- Литературный праздник как форма внеклассной работы, расширяющая и углубляющая знания по литературе
- Методика организации литературных вечеров досуга в ДОУ
- Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду
- Библиографическое описание:
- Похожие статьи
- Восприятие художественной литературы детьми дошкольного.
- Эффективные формы и методы работы по развитию интереса.
- Чтение художественной литературы как средство.
- Формирование интереса к художественной литературе.
- Художественная литература как средство. | Молодой ученый
- Психолого-педагогические проблемы понимания художественной.
- Современные формы работы с родителями по приобщению.
- Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного.
- Основные подходы к проблеме чтения художественной.
Литературный праздник как форма внеклассной работы, расширяющая и углубляющая знания по литературе
Разделы: Литература
Учебная деятельность ученика не ограничивается только присутствием его на уроках и выполнением домашних заданий. Продолжением этой деятельности является внеклассная работа.
Внеклассная работа способствует пополнению полученных знаний, повышает интерес к литературе, совершенствует у учащихся навыков анализа, классификации, развитию связной устной и письменной речи учащихся.
Эта форма работы имеет в виду не какую-либо часть учащихся, выделяемую по успеваемости или степени подготовленности, а всех учащихся, проявивших свою заинтересованность данным предметом. участие в проводимых внеклассных мероприятиях может послужить средством к тому, чтобы пробудить интерес к литературе.
Как известно, форм организации и видов внеклассной работы много. Среди них можно выделить такие, как кружки по предмету, выпуск стенгазет и журналов, тематические выставки, конференции, олимпиады, викторины, экскурсии, литературные вечера и т.д.
Результаты опросов учащихся подтверждают, что проведение внеклассной работы по предмету позволяют повысить творческую и познавательную активность школьников. В жизни школьника такие мероприятия занимают особое место, так как отличительная черта их психики — усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению.
Среди множества видов организации внеклассной работы по предмету следует обратить внимание на проведение литературных праздников, гостиных, салонов, направленных на духовное развитие ребенка, обогащение словарного запаса, пробуждение интереса к чтению.
Организация литературных праздников требует больших усилий и серьезного отношения от учителя. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Это очень важно при раздаче индивидуальных заданий, помогающих обрести уверенность, завоевать уважение товарищей. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу всех участников.
Подготовка к празднику — большая и серьезная работа. Правильно подготовленный и проведенный праздник принесет много радости и надолго запомнится всем участникам.
К 115- летию поэтессы Марины Цветаевой методическое объединение учителей русского языка и литературы подготовила и провела литературный праздник, посвященный ее юбилею. Целью данного мероприятия являются: систематизировать знания учащихся о личности и творчестве М. Цветаевой; развивать умения успешного общения; воспитывать интерес к поэтическому творчеству. Перед нами поставлены такие задачи, как отработка умственных действий анализа и обобщения, осмысливая основные факты биографии поэта, ее творчества; создание необходимых условий благополучного взаимодействия в аудитории; пополнение знаний учащихся о творчестве поэтов начала XX века
Работа по подготовке и проведению этого праздника была разделена на несколько стадий. Первая стадия — выбор темы праздника, бесед с детьми. Перед нами стояла задача заинтересовать ребят предстоящей работой.
Следующая стадия — организация подготовительной работы. Учащиеся самостоятельно решили в чем будет заключаться их участие в празднике. На этом этапе планировали и провели викторины, выполнили работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Кроме того каждый класс выпустил стенгазету, посвященную жизни и деятельности поэтессы.
При подготовке к празднику нужно учитывать все — материалы, оборудование, оформление. Была создана компьютерная презентация, раскрывающая Марину Цветаеву как личность и как поэт. Библиотекарем организована книжная выставка о ее творчестве. Особое значение уделялась оформлению класса, который помогал восприятию учащимися обстановки эпохи.
В литературно- музыкальной композиции были включены и стихотворения Марины Цветаевой, и рассказ об ее жизни, что повысило интерес учащихся к творчеству поэтессы, пониманию особенностей стихотворений.
Проводилась викторина, где были включены вопросы познавательного характера не только о Марине Цветаевой, но и других поэтов ее поколения. Учащиеся показали заинтересованность творческой деятельностью поэтов, особенностями, обстановкой в стране в начала XX века.
После праздника участникам была дана возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ праздника помогает учителю в его дальнейшей работе с детьми.
