Литературные праздники методика проведения

Литературные праздники

Найдено материалов: 11
Показаны: 1 — 10

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Цели : обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям. Оборудование : иллюстрации из сказок, предметные картинки.

КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме «Сказка». Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение сопоставлять, .

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина

Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии. 2. Учить детей слышать красоту родного слова. 3. Воспитывать эмоциональную.

Цели: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи. Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем. .

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)

Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать воображение и творческое мышление. .

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Задачи: Развивать у детей внимание, .

Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения Закрепить знание детей о.

Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна . 2 младшая группа. Литературная викторина . Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, .

Образовательные цели Развитие речи: — обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе; — закрепить знания детьми осенних месяцев, умения определять месяц по приметам; — активизировать словарь детей, .

В группе разложены красиво книги, это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите, -книги разные у нас, книги-просто супер класс, разные сказки в книгах живут, людям добро и радость.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/literaturnye-prazdniki

Организация и проведение литературного праздника
статья (развитие речи, старшая группа) по теме

Для литературного праздника была проведена следующая работа:

-Родительское собрание на тему: «Чтение художественной литературы дома»,

где было уделено внимание на то, как приобщать ребенка к чтению, какую литературу использовать.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_o_lit_prazd.doc 17 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по подготовке и проведению литературного праздника разделена на

1. Выбор темы праздника,беседа с детьми.

2. Организация подготовительной работы:

— подбор детской литературы данного автора,

— выставка детских рисунков

— репетиции по инсценировкам,

Задания: — выучить стихи и отрывки,

— подготовка инсенировок родителями,

— изготовление костюмов и атрибутов.

Для литературного праздника была проведена следующая работа:

-Родительское собрание на тему: «Чтение художественной литературы дома»,

где было уделено внимание на то, как приобщать ребенка к чтению, какую литературу использовать.

Был организован круглый стол,где решались вопросы по организции и проведению литературного праздника.

Вместе с детьми посетили библиотеку Прогимназии и библиотеку сельского округа, где была организована книжная выставка о творчестве писателя. Библиотекарем была проведена викторина по произведениям данного автора.

После посещения библиотеки и знакомства с библиотекарем,его работой, мы

решили организовать свою детскую библиотеку. Для этого мы вместе с родителями и детьми подбирали книжки-малышки, на занятии по ручному труду изготавливали записные книжки для себя. Дети приносили из дома свои любимые книги, энциклопедии, которые тоже были использованы для игры

«Библиотека.» Дети обменивались своими книгами через сюжетно-ролевую игру«Библиотека.» В сюжетно-ролевой игре «Библиотека» роль библиотекаря выполняли сначала читающие дети,которые могли прочитать и помочь

«посетителю,» затем назначались другие дети.

Также ходили записываться в библиотеку, брали книги в группу и читали чита-

ющие дети.Дети с интересом слушают чтение своих сверстников.

Вместе с детьми и родителями готовили атрибутику к оформлению зала и костюмы.

Изготовили детские книги с рисунками ,поделки и композиции, картинки для игровой деятельности «Собери картинку», где принимали участие дети и родители.

Проводились викторины,где включались вопросы познавательного характера.

Участие родителей в драматизации отрывков на литературном празднике.

Проводили чтение произведений совместно с родителями.

Приготовили книжную выставку в группе,пригласительные билеты для посещения лтературного праздника.

После праздника была дана возможность высказать свои впечатления,обменять

ся мнениями,проведено анкетирование родителей — где мы увидели отзывы о литературном празднике :сплочение коллектива,диалогическое общение, общение детей со взрослыми, дети становятся ближе к родителям.Такой анализ праздника помогает педагогу в его дальнейшей работе с детьми и родителями.

Проведение литературного праздника помогает осуществлению нравственного,

патриотического, эстетического воспитания дошкольников, развивает творческие способности, активизирует познавательную и мыслительную деятельность. Воспитывает уважительное отношение друг к другу, умение общаться друг с другом, культуру общения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/03/20/organizatsiya-i-provedenie-literaturnogo-prazdnika

Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений

Елена Шадрина
Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений

Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений

Цель литературных утренников и развлечений – привлечь детей к хорошей книге, повысить выразительность их речи, умение владеть своим голосом, телом, жестами, выступать перед коллективом.

