- Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»
- Ход занятия:
- Ёлочные игрушки. Занятие по лепке из солёного теста (младшая группа)
- Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»
Светлана Рыжова
Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 «Золотой ключик» г. Ленинск — Кузнецкий
Конспект занятия по лепке I младшей группы на тему: «Новогодние подарки для игрушек».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация.
Цель: учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.
Материал: доски, пластилин, стеки, фантики от конфет.
Ход занятия:
-Ребята,жители нашего игрового уголка все в заботах: готовятся к новогоднему празднику.
— Смотрите, а кто там плачет? Ой, так это мышка.
-Мышонок, что у тебя случилось? Ребята, а мышонку очень грустно, потому что всем деткам подарили подарки, а ему нет. И правда, всем деткам подарил подарки Дед Мороз, а жителям нашего игрового уголка нет.
-Ребята, я думаю все наши игрушки хотели бы получить подарки!
-Я предлагаю сделать подарки игрушкам своими руками.
Дети полностью соглашаются с воспитателем. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, шоколадки, мандарины, орехи). Затем, предлагает детям поучиться лепить эти предметы.
После воспитатель показывает лепку в индивидуальной форме. Если к концу занятия фантазия детей иссякнет и они не смогут придумать, какие ещё можно вылепить подарки, то нужно подсказывать. Что можно сделать конфеты, завернув их в пустые фантики, а шоколадки, из пластилиновых пластинок. По окончанию лепки каждый ребёнок дарит подарок своей игрушке.
-Ребята, посмотрите, как довольны наши игрушки! Они говорят вам большое спасибо! У них сразу появилось настроение.
-Детки, давайте споем нашим игрушкам новогоднюю песенку:
-Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой,
Бусы повесели, встали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
-Детки, а теперь нужно поставить игрушки на полочки, они будут отдыхать.
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск — Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по развитию.
«Путешествие в лес за большой и маленькой ёлочкой». Конспект занятия по сенсорному развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск-Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по сенсорному.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-dlja-i-mladshei-grupy.html
Ёлочные игрушки. Занятие по лепке из солёного теста (младшая группа)
Ольга Митрофанова
Ёлочные игрушки. Занятие по лепке из солёного теста (младшая группа)
Здравствуйте, коллеги! Вот такие новогодние подарки для своих родителей сделали мои малыши на Новый год!
«Ёлочные игрушки» (часть первая)
Предварительная работа: беседа с детьми о том, что приближается праздник Новый год, о традициях этого праздника, что в этот праздник наряжают елку. Занятия по лепке из пластилина.
Цели: познакомить детей с работой с соленым тестом, учить раскатывать комок теста в пласт – скалкой и вырезать из него с помощью формочек различные фигурки, развивать моторику рук. Развивать чувственный опыт детей. Активизировать словарь. Воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: соленое тесто, формочки, скалка, салфетки, дощечки.
Методические приемы: Сюрпризный момент;
показ приемов работы;
рассматривание всех работ;
подвижная игра «Зимняя пляска»
Ход занятия:
Ребята посмотрите, что Вам передал Дедушка Мороз. Это волшебный снежный ком. (Воспитатель держит в руках ком соленого теста) Ребята, что нам прислал Дедушка Мороз?
— А знаете, зачем он нам его прислал? (ответы детей) А затем, чтобы мы с вами из него слепили елочные новогодние игрушки. Скорее садитесь за стол, мы начинаем.
— У меня в руках снежный волшебный ком, а еще Дедушка Мороз прислал нам скалочку и формочки. Сейчас я вам покажу, как скалочкой надо раскатать наш комок. Смотрите внимательно.
Воспитатель раскатывает ком, но не до конца.
— А вы хотите попробовать?
— Хорошо! Сейчас вы поочереди будете подходить ко мне и тоже попробуете раскатать наш волшебный ком.
Дети поочередно подходят к воспитателю и раскатывают тесто.
-А теперь, когда мы так замечательно раскатали наш волшебный ком скалкой. Чем ребята мы раскатали ком?
— Правильно, молодцы! А теперь из полученного пласта мы будем вырезать фигурки.
Формочки для вырезания из пластилина, или в данном случае из теста, лежат в небольшом красивом мешочке. Дети, не подсматривая, достают ту или иную фигурку (элемент сюрприза) и, рассмотрев, её называют. Затем поочередно вырезают своими формочками из соленого теста фигурки: накладывают на пласт формочку, надавливают на нее ладошкой и снимают формочку. С помощью воспитателя вынимают полученную фигурку. Все фигурки раскладываем на одну поверхность.
— Ребята, посмотрите, какие красивые фигурки получились из волшебного снежного кома, который нам прислал Дедушка Мороз. Давайте скажем Дедушке Морозу большое спасибо, он волшебник, он нас услышит.
-Сейчас мы с вами поставим наши фигурки сушиться, чтобы потом мы могли их раскрасить.
Воспитатель ставит фигурки сушится, делает в них отверстия для лент.
-А сейчас, ребята, мы с вами исполним «Зимнюю пляску».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-lochnye-igrushki.html
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_obrazovatelnye_oblasti.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Труфанова Людмила Николаевна
г. Старый Оскол
2014
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.
Стимулировать речевую активность.
Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие : Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные : Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование : Елка (из ватмана), новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный: Ёлка, игрушки.
Раздаточный: Картинки с изображением новогодних игрушек , пластилин , заготовка новогодней игрушки , дощечки, снежинки.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Стук в дверь входит почтальон и вручает письмо воспитателю. Ребята благодарят почтальона и прощаются с ним.
— Ребята, давайте прочитаем письмо. Письмо пришло от Снеговика.
«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но не успеваем украсить все елочки в лесу. Помогите нам украсить елочки. Высылаю вам елочку и волшебные шарики. До скорой встречи, ваш друг Снеговик.
Воспитатель достает елку и заготовки новогодних шариков.
— Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)
— Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)
— А какой они формы (круглые)
— А давайте украсим наши шарики?! (давайте)
Дети садятся за стол.
— Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?
Дети показывают пластилин.
Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху
— Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)
— А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.
Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).
— Вот теперь у нас елка готова, и можно отправляться в лес к снеговику.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Появляется снеговик. Берет елочку, благодарит детей и предлагает им поиграть.
Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
— Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и помогли украсить елочку, и он решил подарить нам снежинки.
— Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!
— Давайте скажем Снеговику Спасибо!
— До свидания, Снеговик.
В конце занятия дети украшают группу снежинками.
Список используемой литературы:
1.Татьяна Овчинникова: Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум.
Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте.
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр.
Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками .
Программные задачи: — учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив.
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником .
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/07/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-izobrazitelnoy
Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.
Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.
Ребята! А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.
Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.
Ответы детей: Это новый год!
Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)
Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.
(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.
Вышли они из магазина, как вдруг :
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).
Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.
Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?
Ответы детей: Да!
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.
А что можно положить в новогодний подарок?
Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)
Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!
Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/01/29/lepka-po-zamyslu-izgotovlenie-novogodnikh-podarkov