Коллективная деятельность по подготовке к празднику способствует устранению конфликтных ситуаций в школе, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения детского коллектива.
Проведение литературного праздника помогает осуществлению нравственного, патриотического, эстетического воспитания школьников путем вовлечения их в разнообразные внеклассные мероприятия, связанные с приобщением к сокровищнице русского языка и литературы; развивает творческие способности учащихся, удовлетворяет их индивидуальные запросы, интересы, склонности; активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Воспитывает уважительное отношение друг к другу, умение общаться в коллективе, культуру общения.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/556819
Методика организации литературных вечеров досуга в ДОУ
Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.
Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств – музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.
Это группа методов и средств использования литературы вне занятий, где художественные произведения преподносятся как в неадаптированном виде, так и в виде обработок, инсценировок.
Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.
Литературные праздники закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности:
· чтение и рассказывание;
· просмотры и инсценировки.
На праздниках бытового характера (день рождения, вечер развлечений) дети могут выступать с пересказом прозаических произведений, в том числе и с пересказом по частям. Нужно отметить, что в практике детских садов на праздниках проза звучит явно недостаточно. Для некоторых праздников в старших группах (день сказок, праздник весны, лета, день птиц и др.) рекомендуется подбирать произведения различных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а также пословицы, поговорки, которые в соответствующей ситуации употребит ведущий.
В подготовительных к школе группах используются своеобразные формы работы е художественной литературой: литературные утренники и самодеятельные литературные концерты не только для детей шести-семи лет, но и для более младших.
Утренник может быть посвящен юбилею или творчеству любимого детьми писателя. Тема утренника может быть и такой: «Русские народные сказки», «Стихи поэтов — детям», «Зарубежные сказки» и т. д.
Структура утренника имеет много общего со структурой любого праздника: торжественное открытие, вступительное слово ведущего (в данном случае оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера, связанные между собой объяснениями и рассказами ведущего, которые должны быть интересны и доступны детям.
Можно пригласить на вторую половину утренника (после «антракта») детей старшей группы, в заключение преподнести всем присутствующим памятные подарки, посмотреть более подробно выставку (дать детям возможность подойти к стенду, взять книжку и т. д.).
Дети шести-семилетнего возраста могут устраивать своими силами концерты для малышей. Старшим желательно поручать роль организаторов и ведущих. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции, готовят помещение. Такой концерт продолжается 10—15 мин. Программа его может быть самой разнообразной: чтение известных младшим детям потешек, стихов (желательно с использованием наглядного материала — игрушек, предметов, картинок), пересказ знакомой «гостям» сказки, чтение новых для малышей стихов или потешек, настольный театр сказок, игра-драматизация или кукольный театр. Дети, ведущие концерт, могут предложить зрителям-малышам выступить (по желанию) с чтением стихов, хором произнести звукоподражание и т. д.
К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты, которые осуществляются силами взрослых, школьников (или старших воспитанников детского сада).
Старших дошкольников желательно познакомить и с профессиональным исполнительским искусством: воспитателю следует порекомендовать родителям побывать с детьми на детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.
В детском саду можно организовать просмотр инсценировок произведений, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне. » А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.
В методике показа мультфильмов (он наиболее часто встречается в детских садах) важна предварительная подготовка детей к просмотру: чтение экранизированной сказки или другого произведения, близкого к ней по теме, рассматривание картин, близких по содержанию фильму, беседа с детьми. Эту работу проводят за несколько дней до показа. Перед демонстрацией мультфильма желательно вступительное слово воспитателя.
Эффективность зрелища будет выше, если воспитатель закрепит полученные впечатления в процессе рисования, лепки, в игре, беседе и т. д.
Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности.
Показ театральных представлений и кинофильмов можно осуществлять в зале, в групповых комнатах, летом на участке, иногда объединяя одновозрастные группы. В зависимости от последнего устанавливают и время показа. В разных группах его лучше проводить в течение одного-двух дней, чтобы сэкономить время на установку ширмы, экрана, подготовку реквизита.
С инсценировками дети знакомятся, также слушая грамзаписи. Восприятие инсценировки на слух сложнее. Оно требует подготовительной работы (вступительное слово, напоминание и т. п.).
В настоящее время дошкольники широко знакомятся с литературным искусством благодаря телевидению.