Литературные утренники проводятся, главным образом, в старших группах.

— выступление взрослых, непосредственное участие дете доводится до минимума;

— выступления детей и взрослых, примерно, занимает одинаковое время.

Тематика литературных утренников:

— посвящается одному из любимых писателей, поэтов;

— инсценировка одного из произведений;

— посвящается народному творчеству;

— по названию времён года («Зима», «Здравствуй, осень»).

Литературные утренники проводятся 2-3 раза в год, а развлечения 4 раза в год. Подготовка к утреннику не должна быть длительной, включает знакомство с произведениями по теме, музыкальное оформление, атрибуты для выступающих, оформление зала и пригласительных билетов.

«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации Введение Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ.

Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр 1. Перед игрой с ребенком нужно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. 2. Перед.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-provedeniyu-literaturnyh-utrenikov-i-razvlechenii.html

Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств – музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Это группа методов и средств использования литературы вне занятий, где художественные произведения преподносятся как в неадаптированном виде, так и в виде обработок, инсценировок.

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Литературные праздники закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности:

  • чтение и рассказывание;
  • пение и танцы;
  • слушание;
  • просмотры и инсценировки.

На праздниках бытового характера (день рождения, вечер развлечений) дети могут выступать с пересказом прозаических произведений, в том числе и с пересказом по частям. Нужно отметить, что в практике детских садов на праздниках проза звучит явно недостаточно. Для некоторых праздников в старших группах (день сказок, праздник весны, лета, день птиц и др.) рекомендуется подбирать произведения различных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а также пословицы, поговорки, которые в соответствующей ситуации употребит ведущий.

В подготовительных к школе группах используются своеобразные формы работы е художественной литературой: литературные утренники и самодеятельные литературные концерты не только для детей шести-семи лет, но и для более младших.

Утренник может быть посвящен юбилею или творчеству любимого детьми писателя. Тема утренника может быть и такой: «Русские народные сказки», «Стихи поэтов — детям», «Зарубежные сказки» и т. д.

Структура утренника имеет много общего со структурой любого праздника: торжественное открытие, вступительное слово ведущего (в данном случае оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера, связанные между собой объяснениями и рассказами ведущего, которые должны быть интересны и доступны детям.

Можно пригласить на вторую половину утренника (после «антракта») детей старшей группы, в заключение преподнести всем присутствующим памятные подарки, посмотреть более подробно выставку (дать детям возможность подойти к стенду, взять книжку и т. д.).

Дети шести-семилетнего возраста могут устраивать своими силами концерты для малышей. Старшим желательно поручать роль организаторов и ведущих. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции, готовят помещение. Такой концерт продолжается 10—15 мин. Программа его может быть самой разнообразной: чтение известных младшим детям потешек, стихов (желательно с использованием наглядного материала — игрушек, предметов, картинок), пересказ знакомой «гостям» сказки, чтение новых для малышей стихов или потешек, настольный театр сказок, игра-драматизация или кукольный театр. Дети, ведущие концерт, могут предложить зрителям-малышам выступить (по желанию) с чтением стихов, хором произнести звукоподражание и т. д.

К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты, которые осуществляются силами взрослых, школьников (или старших воспитанников детского сада).

Старших дошкольников желательно познакомить и с профессиональным исполнительским искусством: воспитателю следует порекомендовать родителям побывать с детьми на детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.

В детском саду можно организовать просмотр инсценировок произведений, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне. » А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

В методике показа мультфильмов (он наиболее часто встречается в детских садах) важна предварительная подготовка детей к просмотру: чтение экранизированной сказки или другого произведения, близкого к ней по теме, рассматривание картин, близких по содержанию фильму, беседа с детьми. Эту работу проводят за несколько дней до показа. Перед демонстрацией мультфильма желательно вступительное слово воспитателя.

