- Детям о празднике Ивана Купала
- 7 июля – праздник Ивана Купалы
- Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
- Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.
- Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
- Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий праздника «Иван Купала» (разновозрастная группа)
- Праздник Ивана Купала материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Детям о празднике Ивана Купала
7 июля – праздник Ивана Купалы
Легенда о Купале
Разлучённый в детстве со своей родной сестрой, Купала встречает красивую девушку. Не зная о том, что это его родная кровь, он впоследствии женится на ней. А закончилось это всё трагически: брат и сестра, узнав о том, что они родственники, покончили с собой, утопившись.
Праздник Ивана Купалы — это народный языческий праздник, отмечаемый в России, Беларуси, Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Украине. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. До Крещения праздник Ивана Купалы был приурочен ко дню летнего солнцестояния (22 июня по старому стилю). Церковь, как и в случае с языческой Масленицей, не захотела отнимать у народа любимый летний праздник. Поэтому с принятием христианства праздник стали отмечать в день рождения Иоанна Крестителя — 24 июня по старому стилю. А с переходом на новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя сдвинулась на 7 июля, так как православная церковь живёт по старому стилю. В связи с этим праздник потерял астрономическое соответствие летнему солнцестоянию. Кстати, во многих местностях праздновали этот праздник не один день, а два. 6 июля по церковному календарю — Аграфена Купальница (день памяти мученицы Агриппины). А 7 июля — Иван Купала (Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна).
Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников. Корни его уходят в эпоху язычества. У наших предков существовало божество Купала, олицетворяющее летнее плодородие. А плодородие — это не только хороший урожай, но и плодородие человеческих отношений. Это создание семьи и рождение детей. Именно поэтому Иван Купала был наиболее популярен у незамужних девушек и неженатых парней.
В основе народных обрядов праздника лежит почитание воды и солнца. Существовал всенародный обычай в Иванов день купаться. Хотя в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в Иванов день именинник — сам водяной. А он не любит, когда люди лезут в его царство, и может отомстить, утопив всякого неосторожного. А ещё в день Ивана Купалы купались в росе. Считалось, что Иванова роса делает кожу чистой и молодой. Если же ею окропить стены дома и кровати, то перестанут водиться домашние насекомые.
Есть несколько народных примет, связанных с этим днём: «На Иванов день солнце на восходе играет», «Сильная роса на Ивана — к урожаю огурцов», «На Ивана ночь звёздная — много будет грибов», «Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться».
Очищающие костры — главная особенность купальской ночи. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет — тот будет счастливее. Через костры прогоняли домашнюю скотину, чтобы защитить от болезней. Матери сжигали в купальских кострах сорочки болезненных детей, чтобы им было послано здоровье. По поверьям, в купальскую ночь нельзя спать. В эту ночь оживает всякая нечисть: ведьмы, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. А к спящему человеку легче подобраться и навредить. Чтобы уберечь от злых духов животных, наши предки выкапывали чертополох и вешали над входом в хлев.
6 июля, на Аграфену Купальницу, обязательно мылись в банях. Русская парная баня — это совершенно уникальное явление. Совмещая в себе стихии огня и воды, баня олицетворяла стремление к очищению через огонь и воду. В день Аграфены Купальницы на весь год заготавливали веники для бани.
С днём Ивана Купалы люди связывали и свои представления о несметных богатствах природы. Народ ждал не только богатого урожая, но и помощи в поисках сокровищ. Так рождались самые невероятные легенды. Самая известная из них повествует о том, что в день Ивана Купалы расцветает папоротник: цветок его огненно-красного цвета и цветёт он только один час. А кто найдёт цветок, тому и клад достанется, что под ним зарыт. Сейчас всем известно, что папоротник никогда не цветёт и цвести не может по биологическим причинам. Но простим нашим предкам их наивность, тем более что они оставили нам в наследство такой красивый праздник и множество легенд, с ним связанных.
Другое название дня Ивана Купалы — Иван Травник. Поэтому для праздника характерны многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, высушивают и сберегают, считая особенно целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для «разжигания» любви.
В старые времена в ночь на Ивана Купалу девушки плели венки с зажжёнными лучинками или свечками и опускали их на воду. Если венок утонул — значит, милый друг разлюбил. У кого венок дольше всех проплывёт, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше прогорит, та проживёт долгую-предолгую жизнь!
