Лексическая тема мамин праздник старшая группа

Содержание
  1. Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Развитие речи «Мамин праздник» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Домашнее задание по лексической теме «Женский день» учебно-методический материал (старшая группа)
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Задание на выходные по лексической теме «Мамин праздник» картотека (старшая, подготовительная группа)
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. Коррекционно-развивающая образовательная деятельность №3 по лексической теме «Весна. Мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
  16. Скачать:
  17. Предварительный просмотр:
  18. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие ход занятия.

Скачать:

Вложение Размер
8-e-marta.pdf 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания.

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре.

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос.

Тема: Ранняя весна.

Уточнение и расширение знаний детей о времени года «весна».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/03/25/konspekt-nod-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-kategoriy-i

Развитие речи «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лексическая тема «Мамин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_mamin_prazd.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Женский день-8 Марта»

  • Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию .
  • Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стиратьгладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Родная, любимая,заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная

Отгадай загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!

«Женский день-8 Марта»

Кто? Мамочка! Мамочка!

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Птица радуется весне, а младенец — матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.

  • Когда отмечается этот праздник?
  • Кого поздравляют в этот день?
  • Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
  • Как отмечаете этот праздник?
  • Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!

(Ладошки сжать друг с другом и

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

( Прижать ладони к груди)

Игра: Кто из этих людей тебе родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

Игра: Кто лишний и почему?

Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, друг.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Игра: Какое слово не подходит?

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

Расскажи о своей маме (бабушке) по плану:

1. Как зовут твою маму.

2. Какая у неё профессия.

3. Сколько у неё детей.

4. Что она делает дома.

5. Любимое занятие твоей мамы.

6. Как выглядит твоя мама.

7. Как ты ей помогаешь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи».

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул.

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.

НОД в форме путешествия по планете Земля, в ходе которого дети закрепляют правила поведения в лесу, о необходимости охраны природы и природных ресурсов.

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/02/razvitie-rechi-mamin-prazdnik

Домашнее задание по лексической теме «Женский день»
учебно-методический материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
zhenskiy_den._zhenskie_professii.docx 92.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник, женские профессии»

  1. Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
  2. Научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
  3. Побеседовать с ребенком о женских профессиях:

продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто,что делает на работе, какую пользу приносит, кому,что нужно для работы.

4.Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, и.т.д.

Бабушка (какая?) -……..Сестра (какая?) -…. Тётя (какая?)

5.Игра «Родные слова» -упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, и т.д.

6. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -…, Я подметаю пол.-. Я мою посуду.-

7. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) — мамина.

Телефон (чей?) -……Туфли (чьи?) -……

Кофта бабушки (чья?) — бабушкина.

Фартук (чей?)-…. Тапочки (чьи?) -….

8.Игра: «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным):

повариха –(что делает?)- варит , портниха – (что делает?)-…

продавщица – (что делает?)-…,учительница –(что делает?)-…

воспитательница – (что делает?)-…,певица –(что делает?)-…

художница – (что делает?)-…

9. Игра «Кому что нужно для работы?»

поварихе – поварешка,…, продавщице – …,портнихе –

учительнице – …,воспитательнице – …, певице – …,

10. Составить рассказ о своей маме (бабушке, сестре, подруге) по плану:

  • Имя.
  • Внешний вид (рост, цвет волос и глаз)
  • Качества (какая мама? — добрая..)
  • Профессия и место работы
  • Чем любишь заниматься вместе с мамой?
  • Что пожелаешь маме?

11. Прочитать и обсудить стихотворение:

С. Маршака «А что у вас?»

(ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/12/15/domashnee-zadanie-po-leksicheskoy-teme-zhenskiy-den

Задание на выходные по лексической теме «Мамин праздник»
картотека (старшая, подготовительная группа)

Материал для занятий дома по лексической теме «Мамин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
Лексическая тема «Мамин праздник» Материал для занятий дома 60.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: МАМИН ПРАЗДНИК. ПРОФЕССИИ МАМ.

1.Расскажи о своей маме.

