Кризис как подарок татьяна дьяченко
Кризис как подарок
Существует две реакции на кризисную ситуацию. Одни люди впадают в панику, депрессию, и катятся вниз по наклонной плоскости, а другие становятся сильнее и открывают новые возможности. Все зависит от первичной оценки ситуации. Если мы оцениваем ситуацию как потенциальную угрозу, то последует мощная негативная реакция, в результате которой мы чувствовуем себя плохо. И чем дольше мы продолжаем накручивать негативные мысли, тем хуже состояние. А в конце концов, ситуация ухудшается, и к тому же можно получить какое-нибудь психическое расстройство или соматическое заболевание.
НО, если мы оценим кризисную ситуацию как вызов и возможность к кардинальным изменениям, то будем активно действовать и развиваться. В результате ситуация стабилизируется, самооценка повысится, а качество жизни улучшится.
На самом деле, любой кризис может быть оценен как вызов и путь к личностному и духовному росту. Может быть это будет звучать не очень гуманно, но я люблю когда клиент приходит в состоянии осторой душевной боли и с чувством, что он потерял все. Это значит, что он подошел к тому самому моменту , когда величайшее отчаяние готово превратиться в величайший дар. ЧЕМ ГЛУБЖЕ СТРАДАНИЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ЦЕННЫЙ ПОДАРОК ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ОТ ЭТОЙ СИТУАЦИИ. Когда вы очень сильно страдаете вероятность изменений наивысшая, и вы будете более активно сотрудничать в процессе коучинга.
Кризисная ситуация- это как красный сигнал светофора на дороге, который говорит: «ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ! Что то пошло не так в твоей жизни и ты застрял, ты больше не развиваешься. Тебе надо принять важное решение. ТЕБЕ НАДО ВЫБРАТЬ НОВЫЙ ПУТЬ.»
Если мы игнорируем красный сигнал и продолжаем ехать по накатанной, то возможно будем сбиты и покалечены. Нам надо выбрать: либо мы продолжаем то же самое, либо делаем квантовый скачок и меняем свою жизнь.
Например, вас уволили. Вы в шоке, чувствуете обиду и несправедливость. Возмущаетесь и обвиняете начальство, экономику, правительство, судьбу. Но! Может быть уже давно вы подумывали, что эта работа не для вас, вы только ходите зарабатывать деньги и ничего более. Нет интереса, нет вдохновения, только деньги и выживание, только мысли о счетах и долгах. Какие возможны варианты реагирования?
Первый вариант реакции –вы думаете, что это несправедливо и с вами обращаются как с пустым местом. Эти мысли постепенно убивают ваш дух. Второй вариант оценки ситуации — наконец появился чудесный шанс найти новую работу. Это прибавляет больше радости, надежды и больше жизни. Отношение к увольнению, как к шансу найти новую работу поможет вам сделать что- то, о чем вы раньше и не смели мечтать.
Кризис- это способ посмотреть на вещи с другой точки зрения и лучше понять кто вы, в каком направлении двигаетесь: к застою или к открытию своего потенциала. Нам нужна смелость, чтобы рассматривать кризис как хороший знак и источник огромной силы. А также нужна мудрость, чтобы понять урок, который дает жизнь. И конечно, нужна любовь, чтобы простить тех людей, которые создали кризисную ситуацию. Самое трудное – это простить самого себя. Но если мы найдем в себе смелость, мудрость и любовь, то сможем увидеть чудо и как будто заново родимся. Мы откроем новые измерения внутри своей личности. Мы встретим новых людей, которые нам помогут. Мы увидим нечто замечательное вокруг, чего не видели раньше, почувствуем новые ощущения, услышим новые звуки. Мир предстанет в новых красках. Он станет ярче, лучше, богаче и красивее. Интуиция будет направлять нас в нужное место и в нужное время. За спиной вырастут новые крылья, которые перенесут нас к новым горизонтам. А самые заветные мечты станут явью.
Запись прямой трансляции вебинара «Кризис как подарок» в период короновируса COVID-19
Источник статьи: http://crisis-psyholog.ru/index.php/articles/crisis/crisis-as-gift
Кризис как подарок татьяна дьяченко
Татьяна Дьяченко
Кандидат психол огических наук, кризисный психолог, преподаватель психопатологии, культурной психологии, психологии развития и общей психологии в Глендэйл коммунити колледже ( Аризона, США). Создатель ютуб-проекта » Кризис как подарок». Организатор и преподаватель обучающего курса для психологов «Кризисная психологическая помощь»
Область специализации — психологические расстройства личности, гендерные отношения, терапия травмы.
