- Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
- Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»
- Ход занятия:
Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по лепке. Средняя группа
Тема: «Подарки Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза. | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке. Средняя группа
Тема: Подарки Деда Мороза. ( Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.4-5 лет стр.51)
Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.
Задачи: — учить защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором;
-совершенствовать умение скатывать шары пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности;
-продолжать упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник);
-формировать умение выбирать интересные работы;
-развивать творческие способности ребёнка;
-развивать умение видеть красоту природы в разное время года, в разных проявлениях;
-воспитывать художественный вкус;
-воспитывать самостоятельность, активность;
-воспитывать у детей отзывчивость, доброту;
-побуждать детей отображать свои впечатления о природе в лепке;
-совершенствовать навыки изобразительной деятельности;
-вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материал: пластилин, доска, стеки.
Ход занятия: -Ребята, к нам сегодня в гости забежал мышонок. Но он очень грустный. Давайте спросим его, почему он загрустил?
-Мышонок, почему ты такой грустный?
-Вот закончились новогодние праздники, всем ребятам Дед Мороз подалил подарки а мне нет. А мне так хочется получить новогодний подарок!
-Все понятно. Но грусть мышонка можно развеять, ребята. А знаете как? Ребята, а давайте мы с вами сделаем новогодние подарки для мышонка.
-А какие можно сделать ему подарки? (ответы детей).
-Вот сколько можно сделать разнообразных подарков.
Но перед тем как начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты,
Большой пальчик хочет спать, зажимаем в кулачок большой пальчик.
Указательный — играть, З ажимаем в кулачок указательный пальчик.
Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.
Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.
Мизинчик всем кричит — «Ура!» Зажимаем в кулачок мизинчик.
В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.
-Пальчики наши и готовы к лепке, можем начинать делать подарочки для мышонка.
-Вот наши подарки и готовы. Как тебе, мышонок, наши подарки понравились?
-Конечно, понравились, да еще у меня теперь не один подарок, а очень много. Спасибо большое, вам, ребята! Пойду, покажу подарки своим братьям, какие вы мне подарили подарки. До свидания ребята!
-Пожалуйста, мышонок, только не грусти больше! До свидания, мышонок! Приходи к нам в гости еще.
Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что мы с вами делали на занятии? Какие способы лепки мы использовали? Какой подарок вам больше всего понравился? А чем? Понравилось вам сегодня занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива.
Это пособие поможет познакомиться с техникой лепки-пластилинография.
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на .
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/04/konspekt-nod-po-lepke-srednyaya-gruppa-tema-podarki-deda
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
Цели : Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Материалы и оборудование : пластилин; картинка «Новогодняя ёлка», стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла (зима)
— Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года? (зима)
— А что у нас происходит зимой? (падает снег, сугробы во дворе и т. д.)
— Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц? (декабрь).
— На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (на новый год. Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
— Откуда живые елочки попадают в дом? (из леса).
— Чем украшают елку? (игрушками).
— Почему нельзя елку украшать горящими свечами? (ёлка может загореться)
— Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
— Чем опасны стеклянные игрушки? (ответы детей)
— А вы знаете, чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины)
— Декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется? (Новый год)
— А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей)
— Новый год — это праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.
— Дети, какое настроение у людей перед праздником? (весёлое, радостное, хорошее и др.)
— А у вас какое сейчас настроение? (хорошее и радостное)
— Давайте немножко отдохнем и повеселимся!
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
— Дети, а без чего не бывает праздника Новый год? (без ёлки, без деда мороза, без подарков)
— Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места и послушайте внимательно одну очень интересную историю.
— До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! — радостно закричал мальчик. — Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!
— Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.)
— А что можно пожелать друг другу? (ответы детей)
— Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник, приготовим и мы подарки Деду морозу!
— А что можно положить в новогодний подарок? (Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)
— А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты? (Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)
— Ребята, давайте поздравим Деда Мороза с новогодним праздником и подарим ему подарки — конфеты и печенье.
Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/12/21/konspekt-zanyatiya-po-lepke-novogodnie-podarki-v-sredney
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек.
Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 68–69; елочные украшения для рассматривания, три фигурки, вылепленные педагогом, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Звучит песенка про новогоднюю елочку.
Дети водят хоровод вокруг елочки и поют. Педагог обращает внимание детей на красоту новогодней елочки, игрушки, которыми она украшена.
2. Введение в тему.
Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Пряничные человечки». Показывает три фигурки разной формы, вылепленные накануне.
– Дети, на кого (на что) похожи они? (На шишку, шарик, яблоко, крендель) Это елочные украшения.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить игрушки для новогодней елочки. Показывает шар из пластилина и подсказывает, что он может превратиться в разные елочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, ягодку… Показывает конус и помогает детям увидеть в этой обобщенной форме морковку, шишку, сосульку. Наконец демонстрирует спираль и вызывает ряд ассоциаций – улитка, крендель, цветок, бублик и др.
Дети берут комочки пластилина и начинают лепить елочные игрушки по своему желанию.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Куда мы их повесим?
Молодцы все справились!
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.
«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Медвежата» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) (для детей II младшей группы) Цель. • Продолжать учить детей, отщипывать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на пенёчке» Конспект по лепке во второй младшей группе на тему «Грибочки на пенёчке» Тема: Грибочки на пенёчке. Программное содержание: учить детей.
Конспект занятия по лепке «Баранки» во второй младшей группе Программные задачи: Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна» Программное содержание. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая Маша» Цель: научить детей лепить маленькую куклу. Задачи: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик- шубка, палочки.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птички» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания.
Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные и безопасные игрушки» Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей группе на тему: «Опасные и безопасные игрушки» Подготовила:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «В». Лепка. «Палочки-конфетки» Воспитатель: Чуракова О. А. Цель: формирование умения отщипывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-novogodnie-igrushki.html
Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»
Оксана Манышина
Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»
КонспектНОД в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Новогодние игрушки»
Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.
Развивать творческие способности, фантазию у детей;
воспитывать интерес у детей к лепке;
воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;
расширять кругозор детей;
научить делать самостоятельно соленое тесто;
вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.
Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.
Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.
Ребята, прежде чем мы приступим к работе,хочу напомнить вам технику безопасности:
•Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;
• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;
• грязные руки надо вытирать салфеткой.
• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
• работайте аккуратно, не торопитесь.
Перед началом работы давайте разомнем пальчики:
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Теперь я расскажу вам этапы работы:
1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;
2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;
3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;
4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;
5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;
6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;
7) отправляем заготовку сушиться.
Всем все понятно? Тогда приступаем.
Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)
Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.
Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).
А какие задания лёгкими? (Ответ детей).
Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).
Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!
Фотоотчет о занятии «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.
Мастер-класс «Новогодние игрушки» Много разной мишуры Достаем мы с полки. Новогодние шары Все ж украсят елку. Синий шар цвета небес С радостью повесим. Только добрых ждем.
Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: — Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.
Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: — Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида.
НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки» Тема: «Игрушки — зверушки» Тема: «Игрушки — зверушки» Цели: • закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей:.
Новогодние игрушки по ПДД Про Новый год Т. Волгина Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый.
Семейная мастерская «Новогодние игрушки» (с ИКТ) Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности – изготовление новогодних игрушек. Задачи: • Формировать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-lepka-novogodnie-igrushki.html