Какая она, твоя мама? Назови как можно больше предложений

Моя мама добрая (ласковая, заботливая …)

Расскажи, где и кем работает мама?

Какие еще профессии мам ты знаешь?

А какой подарок ты подготовил для мамы?

Как ты помогаешь маме доме?

Составь небольшой рассказ по теме «Как я помогаю маме»

3. НАЗОВИ ЛАСКОВО:

Папа – папочка, мама — …, сестра — …, брат — …

4. Посчитай до 5:

Цветок, букет, подарок

3. Прочитайте и выучите наизусть стихотворение:

Дорогая наша мама
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари. Ольга Высоцкая

Какие цветы стоят в вазе? Обведи по точкам и раскрась букет и подарок для мамы.

Мамины профессии ( Настя Доброта)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/08/zadanie-na-vyhodnye-po-leksicheskoy-teme-mamin

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность №3 по лексической теме «Весна. Мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коррекционно-развивающая деятельность предполагает уточнение и расширение словаря по теме недели, обобщение представлений о празднике 8 марта, повышение собственно познавательной активности детей средствами проблемного обучения.

Скачать:

Вложение Размер
kor-razv_obrazovat_deyatelnost_no3_vesna._mamin_prazdnik.docx 130.75 КБ

Предварительный просмотр:

интегрированной подгрупповой образовательной коррекционно-развивающей деятельности №4 по лексической теме «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

в старшей группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне, весеннем женском празднике «8 марта». Активизация и актуализация словаря по теме «Весна. Мамин праздник»: подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; праздник, 8 марта; поздравлять, беречь, любить, дорожить; чистый, голубой, нежный, пушистый, бархатный, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, женский, единственная. Расширение кругозора. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 6. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения линий и направления счёта. Закрепление представлений о разных видах линий. Формирование умения конструировать из линий буквы и складывать их в слова. Развитие умения детей ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умение детей работать с различными материалами. Формирование умения подбирать красивые сочетания цветов при составлении декоративной композиции (открытки для мамы).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи. Совершенствование синтаксического строя речи (формирование умения образовывать сложноподчинённые предложения с синтаксической конструкцией «Если бы…, то…»). Активизация речемыслительного процесса, воображения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Стимулирование спонтанной речи. Побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности, конструированию выводов и самостоятельному формированию новых знаний. Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове). Развитие речевого дыхания. Развитие навыка графического распознавания складов/слогов, навыка слитного чтения. Профилактика дисграфии и дислексии. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Развитие ручной умелости, навыков манипуляции с предметами. Коррекция и развитие тонкой моторики пальцев руки, развитие навыка печатания букв. Развитие глазомера. Совершенствование изобретательности, творчества детей в процессе работы с различными материалами.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности . Формирование умения работать в группе, договариваться, выслушивать оппонента, критически относиться к суждениям другого, отстаивать свою точку зрения. Совершенствовать умение проявлять аккуратность в работе. Формирование бережного отношения к труду, к окружающему миру, природе.

Оборудование: Аудиозапись попурри песен о различных тематических праздниках: Новом годе, Дне Победы, об осени, о празднике «8 марта». Предметные картинки с изображением папы, кота Васьки, Собаки Жучки, малыша Ванюшки, попугая Петрушки, комарика Пискарика, цветка Огонька в горшочке. Сюжетная картина «8 марта». Изображения картонной вазы и первых весенних цветов по количеству детей: мимоза, фиалка, нарцисс, тюльпан, подснежник, мать-и-мачеха. Картонные длинные полоски белого цвета по количеству детей, пластиковые яркие цветы по количеству детей. Картина с проблемным сюжетом «Подарок для девочки». Мягкая игрушка домовёнка Кузи. Большой пластмассовый дуб с полым стволом, кубики Зайцева со складами с буквами М (2 кубика), Н, П, пластиковые контейнеры с нарезанными атласными лентами и бусинами, клей ПВА, кисти для клея, цветной картон формата А4.

Интеграция образовательных областей: Конструктивно-модельная деятельность, Познавательно-исследовательская деятельность, Развитие речи, Аппликация, ФЭМП, Коррекционно-развивающая деятельность.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона, активизация внимания, развитие слухового внимания и восприятия.