Источник статьи: http://nsportal.ru/user/664283/page/metodika-organizatsii-literaturnyh-vecherov-dosuga-v-dou
Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Дата публикации: 19.07.2016
Статья просмотрена: 3548 раз
Библиографическое описание:
Иванова, Н. М. Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду / Н. М. Иванова, А. И. Воронина. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10893/ (дата обращения: 09.03.2021).
Сегодня во всем мире наблюдается снижения интереса к чтению. В отечественной Национальной программе поддержки и развития чтения (2007–2020) отмечается, что «современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество…»; и далее «…главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению…, обеспечить рост престижности чтения как культурной ценности…» [6, с. 1].
Известно, что читательский опыт закладывается в детстве, поэтому важно развивать интерес к слушанию и чтению литературных произведений, начиная с раннего возраста. Одним из средств, стимулирующих интерес к художественной литературе, является литературный праздник. Но, как показывает практика, подобные праздники в дошкольной образовательной организации сегодня проводятся редко и в основном в традиционных формах, таких как литературные утренники; вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта; вечера сказок. Реже проводятся литературные викторины и литературные концерты, совсем редко — литературные гостиные. Вместе с тем, современные подходы к дошкольному образованию требуют, помимо прочего, использования в образовательном процессе инновационных нетрадиционных форм организации взаимодействия взрослых и детей, в т. ч. в плане проведения литературных праздников. Нетрадиционные формы совместной деятельности обеспечивают высокую творческую активность, прежде всего, самих воспитанников, что является важным стимулирующим фактором развития детского творческого потенциала и становления детской личности в целом. Нетрадиционные формы литературных праздников, надолго запоминаясь необычным проведением, способствуют тому, что дети стараются прочитать или послушать новые литературные произведения, чтобы затем снова принять активное участие в таких мероприятиях. Подобные праздники делают чтение (слушание) художественной литературы жизненной потребностью детей, создавая положительную эмоциональную атмосферу общения с книгой вместе с близкими им людьми: педагогами, сверстниками, родителями и другими членами семьи.
Анализ научно-методической литературы по проблеме и собственный практический опыт свидетельствуют о том, что педагогами детских садов практически не разрабатываются нетрадиционные формы проведения литературных праздников, поэтому, с нашей точки зрения, целесообразно обратиться к опыту работы детских библиотек, в которых сегодня разработано множество различных инновационных форм привлечения к чтению детей и подростков. Нами проанализирован подобный опыт некоторых детских библиотек и представлены характеристики нетрадиционных форм привлечения детей к чтению, которые, по нашему мнению, могут быть использованы педагогами детских садов как формы проведения литературных праздников.
Литературное лото может стать частью литературного досуга или большого литературного праздника. Вообще лото представляет собой азартную игру с использованием особых карт, на которых напечатаны ряды чисел. При проведении литературного лото с детьми старшего дошкольного возраста используются карты, на которых в клетках игрового поля изображены цифры (с 1 по 9), обозначающие номера литературных вопросов. На разрезных карточках изображены ответы к вопросам. Это могут быть герои литературных произведений, сюжетные картинки по содержанию произведения, изображение места действия и т. п. Ведущий называет номер вопроса, озвучивает вопрос, дети выбирают из разрезных картинок «ответ» и закрывают на игровом поле клетку с номером вопроса. Побеждает участник (или команда участников), первым закрывший все клетки игрового поля. Игровое поле и разрезные карточки при наличии мультимедийных средств могут быть перенесены на интерактивную доску, в этом случае команды по очереди будут заполнять карточки с игровыми полями, перетаскивая картинки «мышкой».
Литературная ярмарка — одна из нетрадиционных форм организации литературного праздника, включающая комплекс небольших, разноплановых литературных мероприятий, проходящих одновременно. В ходе ярмарки могут проводиться литературные викторины и конкурсы; встречи с интересными людьми (поэтами, сказочниками, журналистами); номера художественной самодеятельности (чтение стихов, драматизации отрывков сказок, кукольное представление, интерактивные спектакли), развлекательный программы с участием аниматоров, розыгрыши призов и др. Особенностью литературной ярмарки является отсутствие единой выраженной тематики, т. к. мероприятия, проходящие на ярмарке, достаточно разнообразны; при этом обязательным является литературное наполнение содержания каждого мероприятия. Литературная ярмарка требует достаточно большого литературного детского опыта и сложна в плане подготовки и проведения, поэтому такую форму литературного праздника, с нашей точки зрения, целесообразно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы.
