Криволинейное складывание 4 класс технология украшение для праздника

Урок технологии по теме » Криволинейное складывание»
учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему

Изготовление елочного украшения- гирлянды из ажурных елочек.

Скачать:

Вложение Размер
girlyanda.docx 14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Тема. Изготовление елочной игрушки. Кружевная елочка.

Цель. Познакомить ребят с историей празднования Нового года. Научить делать елочное украшение из цветной бумаги. Закрепить умение складывать бумагу, пользоваться ножницами. Воспитывать культуру труда, уважение традициям и истории своей страны.

— Какой праздник скоро мы с вами будем отмечать?

— А как отмечали Новый год наши предки?

— Раньше Новый год отмечали 1 сентября, а с1700 года по указу Петра 1 – с 1 января.

Сегодня на уроке мы с вами изготовим гирлянду из кружевных елочек.

Нам для этого понадобится 1 лист цветной бумаги, 1 лист белой бумаги, ножницы, клей, нитки.

1 шаг. Вырезаем из бумаги 2 круга так, чтобы цветной был на 1 см больше.

2 шаг. Из белого круга вырезаем ажурную снежинку, но только по краю.

3 шаг. Складываем цветную и ажурную салфетку и сгибаем пополам.

4 шаг. Из полукруга начинаем складывать будущую елочку путем сгибания.

5 шаг. Можете украсить свою елочку звездочкой. Сделав дыроколом отверстие, продев в него тесьму, вы получите гирлянду.

Подведение итогов. Мы с вами находимся в преддверии волшебного Нового года. Я поздравляю вас и хочу пожелать крепкого здоровья, успехов в учебе и исполнения желаний.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/12/21/urok-tehnologii-po-teme-krivolineynoe-skladyvanie

Простые поделки из бумаги для четвертого класса

Дети школьного возраста могут делать поделки самостоятельно. На уроках в школе за процессом следит учитель, дома этим должны заниматься родители. Основная задача взрослых – это не только проверять соблюдение техники безопасности, но и подавать идеи детям. В качестве примера берутся поделки из бумаги 4 класс – они предназначены для работы ребенка 8-12 лет.

Основные правила работы с бумагой для детей младших классов

Школьники, обучающиеся в 4 классе, уже могут самостоятельно проделать все действия в соответствии с технологией поделки из бумаги. Важно только дать им инструкцию. При этом можно помочь ребенку собрать все необходимые материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Для любой поделки необходимо подготовить материалы и инструменты, с помощью которых ребенок самостоятельно или с помощью взрослого будет создавать красоту. В общий список входят:

  • Бумага – офисная, цветная, гофрированная, упаковочная и прочие виды. Разновидность бумажных изделий зависит от выбранной поделки.
  • Картон – нужен по необходимости. Зачастую его требуется подготовить, если делается аппликация из цветной бумаги, шкатулка или другое изделие.
  • Ножницы и канцелярский нож – ножик используется только в том случае, если ребенок может уверенно с ним работать. В противном случае увеличивается риск нанесения травмы.
  • Клей – карандаш или ПВА. Лучше подготовить обе разновидности клеящего вещества. Карандаш подходит для склеивания бумажного материала, а ПВА – для картона.
  • Ручки, карандаши, простой карандаш, ластик, линейка, циркуль и прочее – все предметы, которые потребуются для создания эскиза, наброска для вырезания.
  • Украшения – если поделка предполагает последующее украшение, необходимо их подготовить сразу.

Все приведенные инструменты и материалы готовят совместно с ребенком. Он должен принимать активное участие в выборе. Его право выбирать, какая бумага будет использоваться в работе.

Что сделать из бумаги с ребенком в 4 классе

Поделки из картона и бумаги 4 класса уже подразумевают усложненные техники. Ребенок своими руками может нарисовать шаблон определенного предмета, вырезать его и проклеить в соответствии с задуманной конструкцией. Аналогично обстоят дела с рисованием: четвертый класс – это уже подросшие ребятишки, которые могут вполне реалистично нарисовать мордочку животного или лицо человека в форме смайлика.

Объемные бумажные поделки

Объемная поделка с применением цветной бумаги может приобретать любые вариации. Это и цветы, и животные, и просто имитация определенной композиции. В качестве примера будут рассмотрены некоторые из них.

Изготовление животных происходит с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Дети могут начать со сбора легкой поделки животного, которая заключается в подготовке фигур из цветной бумаги. Здесь требуется вырезать круги, прямоугольники или треугольники в соответствии с технологией сборки. Получаются игрушки из бумаги, с которыми детям играть интереснее.

  • Можно взять в пример немного усложненные техники, где предполагается не только вырезание частей животных, но и рисование. Нужно нарисовать им мордочки и другие части.

  • Животных можно сделать из бумаги или картона с применением сложной техники. Здесь в ход идут готовые шаблоны для вырезания, в противном случае ребенку самостоятельно не справиться с задачей. В результате можно сделать целую композицию.

Девочки преимущественно делают композиции из бумажных цветов. Здесь нужны простые шаблоны, но заготовки можно нарисовать самостоятельно.

Детям подвластно и конструирование оригинальных изделий, представленных в виде:

Детям нужно давать возможность проявлять фантазию. Можно помогать им в вырезании сложных конструкций. В особенности, если в работе понадобился канцелярский нож.

Оригами с простыми схемами

Оригами из бумаги в 4 классе становится основным занятием, поскольку дети уже могут уверенно работать с листами, сгибать их лучше, самостоятельно следовать инструкции. Поэтому детям достаточно дать задачу для ее воплощения своими руками. Лучше брать простые схемы, постепенно их усложняя.

