Литературный праздник по произведениям барто

Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
классный час по теме

Праздник посвященный 105 летию Агнии Барто

Скачать:

Вложение Размер
barto.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

  1. Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
  2. Расширять словарный запас
  3. Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, выставка книг произведений Агнии Барто,.

Ведущий : Сегодня наш — праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы — Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой — доброй душой.

Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?

Девочка ( с книгой в руках): Привет!

Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Мальчик: Агния Львовна?

Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Мальчик: И я знаю?

Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Мальчик: Что-то я ничего не припомню.

Я: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон .

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор — Агния Львовна Барто.

Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля , на 105 лет назад.

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства — высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.

Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Степан.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И стихотворение «Фонарик» Артем.

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Посмотрите, сколько книг посвящается детям. (слайд)

Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.

Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Елена Владимировна.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.

Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет.

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.

Восходит солнце над леском,

Встает погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.

Все жду я почты полевой.

От брата писем нет.

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.

Алеша, бей их горячей,

Гони фашистов прочь,

И я готов не спать ночей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.

Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему.

Гнедой заржал тихонечко,

Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас 2 класс исполнит для нас песню «Любитель-рыболов».

Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.

Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)

«Алеша Птицын вырабатывает характер»

«10 000 мальчиков»:

Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется «Подкидыш».

А еще есть фильм «Слон и веревочка», в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто «Веревочка». Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» — новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Наш праздник подходит к концу, и я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике?

А закончить наш праздник хочется отрывком из фильма посвященный Агнии Львовне Барто!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто.

Агния Барто и её творческая работа.

Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи.

Данная презентация используется на уроке литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа России». В презентации дано стихотворение «Помощница», мини-викторина по стихотворениям из цикла «Игрушки».

Рассказ о жизни и творчестве поэта.

Цель: познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях.

Вызвать интерес к чтению произведения А.Л.Барто,Расширять словарный запас ребенка. Развивать умение слушать и слышать, мышление, речь детей. Воспитывать чувство коллективизма.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/06/stsenariy-prazdnika-poeziya-dobroty-agnii-lvovny

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Скачать:

Вложение Размер
Развлечение по стихам Агнии Барто 24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в группе младшего возраста

«Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто).

Дети, вы любите стихи? А знаете ли вы такие стихи, как «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»? Конечно, нет таких детей и родителей, кто бы не слыхал и не знал этих стихотворений. Они входят в вашу жизнь с самого раннего детства. А кто их написал знаете? Эти стихи написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. А.Л. Барто родилась в 1906 году, больше 100 лет назад, в Москве, в семье ветеринарного врача. Вначале она мечтала стать танцовщицей и даже стала учиться в хореографическом училище. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. В своих стихах она знакомит читателей с детьми, интересными историями и случаями из их жизни. По ее стихам сняты мультфильмы и кинофильмы, многие стали даже песнями. Из детских стихов А.Л. Барто появилась чудесная страна, которая называется «Игрушки», которую мы все любим и знаем.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в страну игрушек по страницам книг А.Л. Барто.

За окошком солнце светит,

На дворе весна поёт!

Дорогие наши дети,

Встанем дружно в хоровод.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Танец «Собрались на празднике все мои друзья»

Вот как весело у нас!

У меня сюрприз для вас.

Заперт крепко на замок.

Давайте сядем, посидим,

Что будет дальше поглядим.

Все рассаживаются на места

Как сундук открыть, друзья?

Вот, конвертик вижу я ( открывает, читает )

Здесь загадки. Прочитаем,

все загадки отгадаем…

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверушки

Мы загадку отгадали, и замочек открываем.

Сундучок открыт, друзья!

Кто-то смотрит на меня!

Чтоб игрушку нам достать,

Загадку нужно отгадать!

Загадывает загадки и достает

игрушки из сундука

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Хвост красивый — просто диво.
Замечательная грива.
«И-го-го», скакун – огонь.
Вас прокатит. Это?

Закрывает она глазки

Ей рассказывают сказки.

Может «Мама» закричать.

И в коляске полежать.

Чтоб колечки нанизать,

Все размеры надо знать.

Ну, а сверху можно смело

Даже шляпку надевать. /Пирамидка/

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

Да за то, что он надут.

Проводится игра-забава «Веселый мячик»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.

2 воспитатель (заглядывая в сундук):

Ну-ка, кто пришёл к детишкам?

Это косолапый мишка!

Выходит ребенок с мишкой.

Стихотворение «Мишка» А.Л.Барто

Сундучок опять открыли

И ребяток удивили.

Слышу цокот, стук копыт —

К нам лошадка спешит.

Давайте послушаем про неё стихотворение.

Стихотворение «Лошадка» А.Л. Барто

Слышу, кто-то нас зовёт

Ой, смотрите, это кот!

Он бибикать привык.

Как бибикает грузовик?

Как мяукает кот?

А нам про это расскажет стихотворение….

Стихотворение «Грузовик» А.Л.Барто.

Слышу, кто-то там гудит. Ду………

Ничего не говорит.

Он зовёт ребят гулять

И кораблики пускать.

Что это? — Кораблик.

Стихотворение «Кораблик» демонстрирует ребенок

Всех зовёт с собой в полёт,

кто стишок о нём прочтёт?

Стихотворение «Самолёт» А.Л.Барто

А теперь все собираемся.

В самолёты превращаемся.

Музыка зовёт, отправляемся в полёт.

Подвижная игра «Самолёты»

Девочки и мальчики

Очень любят мячики.

Можно весело играть

И катать, и бросать.

Любят дети веселиться —

Детям мячик пригодится.

Стихотворение «Мячик» А.Л.Барто

Кто мычит здесь не пойму?

Это к нам пришёл бычок!

Стихотворение «Бычок» А.Л.Барто

Дети читают стихи А.Л. Барто

Сколько стихов мы рассказали.

И с игрушками играли.

А теперь устроим хор.

Про детский сад мы песенку споём.

Песня «Детский сад» — исполняется в игре.

Ребята, А.Л. писала не только стихи, но и сочиняла стихи для песен. Предлагаю послушать вам песню на ее стихи «Любитель-рыболов».

Ах, волшебный сундучок!

Услужил ты всем, дружок.

Всех вокруг ты удивил

И ребят повеселил.

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит – что за чудо?

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Проводится игра с погремушками

Агнии Львовны Барто нет. Но с нами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. Стихи А.Л. Барто заставляют задуматься нас о том, каким человеком расти , как себя вести, как воспитывать свой характер.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Песня с движениями «Колечки»

  1. Вот колечки перед нами,
    Полюбуйтесь-ка вы сами,
    Тут и носик, и глаза,
    И улыбка в них видна.
  2. Мы колечки поднимаем,

На головку надеваем

И качаем головой:

«Вот красивый я какой!»

По дорожке побежали,

Очень весело, легко.

  1. Управляем как рулем
    Нашим маленьким кольцом,
    Едут, едут малыши.

До чего же хороши!

  1. Ручку мы сейчас покажем
    Да в колечке ей помашем,
    Маме ручку покажи,
    И с колечком попляши.
  2. Положи кольцо у ножки,
    Да похлопай-ка в ладошки,
    Посмотри-ка, посмотри —
    Пляшут наши малыши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и.

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде.

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ.

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/23/literaturnyy-prazdnik-posvyashchennyy-tvorchestvu-a-l

Читайте также:  Народные праздники весны 2020
Оцените статью
Adblock
detector