Лепка сладости для новогоднего подарка игрушкам

Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.

Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответы детей: Зима!

Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.

Ребята! А вам нравится зима? Почему?

Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.

Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.

Ответы детей: Это новый год!

Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)

Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.

(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.

Вышли они из магазина, как вдруг :

Налетела метель, рассыпала перья,

Закружила, замела, стала улица бела.

Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).

Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.

Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?

Ответы детей: Да!

Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.

А что можно положить в новогодний подарок?

Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)

Читайте также:  Подарки для юбилеев озон

Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!

Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!

Старый год кончается –

Хороший, добрый год!

Не будем мы печалиться

Ведь новый к нам придет.

Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/01/29/lepka-po-zamyslu-izgotovlenie-novogodnikh-podarkov

Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по лепке. Средняя группа

Тема: «Подарки Деда Мороза».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза. 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке. Средняя группа

Тема: Подарки Деда Мороза. ( Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.4-5 лет стр.51)

Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.

Задачи: — учить защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором;

-совершенствовать умение скатывать шары пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности;

-продолжать упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник);

-формировать умение выбирать интересные работы;

-развивать творческие способности ребёнка;

-развивать умение видеть красоту природы в разное время года, в разных проявлениях;

-воспитывать художественный вкус;

-воспитывать самостоятельность, активность;

-воспитывать у детей отзывчивость, доброту;

-побуждать детей отображать свои впечатления о природе в лепке;

-совершенствовать навыки изобразительной деятельности;

-вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Материал: пластилин, доска, стеки.

Ход занятия: -Ребята, к нам сегодня в гости забежал мышонок. Но он очень грустный. Давайте спросим его, почему он загрустил?

-Мышонок, почему ты такой грустный?

-Вот закончились новогодние праздники, всем ребятам Дед Мороз подалил подарки а мне нет. А мне так хочется получить новогодний подарок!

-Все понятно. Но грусть мышонка можно развеять, ребята. А знаете как? Ребята, а давайте мы с вами сделаем новогодние подарки для мышонка.

-А какие можно сделать ему подарки? (ответы детей).

-Вот сколько можно сделать разнообразных подарков.

Но перед тем как начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты,

Большой пальчик хочет спать, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный — играть, З ажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит — «Ура!» Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.

-Пальчики наши и готовы к лепке, можем начинать делать подарочки для мышонка.

-Вот наши подарки и готовы. Как тебе, мышонок, наши подарки понравились?

-Конечно, понравились, да еще у меня теперь не один подарок, а очень много. Спасибо большое, вам, ребята! Пойду, покажу подарки своим братьям, какие вы мне подарили подарки. До свидания ребята!

-Пожалуйста, мышонок, только не грусти больше! До свидания, мышонок! Приходи к нам в гости еще.

Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что мы с вами делали на занятии? Какие способы лепки мы использовали? Какой подарок вам больше всего понравился? А чем? Понравилось вам сегодня занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива.

Это пособие поможет познакомиться с техникой лепки-пластилинография.

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на .

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/04/konspekt-nod-po-lepke-srednyaya-gruppa-tema-podarki-deda

Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»

Светлана Рыжова
Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Золотой ключик» г. Ленинск — Кузнецкий

Конспект занятия по лепке I младшей группы на тему: «Новогодние подарки для игрушек».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация.

Цель: учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.

Материал: доски, пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход занятия:

-Ребята,жители нашего игрового уголка все в заботах: готовятся к новогоднему празднику.

— Смотрите, а кто там плачет? Ой, так это мышка.

-Мышонок, что у тебя случилось? Ребята, а мышонку очень грустно, потому что всем деткам подарили подарки, а ему нет. И правда, всем деткам подарил подарки Дед Мороз, а жителям нашего игрового уголка нет.

-Ребята, я думаю все наши игрушки хотели бы получить подарки!

-Я предлагаю сделать подарки игрушкам своими руками.

Дети полностью соглашаются с воспитателем. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, шоколадки, мандарины, орехи). Затем, предлагает детям поучиться лепить эти предметы.

После воспитатель показывает лепку в индивидуальной форме. Если к концу занятия фантазия детей иссякнет и они не смогут придумать, какие ещё можно вылепить подарки, то нужно подсказывать. Что можно сделать конфеты, завернув их в пустые фантики, а шоколадки, из пластилиновых пластинок. По окончанию лепки каждый ребёнок дарит подарок своей игрушке.

-Ребята, посмотрите, как довольны наши игрушки! Они говорят вам большое спасибо! У них сразу появилось настроение.

-Детки, давайте споем нашим игрушкам новогоднюю песенку:

-Маленькой ёлочке холодно зимой,

Из лесу ёлочку взяли мы домой,

Бусы повесели, встали в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

-Детки, а теперь нужно поставить игрушки на полочки, они будут отдыхать.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск — Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по развитию.

«Путешествие в лес за большой и маленькой ёлочкой». Конспект занятия по сенсорному развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск-Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по сенсорному.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-dlja-i-mladshei-grupy.html

Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе

Цели : Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Материалы и оборудование : пластилин; картинка «Новогодняя ёлка», стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла (зима)

— Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года? (зима)

— А что у нас происходит зимой? (падает снег, сугробы во дворе и т. д.)

— Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц? (декабрь).

— На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (на новый год. Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)

— Откуда живые елочки попадают в дом? (из леса).

— Чем украшают елку? (игрушками).

— Почему нельзя елку украшать горящими свечами? (ёлка может загореться)

— Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)

— Чем опасны стеклянные игрушки? (ответы детей)

— А вы знаете, чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины)

— Декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется? (Новый год)

— А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей)

— Новый год — это праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.

— Дети, какое настроение у людей перед праздником? (весёлое, радостное, хорошее и др.)

— А у вас какое сейчас настроение? (хорошее и радостное)

— Давайте немножко отдохнем и повеселимся!

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

— Дети, а без чего не бывает праздника Новый год? (без ёлки, без деда мороза, без подарков)

— Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места и послушайте внимательно одну очень интересную историю.

— До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! — радостно закричал мальчик. — Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!

— Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.)

— А что можно пожелать друг другу? (ответы детей)

— Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник, приготовим и мы подарки Деду морозу!

— А что можно положить в новогодний подарок? (Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)

— А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты? (Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)

— Ребята, давайте поздравим Деда Мороза с новогодним праздником и подарим ему подарки — конфеты и печенье.

Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/12/21/konspekt-zanyatiya-po-lepke-novogodnie-podarki-v-sredney

Оцените статью
Adblock
detector