Логопедические праздники детском саду

Содержание
  1. Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии, страница 5
  2. Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень»
  3. Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Развлечение в старшей логопедической группе «На поиски клада»
  4. Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии, страница 3
  5. Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]»
  6. Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Деловая игра для воспитателей «Логопедический КВН «Знатоки речи»
  7. Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии, страница 5

Показаны публикации 41-50 из 1789 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Театрализованные игры как средство социально-эмоционального и речевого развития детей с ОВЗ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ, очень.

Утренник для детей подготовительной логопедической группы «Новогодний микс» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЕКАБРЬ 2020 г. Дети входят под музыкальную композицию «Свет огней», становятся вокруг елки. Вед. : Любой из нас, конечно, ждет Весёлый праздник Новый год, Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети. СТИХИ: Через рыхлый снег глубокий К дому нашему идет.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень»

Публикация «Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей. » Физкультурно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Красавица Осень». Составил учитель-логопед Берлизова Л.А. Задачи — формировать у детей обобщенное представление об осени, умения называть ее характерные признаки. — закреплять умение ходить и бегать по.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину» Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину» Дети входят тихонько парами в зал и шепотом ритмично декламируют слова: Тихо, тихо, тихо, тихо Мы идем на праздник в зал И не слышно даже слова, Чтобы кто-нибудь сказал. Наша группа в коридоре Совершенно не слышна, Потому.

Конспект занятия по речевому развитию инсценировка «Теремок» вторая группа раннего развития Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами. Программное содержание: Образовательные задачи Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение Маши» для детей подготовительной логопедической группы Сценарий новогоднего праздника подготовительная логопедическая группа «Новогоднее приключение Маши» Цель: создание праздничного, радостного, новогоднего настроения. Задачи: — способствовать формированию представления о новогоднем празднике; — учить взаимодействию друг с другом.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Развлечение в старшей логопедической группе «На поиски клада»

Статья «Развлечение в старшей логопедической группе «На поиски. » Развлечение в старшей логопедической группе №5 «Ромашка» «На поиски клада!» Ход мероприятия: Дети неожиданно обнаруживают в своей группе ракушки, бинокль, песочные часы и непонятный свиток. В: (обращаясь к детям. Какие — то странные предметы появились среди наших вещей? Может.

Конспект развлечения по речевому развитию в старшей группе «Сказочный КВН» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. Задачи: Образовательная: обобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции.

Сценарий праздника в логопедической группе «Новогодняя сказка» В зал заходят дети, образуя хоровод под песню « Верим в детстве мы календарю». Ведущая: Вот и встретились мы вместе, Наступает Новый год, Пусть звучат сегодня песни, Пусть кружится хоровод. С Новым годом поздравляю я И взрослых, и детей, Возле елки приглашаю Веселиться поскорей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины «Звуки [Г], [Г’] и буква Г» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Звуковая викторина: звуки Г, ГЬ и буква Г Учитель-логопед Геращенко Е.Е, МБДОУ № 8 «Крепыш» Задачи: Коррекционно-развивающие: познакомиться со звуками Г, ГЬ; учить выделять звуки среди других.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-prazdniki/page5.html

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии, страница 3

Показаны публикации 21-30 из 1789 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе «Речевые и пальчиковые игры на досуге» Мастер — класс по речевым и пальчиковым играм. Цель: создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать.

Читайте также:  С праздником бабушка от внука

Развлечение в старшей логопедической группе «В поисках волшебных лепестков» Цель: создать условия для закрепления детьми понятия «неделя» и названий дней недели. Задачи: 1. Уточнить знания детей о днях недели; 2. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание; 3. Воспитывать умения работать в коллективе, общаться; 4. Способствовать.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]»

Публикация «Сценарий логопедического праздника «День рождения звука. » МКДОУ Грибановский детский сад №1 Подготовили учитель — логопед Препеляк И. В. Муз.руководитель Молдованова А. А. 2012 Сценарий логопедического праздника «День рождения звука «Р» (на праздник приглашаются зав.д/с, старший воспитатель, воспитатели) Задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий «Весеннее представление для бабушек и мам» для ребят подготовительной логопедической группы ВЕСЕННЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК И МАМ 2021 год ( По мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе») Воспитатель: Кузнецова С.А. Вед.: Вот снова к нам пришла весна, Её мы чувствуем дыханье, Земля проснулась ото сна И птиц уж слышно щебетанье. Сегодня день чудесный самый: Нас.

Сценарий осеннего праздника в старшей логопедической группе Сценарий осеннего праздника в старшей логопедической группе Дети под музыку с корабликами в руках , в которые вставлены осенние листики, входят в зал. Ведущий: Вот и Осень наступила, Листья в танце закружила. Листья тихо шелестят, Что-то рассказать хотят. Песня «Листочек –.