Хочется рассказать ещё об одном мистическом персонаже купальской ночи. Это русалки. Существует поверье, что в эту ночь русалки принимают человеческий облик и могут заворожить юношей, которые отправились на поиски папоротника.
Кстати, водятся русалки и в зарубежных водоёмах, только зовут их несколько иначе. В Греции это сирены, в Сербии — вилы (крылатые красавицы, способные убивать взглядом), в Германии — ундины, в Ирландии — мерроу, выходящие на берег в образе маленьких лошадок.
Как же отпраздновать этот день, если ты живёшь в большом городе и нет поблизости места, где жгут костры, и водоёма, куда можно опустить венок?
Вечером, после ужина можно устроить шуточное гадание. Для этого надо приготовить карточки с нарисованными на них цветами или просто с их названиями и расшифровкой: какой цветок что означает. Кто-то из домашних садится спиной к столу, где разложены карточки. Другой член семьи поднимает карточку со словами: «Кому этот цветок?» Сидящий спиной называет имя кого-либо из присутствующих.
Гадание по цветам
Боярышник — есть надежда на любовь.
Василёк — в тебя влюбятся.
Вьюнок — он тебя никогда не полюбит.
Гвоздика (красная) — страстная любовь.
Жасмин — ничего не значащее заигрывание.
Колокольчик — не верь ему, обманет.
Лютик — на свидании всё прояснится.
Маргаритка — застенчивая любовь.
Мята — тебя любят очень сильно.
Незабудка — боится тебя потерять.
Ноготки — вы расстанетесь.
Роза (белая) — любит сильно, но не подаёт виду.
Источник статьи: http://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/detjam-o-prazdnike-ivana-kupala.html
Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
Стародавний фольклорный праздник Иван Купала любят отмечать в детских садах. На страницах этого тематического раздела собран опыт коллег по организации и проведению тематических досугов и развлечений в стилистике этого славянского торжества. На Ивана Купалу есть смысл провести яркий, весёлый, шумный праздник именно на свежем воздухе. Непременно наполненный подвижными играми и активными конкурсами-эстафетами.
Посмотрите, какие решения по проведению такого действа в старославянском стиле нашли Ваши коллеги; каких персонажей для этого привлекли. И не беда, что прыгать через настоящий костёр нам нельзя! Мы сделаем его макет, очень реалистичный. Об этом также говорится в публикациях данного раздела.
Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.
Показаны публикации 1-10 из 219 .
Все разделы | Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
Развлечение для детей детского сада «Иван Купала» Развлечение для детей детского сада «Иван Купала». Ход развлечения. Дети под весёлую музыку собираются на участке около фонтана. Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала. В.
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Материалы: 2 ведра, 2 бассейна, 2 подноса, 2 емкости для переноса воды.
Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего. » Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста. Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий летнего развлечения на Ивана Купалу «Веселая рыбалка» в средней группе Летнее развлечение празднование Ивана Купалы «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА» в средней группе Цели: -Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. — Вызвать эмоциональный отклик детей. -Воспитывать желание принимать участие в праздновании.
Обрядовая кукла-оберег «Купавка» На праздник Купала делали куклу Купавку. Это кукла одного дня, бытовавшая — Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской. Купавка олицетворяла начало купаний. Купавку делали незамужние девушки, по ней гадали о суженом, о своей будущей судьбе. Разноцветные тесемки- это желания.
Проект «Ой, да Иван Купала» в старшей группе Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители. Сроки реализации проекта : с 02 июля по 08 июля (краткосрочный) Тип проекта: игровой, творческий; Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является.
Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий праздника «Иван Купала» (разновозрастная группа)
Статья «Сценарий праздника «Иван Купала» (разновозрастная. » Цель:приобщение детей к русским народным играм, традициям, праздникам. Задачи: Обучающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивающие: Развивать физические качества, создать веселое настроение Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культуре родной.
Летнее развлечение в средней группе «Иван Купала» Летнее развлечение «Празднование Ивана Купалы» в средней группе Цели: -Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. — Развивать интонационную выразительность речи. -Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. -.
Сценарий спортивного праздника к Дню «Ивана Купала» для старших групп на территории детского сада (на улице) Сценарий Спортивного праздника посвященный дню «Ивана Купала» для старших групп на территории детского сада Инвентарь по количеству присутствующих: 1. 2 ведра, 2 таза, 2 пластиковых стакана, 2 стула 2. 2 таза, 2 ложки(совка, 20-40 камней, 2 корзины, 2 стула 3. Кочки, 30 форм для.