Педагог встречает детей и организует приветствие.

Педагог. Ребята, сегодня у нас особенный повод для встречи. Скоро-скоро наступит праздник. А какой, вы мне подскажете сами… громкими аплодисментами. Послушайте, песни о различных праздниках. А когда услышите песню о том празднике, который вот-вот наступит, громко хлопайте.

Дети прослушивают попурри песен и хлопают при воспроизведении песни о маме.

Педагог. Молодцы! Как называется этот праздник и кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети. Это весенний женский день «8 марта». В этот день поздравляют вех женщин и девочек.

Педагог. Правильно. И сейчас мы с вами порепетируем. Будем дарить подарки своей любимой маме. Что вы подарите?

Педагог. Замечательные подарки вы приготовили мамам. Интересно, а что бы вы подарили, если бы вы были не вы, а кто-то другой? Давайте перевоплощаться и фантазировать!

  1. Игра с проблемным сюжетом «Если был бы я – не я». Совершенствование синтаксического строя речи: формирование умения образовывать сложноподчинённые предложения с синтаксической конструкцией «Если бы…, то…»; активизация внимания, речемыслительного процесса, воображения.

Педагог прикрепляет к магнитной доске предметные картинки с изображением папы, малыша Ванюшки, кота Васьки, Собаки Жучки, попугая Петрушки, комарика Пискарика, цветка Огонька в горшочке и знакомит детей с их ролями. Затем кладёт их на поднос рубашками вниз. Перемешивая карточки, педагог, чётко проговаривает слова, делая акцент на конструкции « если бы…, то я бы …», тем самым давая детям образец ответа:

Если бы я небом был,

То я бы солнце маме подарил.

Педагог. Выбирайте себе роль.

Дети выбирают картинки и выполняют задание, ориентируясь на речевой образец, данный педагогом.

Примерные ответы детей:

  • Если бы я папой был, то я б для мамы пол помыл!
  • Если бы я Ваней был, то я бы маме улыбку подарил!
  • Если бы котом я был, то я бы маме «Мяу» подарил!
  • Если бы я Жучкой был, то я бы маме косточку подарил!
  • Если б попугаем я была, то я бы маме пёрышко подарила!
  • Если бы я комариком была, то я бы маме спокойную ночь подарила!
  • Если бы я цветочком была, то я бы маме себя подарила!

Педагог. Вы – настоящие фантазёры! Очень интересные и нужные подарки у вас были бы! А сейчас присаживайтесь на свои места. Мы с вами рассмотрим картину.

Педагог переводит внимание детей на сюжетную картину на магнитной доске.

  1. Беседа по сюжетной картине «8 марта». Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Развитие диалогической речи.

Педагог даёт время детям рассмотреть картину.

Педагог. Как вы думаете, ребята, о чём эта картина?

Дети. Эта картина о празднике «8 марта».

Педагог. Кто изображён на картине? Что они делают?

Дети. На картине изображены дети и мама. Мама сидит на диване. Она отдыхает. Дети дарят маме подарки. Младшая дочь подарила маме весенний цветок мимозу. Средняя дочка сделала подарок своими руками -вышила на ткани тюльпан. А сын вырастил красивый алый тюльпан в горшочке.

Педагог. Кто ещё расположился на диване?

Дети. Слева на диване сидит кот. Он хитро улыбается. Наверное, он тоже что-то приготовил своей хозяйке к празднику.

Педагог. А что находится на заднем плане картины?

Дети. Там на стене висит картина. На ней изображена цифра «8» и первые весенние цветы.

Педагог. Какая погода за окном?

Дети. За окном солнечны весенний денёк. В комнате много солнечного света.

Педагог. Верно. Картина очень яркая и нарядная, как весенний праздник! В этот день все дарят букеты! Давайте и мы с вами составим красивый весенний букет к празднику.

  1. Упражнение «Весенний букет». Актуализация словаря-признаков по теме недели. Согласование прилагательных с существительными.