Логопедический праздник КВН «Наш родной язык» Логопедический праздник КВН «Наш родной язык» Задачи: -закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении); — формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; -упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ик.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Деловая игра для воспитателей «Логопедический КВН «Знатоки речи»

Статья «Деловая игра для воспитателей «Логопедический КВН «Знатоки. » Логопедический КВН «Знатоки речи» Задачи: формировать способность быстро мыслить; совершенствовать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому поиску. Ведущий :Отбросьте грусть, плохое настроение И улыбнитесь только на мгновение.

Две распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда «Сегодня праздник всех отцов» и «Идут моряки» В преддверии Дня Защитника Отечества предлагаю вниманию коллег две авторские распевки, которые были написаны мной в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда: «Сегодня праздник всех отцов»(сл. А. Никитиной, муз. Ю.Зайцевой) и «Идут моряки» (сл. М. Картушиной, муз. Ю.

Роль театрализованной деятельности в активизации речевой деятельности старших дошкольников Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребёнком» из речи окружающих людей. Особая роль в.

Физкультурный досуг «Путешествие к Красному морю» для подготовительной логопедической группы Цель: — способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, — закрепить знания о пустыне, умение отгадывать загадки; — воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов; — воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-prazdniki/page3.html

Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Скачать:

Вложение Размер
праздник правильной речи 610.38 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

— закреплять приобретённые произносительные умения;

— активизировать творческие способности;

— закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

— совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

— закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

— закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

— развивать артикуляционный аппарат

— развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

— развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

— развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

— воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

  • костюмы жука, осы, вредина
  • карточки с картинками
  • магнитная доска
  • костюмчики звуков
  • графические рисунки с зашифрованными ребусами
  • сундук
  • маски буквы
  • мультимедиа

Дети входят в зал под музыку АБВГДейка.

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

Логопед : А сейчас мы с вами вспомним буквы алфавита (подходят к сундуку). А где же все буквы? Ребята все буквы пропали что делать?

Звучит музыка в зал вбегает Вредина.

Вредина: — Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Чего столпились, садитесь на стулья!

— А зовут меня Вредина, а если ласково, то Врединка.

Логопед : Здравствуй, Вредина, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Вредина: Я слышала, у вас что-то пропало?

Логопед : Да у нас пропали все буквы.

Вредина : Это я забрала ваши буквы, я вам их отдам, только если вы мне про эти самые буковки что-нибудь интересненькое расскажите!

Логопед : Хорошо, ребята расскажем?

Дети: Да, расскажем!

Логопед : Прежде, чем узнать буквы, наши ребята учились произносить правильно звуки, потому что некоторые звуки произносили как герои этой «странной истории».

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком! (участвует 2 ребёнка)

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

— Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Вредина : — Хорошо ребята, я вам отдам несколько букв. (9 букв) (дети берут эти буквы и рассказывают стихи)

Логопед : — Вредина, а теперь послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед : Вредина, ты запоминай, какие бывают звуки. Наши дети знают правило:

Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Вредина: Классное правило! Надо запомнить! А я знаю весёлую танец — игру. Хотите, научу? Физминутка «Самолёт» Ну что понравилась?

Логопед : Врединка, а давай я тебе загадаю загадки.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Вредина : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Вредина: Воздух! Это моя любимая буква, Ой мне так играть понравилось, хорошо я вам отдам ещё несколько букв.

Логопед : А давай дети споют песню.
Дети поют песню «Весна»

Логопед : Ты говорила тебе играть понравилось, хочешь ещё новую игру?

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с ребусами, узнайте, что зашифровано на картинках .

Вредина: Молодцы ребята я вам отдаю ещё буквы.

Логопед : Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру (приглашаются родители).

«Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика. (на мольберте стоят картинки подсказки).

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Вредина: Молодцы ребята, вот вам все ваши буквы, простите меня.

Вот уж буквы встали в ряд,

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Букву П в спортивном зале

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Молоток стучит:
«Тук-тук!
Букве Т я старый друг».

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

А бедняжка буква «ы»

Ходит с палочкой, увы…

Буква У – два длинных ушка.

«З»- простая завитушка.

Буква «Х» всё ходит, ходит,

Места, что ли не находит?

«Г» узнаешь без труда

Очень гордая всегда.

Ты да я – взялись за руки друзья,

А между тем – получилась буква «М»!

«О» как обруч; захочу –

По дороге покачу.

В букве «В» наверно, вата,

Оттого и толстовата.

Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.

Логопед : Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить. Но наши дети справились. Дети составляют слово АЛФАВИТ.

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать —
Затея напрасная!

Знанье и активность

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Вредина: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз. ( В сундуке лежат ……………………….)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания.

Данный материал содержит речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы. .

Главное преимущество этого развлечения в том, что оно не требует специальной дополнительной подготовки, легко организуется и трансформируется в зависимости от игрового наполнения. Не нужно репетироват.

Презентация к речевому развлечению «Праздник правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект — это итоговое мероприятие логопедического проекта «Говорим правильно», который проводился с октября по апрель.

Конспект логопедического развлечения для детей с ТНР 5-6 лет.

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/15/stsenariy-logopedicheskogo-razvlecheniya-prazdnik

Оцените статью
Adblock
detector