Костюм азбуки для праздника прощание с азбукой своими руками

Праздник «Прощание с азбукой». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о сказках, формированию устойчивого интереса к русскому народному творчеству. Воспитывать нравственно – эстетические качества, способствовать сплочению детского коллектива, коллектива родителей и учащихся. Развивать навыки выразительного и правильного чтения, обогащать речь и словарный запас учащихся.

Оборудование: костюмы Азбуки, Волка, Лисы, Красной Шапочки; красочно оформленные телеграммы, мелодии детских песен, дипломы, альбомные листы, фломастеры, жетоны, корзинка со “сказочными” предметами, таблички с названием сказок.

Оформление: зал украшен шарами, детскими рисунками на тему “Наши любимые сказки”, плакаты с героями сказок.

Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”

Учитель: Сегодня у нас большой праздник “Прощание с Азбукой”. А совсем недавно – 1 сентября – вы пришли в школу.

Зашумел осенний лес
Золотой листвою.
С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенел
Звонкий и весёлый.

Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучал в окошко клён
Красно – жёлтой лапкой,
И чирикнул воробей:
— В добрый путь, ребятки.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат – уа,
Мы в лесу кричим – ау.

С буквы а – арбуз и аист
(Мы запомнить постарались)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.

Тому, кто хочет много знать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья.

Стук в дверь. Входит “Азбука”.

Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё: про реки и моря,
И что у неба нет конца, и круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам, летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришла посмотреть – хорошо ли вы читать научились.

Учитель: Присаживайся, дорогая Азбука, посмотри, чему мы научились в первом классе.

Дети читают стихи:

1.Мне теперь не до игрушек – я учусь по азбуке.
Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

2. Деревянную посуду я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой.

3. А медведь изломан слишком, куклу жалко отдавать –
Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

4. Паровоз отдать Серёже? Он плохой и без колёс,
И потом – мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

5. Мне теперь не до игрушек – я учусь по азбуке.
Но я, кажется, Серёже ничего не подарю.

Учитель: По азбуке вы учились читать. В “Прописях”, в тетрадях вы учились правильно писать буквы, слова и целые предложения. Вам помогала в этом школьная доска.

Доска черна, зато умна. Немало знает слов она.
Весна. Работа. Хлеб. Века. Какая умная доска!
Крошится мел в моей руке, слова выводит на доске:
Мир. Небо. Солнце. Облака. Какая умная доска!

Учитель: Сегодня вас поздравить пришли ребята пятиклассники.

Пятиклассники: Мы очень рады за вас, что вы научились читать, писать. Некоторые дети, научившись писать и читать, думают, что писать можно везде: на заборах, на стенах домов. Вот что о таких “писателях” говорится в стихотворении В.Степанова “Я по улице иду”

Я по улице иду,
Я читаю на ходу
Вывески, афиши
От земли до крыши.

А на заборе прямо
Написано: “Динамо”.
Болельщик! Стыдно это,
Забор – не стенгазета.

Навстречу мне рекламы
Спешат, как телеграммы,
Машин поток,
Людей поток,
Автобус пятый номер,

Вдруг вижу:
“Сева – молоток”! –
Написано на доме.
Написано старательно,
Но думается мне:
Писать не обязательно
Об этом на стене.

Вот улица Садовая
Весенним тёплым днём
Она блестит, как новая,
Умытая дождём.
Вокруг листвой весёлой
Шумит лесной “народ”
Простое слово “школа”
Читаю у ворот.

Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном доме,
Здесь пишут на доске слова,
В тетрадке и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать:
Всё, о чём писать и где писать!

Читайте также:  Сценарии татарских праздников семьи

Учитель: Спасибо, ребята. А сейчас мы посмотрим сценку по сказке С. Маршака “Волк и лиса”

Ведущий:

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок.
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке!

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли, милый куманёк?

Лиса: На базаре я была.

Волк: Что ты так устала?

Лиса: Уток я считала.