Праздник Иван Купала в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, для знакомства с русскими народными традициями. Праздник может проводиться как в помещении, так и на улице. Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/ivan-kupala
Праздник Ивана Купала
материал (старшая группа) на тему
Цель праздника приобщать детей к русским народным традициями, народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ivana_kupala.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Дюймовочка»
Развлечение « Праздник Ивана Купала»
Проводится на участке д/сада
Провела и подготовила
Разумовская Ирина Владимировна
Цели : приобщать детей к русским народным традициям, играм
воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны;
— развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;
— воспитывать волевые качества в подвижных играх, состязаниях, эстафетах;
— создавать у детей весёлое настроение
знакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, старинными обрядами;
формировать желания принимать участие в праздновании дня Ивана Купалы;
создать праздничное настроение
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: два обруча, четыре ведра (два с водой, два пустых), две кружки, мётлы .
Технические средства: Магнитофон
Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.
Праздничные костюмы: костюм русский народный (сарафан), костюм Бабы Яги, Лешего.
Участники: дети старшей и подготовительной групп
Ведущая: ( воспитатель, одетая в русский национальный костюм, выходит на участок к детям).
Приглашаю, вас детушки, на праздник на Ивана Купалы!
Ребята, а что это за праздник Ивана Купалы? (беседа)
В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А ещё с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Утром в этот день хозяин принимался косить траву, а жена ему помогала. Первый покос — самый большой, люди старались ещё до восхода солнца накосить как можно больше сена, существовала такая поговорка:«пройди до солнышка два покоса – ходить не будешь босо»
Самым главным растением в день Ивана Купала был цветок папоротника раскрывающийся всего на несколько мгновений. С ним повсеместно связывались предания о кладах. Нашел ли кто-нибудь в эту ночь клад, доподлинно неизвестно, но ведь поискать можно? А вдруг повезет, и прекрасное папоротниковое чудо подарит возможность долгого и безмятежного счастья. Кто его найдёт — тому клад, мешок наград. Только найти его не так-то просто. Хотите попробовать?
Нелегко, ребята, цветок этот искать. Цветёт он только ночью, да его охраняют водяной, лешие, кикимора, русалки А называют его огне- цвет.
Ребята, отправляемся путешествовать
А вы когда — нибудь были в лесу?
А кто живет в настоящем лесу?
Ответы детей ( звери , птицы насекомые…)
Но в лесу живет не только звери , птицы насекомые ,но еще и эхо!
Отправляемся в дорогу
Дети идут в лес к Бабе – Яге войдя на опушку леса к ним на встречу вылетает Баба -Яга на метле.
Чего это вы в моем лесу делаете?
Мы в гости в лес пришли!
Баба Яга: А кто вас звал сюда,
Вот я вас съем сейчас!
Ведущий: Полно тебе, Бабушка Яга, злиться.
Не надоело одной в лесу куковать?
Баба яга: И то верно, чего это я?
А с утра была такой доброй!
Ведущий: А , давайте, ребята споем Бабе яге
песню про ее любимых гусей!
Баба яга: Про моих милых, любимых…
Дети исполняют песню «Жили у бабуси два веселых гуся»
Баба Яга: Ух ты, как с вами весело!
Ну, полно вам под деревом в лесу скучать,
Я пришла сюда вам скуку разогнать,
Кто – то здесь говорил про эхо?
Давайте поиграем в игру «Эхо»
Я буду заблудившейся Бабой – Ягой, а вы эхом.
Вы должны повторять последний слог слов и хлопать
В ладоши. Давайте попробуем.
Собирайся, детвора (ра — ра),
Начинается игра (ра-ра),
Да ладошек не жалей (лей – лей),
Бей в ладоши веселей (лей – лей)
Баба – Яга: Как хорошо у вас получается!
Прямо как на болоте у нас в полночь! Играем
Сколько будет через час (час- час),
И неправда, будет два (два – два),
Думай, думай, голова (ва – ва),
Как поет в селе петух (тух – тух),
Да не филин, а петух (тух – тух),
Вы уверены, что так (так – так),
А на самом деле как (как – как),
Вы хорошие всегда (да – да),
Или только иногда (да – да),
Не устали отвечать (чать- чать),
Разрешаю помолчать (чать- чать).