ОПЫТ РАБОТЫ
Кризисный психолог в Кризисном центре, г. Апатиты, Мурманская обл., Россия — опыт работы 11 лет.
Школьный психолог, школа #1, #2, г. Апатиты, Мурманская обл., Россия— опыт работы 12 лет.
Частный психолог (кризисная терапия и консультирование в том числе по скайпу) — опыт работы 9 лет
Лайф коуч, Пеория. Аризона, США — опыт работы 10 лет.
Проведение психологических тренингов и групповой терапии — опыт работы 20 лет
Проведения вебинаров — опыт работы 6 года.
Профессор психологии в колледже, Глендэйл, Аризона, США — опыт работы 10 лет.
РАБОТА С ПРОБЛЕМАМИ
Родительско-детские (учительско-ученические) отношения.
Травма и кризис.
Конфликты в семье и на работе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНИКИ
Метод многократного проигрывания (авторский метод терапии травмы).
Переписывание жизненного сценария (авторский метод).
Разрушение гештальта (авторский метод эмоциональной регуляции).
Системные расстановки по Берту Хеллингеру.
Техника эмоциональной свободы.
Лайф-коучинг по достижению цели и созданию гармоничных отношений.
ОБРАЗОВАНИЕ
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, 1990-1996 гг. Специальность «Психолог, преподаватель»
Кандидат психологических наук, СпБГУ, 2006 г.
Тема «Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста (лонгитюдное исследование)». Защищена в Санкт-Петербургском государственном университете в 2006 году. http://www.dissercat.com/content/dinamika-intellektualnogo-i-lichnostnogo-razvitiya-detei-mladshego-shkolnogo-i-podrostkovogo.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Тренинги и семинары):
Тренинг «Трансакционный анализ». Санкт- Петербург, Россия,1992 г.
Программа обучения психологов кризисных центров «Уход и терапия в кризисных ситуациях» (3 месяца -552 часа). Лулео, Швеция, 1997 г.
Семинар «Домашнее насилие». Джорджия, США, 2002 г.
Семинар-тренинг «Стратегии кризисной интервенции: первая психологическая помощь». Апатиты, Россия, 2004 г.
Семинар «Сексуальное и гендерное насилие в школе». Оулу, Финляндия, 2004 г.
Тренинг «Семейные расстановки». Мурманск, Россия, 2004 г.
Семинар «Домашнее насилие». Мурманск, Россия, 2008 г.
Стажировка в области терапии психотравмы в Клинике психического здоровья (3 месяца). Под руководством психолога, доктора психотерапии Джереми Кросби, автора книги о ПТСР » Мозг замороженный во времени». Вичита, штат Канзас, США, 2008 г.
Тренинг «НЛП-технологии». 40 часов. Финикс, Аризона, США, 2012 г.
Онлайн курс » О сновы преподавания в вузе», 1 семестр, 3 кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2012 г.
Методический тренинг «Семейные системные расстановки». Преподаватель психолог Мария Кульман. 175 часов. Седона, штат Аризона, США. 2010-2013 г.
Семинар повышения квалификации» Соединение нейробиологии и психоанализа». Лектор Марк Солмс, доктор психологии.5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество,Тюсон, Арзиона, США, 2012 г.
Вебинар » О пасное поведение студентов». Организатор Тифани Харвей. 3 часа. Глендэйл Комунити колледж, Глендэйл, Аризона, США, 2012 г.
Вебинар » Как справляться с деструктивными студентами в аудитории и за ее пределами» Лектор доктор педагогики Бриан Ван Брунт, и Лаура Беннет. 3 часа. Глендэйл комунити колледж, Глендэйл, Аризона, США, 2012 г.
С еминар повышения квалификации «Пограничное расстройство личности и не только: расширенная техника ментализации, как терапия расстройств личности». Лектор Питер Фонади, доктор психологии. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество, Финикс, Аризона, США. 2013
Конференция » Как зажечь интернет-ориентированных студентов нового поколения и вовлечь в учебу?» Курсы повышения квалификации для преподавателей. 6 часов. Гэйтвэй комунити колледж, Финикс , Аризона, 2013 г.
Семинар повышения квалификации «Слушание, неслушание и отказ от слушания». Лектор доктор медицины Салман Актар. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество. Университет Аризоны, Тюсон, Аризона, США 2013 г.
Курс » Культура и психология». Преподаватель доктор психологии Фернано Ромеро, Глендэйл комунити колледж. Весенний семестр, 3-хкредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2013 г.
