- Сценарий литературного праздника в начальной школе классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник книги в начальной школе. Сценарий
- Сценарий праздника для младших школьников «С книжкой поведёшься — ума наберёшься»
- Ход праздника
Сценарий литературного праздника в начальной школе
классный час (1 класс) на тему
Литературный праздник » Со страниц на сцену»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий для 1 класса | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника «Со страниц на сцену»
Ведущий 1 . Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые учителя, на литературном празднике, посвященном русской литературе.
Ученик читает стихотворение:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас.
Подарит вам в часы досуга,
Неповторимый счастья миг.
Свидание с книгой – добрым другом,
Ведь не прожить никак без книг.
(Выходит ученик в костюме огромной книги)
Книга . Ох-ох-ох! Как мне плохо. У меня все болит. Ой ручки, ой ножки. Я устала, я так устала.
Ведущий 1. Кто ты?
Книга. Я книга, я самая большая книга русской литературы. Меня затрепали, меня роняли, на мне рисовали. За-му-чи-ли.
Ведущий 2. Ой, как жалко! А мы хотели на праздник тебя позвать.
Книга. На какой праздник?
Ведущий 1. На литературный .
Книга. Ой, нет-нет-нет. Я вся измучилась. Мне в отпуск пора.
Ведущий 2 . Мы приглашаем тебя как гостью. Ребята покажут, как они знают и как любят русскую литературу.
Книга . Ну, тогда, я, пожалуй, останусь.
Ведущий 1 . Всего несколько страниц мы перелистаем, но пройдут перед вами и сказка, и басня, и рассказ, и стихотворение .Каждая страничка позволит вам открыть для себя что-то новое, поразмышлять, прикоснуться к удивительной тайне русского слова.
(играет музыка вступления “В гостях у сказки»)
Ведущий 1 . Сказка… Это слово знакомо нам с детства. В нем тепло материнских рук, прелесть улыбки и ласковое слово. Словно мягким пушистым платком окутывает нас волшебный мир сказки.
Сказки бывают разные: народные и литературные, волшебные и бытовые, серьезные и докучные.
Посмотрим сказку «Лесная школа» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)(1 Б класс)
Наша сказка приглашает
На поляну в лес густой.
Там среди высоких сосен
Стоит домик небольшой.
Жили в нем старик с старухой,
А теперь тот дом пустой.
И давно уж над избушкой
Не струится дым густой.
Мышка. Хорошо в лесу всем летом:
Много ягод и грибов.
Можно бегать до рассвета
Среди сосен и дубов.
Но вот вьюги налетели,
Все дорожки замели,
В норки под густые ели
Мышки все давно ушли.
Я недавно поселилась
В этом домике лесном
Чистом, светлом и уютном,
Только вот совсем пустом.
Из домика показывается Лягушка)
Лягушка. А вот и не пустом совсем,
Я в нем живу давно.
За печкой сплю или скачу,
Или смотрю в окно.
Теперь вдвоем нам веселей
Как хорошо иметь друзей,
Друг другу помогать.
Мышка и Лягушка убегают в домик.
Белка. А мое жилье на дубе,
В нем и сухо, и тепло.
Запасла себе орехов
Много – целое дупло.
Мне не страшен холод зимний,
Прыгаю по веткам,
А сейчас вот загляну
На чаек к соседкам.
Заходит в домик.
Лиса. Хороша кума-лиса,
Мех как снег пушистый,
Ярким огоньком мелькнет
Он во поле чистом.
Да к тому жа я хитра –
И теперь он на реке
Сидеть будет долго.
Ну, а я пока пойду
В этот вот домишко.
Может, встречу там сейчас
Заходит в домик.
Появляется чем-то расстроенный Волк.
Ай-да кумушка – лиса,
Ведь умеет же она
Обманывать так ловко.
Это что тут за избушка?
Теремок не теремок,
Дверь как будто не закрыта,
Не висит на ней замок.
Заглядывает в домик и осторожно в него заходит.
Неуклюже идет Медведь.
Медведь. Хорошо зимой в берлоге
Спать до самых теплых дней.
Только скучно, если рядом
Долго нет со мной друзей.
Слышал я лису и волка,
Раскричались тут с утра.
Только что-то их не видно,
Может, забрели сюда?
Еж. Зайка, ты куда спешишь?
Да ты, бедный, весь дрожишь!
Заяц. Волк тут рыщет по кустам,
Не дает покоя нам.
И лисица ходит с ним,
Вот мы, зайцы, и дрожим.
Еж. Не пугайся, я с тобой!
Есть тут домик небольшой,
Там поселимся вдвоем
И чудесно заживем.
Сказочники: Вот беда-то, так беда:
Все сбежалися сюда!
Что же будет – ой-ой-ой!
Поспешим туда с тобой!
Подожди, не торопись,
Никогда не суетись.
Если мудрый Еж придет,
Выход он всегда найдет!
