по тексту).

Наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

2) Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Мы глазами — миг-миг Руки на пояс

Мы плечами – чик-чик Руки на плечи вверх-вниз

Раз-сюда, два- туда, Руки на пояс – повороты вправо-влево

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. Стоя на месте, прыгаем,

Раз-два, раз-два, руки через стороны вверх-вниз

А теперь лететь пора.

А полетим мы в космос, но сначала я хочу узнать, что вы знаете о нем.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звёзд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Посмотрите на экран.

На экране появляется изображение космического корабля СЛАЙД 2

Инструктор ФК: Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки СЛАЙД 3

Инструктор ФК: Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране СЛАЙД 4

Инструктор ФК: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране . СЛАЙД 5

Инструктор ФК: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с космонавтом Ю. А Гагариным на борту СЛАЙД 6 (СТАРТ РАКЕТЫ)

А вы хотите полететь в космос? На чём мы туда отправимся?

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо — корабли

Отделились от земли.

Инструктор ФК: Действительно, чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

(Инструктор ФК показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из частей такую же. Мы играем два раза, 2 команды старшая против старшей, подготовительная против подготовительной. Дети идут за линию старта.)

Звучит музыка «Тема мечты»

  1. Эстафета: дети строят ракету (части ракеты лежат у линии финиша)

(пройти по веревке; между кеглями; перепрыгнуть на одной ноге через брусок; положить одну часть от ракеты, вернуться бегом).

Инструктор ФК: Молодцы, ракеты у нас готовы. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети . Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым

Инструктор ФК: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

3 )Проводится игра «Космическая команда ».

Инструктор ФК: Команды встают, крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Потом под музыку («Свет звезд») кружитесь влево и вправо, но, когда прозвучит команда «Ракета», вы должны изобразить ракету, не перепутав свою ракету (команду). Подготовительные в центр и руки вверх, старшая группа вниз сесть на корточки и руки назад. Старт.

(Можно играть дважды, второй раз поменять: дети подготовительной группы садятся вниз и руки назад, а дети старшей группы встают в центр и руки вверх)

Инструктор ФК: Вижу, команды получились у вас дружные, сплочённые. Вот теперь можно лететь.

Инструктор ФК читает стихотворение .

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

(дети садятся на стулья)

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Инструктор ФК: Космонавты, заняли кресла (стулья, со своей стороны), пристегнуть ремни, к взлету готовы? три, два, один – летим.

Звучит музыка полета ракеты .

Инструктор ФК: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

(Показ изображения Земли на экране. ( Слайд 7)

Инструктор ФК: Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? ( Голубого ) Почему? ( По тому, что на земле больше воды, чем суши )

Письмо из центра управления полетом, (Е.В. передает мне письмо)

Инструктор ФК: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте ПРОЧИТАЕМ

«Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада №9. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Инструктор ФК: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Инструктор ФК: Ближайшая к нам космическое тело, спутник Земли – Луна.

Давайте отправимся туда, продолжаем полет. Направление — ЛУНА

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты».

На экране появляется изображение луны . СЛАЙД 8

«Прилетели» на луну. Ребята выходите из ракеты. Детей встречает Звездочет (воспитатель)

Звездочет. Здравствуйте, ребята!

Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Звездочет. Да, ко мне попала что-то (показывает часть карты), возможно это ваша карта. Я отдам вам эту часть карты, но вы сначала отгадайте мои загадки.

4) Загадка про созвездие

1)Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

2)Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …(спутник)

3) Планета голубая,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

4) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна)

5) Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

6) Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)

Звездочет : Молодцы ребята, все загадки отгадали

А теперь помогите мне!

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия . Посмотрите на экран, вы увидите разные созвездия, подумайте и решите какое созвездие будет у вашей команды. А может вы создадите свое созвездие из звезд, и дайте ему название. Показ слайдов созвездий (с 9-17)

5) ЭСТАФЕТА Игра собери свое созвездие . МУЗЫКУ Е.В. СТАВИТ

Звездочет показывает имитацию неба (ватман, на который крепят звезды на клей карандаш, клей стоит на столе ) Нужно 2 стола и 2 клей карандаша. (старшая со старшей, подготовительная группа с подготовительной)

1)На эстафете 2 человека один встает в мостик, второй под мостом пролез и встал мостиком, первый под мостом пролез и встал мостиком

2) наклеивают одну звезду (2 звезды)

3) возвращаются, держась за руки

4) передали эстафету

Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Молодцы, ребята. Теперь ваше созвездие вместе с другими будет светить на небе. ОТДАЮ ВАМ ЧАСТЬ КАРТ! ( Звездочет не уходит)

Инструктор ФК: (СЛАЙД 18 – звездное небо) Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Инструктор ФК : Пока вы пристегиваетесь, и я загадаю вам загадки

6) Проводится игра «Звездные загадки».

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают ( звезды ).

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том ( ракета ).

Инструктор ФК: Ребята, какие вы сообразительные. Молодцы.

Раздается звук падающего предмета.

Инструктор ФК: Ой, а что это попало к нам в иллюминатор?

Смотрите, это конверт, А В НЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ №2

Инструктор ФК и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

А В НЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ №2

Звездочет : Ребята, вы еще не улетели? У меня есть друг лучик, он увидел ваш корабль и решил обратиться к вам с просьбой о помощи.

Он видел, как по солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты, разбросал космический мусор. Помогите собрать весь мусор.

Инструктор ФК: Мы справимся, ребята?

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами. СЛАЙД 19

7) Проводится игра «Собери Космический мусор».

берут по 1 шт. мусор кладут в пакет корзину и бегут обратно передают эстафету (мусор: Мячики и бумага)

Инструктор ФК: Вот, мы тебе помогли, собрали мусор. Нам пора отправляться дальше.

Звездочет А куда вы летите?

Дети. Мы ищем в космосе последнюю часть карты.

Звездочет: а мне Лучик передал для вас конверт.

Посмотрите, что это? (Звездочет отдает конверт, а там часть карты .) Прощается и уходит

Инструктор ФК : Ребята, так это же наша карта.

Дети. Да. Спасибо.

Инструктор ФК и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Инструктор ФК: Так здесь же нарисована карта нашего музыкального зала. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища. (дети садятся на стулья, пристегиваются)

Дети подготовительной группы

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Инструктор ФК: 3-2-1 взлетаем

Звучит фонограмма полета ракеты

Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Инструктор ФК: Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища

Дети вместе с инструктором идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Инструктор ФК: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

8)Звучит песня «Марш юных космонавтов» поют все дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста.

занятие было показано на районном конкурсе «Лучший педагог детского сада-2011».

Любые праздники в саду надолго оставляют след в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и ответственно .

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр.

Сценарий развлечения «Путешествие в царство Вкуснотеево» — относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/04/16/stsenariy-razvlecheniya-kosmicheskoe-puteshestvie

Оцените статью
Adblock
detector