Волк: Сколько было?

Лиса: Семь с восьмой.

Волк: Сколько стало?

Лиса: Ни одной.

Волк: Где же эти утки?

Лиса: У меня в желудке.

Азбука: Молодцы, ребята! Книги помогают вам увидеть удивительный и прекрасный мир. Какие книги вы любите больше всего читать? Конечно, сказки. Вот сейчас мы и проверим, каких сказочных героев вы знаете. (За правильные ответы дети получают жетоны)

Он и весел, и не злобен, этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник. Медвежонок… (Вини – Пух)
Он дружок зверям и детям, он живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся… (Чебурашка)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда – то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)

Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

1.Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)

2.Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. (Волк. “Волк и лиса”)

3. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)

4. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)

5. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

Азбука: Очень хорошо, ребята. Но я к вам в гости пришла не одна. Со мной пришла Красная Шапочка. Давайте дружно похлопает, чтобы она нас услышала и вошла к нам.

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.

Красная Шапочка достаёт из корзинки предметы и показывает их.

(Золотое яйцо, аленький цветочек, денежка, золотая рыбка, репка, рукавичка).

Дети называют, из какой сказки эти предметы.

Учитель: Молодцы, ребята, очень рада за вас, вы успешно прошли испытания на звание начинающего читателя и знатока сказок. А сейчас вам Азбука вручит дипломы, в которых написано, что вы умеете читать.

Учитель: Сейчас самое время и потанцевать.

(“Танец маленьких утят” или другой детский танец)

— “Шаам и двеемьд” — (“Маша и медведь”)

— “Ивакс – Каруб” — (“Сивка – бурка”)

Нарисовать с закрытыми глазами: Кота в сапогах, Дюймовочку.

(можно класс разделить на две команды, каждый из членов команды рисует одну часть рисунка)

По данным рифмам сочинить небольшое стихотворение.

Подведение итогов игр, конкурсов, выставки рисунков; награждение.

Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идёт
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
(Ю.Мориц)

Азбука: Очень мне понравилось на вашем празднике, но пора уходить и учить чтению других детей. До свидания, ребята!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Азбука уходит. Праздник заканчивается.

Читайте также:  Как отмечают рождественский праздник

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/551132

Урок-праздник «Прощание с азбукой»

Презентация к уроку

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”. Конспект урока сопровождается презентацией “Учим азбуку”.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие мыслительных операций в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к чтению;
  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Действующие лица: Учитель, ученики, Азбука, проекты — алфавит в картинках, рисунки ребят.

Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

Конечно, это маленький праздник! слайд 1

— Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Слайд 3

Азбука:— Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель — Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: — Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.

— Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

— Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

— Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)

А согласные. согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)

Нехочуха: — Ой! Куда это я попала?

Учитель: — Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: — Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: — Я тоже хочу на праздник.

Учитель: — Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: — Я нигде не учусь!

Учитель: — Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Читайте также:  Праздник великобритании ночь гая фокса

Нехочуха: — А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель: — Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: — Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: — Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.

Защита проектов (дети рассказывают о буквах).

Учитель. — Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам “Азбука”. На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают. Слайд 4,5,6

Учитель: — А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает- тот много знает. — О чём все эти пословицы? (о книге)

Учитель: — Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть. Слайд 7

Нехочуха: — Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание. — Вы читали сказки?

Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд 8-13

1. Свёколка (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
— Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки — русские народные). слайд 14

Учитель:— Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха. — Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). слайд 15

Спасибо тебе, Азбука!

Дети поют частушки. Слайд 16

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,

И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд слогового чтения:
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я.

— Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

— До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)

ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ!

Не крутите старый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны — “Библиотеки” —
Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки:
Есть шкафы, есть стеллажи,
Есть у нас свои квартиры,
Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться,
Приходите к нам играть.
Кто тут ленится? Скучает?
Приглашаем почитать!
Ваши друзья — книги!

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/638643

Оцените статью
Adblock
detector