Квест для школы сценарий праздника

Сценарий квеста «Спаси каникулы»
методическая разработка

Сценарий квеста педагога-организатора «Спаси каникулы»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kvesta_spasi_kanikuly.docx 363.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Спаси каникулы»

Команды для квеста формируются заранее от 7 до 10 человек (5 команд). Участники придумывают название команды и выбирают капитана. К каждой команде приставляется наставник – педагог дополнительного образования, который будет сопровождать участником от станции к станции, координировать их деятельность и дисциплину.

Ребята проходят в зал по командам и становятся буквой «П».

Звучит голос за кадром:

Добрый вечер, маленькие жители нашей планеты. Я — хранитель времени на Земле. Уже ни одно тысячелетие я охраняю священные часы Вселенной от злого волшебника. Все было хорошо, до недавнего времени. Злой волшебник прокрался в хранилище и разбил священные часы на мелкие осколки, и время во всем мире остановилось. Я знаю, что у вас совсем скоро каникулы, но из-за меня они теперь никогда не наступят. Мне очень жаль, что так получилось. Я слишком стар, чтобы восстановить временной баланс во Вселенной, поэтому мне очень необходима ваша помощь. Я не знаю, где сейчас находится Злой Волшебник, но мне известно, что части часов разлетелись и застряли в разных временных отрезках – в прошлом, настоящем и будущем. Думаю, если мы их найдем, то сможем восстановить часы вселенной и спасем ваши каникулы. Чтобы вам проще было начать путешествие, я отправил некоторые наводки вашим наставникам, следуйте за ними. Я верю, что у вас все получится.

Команды уходят за наставниками (педагоги доп.образования) на свои локации для прохождения квеста.

На своих местах команд ожидают смотрители, первый конверт с заданием находится у них, чтобы его получить, необходимо правильно составить пословицы:

Если выполнено 4 – 6 пословицы, то дети получают конверт.

Письмо от Злого Волшебника: Зря вы послушали старого хранителя, теперь и вы тоже попались в мою ловушку, чтобы выбраться из нее вам придется научиться языку ваших предков – первобытных людей. Письмо от них вы найдете в этом же конверте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/11/26/stsenariy-kvesta-spasi-kanikuly

Сценарий квест — игры
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

увлекательная игра по станциям

Скачать:

Вложение Размер
КВЕСТ-ИГРА «Сагаалган -2015» 29.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «Сагаалган -2015»

Под звуки фанфара выход ведущих

Амар сайн, хγндэтэ багашанар ба үхибүүд!

Энэ һайхан дэмбэрэлтэ γдэр

Сагаалганай найр нааданда ерээд байһан та бγгэдэниие

Хүхэ модон морин жэлээр хани халуунаар амаршалнабди.

Саяан уулын араар

Саһые һалхин туугаал даа

Сарюун уужам Арашаандамнай

Сагаан һара буугаал даа!

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, в этот торжественный день

мы рады приветствовать Вас

на празднике Белого месяца!

Праздник Белого месяца,

Праздник Вечного месяца!

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

Амаршалгын үгэ хэлэхэеэ тайзан дээрэ манай Һургуулиин директор Игорь Юрьевич уригдана

Нюдэнэй хужар, шэхэнэй шэмэг болгон дуу хатарыемнай, хаба шадалаа туршаха мүрысθθемнай харахыетнай уринабди!

А теперь, позвольте ознакомить вас с конкурсной программой нашего вечера. В сегодняшней командной игре – квест принимают участие учащиеся 3-х классов. Количество участников в команде 6 человек. Игра состоит из этапов:

На первом этапе каждая команда представляет свою визитную карточку.

На втором этапе Квест – игры командам необходимо пройти 6 этапов по маршрутному листу.

И так, дорогие друзья, пока команды готовятся к представлению приглашается на сцену______________________________________________

Ехын ехэ Һайндэр –Сагаалгамнай

Ерээл даа баярлуулҺаар.

Жэгтэй сэлмэг Һаруулаар

Жэлнай шэнэлээл даа.

Аршаанай Һургуулиин ордон соо

Хүхюу наадан нэерхэнь даа.

Зай, мүнөө классууд бүхэн бүлэгэйнгээ нэрэтэй, уряалнуудтаяа, дуунуудтаяа танилсуулхань.

— Халуун альга ташалгаар 3 «а» классай бүлэг угтая.

— Тайзан дээрэ 3 «б» классай бүлэг уригдана

— Халуун альга ташалгаар 3 «в» классай бүлэг угтая.

Булта командануудай нэрэтэйнь, уряалнуудтайнь, дуунуудтайнь танилсаба гээшэбди. Мүнθθ бултыень тайзан дээрэ уриябди.

Дорогие участники командной игры-квест.

На втором этапе игры вам необходимо пройти 6 этапов по маршрутному листу. Правильно выполнив задания на каждом этапе, вы получаете по одному слову из загадки. После прохождения всех этапов из полученных слов вам необходимо составить загадку и отгадать ее. Текст загадки записываете на маршрутный лист, и возвращаетесь обратно в актовый зал. Свои маршрутные листы сразу же отдаете жюри.

Жюри будет оценивать по 10-ти бальной шкале

  1. Правильное составление загадки и правильный ответ, которые должны быть записаны на маршрутном листке.
  2. Время прохождения этапов, чем быстрее вы пройдете все этапы, тем самым увеличите все шансы к победе.

