Лепка подарки для котенка вторая младшая группа

Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа)

Наталья Першина
Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа)

1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.

3. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять знания о цвете.

6. Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.

7. Вызвать интерес к представителям животного мира.

Материал: цветной пластилин; плотный картон с силуэтом котенка; доска для лепки;игрушки: кошка, собака; волшебная палочка; образец воспитателя; мультимедийное оборудование, компьютер картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).

Предлагаю детям отгадать загадку:

В лапках цап-царапки.

Тихо песенку поет: мур — мур.

Воспитатель: правильно, это кошка. Сейчас я вам ее покажу.

Дети рассматривают картину на мультимедийном оборудовании.

Воспитатель: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам. Любит тепло, уют. Кошка – очень чистоплотное животное. Если кошка сыта и здорова в хорошем настроении. Она ласково мурлычет, а если кошка сердита, то выпускает коготки царапки», которые прячутся в мягких лапках. Только на картине она не одна, а со своими детками. А как называются детки у кошки.

Дети: Котята (повторить еще раз вместе).

Воспитатель: А какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, ласковые.

Воспитатель: Какая кошка мама?

Дети: Добрая, нежная, ласковая, заботливая, любит своих котят.

Воспитатель: А что делают котята?

Воспитатель: А с чем котята любят играть?

Дети: Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и посмотрите, кто там спрятался.

(Дети подходят к столам, переворачивают картонки).

Воспитатель: У каждого из вас на коврике (листочке) на столах сидит маленький котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Только мы их слепим из пластилина. А чтобы клубочки получились аккуратными, красивыми и котята захотели с ними играть. Но перед работой мы с вами разбудим наши пальчики.

Встретились два щенка – гав-гав

Встретились два поросенка – хрю-хрю

Встретились два теленка – му — му

Встретились два козленка – ме — ме

Встретились два котенка – мяу-мяу

Предлагаю детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать,как кошка выпускает коготки: «Мягкие лапки. А в лапках царапки».Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть : «ф-ф-ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».

Воспитатель: Нитка для клубочка лепиться так же, как и колбаска, а ее вы умеете лепить. Дети покажите, как вы это делаете (сжимают пластилин между ладонями, прямыми движениями вперед-назад раскатывают кол баску).

-Только ниточка тоньше, чем колбаска и раскатывать нужно дольше, пока она не станет выходить за пределы ладоней.

-А теперь посмотрите, что надо делать, чтобы получился клубочек (показ воспитателя). Один конец колбаски слегка прижать к доске и закрутить ее вокруг закрепленного кончика на спирали. Затем переложить клубочек на картонку (коврик) и пальчиками слегка подавить на получившийся клубочек, но не сплющивать. А только закрепить. Сделать 2-3 клубочка другого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета пластилин у вас на столах?

Дети лепят самостоятельно. Индивидуально подхожу к детям, закрепляю способы лепки, аккуратность в работе.

Читайте также:  Что делать если нет коробки для подарка

Вношу игрушку котенка, который подходит к детям и оценивает работы детей.

Воспитатель: Очень нравятся ваши клубочки. Котенок благодарит за вашу помощь. И предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и я сейчас превращу вас в котят. 1,2,3 в котят превратись.

Игра «Пес Барбос и котята»

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Вот на спину все легли,

Расшалились все они

Лапки вверх — все подряд.

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес.

А зовут его Барбос.

«Тут котята все шалят?»

Напугаю всех котят.

(Собачка лает, дети убегают).

-А теперь нам пора обратно в детский сад.Я превращаю вас ребят:1,2,3 в ребяток превратись.

НОД по лепке «Мостик» (вторая младшая группа) Тема : «Мостик» Задачи : — вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек»; — учить выравнивать пластилиновые детали («брёвнышки».

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД по лепке «Покатился колобок по дорожке» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Покатился колобок по дорожке» (лепка) 2 младшая группа ель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект занятия по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста «Клубочки для котенка» Цели занятия: 1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями,.

Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы» (вторая младшая группа) НОД по аппликации 2 младшая группа «Открытка для мамы» Цель: 1. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. 2. Познакомить детей.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-klubochki-dlja-kotenka-2-a-mladshaja-grupa.html

Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. «Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kiska.docx 124.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Московского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие ребёнка

«Кошка и котёнок.

Подарок любимому котёнку».

Благодарная Алиса Игоревна

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты

освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа , знакомится с ним , называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы , активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской , Р.Селянина.

Материалы и оборудование:

  1. Картинка «Кошка с котятами»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Миска;
  4. Глина;
  5. Доски для лепки.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

И умылся мягкой лапкой.

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети

рассматривают её, показывают части её тела: голову , туловище , лапы , хвост, уши.

На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть .

Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель вызывает третьего ребёнка , даёт ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза , рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.

У котёнка шёрстка гладкая ,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто- часто шёрстку лижет.

Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)

На картонке три картинки:

На одной картинке — кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке –

Чёрный кот из жёлтой крынки

Молоко лакает – пьёт.

Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит

показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

  1. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? ( Играть.)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

— Какую песню мы пели?

— Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/15/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-rebyonka-mladshey

Конспект занятия по лепке «Подарочки для котенка»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия по лепке «Подарочки для котенка»

Тема «Подарки котеночку» Лепка

Цель: Формировать у детей образное восприятие, развивать воображение.

Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал и оборудование: мягкая игрушка-кошка,картинка с изображением котёнка и кошечки, дощечки для лепки,пластилин,клубочек ниток и мячик.

Ход занятия:

1.Организационный момент :Ребята,к нам кто-то хочет придти в гости,а она придёт если вы отгадаете загадку.

А с водой не знается.

Ответ детей: Кошка

Воспитатель; Ребята, но она к нам пришла не одна а угадайте с кем?

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

Ответ детей:Котенок.

Воспитатель: Ребята а давайте спросим как их зовут (кошка -Муся, котенок-Васька)

Воспитатель: Ребята а чем любят играть кошка с котенком

Ответ детей: с мячиками.

2Пальчиковая гимнастика «Котятки»

Все котятки мыли лапки (имитируют мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки. А потом они устали

Сладко-сладко засыпали. (имитация движений)

3. Лепка подарка для котенка.

Воспитатель: Ребята, а какой формы мяч?

Ответ детей; круглый.

Воспитатель :на столе у вас лежит пластилин и сейчас мы будем лепить мячики для котенка. Чтобы мячик получился круглый надо его покатать по столу,

Итог занятия:Воспитатель :Ребята кто к нам приходил?

Ответ детей: Кошка и котёнок.

Воспитатель :Ребята, что мы с вами лепили?

Ответ детей: мячики для котенка

«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки» Конспект открытого занятия по лепке из глины в старшей группе МДОУ д. с. «Чипполино» «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка» Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Домашние животные «Чашка для котенка». Задачи: правильно наклеивать мисочки рядом.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе Формирование математических представлений на полесенсорной основе Практическое содержание: Развивать восприятие на полесенсорной основе.

Конспект занятия по лепке «Подарки для котёнка» «Подарки для котёнка». Конспект НОД по образовательной области «Художественное-творчество» (лепка) во второй младшей группе Цели;.

Подарочки для наших мам Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Когда речь заходит о маме, в голову приходят самые нежные слова благодарности, за подаренную.

Развлечение «Подарочки для мамочки» МБОУ «Вожбальская ООШ», младшая разновозрастная группа, Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна. Развлечение «Подарочки для мамочки» Дети.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-lepka-podarochki-dlja-kotenka.html

Оцените статью
Adblock
detector