Интересной нетрадиционной формой проведения литературного праздника является литературная игра-путешествие, представляющая собой мероприятие в игровой форме на литературную тематику. При подготовке литературной игры — путешествия необходима стилизация дороги или путешествия в целом с обязательными остановками — станциями, домиками, дорогами, тропинками, опушками, островами и др. Подобная стилизация должна соответствовать теме путешествия. При наличии мультимедийных средств стилизация осуществляется средствами слайд-презентации или прокладыванием маршрута на интерактивной доске. Тематика литературных игр-путешествий достаточно разнообразна: это может быть виртуальное путешествие в дом-музей писателя (А. Н. Островский, усадьба Щелыково Костромской области, сказка «Снегурочка»); к местам происходящего действия, описанного в литературных произведениях (Уральские горы, сказы П. Бажова), на родину писателя (сказки Г. Х. Андерсена, Дания), экологическая игра-путешествие по рассказам о природе, морским рассказам и т. п.; путешествие с героями литературных произведений и др.
С детьми старшего дошкольного возраста можно провести литературный аукцион — своего рода литературную игру, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают «знатоки» литературных произведений (дети и взрослые: педагоги и члены семей воспитанников). Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы и задания, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Аукцион может быть тематическим и универсальным, когда задания посвящаются книгам разного содержания. На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев, выполненные руками участников аукциона. В программу аукциона целесообразно включить разнообразные развивающие игры.
Литературный аукцион может быть проведен и в другой форме. Каждая группа участников представляет содержание одной ранее прочитанной книги так, чтобы у присутствующих появилось желание её прочитать. Побеждает группа, набравшая наибольшее количество голосов участников. По окончании аукциона книга обязательно прочитывается в группе (группах) детского сада. В составе группы, участвующей в «аукционе», может быть семья воспитанника (или несколько семей), если праздник проводится в группе. В случае если планируется праздник для всех групп старшего дошкольного возраста, участниками литературного аукциона становится возрастная группа воспитанников, их родители и педагоги. Книги, которые должны быть прочитаны в семье или группе, заранее обговариваются. Целесообразно сделать подобный аукцион тематическим и разыгрывать сказки одного автора, сказки о животных (растениях, морских обитателях, труде людей, временах года и др.), сказки о гномах и маленьких человечках, веселые рассказы о детях, рассказы о животных, веселых приключениях, современные книги одного детского автора и т. п.
Одной из интересных нетрадиционных форм организации литературного праздника является флэшбук, в ходе которого проходит знакомство с интересными детскими книгами. Такое знакомство организуется с использованием отрывков, цитат, иллюстраций, конструктивных картинок, презентаций, драматизаций с помощью игрушек, личных переживаний и другой информации о книге.
Литературный информ-дайджестпредполагает подготовку кратких, ярких сообщений на литературные темы. Небольшая группа детей и взрослых готовит информацию о каком–либо одном заинтересовавшем их литературном событии. Это может быть интересный факт из жизни писателей, их творчества, написания книги; событие, касающееся мира литературы; краткое адаптированное для возраста изложение самых популярных детских книг и др.
Литературный калейдоскоп включает демонстрацию фрагментов интересных мероприятий на литературную тему, сценки из детских книг, театрализованные фрагменты. Эту форму проведения литературного праздника отличает быстрая смена лиц, событий, связанных с героями книг. Итоговое литературное занятие или литературный досуговый вечер в форме литературного калейдоскопа рекомендует проводить В. В. Гербова. В младшем дошкольном возрасте литературный калейдоскоп проводится, по мнению автора, с целью порадовать малышей, прочитав им любимые литературные произведения, помочь вспомнить некоторые из них. В ходе литературного калейдоскопа дети отгадывают, отрывки из каких знакомых им литературных произведений звучат; ищут ответы на проблемные вопросы; участвуют в мини-драматизациях, разыгрывают сценки по содержанию произведения; играют, собирают пазлы, рисуют, слушают музыку и др. В старшем дошкольном возрасте автор рекомендует включать в литературный калейдоскоп викторины; подготовленные заранее детьми из других групп или младшими школьниками драматизации небольших отрывков из 1–2- произведений; выступления поющих героев произведений; чтение взрослыми отрывков из любимых детьми произведений; конкурс на лучшего исполнителя роли гнома, домового и др. [1, с. 47–48].