Раздаются маршрутные листы командам и по времени начинается игра.

Во время прохождения командами этапов квеста с группами поддержки проводятся конкурсы, где заработанные баллы зачтутся в пользу своей команды.

I этап конкурса со зрителями (приглашаются мальчики)

  1. Һур харбаан (попадание дротиками в шарик) – одно попадание — 1 балл в пользу команды
  2. Мори урилдаан («скачки» на стульях в парах участники с параллельных классов) первый пришедший – 1 балл
  3. Барилдаан (армрестлинг в парах участники с параллельных классов)

Задания для квест-игры

1 задание . Хэн түргэн бэ?

  1. Буряадуудай гэр юун гэжэ нэрэтэйб? (hэеы гэр)
  2. Буряадуудай дуратай мяхан эдеэн? (бууза)
  3. Буряад тγрγγшын эрдэмтэн? (Д.Банзаров)
  4. Эгээ хγндэтэй гэрэй амитан? (морин)
  5. Тγнхэнэй аймагай тγб юун гэжэ нэрэтэйб? (Хэрэн)
  6. Монгол ороной ниислэл хото? (Улаан-Баатар)
  7. Гэр бγлын эгээ жаахан хγбγγн? (одхон)
  8. Сагаалган хэды γдэр болодог бэ? (hара, 30)
  9. Буряадай гyрэнэй гимнын yгэнyyдые хэн бэшээб? (Дамба Жалсараев)
  10. Буряад Республикын тyрyyшын президент? (Л.В. Потапов)
  11. Буряадууд уг гарбалайнгаа хэды yе мэдэхэ еhотойб? (долоон yе)
  12. 5 хушуу мал нэрлэгты. (морин, yхэр, хонин, ямаан, тэмээн)
  13. Эрын 3 наадан? (мори урилдаан, барилдаан, hур харбаан)

2 задание. Арбан хоер жэлнүүд (подпишите названия годов по лунному календарю)

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/03/10/stsenariy-kvest-igry

Квест-игра для учащихся подросткового возраста

Классы: 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Ключевые слова: квест-игра

Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.

Задачи:

  • создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Ход игры

Общий сбор участников игры

Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.

Прохождение этапов (станций) командами юных детективов

Станция

Содержание этапа

Количество баллов

Необходимо угадать из какого фильма или телесериала звучит мелодия и назвать его

Необходимо решить 2 логических задачи.

8 баллов максимум, за каждую подсказку снимается 1 балл

Необходимо разгадать кроссворд

12 баллов максимум, за каждое слово

Необходимо «добыть» улику, оставленную на месте преступления, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити

8 баллов максимум. Пробуют 4 участника команды. Каждый зарабатывает по 2 балла

Необходимо расшифровать зашифрованный текст. Для этого предлагается шифр и текст.

Необходимо узнать великих сыщиков по портретам и назвать их

14 баллов. За каждый портрет по 2 балла за полный ответ, по 1 за ответ с ошибкой

Это последняя станция для всех команд. На нее участники приходят примерно в одно и то же время. Необходимо ответить на каверзные вопросы.

10 баллов. По 2 балла за верный ответ на вопрос

Подведение итогов

Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд

Станция «Логика»

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих».

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».

3. Какой породы была собака Баскервиллей?

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С.Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Ответы

Логика

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Подсказка 1. Джон здоров.

Подсказка 2. Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Подсказка 3. Это обычная практика.

Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Подсказка 1. Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

Подсказка 2. В этом тесте было что-то необычное.

Подсказка 3. Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Решение. Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Подсказка 1. Она была задушена шарфом.

Подсказка 2. Это произошло не во время танца.

Подсказка 3. Ей не стоило так торопиться.

Решение. Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Подсказка 1. Похититель не был в парке.

Подсказка 2. Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Подсказка 3. Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Решение. Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Подсказка 1. Здесь нет никакой ловушки.

Подсказка 2. Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Подсказка 3. Этому есть очень простое объяснение.

Решение. Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Подсказка 1. Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Подсказка 2. Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Подсказка 3. Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Подсказка 4. Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Решение. Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Подсказка 1. Она злилась, потому что он опоздал.

Подсказка 2. У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Решение. Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)

3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Станция «Ловкость»

Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.

Станция «Коммуникабельность»

Настоящий детектив должен знать своих коллег. По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).

Имена для справок:

  1. Эраст Фандорин
  2. Глеб Жеглов
  3. Мисс Марпл
  4. Лейтенант Анискин
  5. Лейтенант Коломбо
  6. Эркюль Пуаро
  7. Шерлок Холмс

Станция «Память»

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

  1. Шерлок Холмс
  2. Сериал «След»
  3. Сериал «Тайны следствия»
  4. «Джентльмены удачи»
  5. «Старики-разбойники»
  6. «Место встречи изменить нельзя»

Cтанция «Внимательность»

Вопросы на внимательность.

  1. Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?
  2. Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде?
  3. Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?
  4. Сколько ступенек на лестнице с первого этажа в столовую?
  5. Что держит в руке мошенник на станции «Лицензия»?
  6. Какого цвета глаза у мошенника на станции «Память»?

Станция «Лицензия»

Разминка

Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/674779

Читайте также:  Календарь праздников католиков 2020
Оцените статью
Adblock
detector