Молодцы! А давайте устроим праздник мусора!
Ведущий: Баба – Яга, постой! Мы не хотим мусорить! Да, ребята?
Мы хотим узнать о вашем сказочном лесе побольше.
тогда присядем на моей полянке я вам сейчас всё расскажу
Баба – Яга: А вы знаете, сколько загадок таит в себе лес в самом начале лета? Забредешь туда поздним вечером – всякое почудится:
и лешие, и кикиморы, и духи всякие.
В лес врывается леший и что – то ищет.
Ведущий: Дедушка – дедушка, ты кто?
Леший: (недовольно) Кто, кто? Леший я, леший (продолжает искать)
Ведущий: Постой, постой. А что ты ищешь?
Леший: (наконец, обращает внимание на детей):
Батюшки, кто к нам пожаловал?
Вы тоже хотите найти огне – цвет?
Ведущий: О чем это ты, леший?
Леший: А вы отгадайте мои загадки, а потом я вам расскажу.
Ведущий: Ну что, ребята, отгадаем?
Леший: Посмотрим, посмотрим.(Леший загадывает загадки)
Хищный зверь, собаки предок.
В зайцах серых знает толк,
Догадаться нам не трудно –
Это серый страшный … (волк)
Иголки везет. (еж)
Под зеленой елкой спрятался Ермолка,
Зимой спит, а летом шумит.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
За пнем – бугорок, а в нем – городок.
Ведущий: Дедушка Леший, мы выполнили твои задания, и ты исполни свое обещание.
Леший: В День на Ивана Купала ( а сегодня именно такой день)
ровно в полночь в самой чаще
леса распускается яркий цветок ослепительной
красоты. Это цветет папоротник.
В древние времена люди верили, что тот, кто сорвет
этот цветок – тому все на свете будет подвластно, все
тайны, все чары, с этим цветком любой клад можно сыскать.
Баба – Яга: Леший – леший, а помнишь не так давно,
Лет триста тому назад, забрел к нам один пастух.
Полюбил он красавицу Зосю. Стал свататься,
Да родители ее сказали: «Не пара ты нашей Зосе!
И решил пастух найти огне – цвет в ночь на Ивана купала.
Леший: Да, да, помню – помню. Хоть и боязно было, но пастух
Ночью отправился в лес. Зашел в самую чащу и увидел,
Что среди густой травы вырос огненный цветок!
Горел он, переливаясь, то красным пламенем, то синим, то
зеленым. Такого дива никогда пастух не видывал!
Баба – Яга: Деревня, что говорить.
Леший: Так вот. Бедного парня аж страх сковал. Но собрался он с духом, сорвал огне – цвет – и бежать из лесу Цветок ему тропинку освещает, а сзади кто – то вдруг заухал,
завыл, захохотал диким хохотом.
Леший: Бежит пастух, не оглядывается.
Ведущий: Ребята, а мы пойдем искать этот цветок?
Леший, Баба – Яга, помогите нам.
Баба – Яга: Какие вы хитрые. Соберутся все лешие и кикиморы, русалки охранять его. Будет очень трудно найти его. А вы такие слабые.
Леший: Ой, да вы не сможете!
Ведущий: Что вы ,что вы мы сильные и смелые. Правда ведь дети .Огне- цвет искать готовы ?
Баба Яга: Ждет забава, не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев – удальцов,
Ну, а мы за вами зорко поглядим,
Место первое достойным отдадим!
Выбирается 2 команды: Иваны и Алёнушки.
- Конкурс № 1 . Бег в ступах ( ступы обручи)
Баба Яга : Вот Вам первое испытание, я Баба Яга это вы конечно знаете, а в чем я летаю — знаете. Да в ступе, вот и давайте с вами полетаем в ступах. Это и есть первое испытание: «Полет в ступе».
Конкурс № 2. С завязанными глазами перенести деревянные палочки в обручи, лежащие на полу.
Леший: Молодцы, ребята!
Но нам жалко вам цветок отдавать,
Э-э (чешет затылок )
Баба — Яга: Леший, да они не знают растения леса.
Как же они найдут папоротник?
Ведущий: Ребята, леший ошибается, правда?