Эффективность зрелища будет выше, если воспитатель закрепит полученные впечатления в процессе рисования, лепки, в игре, беседе и т. д.

Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности.

Показ театральных представлений и кинофильмов можно осуществлять в зале, в групповых комнатах, летом на участке, иногда объединяя одновозрастные группы. В зависимости от последнего устанавливают и время показа. В разных группах его лучше проводить в течение одного-двух дней, чтобы сэкономить время на установку ширмы, экрана, подготовку реквизита.

С инсценировками дети знакомятся, также слушая грамзаписи. Восприятие инсценировки на слух сложнее. Оно требует подготовительной работы (вступительное слово, напоминание и т. п.).

В настоящее время дошкольники широко знакомятся с литературным искусством благодаря телевидению.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

Источник статьи: http://students-library.com/library/read/54014-literaturnye-vecera-dosuga-i-utrenniki-v-detskom-sadu-vidy-i-soderzanie-metodika-provedenia

Литературные праздники методика проведения

Автор: Бологова Ксения Олеговна

Организация: МБОУ – лицей № 1 им. М.В. Ломоносова

Населенный пункт: Орловская область, г. Орёл

Я не могу управлять направлением
ветра, но всегда могу так поставить

паруса, чтобы достичь своей цели.

В последнее время интерес у учащихся к литературе снижается, поэтому внеклассная работа по предмету является важной составляющей всего учебного процесса в целом и преследует определенные цели: привить любовь к литературе и развить интерес к ней как к учебному предмету, повысить языковую культуру. В процессе проведения внеклассных мероприятий по литературе не только расширяются и дополняются знания учащихся о писателях, но и развиваются навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом, творческие способности учащихся.

Существует множество форм внеклассной работы по литературе: внеклассное чтение, кружки, журнал и стенгазета, литературные выставки, литературные экскурсии, читательские конференции и диспуты, утренники и вечера, литературный кружок, клуб.

Литературный вечер – одна из форм внеурочной работы по предмету, которая повышает интерес к изучению литературы, воспитывает чувство любви и уважения к ней. Это, пожалуй, одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе, которая в большей степени развивает творческие способности учащихся (навыки выразительного чтения, театрального мастерства и т.д.)

Литературные вечера проводятся нечасто. Обычно они приурочены к юбилею писателя или вызваны особым интересом ребят к творчеству определенного художника слова, являются своеобразным итогом длительной работы – классной и внеурочной. Литературные вечера вносят в жизнь школы какое-то особое праздничное настроение, вводят в мир поэзии, музыки, живописи, волнуют встречей с литературными героями, хотя и требуют тщательной подготовки.

Вечер расширяет и углубляет знакомство школьников с жизнью и творчеством писателя (поэта), его литературным окружением, эпохой, создает у них более полное представление о личности писателя, о значении его творчества.

В связи с тем, что важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе, то такая форма работы, как литературный вечер, в большей степени способствуют реализации и развитию творческих возможностей наших учеников.

Несомненно, подготовка и проведение литературного вечера требует тщательной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Тем не менее, проведение литературного вечера позволяет решить ряд образовательных и воспитательных задач:

— повышение интереса к чтению поэтического (или прозаического) текста, к литературному наследию родного края или страны;

— развитие навыков актерского чтения, элементов актерского мастерства, совместной работы в коллективе, творческого потенциала личности, умения работать с разными источниками информации; воспитание любви к искусству, в частности к литературе, воспитание культуры слова;

— нравственное и эстетическое воспитание учащихся; сохранение литературных традиций; создание праздничной атмосферы, осуществление преемственности поколений, укрепление связи между учителями и учащимися, между школой и музеями.

Методические рекомендации по подготовке и проведению литературного вечера.

При подготовке к литературному вечеру необходимо выбрать тему. Она не должна быть случайной, а связана либо с памятным событием, либо с творчеством писателя родного края. Так, например, мы проводили литературный вечер, посвященный 195-летию со дня рождения А.А. Фета, нашего земляка (заседание клуба любителей российской словесности «То, что вечно, — человечно (творчество А.А. Фета)» ).