Еж. Здравствуйте, народ лесной!
Рад вас видеть вместе.
Я газету вам принес –
Звери. Стыдно нам тебе сказать – Не умеем мы читать.
Ёж. Это дело поправимо,
Время нечего терять.
Мы откроем в лесу школу,
Всех научим мы читать.
Заяц. Станем все мы здесь друзьями,
Книга учит нас дружить.
Много сказок прочитаем,
Интересно будет жить.
Сказочник: Вот как появилась
Школа в том лесу,
Где читать научат
На лесной полянке
В домике с утра
Идут уроки мира,
И мы там побывали,
Нашей сказочке конец,
Ведущий С.Михалков «Как бы жили мы без книг»(1 Г класс)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки —
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!
Страница Литературия (2г класс)
С незапамятных времён существует Книг страна.
Литературия зовётся она!
(Под танец полонез выходит королева Литература.)
В названии моей страны латинский слышим язык.
« Litera» — значит буква ,
Из букв сложили мы слова
Из слов собрали строчки.
И получилась Книг страна
Для маленьких и взрослых
Рассказы, сказки, басни и стихи,
Былины, повести и мифы,
И много разных книг других
Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!
Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.
Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения
Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Поют песню ( песня Львёнка и Черепахи)
1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,
Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.
Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,
Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.
3.Вместо книг бы всех давно
Сняли лучше бы кино…
Я б отличником был.
Все б по телику учил.
Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)
Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.
Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…
Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,
Протянул за книгой руку, а её на полке нет!
Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!
Петя, Галя и Федя:
Мы поняли, кто много читает, тот много знает.
Чтение-вот лучшее учение!
Книга добрая, живая.
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает!
И со мною говорит.
Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книг ничего нет на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Гимн страны Литературии. ( На мотив песни «Улыбка»)
(Исполняют 1 В класс)
Вместе с книгой хмурый день светлей.
Книги разные нам в жизни пригодятся.
Так возьми же книгу поскорей,
И читателем ты будешь называться.
И тогда, наверняка, в голове твоей всегда
Будут знания, и будешь ты стремиться
Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,
Ведь всему у книг ты сможешь научиться.
В этом мире станет всем теплей,
Если книги будут близкими друзьями.
Береги ты книгу и жалей.
Это верный друг, всегда он будет с нами!
Обращение к родителям (2Б класс)
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги — телеэкран!
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету в нем толку,
Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей —
Радостный взгляд и смеющийся рот,
Их за собой позовет Вальтер Скотт.
Задумчивый Диккенс, веселый Родари,
Мудрый Сервантес им счастье подарит.
Бэмби проводит в сказочный лес,
Алиса поведает массу чудес,
И обязательно ночью приснится
Неуловимая Синяя Птица.
Они захотят бороздить океаны,
Летать на Луну и в далекие страны,
Спасать от врагов угнетенный народ,
Быть благородными, как Дон Кихот.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо.
Ведущий 1 . Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.
Крылов написал 205 басен. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По определению Гоголя, басни Крылова – “книга мудрости самого народа”. В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.
Ученик читает стихотворение:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
Ведущий 1 . Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. На сцене ученики класса с басней “Зеркало и обезьяна”.
(учащиеся показывают инсценировку басни)
Ведущий 1. Ну вот, уважаемые друзья, подошел к концу наш праздник . Мы надеемся, что каждый из вас теперь с удовольствием возьмет в руки книгу и перечитает тех авторов, странички которых мы только приоткрыли.
Также мы хотим пожелать вам обрести себя, найти свой путь, свою книгу и не расставаться с ней до конца жизни. Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мероприятие проводилось для учащихся начальных классов. Актёры родители и учителя.Было здорово.
Стихи,песни, хороводы, пляски и, конечно, сказочный сюжет.
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией «Без друга в жизни туго» и фильмом «Мы вмес.
Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Стихи. песни, слова благодарности любимым учителям, родителям. Переделанные знаменитые песни: «Песня первоклассника», » Маленькая страна», «Круто ты по.
«Приключения у новогодней ёлки». Праздник для 1-4 классов.
Детский утренник — это праздник. А праздник — это музыка, песни, игры и загадки, веселые розыгрыши, конкурсы и сюрпризы.В этом празднике задействовано много героев известных сказок, мультфильмов. Мате.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/09/12/stsenariy-literaturnogo-prazdnika-v-nachalnoy
Праздник книги в начальной школе. Сценарий
Сценарий праздника для младших школьников «С книжкой поведёшься — ума наберёшься»
Ход праздника
Ведущая. Вчитайтесь в тему нашего праздника. Как вы понимаете эту пословицу?
Дети делятся впечатлением.
Ведущая. Составьте слово на магнитной доске.
Дети составляют слово «книга».
Ведущая.
Книга — это верный друг,
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Вы любите читать?
А зачем человеку нужно было учиться читать?