Леший: Хорошо. Вот вам задание:
Каждая команда должна узнать растение
Кто быстрее и правильнее отгадает этот задание.
Конкурс № 3 «Растения»: ромашка, лопух, подорожник, папоротник . ( детям для отгадывания показываются картинки растений)
Ведущий: Леший, а леший, а ведь это растения не только леса, но и луга.
Баба –яга: Ты смотри, никак их не проведешь!
Леший: Ой, вы совсем близко подошли к нашему цветку.
Ладно, ладно, отдадим мы вам чудо – цветок. Если ещё с нами поиграете.
Игра»Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий – «Заря» – обходит вне круга с лентой и говорит: «Заря, зарница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты голубые’. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «Зарей». При этом пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок, играющие не поворачиваются..
Баба – Яга: Но без венков желания у вас все равно не исполнятся.
А у вас одни панамки, ха-ха.
Ведущий: Что же нам делать?
Баба – Яга: Плести венки
Конкурс № 4 . Для воспитателей по команде плетут венки
Ведущий: Мы выполнили все задания.
Леший: Ладно – ладно, берите уже.
Дети кричат: Ура!
Ведущий: Ребята, в этот день на Руси женихи выбирали себе невест. Сейчас и мы выберем себе пару и поиграем в любимую русскую народную игру «Ручеёк» (Дети разбиваются на пары .Леший и Баба – Яга становятся впереди).
Леший: Как хорошо играли. Давно мы так не веселились.
Баба-яга : Ну, молодцы! Надо же, сто тридцать восемь лет так не веселился. Вот держите, (Протягивает обычный цветок.)
Ведущий: Это не папоротника цветок
Леший: Ага! Только не перехитрить нам Иванушек с Алёнушками.
Баба Яга: Хорошо, раз так вот Вам задание еще сложней, я хочу посмотреть как быстро и аккуратно, вы умеете бегать.
Конкурс №5 «Водоносы»!
Ведущая: Ребята, перед Вами ведра с водой, у вас в руках кружки, Вам надо добежать да ведра с водой, зачерпнуть кружкой воды и как можно быстрее и аккуратнее вернуться с водой на старт не расплескав воду! Приготовились, на старт внимание марш!
Баба Яга: Здорово как много воды наносили, от жажды сегодня не умрем! Но опять они нас перехитрили
Леший: А метла твоя на что? Давай посоревнуемся в быстроте полета!
Баба Яга: Ну, ты голова.
Ведущий: Что вы еще выдумали? На метле полетать ? Так мы давно об этом мечтали! Правда, ребята?
Конкурс № 6«Кто быстрей на метле вокруг костра долетит» ( метлу можно заменить вениками
Ведущий: Эй, лесная нечисть. Понятно же, что мы сильные и смелые.
Баба – Яга: Цветок говорите. Так-так. Так – так. Ребята, а сколько вам лет?
Леший: Все ясно, детишки маленькие, несмышлёные, в школу не ходят, поэтому и тайну эту не знают
Ведущий: Какую тайну? Что – то вы темните…
Баба – Яга: Да все тут понятно. Огне – цвет — это папоротник, а папоротник, как известно, никогда не цветет.
Ведущий: А как же в старину люди искали его, а как же наш пастух. А пастух вышел к болоту и встретил там царевну – лягушку, царевна – то лучше, чем просто Зося.
Леший: Ну не скажи, царевна, а все равно жаба…
Баба – Яга: Много ты в красоте понимаешь… Так вот, и живет ваш пастух на опушке леса, избу построил, на лягушке женился и лесничим в нашем лесу работает….
Ведущий: Так вы нас обманули…
Леший: Почему это обманули? Поговорку знаете «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» Вы хотели сказку – получили… Все по – честному.
Баба – Яга: Все задания мои выполнили, молодцы таким и клад отдавать на жалко, отправляемся искать папоротник, а там и клад найдём (Все подходят к папоротнику . Леший и Баба –Яга ищет клад ( клад находиться в сундуке)а ну- ка ,где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас. (Достает сундук, из папоротника в нем угощения для ребят)
Ведущая: Вот спасибо за угощения. Ребята Вам понравились задания Бабы Яги? (ответы детей).
Баба Яга , Леший: А давайте станцуем на прощание танец
После танца Мы ещё к вам в гости придём, поиграть, поплясать, пошутить!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/30/prazdnik-ivana-kupala