Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов
«Жизнь первобытных людей по рассказу «Весенний праздник»
конспект урока № 7 по кубановедению в 5 классе
Автор: Лалекина Галина Геннадьевна, учитель кубановедения, ОПК, МОУ СОШ № 65, город Сочи, п. Красная Поляна
Геннадьевна
Цель урока: отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе художественного текста Задачи урока: Формирование представления о религиозных верованиях первобытных людей на Кубани. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу. 3. Работа с текстом (творческие задания, практикум). 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. Методы: формирование коммуникативной компетенции, формирование самооценки, метод проекта, работа в группах. Оформление доски: тема урока. Ход урока:
1
.
Приветствие, вхождение в тему: постановка целей и задач урока.
Инициация, формирование ожиданий учащихся: учитель предлагает отправиться в путешествие по древней Кубани, вместе с племенем побывать на весеннем празднике; в процессе путешествия выполнить ряд творческих заданий.
2
.
Проверка домашнего задания. Задание № 1 Разгадать путаницу – переставить буквы в словах: 1. Переход от присваивающего типа хозяйства к производящему называется «ТИНЕЛИОСКЧЕАЯ ВОЦИРЕЯЛЮ» ________________ 2. Неолитические стоянки на Кубани: «ЖИННШЕИВСЛОКАЯ», «НОМОСТЯКСНЕМАК». _______________________ 3. Завершающий этап каменного века «ТЭИНЛЕО»_________________ Задание № 2 Найти соответствие: 1 Палеоли т _____ _ Среднекаменный век 2 Мезолит _____ _ Новокаменный век 3 Неолит _____ _ Древнекаменный век
3
практикум
). Самостоятельно прочитать рассказ «Весенний праздник» на стр.22 – 24 учебника. Задание № 3 Составить план к тексту рассказа. Памятка для учащихся «Как составить план» 1. Внимательно прочитай текст. 2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3. Озаглавь ее. 4. В каждой части выдели несколько предложений подтверждающих главную мысль.
5. Проверь все ли основные идеи заключенные в тексте, нашли отражение в плане. Первая группа – составить простой план к тексту рассказа, вторая группа – составить развернутый план к тексту рассказа. На странице 24 вопрос 5 – разыграть один из эпизодов рассказа.
4
оценивание работы учащихся на уроке.
задание
Прочитать рассказ «Весенний праздник» на стр. 22 – 24, ответить на вопрос 4 на стр. 24.
Источник статьи: http://pedrazvitie.ru/raboty_osnovnoe_obshhee_new/index?n=63618