- Конспект коллективной лепки по сюжету спортивный праздник в подготовительной к школе группе
- «Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
- Ход НОД:
- «Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект коллективной лепки по сюжету спортивный праздник в подготовительной к школе группе
Тема занятия: быстроногая лошадка
Цель: формирование интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию;
Закреплять пластичный способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов;
Продолжать учить передавать движение животного (бег);
Продолжать учить передавать форму основной части; обрабатывать поверхностьформы движениями пальцев и стекой;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
Воспитывать умение замечать недостатки в своих работах.
Материал:
У детей: пластилин, стеки, клеёнки, салфетка.
У воспитателя: схема изображения лошади, звуки (лошади), картинки и изображением скачек, образцы из пластилина.
Организации работы:
ВЧ- возле мольберта
Обогащение словаря: пластичный, эллипсоид.
Дети, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки и скажем:
Собрались все дети в круг .
Я- твой друг и ты –мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарите улыбку друг другу , а нашим гостям скажите Доброе утро!
Дети, подойдите ко мне. Послушайте, кто издает такой звук?( Включаю звук: лошадь бьет копытом и ржет). Не выкрикиваем.
Правильно! Как по-другому можно назвать лошадь?
Скажите, а лошади могут участвовать в спортивном празднике?
Как называется спорт, в котором участвуют кони?
Скажите, какие лошади участвуют в соревнованиях?
Правильно! Садитесь за столы. Спина прямая, ноги вместе. Посмотрите на картинки, что на них изображено?
А вы знаете ,какой скульптор любил изображать лошадей? Пётр Клодт, замечательный русский скульптор очень любил изображать лошадей. Посмотрите на его портрет.
Сегодня мы тоже будем скульпторами. Мы будем готовить лошадей к спортивному празднику.
Показываю фигурку лошади. Вот такую быстроногую лошадку мы будем лепить пластичным способом.
Посмотрите на схему:
1 схема. Сначала нужно из пластилина раскатать валик, по-другому называется овал, а объемный овал называется -эллипсоид , чтобы с одной стороны было потолще, а с другой потоньше. Сгибаем дугой, затем с толстой стороны стекой делаем надрез до середины и загибаем одну часть вверх- это будет шея и мордочка лошади.
2,3 схема. надрезаем стекой до середины в нижней части, получится две части –это будут ноги. Сглаживаем шею и ноги аккуратно.
4 схема. Дальше, где у получилась шея, аккуратно вытягиваем мордочку и плавно сглаживаем. Делаем на другом конце дуги надрез стекой до середины, так у нас получилось вторая пара ног, аккуратно сглаживаем их.
5 схема. Потом, прищипываем уши и гриву. Далее сзади оттягиваем хвост. Сделайте глаза, стекой улыбку у лошади. Где получились неровности, аккуратно сглаживаем. И придаем движение быстроногой лошадки. Посмотрите на картинки. Она может бежать, вставать на дыбы.
Вот наша быстроногая лошадка готова и скоро будет участвовать в скачках.
Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальцы. Провожу 2 раза.
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Мы размяли наши пальцы и можем приступать к работе. Сядьте правильно, спина ровная ноги вместе. Скажите, каким способом будите лепить лошадку? Вам в работе помогут схемы.
С чего вы начнете лепить лошадку? Как по-другому называется?
Помните , что все скульпторы выполняют свои работы аккуратно, старательно.
Выполнения работы детьми.
Подхожу к детям смотрю как выполняют работу, по необходимости показываю на своем образце, делаю указания , напоминая, указания на осанку.
Предупреждаю, что до конца осталось 5 минут.
Дети, заканчиваем работы. Поставили на подставку и отодвинули работы. Скульпторы закончили свои работы и теперь им нужно немного отдохнуть.
Встаем из-за столов.
Физкультминутка 2 раза.
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь — прокачу! Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, Я лошадка — серый бок!
Возьмите свои лошадки и поставьте на стол- это будет у нас стадион , где будут проводиться скачки.
Кем были на занятии?
Каким способом лепили?
Как называется объемный овал?
Понравилось ли вам ?
Спрашиваю ребенка, какая работа понравилась? Почему?
Какой скульптор любил изображать лошадей?
Дети, у вас получились очень красивые, быстроногие лошади. Я у вверена , что каждая лошадь победит в скачках. Молодцы! Наше занятие закончено.
Источник статьи: http://infourok.ru/user/4151389/blog/konspekt-kollektivnoj-lepki-po-syuzhetu-sportivnyj-prazdnik-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-165883.html
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Наталья Волкова
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Лепка сюжетная
Тема: «Спортивный праздник»
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.
Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы
Ход НОД:
Воспитатель в беседе уточняет представление детей о спортивном праздни-ке:- Какие соревнования проводятся?
-Что делают спортсмены во время состязаний?
Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением человек в движении (бежит, прыгает, скачет на лошади, стреляет из лука и. др.)
Предлагает принять такие же позы – желательно в парах.
Дети поочередно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами.