Курс » Психология развития». Преподаватель доктор психологии Карина Сокол. Глендэйл комунити колледж. Весенний семестр, 3-х кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2013 г.
Семинар повышения квалификации «Создание эмоциональных связей». Лектор доктор психотерапии Даниела Рохер и доктор психологии Сюзэн Швартц. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество, Центр Францискансканского обновления, Скотсдейл, Аризона, 2013 г.
Семинар повышения квалификации » Соединение нейробиологии и психоанализа: общие положения для терапии». Лектор Марк Солмс, доктор психологии. Университет Аризоны. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество, Аризона, Тюсон, Арзиона, США, 2013 г.
Программа повышения квалификации для преподавателей вузов «Осень 2013». Преподаватель Патриция Марчок, Микаэла Шадбурне. 2 месяца. Парадайзвэли комунити колледж, Финикс, Аризона, США, 2013 г.
Семинар » Оценка эффективности знания студентов» Преподаватель Меган Кенеди. 1 час. Глендэйл комунити колледж, Глендэйл, Аризона, 2014 г.
Семинар «Стратегии эффективного онлайн-преподавания». Преподаватель Меган Кенеди. 6 часов. Глендэйл комунити колледж, Глендэйл Аризона, 2014.
Курс » Психопатология». Преподаватель Сюзэн Карпински, Глендэйл комунити колледж, Осенний семестр, 3-х кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2016 г.
Курс «Введение в статистику». Преподаватель Альфред Чилизе, Глендэйл комунити колледж. Осенний семестр. 3-х кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2017 г.
Курс «Лабораторная работа по статистике «Преподаватель Альфред Чилизе, Осенний семестр. 1 кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2017 г.
Семинар повышения квалификации. Психодинамическая терапия взаимоотношений. Лектор доктор психологии Дэвид Левит, член американского совета профессиональных психологов. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество,Тюсон, Аризона, США, 2017 г.
Тренинг-курс повышения квалификации » Техника эмоциональной свободы». Тренер доктор психотерапии Шерон Мэтсон, член Американской ассоциации энергетической психологии. 16 часов. Темпе, Аризона, США, 2018 г.
Курс «Терапия травмы от мастеров» (Treating Trauma Master Series). 6 часов. Национальный институт для клинического испольщования поведенческой медицины (National Institute for the Clinical Application of Behavioral Medicine, USA) Июнь 2019
Курс «Стыд» 6 часов Национальный институт для клинического испольщования поведенческой медицины (National Institute for the Clinical Application of Behavioral Medicine, USA) Июнь 2019
Вебинар повышения квалификации «Переход, транасформация и онлайн- терапия в клинической практике» ( «Transition, Transformation and Telehealth in Clinical Practice») 27 часовю. Американская ассоциация психологов. Февраль 2021
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
1. Dyachenko T., Anisimova A. Child Anxiety and Parental Emotion, a correlative study // The Social Construction of Gender in Different Cultural Contexts (Ed. by Gun-Marie Franberg). Umea, Sweden, 1998, p. 97-110.
2. Дьяченко Т. М. Исследование причин гендерного насилия в школе // Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции/Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции/ Под ред. В. В. Артоболевской и Д. Г. Левитеса: В 3 т. – МГПИ , Мурманск, 2002. — Том 1, с. 92-100.
3. Дьяченко Т. М. Позитивная педагогика как альтернатива насилию в образовательном процессе. Доклад на международной научно-практической конференции. Материалы международной конференции «Детство в эпоху трансформации общества». МГПИ, Мурманск, 2002, с. 17-19.
4. Tatiana Diatchenko. Boys’ Violence towards Girls in School Groups in Russia/ Gendered and Sexualised Violence in Educational Enviroments/Ed. by V. Sunnari, J. Kangasvuoand M. Heikkinen. OULU UNIVERSITY PRESS. Oulu, Finland, 2002, p. 95-109.
5. Diatch enko T.M. Consequences of violence in education / Educational work in elementary school: ideas, experience, prospects. Murmansk.2003 http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr686/new_page_9.htm
6. Дьяченко Т. М. Последствия насилия в воспитании/ Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы. Материалы региональной научно- практической конференции. Отв. редактор И. А. Мещерова/. МГПУ, Мурманск, 2003. Том 1, с. 107-110.
7. Дьяченко Т. М. Роль клавишных инструментов в эстетическом воспитании в развитии ребенка на опыте работы «Школы Радости» в г. Апатиты Мурманской обл. Материалы международной конференции «Современное музыкальное образование 2003». РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 2003. С. 288-289.
