Лепка подарок другу старшая группа цель

Конспект НОД «Подарки другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарки другу» с воспитанниками средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_podarki_drugu.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта НОД по художественному творчеству(лепка).

Воспитатель Касаткина М.В.

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подарки другу».

Цель : закрепление умения работать с пластилином

Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:

  • развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
  • развивать стремление создавать выразительные образы
  • способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
  • развивать в детях стремление к самостоятельности;
  • развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
  • развивать умение контролировать уборку рабочего места;

Чтение художественной литературы

  • развивать способность к целостному восприятию общего настроения стихотворения;
  • воспитывать слушательскую культуру детей.

Оборудование и материалы: запись песни, доски, пластилин

Предварительная работа: лепка в процессе НОД в рамках тематических недель .

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Ребята, вы очень подробно объяснили крокодилу Гене, как сохранить здоровье и не болеть.

Как вы думаете, от чего еще зависит здоровье?

От чего еще зависит наше здоровье, подскажет вот эта песенка.

Воспитатель включает запись песни « Если добрый ты» из мультфильма « Про кота Леопольда»

Дети дают предполагаемые ответы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Что такое доброта?

Да, ребята, если окружающие понимают, что к ним относятся с добротой, дарят им приятные эмоции, то становятся здоровей.

Все здоровыми станут вокруг,

Если рядом добрый друг.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Добрым очень нужно быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Дети дают ответы

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Давайте мы тоже порадуем крокодила Гену и слепим для него подарки.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Мы с вами уже многое умеем лепить. Давайте расскажем, что можно подарить другу?

Молодцы, много назвали предметов, которые можно подарить. Выберите, то вам больше всего хочется подарить крокодилу Гене и слепите подарок.

Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»

Воспитатель следит за осанкой, помогает детям, закрепляет освоенные ими приемы лепки.

Много могут пальчики — озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!

Дети начинают лепить на свободную тему.

3 часть — заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Возьмите свои работы и поставьте на общий стол. Давайте посмотрим, какие подарки вы вылепили для крокодила Гены.

Молодцы, ребята! Вы постарались, проявили старание и умение.

Я думаю, что Гене понравятся ваши подарки, он будет очень рад и от вашей доброты и внимания ему будет тепло и радостно.

Дети по выбору воспитателя рассказывают о том, что они лепили.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети идут мыть руки, воспитатель вовлекает детей в самостоятельную игровую деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф.

Воспитание этнической толерантности в детском саду.

Конспект разработан с целью знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.

Целью занятия»Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.

Для работы с детьми раннего возраста.

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл.

НОД по развитию речи «друг познается в беде&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/konspekt-nod-podarki-drugu

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_drugu_nsportal.docx 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»

— учить передавать образ предмета с помощью новой техники;

— развивать глазомер, чувство ритма;

— учить передавать настроение в изображении с помощью яркого пластилина;

— способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

— показать прием «растягивание» пластилинового шарика на картоне.

— воспитывать дружеские чувства к товарищам;

— воспитывать интерес к новой изобразительной технике,

— развивать воображение, фантазию.

— обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.

Воспитательно – образовательные, развивающие:

— развивать коммуникативные умения.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».

Материал для проведения ООД детям : цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.

Материал для воспитателя : загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихи:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

— А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

— Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

— А может быть другом игрушка?

Вместе вспоминают рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства».

— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).

— Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!

— Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение у человека будет и т.д.

Дети предлагают свои ответы.

— Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.

— Сегодня мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату. Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?

Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.

— Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:

«Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).

Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).

Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).

И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную. При помощи расчески, пу тем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает). Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку игрушками и шапочку тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».

Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.

В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.

«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).

Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).

И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).

Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»

— Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!

Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память о них останется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк.

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/30/risovanie-v-netraditsionnoy-tehnike-plastilinografiya-podarok-drugu

Конспект НОД по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по лепке на тему «Цветок в подарок»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lepka_molokanova_t.v.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Лепка «Цветочек в подарок»

г. Санкт — Петербург

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

  • Образовательные
  1. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
  2. Учить скатывать элемент из пластилина в «колбаску»;
  3. Учить оттягиванию элемента из кусочка;
  4. Научить создавать композицию на листе картона.
  • Развивающие
  1. Формировать умение координировать движения рук;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости;
  • Воспитательные
  1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином;
  2. Воспитывать желание делать приятное близким.
  • Уточнение представлений о цветах;
  • Рассматривание изображений в энциклопедии о цветах;
  • Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Пластилин цветной;
  • Доски для лепки;
  • Влажные салфетки;
  • Алгоритм выполнения работы
  • Листы цв. картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа;

— Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы..)

— Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете, почему? (Цветы очень красивые).

Приносит нам радость красивый букет,

Впитали цветы тёплый солнечный свет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и красоту.

Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.

Роза – королева всех цветов, самая величественная.

Гвоздика – строгая дама.

А ромашка – обаятельная.

Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения.

Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

«Подними – ка свой листок:

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая

Да притопни ножкой. колени).

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай (дети вращают головой)

Стебель наклони слегка — (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Ребята, какой приближается весенний праздник? (Международный женский день). Каждая мама будет рада подарку. Но мы с вами не будем покупать цветы, а сами создадим красивую картину с помощью пластилина

Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу.

Посмотрите на схему –

Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? (опрос детей, варианты : между ладоней или на доске) Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе.

Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его.

Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать.

Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки.

Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону. У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? ( ответы детей)

Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька. Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему.

Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков ?( ответы детей) Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!

В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/08/15/konspekt-nod-po-lepke-v-starshey-gruppe

Читайте также:  Мини надписи для подарка
Оцените статью
Adblock
detector