Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Марина Егорова
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Мамин праздник»
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мамин праздник».
2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Развивать умение отвечать на вопросы простым предложением.
4. Учить дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роли в семье.
5. Продолжать знакомить с международными праздниками.
6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
7. Воспитывать любовь к живой природе, интерес к пению птиц.
8. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: поделки ко Дню 8 Марта, картинка «Дети поздравляют маму и бабушку, видео – письмо мальчика Саши, фотографии мам.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают подарки, которые они приготовили для своих мам.
2. Вводно — организационный
Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
Все хожу, все думаю,смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?»
Вот тебе, родная, в твой денек
3. Мотивация на деятельность
— Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении? К какому дню мы приготовили с вами подарки?
— Сегодня мы с вами поговорим о чудесном празднике, празднике всех мам, бабушек, всех женщин – о Международном Женском дне – 8 Марта.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
На экране появляется мальчик Саша,который рассказывает детям о своей маме:
Чтение рассказа «Моя мама»
Самое первое слово на свете — «мама». Это самое замечательное, самое доброе, самое любимое, самое лучшее слово на свете. Его умеют говорить все дети. Я очень люблю свою маму. Я не могу обойтись без мамы ни одного дня. А мама не может обойтись без меня. Она тоже меня очень любит. Завтра у мамы праздник. Я приготовил для нее подарок. Мама обрадуется моему подарку, улыбнется, обнимет меня,поцелует и скажет: «Как я тебя люблю, мой малыш!»
— Какой праздник завтра у мамы?
— Почему слово «мама» самое лучшее?
— Какие слова вы скажете завтра маме?
— Какие слова скажет вам мама?
5. Динамическая пауза
Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме надобно поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
6. Знакомство с новым материалом
— Кто нарисован на картине?
— Кого поздравляют дети?
— Что они дарят маме?
— Что дарят бабушке?
(Добиваться ответов простыми предложениями)
Игра «Назови ласково»
Маша – Машенька и т. д.
7. Практическая деятельность
Детям предлагается рассмотреть фотографии мам. Рассказать, какая мама
Мама – красивая, добрая, веселая, заботливая, нежная, ласковая и т. д.
8. Открытый выход из деятельности
— К какому празднику мы все готовимся?
— Вспомните стихи, которые мы выучили для наших мам и бабушек.
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Фотоотчет «Развлечение в первой младшей группе «Мамин праздник» В преддверии Восьмого Марта я вместе со своей коллегой подготовила праздник для наших деток. Хочу представить вашему вниманию то, что из.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-tema-mamin-prazdnik.html
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии»
Екатерина Фролова
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии»
Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР.
Тема занятия:Мамин праздник. Профессии.
Цель занятия:Формирование представлений о международном женском дне и о женских профессиях.
Задачи занятия:
• Выяснить уровень знаний детей по теме Мамин праздник. Профессии;
• Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий;
• Развивать словесно-логическое мышление;
• Развивать зрительное внимание;
• Закрепить знания детей по теме Мамин праздник. Профессии;
• Прививать культурные традиции;
• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Мяч, мультимедиа, презентация, сюжетные картинки (мама стирает, мама моет посуду, мама идёт в магазин).
Беседа о международном женском дне; беседа о профессиях; изготовление поделок к 8 марта.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. Он бросает детям мяч по очереди и называет профессию. Ребенок должен сказать, что делает представитель этой профессии, и бросить мяч педагогу.
Логопед просит всех детей сесть на места.
Логопед:
— Ребята, вы знаете, какой сейчас приближается праздник?
Логопед:
— Верно. А что это за праздник? Кого вы будете поздравлять?
— это женский день, нужно поздравлять мам, бабушек, девочек и т. д.
(презентация, слайд 2)
Логопед:
— А что можно подарить маме на этот праздник?
Дети называют варианты.
Логопед:
— У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.
Дети, опираясь на картинки (слайд 3, озвучивают изображённые действия: Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.
Логопед:
— Хорошо. А теперь давайте вспомним, кем работают наши мамы.Отгадайте загадки: (слайды 4-8)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
В школе я ученый самый —
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Логопед:
— Молодцы. Вы наверно все немного устали, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
Повернулись влево, вправо,
Логопед:
— А сейчас я бы хотела узнать, какие у вас мамы. Я буду называть действия мам, а вы мне скажите, какие они, когда себя так ведут.
-Когда мама всё разрешает, какая она? (добрая)
— Когда мама знает ответы на все вопросы, какая она? (умная)
— Когда мама радуется, какая она? (счастливая)
— Когда мама кормит, укладывает спать, мажет ранку зелёнкой…какая она? (заботливая)
Логопед:
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно». (слайд 9)
На экране изображены предметы, которые нужны людям разных профессий (ножницы, градусник, касса) и женщины разных профессий (медсестра, продавец, парикмахер). Нужно определить, кому из женщин нужен каждый из этих предметов.
Дети определяют принадлежность предметов.
Логопед:
— А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что забыла сделать мама?» (слайды 10-12)
Логопед говорит:
— Мама хотела сходить в магазин, сварить обед, вымыть посуду;
— Мама хотела постирать бельё, погладить бельё, сделать уборку;
— Мама хотела сходить в магазин, погладить бельё, приготовить ужин.
На экране появляются 2 картинки. Дети называет действие, которое забыла сделать мама.
Логопед:
— На этом наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?
— О празднике мам.
Логопед:
Прикреплённые файлы:
mamin-prazdnik-profesi_3san4.pptx | 3236,22 Кб |
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ХОД занятия Дети заходят в.
Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.
Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.
Конспект логопедического занятия «Профессии» НОД Профессии. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-grupovogo-logopedicheskogo-zanjatija-dlja-detei-4-5-let-s-onr-tema-zanjatija-mamin-prazdnik-profesi.html
Конспект логопедического занятия на тему «Мамин праздник»
Подойдёт и взрослым и детям
Тема: Мамин праздник
-закрепить и обобщить знания о характерных признаках женской внешности;
-формирование у детей чувства любви и уважения к матери, родным и близким людям;
-способствовать развитию у детей эмоционально-чувственной сферы, формированию положительной «Я-концепции»;
— развитие монологической речи детей, расширение словарного запаса;
— развивать творческие, коммуникативные способности детей;
-воспитывать усидчивость, познавательную активность;
-воспитывать интерес к родной речи.
Ход организованной учебной деятельности.
1.Организационный момент.
-Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему .
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?»
— Мама.
-Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
2.Игра «Назови маму ласково».
-добрая
3.Чтение стихотворения .
Мамин день — 8 Марта –
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы,
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
-Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
— Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
-Ответы детей.
— Вы помогаете своим мамам?
-Ответы детей.
— А какие вы знаете праздники для мам?
— 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.
— А какой скоро будет мамин праздник?
-Ответы детей.
4. Составление рассказ о маме. (мнемотаблица)
— Сейчас мы с вами рассмотрим нашу волшебную таблицу, которая поможет нам с вами составить небольшой рассказ про маму.
Беседа по ним.
-Как зовут твою маму?
-Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
-Какие у нее волосы? ( каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
-Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)
— Где она работает? Кем?
-Ответы детей.
-Чем занимается дома?
— Ответы детей.
-Как вы помогаете своей маме?
-Ответы детей.
5.Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг )
— В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
-Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими .
6.Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
-После физкультминутки рассказы остальных детей.
7.Итог занятия.
1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-mamin-prazdnik-4081991.html