Технология сборки простых схем из цветной бумаги для 4 класса подразумевает самостоятельное изготовление цветов, коробочек в виде животных, насекомых и прочее. Подборка изделий со схемами и последовательностью изготовления представлена далее.


Аппликации для детей с шаблонами для печати и вырезания

Детям проще делать аппликации из бумаги, даже в 4 классе они самостоятельно переносят свое внимание на плоскость. Здесь можно представить следующие разновидности готовых работ:

  • Простые аппликации можно усложнить, если нарвать листы цветной бумаги и клеить их небольшими кусочками. Подобная техника преимущественно используется для занятий с детьми, у которых слабая мелкая моторика. Но и ребенку постарше будет интересна представленная техника.

В работе можно использовать не только бумагу, но и добавлять пластилиновые частицы, семена, крупу и прочее.

  • Можно сделать аппликацию, где шаблон из бумаги вырезается самостоятельно. К примеру, изготовление простой бабочки с крыльями из ладоней. Ладони легко нарисовать самому.

  • Можно воспользоваться вариантами с шаблонами для изготовления аппликации. Здесь работа обстоит проще, но ребенку может понадобиться помощь взрослого в распечатке заготовок. Распечатанные детали требуется вырезать по сплошным линиям и приклеить на лист или картон в соответствии с выбранной инструкцией.


  • Аппликации с оригинальным плетением. Эта техника используется всегда при отсутствии шаблонов и наличии желания сделать что-то оригинальное. Здесь предполагается изготовление заготовок в виде длинных полосок разных цветов. Далее в соответствии с выбранной поделкой приклеивают полосы, предварительно сгибая их.


В 4 классе из бумаги можно сделать сложные поделки, важно только браться за дело с энтузиазмом. Родители или учителя должны быть настороже и помогать детям в создании красоты. Они же дополнительно подталкивают детей к работе.

Взрослые должны учитывать пожелания детей. Если ребенок хочет сделать животное, значит, ему нужно предложить несколько техник изготовления именно этой поделки.

Что еще в младших классах можно сделать из бумаги и картона

Из бумаги и картона можно сделать в начальных классах и полезные для постоянного использования поделки. К примеру, это могут быть различные коробочки и шкатулки, в которых потом будут хранить мелкие предметы. Сложные конструкции выполняются вместе со взрослыми, им нужно помочь ребенку воплотить задумку аккуратно, чтобы потом пользоваться ею можно было в течение длительного времени.



Из бумаги самостоятельно можно сделать комнатные растения. Если нет желания и времени ухаживать за настоящими цветами, их легко заменить бумажными.

Из картона, бумаги и карандашей легко самостоятельно сконструировать подстаканники. Это могут быть целые композиции, которые забавно впишутся в интерьер комнаты ребенка.

С ребенком вместе делают вазы и горшочки для настоящих комнатных растений. В качестве примера предлагаются простые поделки, где заготовками выступают накрученные на деревянную шпажку длинные листы. Техника схожа с квиллингом.

Дети в 4 классе уже самостоятельно принимают решение относительно своего времяпрепровождения. Поэтому необходимо учитывать мнение ребенка, если родители хотят привлечь его к полезному занятию.

Источник статьи: http://e-ipar.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/prostye-podelki-iz-bumagi-dlya-chetvertogo-klassa

Конспект урока по технологии на тему «Складывание из бумаги. Изделие «снежинка»» (4 класс коррекционная школа VIII вида)

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: Складывание из бумаги. Изделие «снежинка»

Цель: Познакомить обучающихся с традиционным национальным видом искусства Японии – оригами.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Формировать умение определять геометрическую форму изделия.

Обучать складыванию базовой формы «змей» и использовать её в изделии.

Развивать аккуратность, точность при выполнении действий.

Инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, карандаш, угольник.

Оборудование: инструкционная карта, образцы готового изделия, плакаты по ТБ.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Впервые искусство складывания фигурок из бумаги появилось в Японии. Японцы назвали этот вид складывания из бумаги – оригами. Посмотрите на эту снежинку, она состоит из одинаковых элементов, выполненных способом сгибания бумаги.

— Какие инструменты и материалы понадобятся для работы?

— А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

Элементы соединены между собой клеем.

3. Т. Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед, нельзя класть на край стола и т. д.

— Посмотрите внимательно и скажите, в какой последовательности будем выполнять изделие?

1. Начертить и вырезать квадраты.

2. Изготовить детали снежинки.

3. Склеить основу снежинки.

4. Собрать изделие.

4. Приготовление рабочего места .

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Все привыкли мы к порядку;

Устали — сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон —

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5 . Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1. Вычерчивание и вырезание квадратов.

Понадобятся 13 квадратов 5х5 см, 1 квадрат 4х4 см., 1 квадрат 1х1 см. Начертите их с помощью угольника, вырежьте.

2. Изготовление деталей снежинки.

Из 12 квадратов 5х5 см, способом сгибания изготовьте элементы снежинки. Каждые 2 элемента соединяем при помощи клея. Должно получиться 6 деталей.

3. Изготовление основы снежинки.

Склейте квадраты 5х5 см и 4х4 см друг с другом.

4. сборка снежинки.

Сначала поочерёдно на основу наклеите детали снежинки, а в центр изделия – квадрат 1х1 см.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! (Показ)

6. Практическая работа

Итак приступаем к работе.

Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инструкционной карты.

— Что вы делали на уроке? Из какого материала?

— В какой последовательности выполняли изделие?

8. Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

Номер материала: ДВ-411956

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-skladivanie-iz-bumagi-izdelie-snezhinka-klass-korrekcionnaya-shkola-viii-vida-838383.html

Читайте также:  Праздник народов поволжья сценарий
Оцените статью
Adblock
detector