Педагог кладёт на столе перед детьми картонную вазу и цветы: мимозу, фиалку, нарцисс, тюльпан, подснежник, мать-и-мачеху.

Педагог. Выберете цветок, поставьте его в вазу и скажите какой цветок вы поставили в букет. Не забудьте использовать в своём ответе слово, которое отвечает на вопрос «Какой?», слово-признак.

1-ый ребёнок. Я поставлю в букет пушистую мимозу.

2-ой ребёнок. Я выбрала бархатную фиалку.

3-ий ребёнок. Я украшу букет алым тюльпаном.

4-ый ребёнок. Я поставлю в букет нежный прозрачный подснежник.

5-ый ребёнок. А я подобрала для букета солнечную мать-и-мачеху.

6-ой ребёнок. Я выбрал ароматный нарцисс.

Педагог. Очень хорошо! Мне понравилось то, что вы подобрали к первым весенним цветам подходящие слова-признаки. А сейчас давайте подвигаемся и расскажем стихотворение Елены Благининой «Мамин день», которое вы разучивали с Оксаной Сергеевной.

  1. Подвижное упражнение «Мамин день». Развитие крупной моторики, координация речи с движением.

Логопед приглашает детей на середину групповой комнаты. Дети выполняют упражнение.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

Идут по кругу, друг за другом, высоко поднимая колени, руки на поясе.

«Что ж я завтра маме подарю?»

Поворачиваются в круг лицом, делают повороты вправо-влево, пожимая плечами.

Может, куклу? Может быть, конфет?

Вытягивают вперёд правую ладонь, левым указательным пальцем загибают мизинец и безымянный палец на правой руке.

Резко разводят руки в стороны, машут головой.

Вот тебе, родная, в твой денёк

Вытягивают руки вперёд, делают полу наклон туловищем.

Собирают руки «чашечкой» (кисти рук и локти прижаты друг к другу, пальцы полусогнуты, раскрыты), крутят «цветок» вокруг своей оси

Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом и раздаёт каждому ребёнку картонную белую полоску, яркий пластиковый цветок.

  1. Упражнение «Цветочек-огонёк» . Развитие фонематического восприятия.

Педагог. Ребята, мама поставила свой цветочек-огонёк на подоконник, чтобы он её всегда радовал. Давайте посмотрим, где будет стоять горшок с цветком. Если вы услышите звук [ш] в начале слова, поставьте цветок слева на подоконнике, если посередине – посередине подоконника, если в конце – справа на подоконнике.

Словарный материал для определения места звука в слове: камыш, шаль, петушок, шайба, карандаш, дышать, вишня, шёпот, машина, ландыш.

  1. Беседа по картине с проблемным сюжетом «Подарок для девочки». Активизация спонтанной речи. Развитие словесно-логического мышления, активизация собственной познавательной активности. Формирование умения самостоятельно конструировать выводы. Расширение кругозора. Формирование бережного отношения к труду, к окружающему миру, природе.

Педагог помещает на доске сюжетную картину «Подарок для девочки» и приглашает детей подойти к картине. Даёт время рассмотреть её. Активно слушает рассуждения детей. Помогает, если необходимо с помощью коротких вопросов, прийти к выводу о том, что с клумбы цветы рвать нельзя, потому что цветы в клумбе растут для всех жителей города, что это труд людей и т.п.

  1. Проблемная ситуация «Баба Яга и домовёнок Кузя». Развитие словесно-логического мышления, активизация собственной познавательной активности. Формирование умения самостоятельно конструировать выводы. Закрепление представлений о разных видах линий. Развитие зрительно-пространственных представлений, формирование графической составляющей образа буквы.

Педагог. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел домовёнок Кузя. Чего-то он сегодня грустный. Оказывается, он хотел напечатать на открытке для своей мамы слово «МАМА». Однако не знает, как это сделать, ведь букв он не помнит. Выручим его?

Дети. Конечно. Мы знаем буквы.

Педагог. А поможет нам старый волшебный Дуб.

  • Игра «Сказки старого дуба» (с использованием кубиков Зайцева). Развитие речевого дыхания (при пропевании песенок по кубикам). Развитие навыка зрительного распознавания складов/слогов, навыка слитного чтения. Профилактика дисграфии и дислексии.