Воспитатель обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами.
Воспитатель предлагает всем детям договориться между собой и вылепить из пластелина человечков на веселом спортивном празднике.
Дети еще раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения.
Воспитатель показывает и поясняет как можно вылепить самые сложные фигурки – всадника на коне и борцов.
Рассматриваем схему и стараемся слепить лошадку в такой последовательности приемов, раскатываем валик и сгибаем дугой; надрезаем стекой с одной стороны, так чтобы получились шея и ноги; делаем надрезы стекой, чтобы получились пары ног; рассматриваем варианты оформления лошадки, выбираем способ и лепим гриву с хвостиком
Всадник на коне
Всадника лепим таким способом: Катаем валик – туловище, надрезаем стекой вдоль примерно до середины, чтобы получились ноги, катаем голову – шар и руки – столбики; наряжаем всадника и усаживаем на коня.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «спортивная площадка» на которой вылепленные человечки будут состязаться в ловкости, скорости, гибкости, быстроте…
— Представьте, кого вы хотите слепить
— Что будут делать ваши человечки?
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются о размере лепных фигурок и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.
«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: • Развивать воображение детей, побуждать.
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Здесь играем и поем, очень дружно мы живем» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Здесь играем и поем? очень дружно мы живем» Область: Художественное творчество + музыка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-syuzhetnaja-kolektivnaja-kompozicija.html
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.
Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Спортивный праздник»
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.
Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы
Воспитатель в беседе уточняет представление детей о спортивном праздни-ке:- Какие соревнования проводятся?
-Что делают спортсмены во время состязаний?
Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением человек в движении (бежит, прыгает, скачет на лошади, стреляет из лука и. др.)
Предлагает принять такие же позы – желательно в парах.
Дети поочередно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами.
Воспитатель обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами.
Воспитатель предлагает всем детям договориться между собой и вылепить из пластелина человечков на веселом спортивном празднике.
Дети еще раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения.
Воспитатель показывает и поясняет как можно вылепить самые сложные фигурки – всадника на коне и борцов.
Рассматриваем схему и стараемся слепить лошадку в такой последовательности приемов, раскатываем валик и сгибаем дугой; надрезаем стекой с одной стороны, так чтобы получились шея и ноги; делаем надрезы стекой, чтобы получились пары ног; рассматриваем варианты оформления лошадки, выбираем способ и лепим гриву с хвостиком
Всадник на коне
Всадника лепим таким способом: Катаем валик – туловище, надрезаем стекой вдоль примерно до середины, чтобы получились ноги, катаем голову – шар и руки – столбики; наряжаем всадника и усаживаем на коня.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «спортивная площадка» на которой вылепленные человечки будут состязаться в ловкости, скорости, гибкости, быстроте…
— Представьте, кого вы хотите слепить
— Что будут делать ваши человечки?
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются о размере лепных фигурок и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за.
Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника.
«Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят «доделывать» свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то .
Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья дуб зеленый. ".
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р.
Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;закреплять умение сплющивать шар.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/21/sportivnyy-prazdnik-konspekt-zanyatiya-po-oo
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.
— Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.
2. Образовательные задачи:
— Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, отрабатывать поверхности формы движениями пальцев и стекой.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.
4. Речевые задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_lorina.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.
— Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.
2. Образовательные задачи:
— Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, отрабатывать поверхности формы движениями пальцев и стекой.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.
4. Речевые задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
-Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
-Беседы о спорте, о прошедших Олимпийских играх в Южной Корее.
— Знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях физической культуры.
Материал : Ноутбук, проектор, экран, набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад позвонил работник нашего исторического музея. Там хотят организовать выставку в честь российских спортсменов, принявших участие на зимних Олимпийских играх в Южной Корее. Машина со скульптурами задержалась в пути.
Показ слайда с пустой витриной.
Воспитатель: Ребята, сотрудники музея просят принять участие в создании этой выставки, пополнить экспонатами витрины музея. Согласны ли вы помочь сотрудникам музея? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем создать фигуры спортсменов?
Воспитатель: Давайте мы сейчас посмотрим на экран и угадаем вид спорта. Игра «Угадай вид спорта?» презентация
Воспитатель обращает внимание детей на позы спортсменов, уточняет вид спорта.
— Что делают на этой картине спортсмены? (Ответы детей)
— Как вы поняли, что он стоит? (Ответы детей)
— Как догадались, что он бежит? (Ответы детей)
— Кто кого будет лепить? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют.
-раскатывание прямыми движениями ладоней;
-раскатывание круговыми движениями ладоней;
-лепка по частям;
-лепка из целого куска;
-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад).
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем
При любой погоде (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).
Воспитатель: До открытия выставки в музее нам с вами нужно успеть слепить фигуры наших спортсменов. Сейчас приготовьте для себя рабочее место. Дети готовят материал для лепки.
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Еще раз подумайте, какого спортсмена будете лепить.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь принеобходимости.
Почему его слепил?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/14/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po