Перед составлением сценария необходимо обратиться к воспоминаниям поэта и его современников, а также желательно изучить имеющуюся литературу по данной теме. Необходимо составить подробный сценарий мероприятия, подобрать участников для его проведения, опираясь на специфику аудитории. Мы при подготовке сценария опирались на воспоминания Фета о детстве, а также воспоминания Л.Н. Толстого, Н. Страхова, И.Е. Репина, Я.П. Полонского, И.С. Тургенева о поэте. Участниками нашего литературного вечера были учащиеся 5, 8-11 классов, которые проявили желание и, несомненно, обладали определенным творческим потенциалом.

В процессе работы над сценарием необходимо продумать звуковые и музыкальное оформление литературного вечера, желательно все музыкальные фрагменты записать на один диск в нужном порядке очередности звучания, предусмотреть использование микрофонов и научить детей работать с ними, продумать все элементы костюма участников литературного вечера, назначить ответственного костюмера, подготовить реквизит для сценического действия, предметы бутафории, тщательно отрепетировать работу с ними, определить, при каком освещении должно происходить действие, продумать использование ламп, светомузыки, свечей.

В качестве музыкального оформления мы использовали фрагменты произведений А. Вивальди, И.С. Баха, П.И. Чайковского, С. Рахманинова, Э. Грига, Я. Сибелиуса, А.Е. Варламова. Также выступление участников вечера сопровождалось мультимедийной презентацией. Костюмы участников вечера выдержаны в классическом стиле, необходимым атрибутом была белая роза.

Необходимо определить, в каком именно помещении будет проходить мероприятие, тщательно продумать его оформление, обязательно провести несколько репетиций в данном помещении. Нам, например, потребовались два стола с красивыми скатертями, книги стихотворений Фета, пианино, роза.

Необходимо заранее написать объявление или подготовить персональные и коллективные приглашения, предварительные задания, для того чтобы мероприятие ждали с большим интересом.

Очень важно назначить координаторов, организаторов и исполнителей мероприятия, четко определить круг обязанностей каждого из них. Необходимо отслеживать степень подготовки мероприятия на всех этапах.

Непосредственно в день проведения мероприятия следует назначить ответственных за встречу гостей, за организацию гардероба и размещение участников. Пусть гости с первых шагов почувствуют, что их ждали.

Необходимо четко соблюдать время проведения мероприятия (наш литературный вечер длился около 30 минут). Во время проведения мероприятия следить за реакцией аудитории, при необходимости быть готовыми внести коррективы в сценарий. После гостей необходимо проводить. В нашем случае аудитория была представлена учащимися 9 классов, которые с большим интересом наблюдали за всем происходящим, поэтому коррективы в сценарий вносить не пришлось.

После проведения мероприятия необходимо его проанализировать. Лучше, если это будет сделано сразу после его окончания. В обсуждении могут принимать участие организаторы, исполнители, гости и члены жюри.

Отследив все этапы подготовки и проведения мероприятия, необходимо определить, были ли достигнуты поставленные цель и задачи, выявить слабые и сильные места, выработать рекомендация для предотвращения подобных ошибок и использования положительного опыта в дальнейшем.

Чем больше участия будут принимать школьники в подготовке вечера, тем лучше. Они могут не только самостоятельно собрать интересный материал для мероприятия, но и предложить свои варианты сценария, костюмы. Несомненно, учитель должен контролировать и координировать их действия. В процессе подготовки к литературному вечеру сценарий неоднократно будет дополняться и редактироваться, пока общими усилиями (учителя и учеников) не будет доведен до совершенства.

Проведенный литературный вечер будет полезен не только его участникам, но и зрителям, среди которых могут быть и школьники, и родителя, и приглашенные гости.