Педагог ставит на стол пластмассовый дуб с полым стволом, в нем заранее приготовлены кубики: 2 — со складами с буквами «М», 1 — с буквой «П», 1 – с буквой «Н». Педагог достаёт по одному кубику, предлагает детям пропеть его в последовательности «ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П» и спрашивает о том, пригодится ли этот кубик для составления слова «МАМА». Таким образом пропеваются все кубики. Из нужных кубиков дети составляют слово.

Педагог. Ну вот, Кузя, ребята тебе помогли, слово «МАМА» составили.

Педагог прислоняет игрушку к своему уху, имитируя разговор с домовёнком, и обращается к детям.

Педагог. Ребята злоключения нашего гостя не закончились. Он говорит о том, что в его доме Баба Яга украла все горизонтальные линии, и он не сможет напечатать слово и сделать подарок маме. Надо снова идти на помощь. Посмотрите внимательно из каких линий состоят буквы в слове. Понадобятся ли для слова «МАМА» горизонтальные линии?

Дети. Горизонтальные линии нужны в буквах «А». Они соединяют наклонные, диагональные линии, а в буквах «М» горизонтальные линии не нужны, там только наклонные линии.

Педагог. Молодцы! Вы нашли украденные линии. Чем же их заменить? Как можно получить горизонтальную линию, не прорисовывая её карандашом.

Педагог активно слушает рассуждения и предложения детей.

Дети. Горизонтальную линию можно получить из коротких вертикальных. Они должны быть часто нарисованы, рядом друг с другом. Можно нарисовать линию из мелких завитушек. Можно составить горизонтальную линию из точек.

Педагог. Верно! Ура! Мы спасены! Кузя приготовил для составления слова «МАМА» ленточки для наклонных линий, а для горизонтальных мы предложим ему красивые бусины. Итак, за работу! Для начала определите, сколько отрезков ленты вам потребуется для каждой буквы. Не забудьте, что горизонтальные линии считать не надо, их вы получите из бусин.

Дети. Четыре отрезка — для буквы «М», два отрезка – для буквы «А». Итого, в одном складе будет шесть линий. Для одного склада понадобится шесть отрезков атласной ленты. И для второго также.

  1. Творческое упражнение «Подарок для мамы». Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 6. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения линий и направления счёта. Развивать умения детей ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умение детей работать с различными материалами. Научить подбирать красивые сочетания цветов при составлении декоративной композиции (открытки для мамы). Закрепление представлений о разных видах линий. Формирование умения конструировать из линий буквы и складывать их в слова. Развитие тонкой моторики, навыка печатания букв, профилактика дисграфии и дислексии.

Педагог ставит на столы заранее приготовленные по количеству детей пластиковые контейнеры с атласными лентами и бусинами, цветной картон, клей ПВА и кисти для клея. Дети выкладывают на картоне слово «МАМА», ориентируясь на слово, составленное из кубиков. Пока дети выполняют задание, педагог незаметно прячет игрушку домовёнка.

  1. Организация окончания занятия.

Педагог. Ну вот, ребята, ваши открытки готовы! Давайте, спросим у Кузи, какая открытка ему понравилась больше всех. Но где же он? Посмотрите, он оставил вам записку. Здесь написано, что вы ему очень помогли и что все открытки ему понравились, но он хочет сделать для своей мамы подарок сам. А эти вы подарите своим мамам в день 8 марта.

Логопед предлагает детям вспомнить задания, которые они выполняли, и оценивает работу ребят.

Использованные здоровье сберегающие технологии:

  1. С.В. Коноваленко, М.И. Кремнецкая. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Изучаем пространство с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2015.
  3. Ахмылова Н.В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А.Зайцева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п.

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован.

Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука «Ж». Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар.

Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме «Гласные звуки». Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных .

Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на.

Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах. Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упра.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/09/06/korrektsionno-razvivayushchaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-no3-po

Читайте также:  Что за праздник у бурят милан
Оцените статью
Adblock
detector