Дети делятся впечатлениями. Дети разыгрывают сценку по произведению Тамары Крюковой «Грамотейка».
Рассказчик. Увидела Свинья газету, обрадовалась и давай играть. Устала, присела. Подошла к ней Корова.
Корова. Эй, Свинья, чего это ты тут делаешь?
Свинья. Али не видишь? Газету читаю.
Корова. Не уж-то ты грамоте обучена?
Свинья. А то, как же!
Корова. Почитай и мне.
Свинья. Я бы почитала, только тут больно мудрёно написано. Сама еле разбираю, а тебе и подавно не понять!
Корова уходит. Свинья опять сидит, укрывшись газетой. Входит Баран.
Баран. Свинья, а Свинья, вправду ли говорят, что ты грамоте обучена?
Свинья. А то, как же!
Баран. Обучи и меня. Страсть как хочется учёным быть.
Свинья. Вот ещё! Баран бараном, а туда же — грамоте учиться!
Свинья отворачивается. Баран уходит. К Свинье подходит Козёл.
Козёл. Свинья, а Свинья, ты бы хоть рассказала, чего там в газетах написано.
Свинья.
Куда тебе, неучу!
Корова — и та понять не может, а тебе,
Козлу, и вовсе соваться нечего.
Мне только понапрасну на тебя свою грамоту тратить.
Рассказчик. И пошла о Свинье слава, что она большая грамотейка. Загордилась.
Свинья потягивается и уходит важно, оставив газету на стуле. Входит Козёл хватает газету и как будто её жуёт, прячет. Появляется Свинья.
Свинья. Козёл, разбойник, мою грамоту съел!
Козёл. Коли я бы знал, что грамота такая, я бы её в жизни не тронул.
Свинья. Грабитель! Вор! Не твоя грамота, нечего и трогать!
Пёс. Не горюй, я тебе другую газету принесу. У хозяина их полным-полно.
Свинья. Вот ещё! Что же мне теперь, новую грамоту учить? Нет уж, с меня хватит. Я уже одну знала.
Рассказчик. И с тех пор зауважали Свинью. Не простая — грамотная, и если бы Козёл её грамоту не съел, то до сих пор большой бы грамотейкой была.
Ведущий. Можно назвать Свинью грамотейкой?
Кого можно назвать грамотеями?
Что хотела сказать автор этого рассказа?
Дети делятся впечатлениями.
Ученик 1.
Все книги вечны,
С книгами жизнь
Можно краше прожить,
Книги надо беречь и любить.
Ведущий. Соберите пословицы и объясните их смысл.
Детям раздаются разрезанные на четыре части пословицы, дети ищут свои части, восставляют пословицы. Грамота — не болезнь, годы не уносит. За учёного трёх неучёных дают.
Ведущий.
Чтобы стать учёным, надо много знать.
А где учёные черпают свои знания?
Дети. Из книги!
Ученик 2.
Она заставит погрустить
Ей помогает слово.
Ведущий. Назовите книги, которые вас заставляют смеяться, плакать, грустить?
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий. Какие книги вы посоветуете читать друзьям?
Дети советуют. Ученик читает стихотворение В. Найдёнова
Ученик 3.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересный бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайны земли и движенья планет,
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить!
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Ведущий. Любите ли вы читать? Вспомните, какую книгу вы прочитали первой?
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий. Конечно, первой книжкой для вас были сказки. Какие? Дети называют.
Ведущий. Отгадайте без подсказки, кто герой этой сказки?
Дети отгадывают сказку и её героев.
Носик круглый пятачком,
Хвостики у них крючком.
Вместо туфелек — копытца,
Братья дружные похожи.
Как полетела стрела на болото,
А на болоте поймал её кто-то
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка.
Ученик 4.
Мы книг прочитали
Пока что немного.
Но каждая книга –
Мы книги читаем –
Ученик 5.
Ты хочешь узнать про моря, океаны?
О жизни животных?
Про дальние страны?
О покорителях гор?
О жестоких сражениях,
Над книгой скорее
Отыщешь вряд ли.
Чтец.
Мы с книгой умнее и богаче,
Нам с нею расти и дружить.
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.
Ведущий. Где можно найти и прочитать понравившуюся тебе книгу?
Дети. В библиотеке!
Ученик 6.
В библиотеке столько книг!
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь — вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете,
Дружите крепко с ними, дети.
Ведущий. Однажды книги упали в библиотеке и рассыпались по полу. Из них выпали вещи: одна колоша, но дырявая, которая в конце своей жизни была лодкой для маленького человечка; новые красные башмачки, подаренные одной мужественной девочкой реке; одна очень маленькая хрустальная туфелька.
Откуда же они выпали? Из каких книг?
Дети отгадывают названия книг.
Ведущий.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Полезней, чем книги,
Нет вещей на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь,
Звучит музыка, под музыку дети расходятся.
Источник статьи: http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/vneklasnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole/prazdnik-knigi-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html