- Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» классный час по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки». методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
классный час по теме
Праздник посвященный 105 летию Агнии Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
- Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
- Расширять словарный запас
- Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, выставка книг произведений Агнии Барто,.
Ведущий : Сегодня наш — праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы — Агнии Львовны Барто.
Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой — доброй душой.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?
Девочка ( с книгой в руках): Привет!
Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Мальчик: Агния Львовна?
Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.
Мальчик: И я знаю?
Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.
Мальчик: Что-то я ничего не припомню.
Я: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон .
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор — Агния Львовна Барто.
Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля , на 105 лет назад.
Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства — высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Степан.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И стихотворение «Фонарик» Артем.
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Посмотрите, сколько книг посвящается детям. (слайд)
Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.
Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Елена Владимировна.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Прощайте, кони на лугу,
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,
Уже совсем рассвет.
Холмы синеют вдалеке,
Как будто волны на реке,
А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,
Встает погожий день.
Решил я стать учеником,
Надеть фуражку с козырьком
И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.
От брата писем нет.
Алеша, если ты живой,
Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,
Гони фашистов прочь,
И я готов не спать ночей,
Стоять подручным у печей,
Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Другого ждите конюха,
Привыкнете к нему.
Гнедой заржал тихонечко,
Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас 2 класс исполнит для нас песню «Любитель-рыболов».
Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.
Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)
А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)
«Алеша Птицын вырабатывает характер»
«10 000 мальчиков»:
Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется «Подкидыш».
А еще есть фильм «Слон и веревочка», в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто «Веревочка». Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.
В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» — новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. —
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Наш праздник подходит к концу, и я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике?
А закончить наш праздник хочется отрывком из фильма посвященный Агнии Львовне Барто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто.
Агния Барто и её творческая работа.
Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи.
Данная презентация используется на уроке литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа России». В презентации дано стихотворение «Помощница», мини-викторина по стихотворениям из цикла «Игрушки».
Рассказ о жизни и творчестве поэта.
Цель: познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях.
Вызвать интерес к чтению произведения А.Л.Барто,Расширять словарный запас ребенка. Развивать умение слушать и слышать, мышление, речь детей. Воспитывать чувство коллективизма.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/06/stsenariy-prazdnika-poeziya-dobroty-agnii-lvovny
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по стихам Агнии Барто | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в группе младшего возраста
«Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто).
Дети, вы любите стихи? А знаете ли вы такие стихи, как «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»? Конечно, нет таких детей и родителей, кто бы не слыхал и не знал этих стихотворений. Они входят в вашу жизнь с самого раннего детства. А кто их написал знаете? Эти стихи написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. А.Л. Барто родилась в 1906 году, больше 100 лет назад, в Москве, в семье ветеринарного врача. Вначале она мечтала стать танцовщицей и даже стала учиться в хореографическом училище. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. В своих стихах она знакомит читателей с детьми, интересными историями и случаями из их жизни. По ее стихам сняты мультфильмы и кинофильмы, многие стали даже песнями. Из детских стихов А.Л. Барто появилась чудесная страна, которая называется «Игрушки», которую мы все любим и знаем.
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в страну игрушек по страницам книг А.Л. Барто.
За окошком солнце светит,
На дворе весна поёт!
Дорогие наши дети,
Встанем дружно в хоровод.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
Танец «Собрались на празднике все мои друзья»
Вот как весело у нас!
У меня сюрприз для вас.
Заперт крепко на замок.
Давайте сядем, посидим,
Что будет дальше поглядим.
Все рассаживаются на места
Как сундук открыть, друзья?
Вот, конвертик вижу я ( открывает, читает )
Здесь загадки. Прочитаем,
все загадки отгадаем…
Кукла, мячик и скакалка,
И машина, и зверушки
Мы загадку отгадали, и замочек открываем.
Сундучок открыт, друзья!
Кто-то смотрит на меня!
Чтоб игрушку нам достать,
Загадку нужно отгадать!
Загадывает загадки и достает
игрушки из сундука
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Хвост красивый — просто диво.
Замечательная грива.
«И-го-го», скакун – огонь.
Вас прокатит. Это?
Закрывает она глазки
Ей рассказывают сказки.
Может «Мама» закричать.
И в коляске полежать.
Чтоб колечки нанизать,
Все размеры надо знать.
Ну, а сверху можно смело
Даже шляпку надевать. /Пирамидка/
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
Да за то, что он надут.
Проводится игра-забава «Веселый мячик»
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.
2 воспитатель (заглядывая в сундук):
Ну-ка, кто пришёл к детишкам?
Это косолапый мишка!
Выходит ребенок с мишкой.
Стихотворение «Мишка» А.Л.Барто
Сундучок опять открыли
И ребяток удивили.
Слышу цокот, стук копыт —
К нам лошадка спешит.
Давайте послушаем про неё стихотворение.
Стихотворение «Лошадка» А.Л. Барто
Слышу, кто-то нас зовёт
Ой, смотрите, это кот!
Он бибикать привык.
Как бибикает грузовик?
Как мяукает кот?
А нам про это расскажет стихотворение….
Стихотворение «Грузовик» А.Л.Барто.
Слышу, кто-то там гудит. Ду………
Ничего не говорит.
Он зовёт ребят гулять
И кораблики пускать.
Что это? — Кораблик.
Стихотворение «Кораблик» демонстрирует ребенок
Всех зовёт с собой в полёт,
кто стишок о нём прочтёт?
Стихотворение «Самолёт» А.Л.Барто
А теперь все собираемся.
В самолёты превращаемся.
Музыка зовёт, отправляемся в полёт.
Подвижная игра «Самолёты»
Девочки и мальчики
Очень любят мячики.
Можно весело играть
И катать, и бросать.
Любят дети веселиться —
Детям мячик пригодится.
Стихотворение «Мячик» А.Л.Барто
Кто мычит здесь не пойму?
Это к нам пришёл бычок!
Стихотворение «Бычок» А.Л.Барто
Дети читают стихи А.Л. Барто
Сколько стихов мы рассказали.
И с игрушками играли.
А теперь устроим хор.
Про детский сад мы песенку споём.
Песня «Детский сад» — исполняется в игре.
Ребята, А.Л. писала не только стихи, но и сочиняла стихи для песен. Предлагаю послушать вам песню на ее стихи «Любитель-рыболов».
Ах, волшебный сундучок!
Услужил ты всем, дружок.
Всех вокруг ты удивил
И ребят повеселил.
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит – что за чудо?
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
Проводится игра с погремушками
Агнии Львовны Барто нет. Но с нами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. Стихи А.Л. Барто заставляют задуматься нас о том, каким человеком расти , как себя вести, как воспитывать свой характер.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.
Песня с движениями «Колечки»
- Вот колечки перед нами,
Полюбуйтесь-ка вы сами,
Тут и носик, и глаза,
И улыбка в них видна. - Мы колечки поднимаем,
На головку надеваем
И качаем головой:
«Вот красивый я какой!»
По дорожке побежали,
Очень весело, легко.
- Управляем как рулем
Нашим маленьким кольцом,
Едут, едут малыши.
До чего же хороши!
- Ручку мы сейчас покажем
Да в колечке ей помашем,
Маме ручку покажи,
И с колечком попляши. - Положи кольцо у ножки,
Да похлопай-ка в ладошки,
Посмотри-ка, посмотри —
Пляшут наши малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и.
Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде.
Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ.
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/23/literaturnyy-prazdnik-posvyashchennyy-tvorchestvu-a-l