Сегодня становится все более популярной нетрадиционная форма организации литературного праздника — сторисек. «Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй». Это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, используемыми для знакомства с содержанием книги. В качестве дополнительных материалов используются мягкие игрушки, реквизиты, научно — популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги, шпаргалки для родителей. В ходе знакомства с книгой проводятся различные развивающие игры. В России сторисеку аналогичен «волшебный рюкзачок».
Литературный праздник в детском саду может быть организован в форме книжного дефиле, включающего торжественный проход по подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. В дефиле могут участвовать много детей — для каждого найдется герой литературного произведения. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя или конкретное литературное произведение.
При проведении литературных праздников в детском саду в нетрадиционной форме важно соблюдать определенные педагогические требования.
Литературный праздник — это не самоцель, а средство воспитания у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям, которое должно создавать соответствующее настроение, направленное на формирование определенных ценностных установок. Подобный праздник не должен быть длительным по времени и перегружен различными видами детской деятельности. Необходимо предусмотреть участие большинства детей в литературном празднике, учитывая их возрастные возможности и индивидуальные особенности. Планируя такой праздник, важно ориентироваться не только на имеющийся у детей уровень литературного развития, но и на определенную перспективу детского развития. Литературный праздник должен быть эмоциональным, ярким, красочным, захватывающим, включать интерактивные, игровые и занимательные формы детской деятельности.
Литературные праздники, проводимые в детском саду в нетрадиционных формах, не ставят целью продемонстрировать определенные литературные знания и достижения детей дошкольного возраста. Напротив, своей неожиданностью и необычностью эти праздники должны способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе, формировать у дошкольников желание как можно больше слушать литературных произведений, читать самостоятельно и делиться впечатлениями о прочитанном с окружающими.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 80 с.
- Есть идея! библиодайджест / Муницип. бюджет. учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Апатиты», центр. гор. б-ка; [сост.: Е. Гильмутдинова, И. Глинка]. — Апатиты: Центр. гор. б-ка, 2012. — 15 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.apatitylibr.ru/dl/metod_consult/have_idea.pdf
- Инновационные формы массовой работы с детьми: Дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» / сост. Л. М. Еламкова; отв. за выпуск В. А. Андриянова. — Бирюч. — 2012. — 35 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.librari-biruch.ru/attachments/article/131/met7.pdf
- ЛитРесбиблиотека. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib-avt.ru/kollegam/kreativnye-formy-raboty-sovremennoy-biblioteki
- Массовая работа. Формы мероприятий. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cbs.muzkult.ru/img/upload/2492/documents/mass_meropriyatiya.pdf
- Национальная программа поддержки и развития чтения. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.library.ru/1/act/doc.php.
Похожие статьи
Восприятие художественной литературы детьми дошкольного.
художественная литература, ребенок, произведение, дошкольный возраст, чтение, художественное произведение, детский сад, ознакомление детей, книга, детское чтение.
Эффективные формы и методы работы по развитию интереса.
художественная литература, ребенок, произведение, книга, сказка, высокий уровень, образовательная деятельность, ребенок интереса, формирование интереса, литературное произведение.
Чтение художественной литературы как средство.
ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка. Подпишитесь на нашу рассылку
Формирование интереса к художественной литературе.
Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников через реализацию проекта «Книга — лучший друг».
Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение.
Художественная литература как средство. | Молодой ученый
художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская художественная литература, школьник, книга, класс, начальная школа. Роль художественной литературы в духовно-нравственном.
Психолого-педагогические проблемы понимания художественной.
художественная литература, дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, художественное произведение, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, старший дошкольник, дошкольник.
Современные формы работы с родителями по приобщению.
ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство.
Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного.
Значительная часть литературных произведений читается по книге.
Основные термины (генерируются автоматически): произвольная память, художественная литература, ребенок, дошкольный возраст, детская литература, процесс чтения, память, произвольная память.
Основные подходы к проблеме чтения художественной.
художественная литература, ребенок, произведение, дошкольный возраст, чтение, художественное произведение, детский сад, ознакомление детей, книга, детское чтение.
Источник статьи: http://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10893/