8. Дьяченко Т. М., Дудкина Т. К., Дудкин К. О. Апатитская «Школа Радости». Опыт, проблемы, перспективы. Материалы международной конференции «Современное музыкальное образование 2004». РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург 2004. С. 196-200.
9. Дьяченко Т. М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста (лонгитюдное исследование). Автореферат диссертации, канд. психол. наук, Санкт- Петербург, 2006. 23 с.
10. Дьяченко Т. М. Сравнительный анализ психологических характеристик школьников, обучающихся по различным программам. Ученые записки МГПУ. Психологические науки: сборник научных статей. Под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой, МГПИ, Мурманск, 2007, с. 151-154.
11. Дьяченко Т. М. Психологическая помощь детям, подвергшимся насилию. Материалы всероссийской научно-практической конференции/Науч. ред. Н. И. Кривошеева. МГПУ, Мурманск, 2007. Ч. 1, с. 116-120.
12. Дьяченко Т.М. Использование когнитивной терапии в профилактике и лечении соматических заболеваний. Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1-3 апреля 2014 в 2 т./отв ред. И.А. Сенкевич-Мурманск МГТУ, 2015 с.-Т.1 с. 106-111
13. Dyachenko T.M. How positive thinking affects the feeling of happiness. Materials of the All-Russia Scientifically Practical Conference. Murmansk, MGTU, 2015 p.85-90
14. Дьяченко Т.М., ДудкинаТ.К. Влияние полиинструментального музицирования на интеллектуальное и личностное развитие школьников. Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ответственный редактор М.Л. Космовская. Редколлегия – В.А. Лаптева и О.М. Молодых. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2016, с.49-54
15. Т.К.Дудкина, Т.М. Дьяченко. Влияние эстетической доминананты в начальных классах общеобразовательной школы на развитие интеллекта ребенка. Инструментальное музицирование в школе – 2017 года: история, теория и практика: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Ответственный редактор М.Л. Космовская. Редколлегия – О.М. Молодых. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2017- с.36-41.
16. Дьяченко Т.М. Этапы романтических отношений с партнерами, имеющими нарциссическое расстройство личности. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательствого состава и аспирантов « Актуальные проблемы психологии». Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2017 с. 109-116
17. Дьяченко Т.М. Как зажечь звезду любви. Тренинг на создание гармоничных отношений. Ridero, 2017.- 174 cтр.
18. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга первая. Нарциссическое расстройство личности: теория и проявления, Ridero, 2017.- 172 стр.
19. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга вторая. Нарциссы о себе. Можно ли помочь нарциссу? Ridero, 2017.- 172 стр.
20. Дьяченко Т.М. Метод многократного проигрывания в работае с жертвами насилия: исследование эффективности. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательствого состава и аспирантов « Актуальные проблемы психологии». Белгород. Издательство Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2018
21. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга третья. Нарциссические родители Ridero, 2018.- 244 стр.
22. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга четвертая. Нарциссические дети. Ridero, 2018.- 108 стр.
23. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга пятая. Романтические отношения с нарциссом. Ridero, 2018.- 350 стр.
24. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга шестая. Нарциссы вокруг нас. Ridero, 2018.- 162 стр.
25.Dyachenko T (2019) The Multiple Repetition Method for Childhood Trauma Treatment: Two Case Studies. Int J Psychol Behav Anal 5: 158. doi: https://doi.org/10.15344/2455-3867/2019/158 (Дьяченко Т.(2019) Метод многократного проигрывания для лечения детской травмы. Два кэйс-стади)
26. Дьяченко Т.М. Пять стадий, которые проходит жертва домашнего насилия. Материалы международной научно-практической конференции « Актуальные проблемы психологии». Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019, с. 122-134
27. Дьяченко Т.М. Влияние насилия в детстве на фихическое здоровье взрослых.. Материалы международной научно-практической конференции 17–18 марта 2020 год. Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2020 с. 288-300
28. Дьяченко Т.М. Стокгольмский синдром как механизм выживания детей -жертв домашнего насилия. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере» 16 — 18 марта 2020 г.
29. Дьяченко Т.М. Влияние насилия в детстве на физическое здоровье взрослых. II Ежегодная международная научно-практическая конференция «Домашнее насилие: предупреждение и ответственность»24-25 апреля 2020 . Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2020
Источник статьи: http://crisis-psyholog.ru/index.php/about/96-details-tatiana-dyachenko