- Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.
Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.
Ребята! А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.
Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.
Ответы детей: Это новый год!
Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)
Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.
(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.
Вышли они из магазина, как вдруг :
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).
Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.
Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?
Ответы детей: Да!
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.
А что можно положить в новогодний подарок?
Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)
Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!
Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/01/29/lepka-po-zamyslu-izgotovlenie-novogodnikh-podarkov
Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по лепке. Средняя группа
Тема: «Подарки Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза. | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке. Средняя группа
Тема: Подарки Деда Мороза. ( Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.4-5 лет стр.51)
Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.
Задачи: — учить защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором;
-совершенствовать умение скатывать шары пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности;
-продолжать упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник);
-формировать умение выбирать интересные работы;
-развивать творческие способности ребёнка;
-развивать умение видеть красоту природы в разное время года, в разных проявлениях;
-воспитывать художественный вкус;
-воспитывать самостоятельность, активность;
-воспитывать у детей отзывчивость, доброту;
-побуждать детей отображать свои впечатления о природе в лепке;
-совершенствовать навыки изобразительной деятельности;
-вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материал: пластилин, доска, стеки.
Ход занятия: -Ребята, к нам сегодня в гости забежал мышонок. Но он очень грустный. Давайте спросим его, почему он загрустил?
-Мышонок, почему ты такой грустный?
-Вот закончились новогодние праздники, всем ребятам Дед Мороз подалил подарки а мне нет. А мне так хочется получить новогодний подарок!
-Все понятно. Но грусть мышонка можно развеять, ребята. А знаете как? Ребята, а давайте мы с вами сделаем новогодние подарки для мышонка.
-А какие можно сделать ему подарки? (ответы детей).
-Вот сколько можно сделать разнообразных подарков.
Но перед тем как начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты,
Большой пальчик хочет спать, зажимаем в кулачок большой пальчик.
Указательный — играть, З ажимаем в кулачок указательный пальчик.
Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.
Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.
Мизинчик всем кричит — «Ура!» Зажимаем в кулачок мизинчик.
В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.
-Пальчики наши и готовы к лепке, можем начинать делать подарочки для мышонка.
-Вот наши подарки и готовы. Как тебе, мышонок, наши подарки понравились?
-Конечно, понравились, да еще у меня теперь не один подарок, а очень много. Спасибо большое, вам, ребята! Пойду, покажу подарки своим братьям, какие вы мне подарили подарки. До свидания ребята!
-Пожалуйста, мышонок, только не грусти больше! До свидания, мышонок! Приходи к нам в гости еще.
Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что мы с вами делали на занятии? Какие способы лепки мы использовали? Какой подарок вам больше всего понравился? А чем? Понравилось вам сегодня занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива.
Это пособие поможет познакомиться с техникой лепки-пластилинография.
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на .
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/04/konspekt-nod-po-lepke-srednyaya-gruppa-tema-podarki-deda
Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»
Светлана Рыжова
Конспект занятия по лепке для I младшей группы «Новогодние подарки для игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 «Золотой ключик» г. Ленинск — Кузнецкий
Конспект занятия по лепке I младшей группы на тему: «Новогодние подарки для игрушек».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация.
Цель: учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.
Материал: доски, пластилин, стеки, фантики от конфет.
Ход занятия:
-Ребята,жители нашего игрового уголка все в заботах: готовятся к новогоднему празднику.
— Смотрите, а кто там плачет? Ой, так это мышка.
-Мышонок, что у тебя случилось? Ребята, а мышонку очень грустно, потому что всем деткам подарили подарки, а ему нет. И правда, всем деткам подарил подарки Дед Мороз, а жителям нашего игрового уголка нет.
-Ребята, я думаю все наши игрушки хотели бы получить подарки!
-Я предлагаю сделать подарки игрушкам своими руками.
Дети полностью соглашаются с воспитателем. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, шоколадки, мандарины, орехи). Затем, предлагает детям поучиться лепить эти предметы.
После воспитатель показывает лепку в индивидуальной форме. Если к концу занятия фантазия детей иссякнет и они не смогут придумать, какие ещё можно вылепить подарки, то нужно подсказывать. Что можно сделать конфеты, завернув их в пустые фантики, а шоколадки, из пластилиновых пластинок. По окончанию лепки каждый ребёнок дарит подарок своей игрушке.
-Ребята, посмотрите, как довольны наши игрушки! Они говорят вам большое спасибо! У них сразу появилось настроение.
-Детки, давайте споем нашим игрушкам новогоднюю песенку:
-Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой,
Бусы повесели, встали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
-Детки, а теперь нужно поставить игрушки на полочки, они будут отдыхать.
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск — Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по развитию.
«Путешествие в лес за большой и маленькой ёлочкой». Конспект занятия по сенсорному развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск-Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по сенсорному.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-dlja-i-mladshei-grupy.html
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
Цели : Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Материалы и оборудование : пластилин; картинка «Новогодняя ёлка», стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла (зима)
— Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года? (зима)
— А что у нас происходит зимой? (падает снег, сугробы во дворе и т. д.)
— Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц? (декабрь).
— На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (на новый год. Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
— Откуда живые елочки попадают в дом? (из леса).
— Чем украшают елку? (игрушками).
— Почему нельзя елку украшать горящими свечами? (ёлка может загореться)
— Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
— Чем опасны стеклянные игрушки? (ответы детей)
— А вы знаете, чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины)
— Декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется? (Новый год)
— А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей)
— Новый год — это праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.
— Дети, какое настроение у людей перед праздником? (весёлое, радостное, хорошее и др.)
— А у вас какое сейчас настроение? (хорошее и радостное)
— Давайте немножко отдохнем и повеселимся!
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
— Дети, а без чего не бывает праздника Новый год? (без ёлки, без деда мороза, без подарков)
— Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места и послушайте внимательно одну очень интересную историю.
— До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! — радостно закричал мальчик. — Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!
— Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.)
— А что можно пожелать друг другу? (ответы детей)
— Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник, приготовим и мы подарки Деду морозу!
— А что можно положить в новогодний подарок? (Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)
— А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты? (Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)
— Ребята, давайте поздравим Деда Мороза с новогодним праздником и подарим ему подарки — конфеты и печенье.
Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/12/21/konspekt-zanyatiya-po-lepke-novogodnie-podarki-v-sredney