Следует отметить, что проделанная работа имела определенный результат. Во-первых, ученики, принимавшие участие в мероприятии, глубже познакомились с творчеством А.А. Фета, открыли ранее неизвестные для себя страницы биографии поэта. Во-вторых, совершенствовались навыки выразительного чтения и драматического мастерства. Кроме того, в процессе подготовки к мероприятию, обучающиеся самопроизвольно запомнили наизусть все стихотворения поэта, которые были включены в сценарий, и даже читали их хором, что, несомненно, свидетельствовало об интересе, проявленном к данному виду работы.

Список литературы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/563904/
  2. А.А. Фет. Проблемы изучения жизни и творчества: Сборник научных трудов / отв.ред. Г.Е. Голле. – Курск: КГПУ, 1994. – 352 с.
  3. Афанасий Афанасьевич Фет: Жизнь и творчество / Сост. Е.И. Докукина, Н.З. Коковина, Г.Л. Ачкасова, Л.Г. Девянина. – Курск: Проектпартнер, 2005. – 18 с.
  4. Бессонов, Л.П. Литературные кружки и литературно-музыкальные вечера в средней школе. – Л., 1960. – 199 с.
  5. Бухштаб Б.Я. А.А. Фет: Очерк жизни и творчества / редактор издательства В.П. Иванова. – Л.: Наука, 1990. – 138 с.
  6. Бухштаб Б.Я. Фет и другие: Избранные работы / Вступ.статья, составление и подготовка текста М.Д. Эльзона. – СПб: Академический проект, 2000. – 560 с.
  7. Весны таинственная сила: Фетовский праздник на Орловщине / Составитель и автор текста Л.М. Маричева. – Орел: ИД «Орлик» и К». – 15 с.
  8. Внеклассная и внешкольная работа по литературе: сборник статей / Под ред. проф. Я.А. Ротковича. – М., 1970. – 224 с.
  9. Гапоненко П.А. О поэтике А.А. Фета // Литература в школе / гл. ред. Н.Л. Крупина. – М., 2000. — № 8. – С. 2-6.
  10. Голубев, Л.К. Виды и формы внеклассной работы по литературе, — М., 1952. – 78 с.
  11. Голубев, Л.К., Полухина, В.П. Внеклассная работа по литературе: (IV – VIII кл). – М., 1975. – 192 с.
  12. Голубков, В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1952. – 464 с.
  13. Маричева Л. Родовое гнездо Шеншиных // Истории русской провинции: историко-просветительский журнал / ред. А. Чистов.– Орел. – Том 9. – С. 10-14.
  14. Методика преподавания литературы / Под. Ред. З.Я. Рез – М., 1977.–384 с.
  15. Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М., 1976. – 109 с.
  16. Никитин Г. Подари эту розу поэту… // Цветоводство. – М., 1997. — № 4. – С. 54 – 55.
  17. Петропавловская, Н.Д. Литературные вечера в школе. – М., 1952. – 100 с.
  18. Савченко А. «У любви есть слова, те слова не умрут. » // Орловская правда. — 2013. — № 74(28 мая). — С. 5.
  19. Свищенкова, Н.С. Внеклассная работа по литературе. – М., 1963. – 80 с.
  20. Сухих И. Мир Фета: мгновение и вечность // Звезда. — 1995. — № 11.-С.123-133.
  21. Фет А. Воспоминания / Предисл. Д. Благого; сост. и прим. А. Тархова. – М.: Правда, 1983. – 496 с.
  22. Фет А.А. Соловьиное эхо: Стихотворения / Сост. Н.А. Щеглова, предисл. Л.А. Озерова. – Тула: Приокское книжное издательство, 1978. – 159 с.
  23. Фильчаков Ю. Соловьиные зори // Орловская правда. – 2008. — N 95 (18 июня.). – С. 7.

Чернов Н. Фет в кругу сородичей // Истории русской провинции: историко-просветительский журнал / ред. А. Чистов. – Орел. — Том 9. – С. 4-10.

Источник статьи: http://www.pedopyt.ru/categories/14/articles/1199

Читайте также:  С праздником днем юстиции
Оцените статью
Adblock
detector