- «Мамин праздник» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мамин праздник план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
- Ход занятия:
«Мамин праздник»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
индивидуальное логопедическое занятиес ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком.
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.
Учитель – логопед Куприяшкина Л.В.
Коррекционно-образовательная задача : закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять в правильном употреблении слов с противоположным значением.
Коррекционно-развивающая задача: развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывать самоконтроль за речью.
Игрушка Карлсон; набор цветов; предметные картинки виде подарка для определения места звука в слове.
Логопед: Сегодня, по дороге в детский сад я заметила, что солнышко греет своими лучиками сильнее, и от его прикосновения природа начала просыпаться. А ты помнишь о том, что когда просыпается природа, во всем мире празднуют самый красивый и нежный праздник.
Как называется этот праздник?
Ребёнок : Этот праздник называется Международный женский день 8 марта.
Логопед : Кто принимает поздравления в этот день?
Ребёнок : В этот день поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестренок и девочек.
Логопед: Совершенно верно. Ой, посмотри, к нам кто-то спешит в гости. Да, это же наш старый друг Карлсон.
Давай поздороваемся с Карлсоном.
Ребёнок: Здравствуй, Карлсон.
Логопед: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Я только — что случайно узнал, что уже совсем скоро будет праздник- 8 марта. А что это за праздник и кого в этот день поздравляют, я не знаю. Вот я и думаю, а вдруг это очень важный праздник, а я кого-нибудь не поздравлю, вот тогда как мне будет неприятно.
Логопед: Не переживай Карлсон. Мы тебе сейчас все расскажем и покажем, как празднуется этот праздник.
Ребёнок: Я знаю, как и кого надо поздравлять в этот день. 8 марта праздник всех женщин: мам, сестер, бабушек, девочек.
Карлсон: Значит, в этот день мне нужно поздравить свою любимую бабушку.
2. Логопед: Карлсон, мы тебе сейчас с Андреем покажем артикуляционную гимнастику и расскажем, как Язычок поздравлял маму с 8 марта.
Логопед. Наступила весна и во дворе звонко защебетали птицы. «Чив- чив, чив- чив»,- весело чиркали воробьи, прыгая с ветки на ветку. «Зинь- зинь, зинь- зинь- ции», — словно колокольчик подпевала овсянка. Старый грач важно важно расхаживал по земле ( высунуть язык изо рта и медленно двигать им из стороны в сторону, задерживаясь посередине) и, собирая хлебные крошки, громко кричал: «Гра-гра-гра». Вдруг маленький зяблик подлетел к домику Язычка ( открывать широко рот и удерживать под счет до 10). Он сел около окошка ( рот открыт, язык положить на верхнюю губу и удерживать под счет до 10) и тихо пропел: «Пиньк-пиньк-пиньк».Язычок, услышав песенку зяблика, сладко потянулся в постельке ( тянуть язык вниз к подбородку). Он открыл один глазок( закрыть левый глаз, правый открыт), потом – другой ( закрыть правый глаз, левый открыть) и увидел, как лучики солнышка весело кружили в весеннем вальсе ( рот открыть, облизать губы 5 раз слева направо, потом 5 раз справа налево).Сегодня было Восьмое марта, и Язычку захотелось сделать маме большой сюрприз. Он достал гладильную доску ( открыть рот, вытянуть узкий язычок), включил утюг и начал гладить белье ( улыбнуться, обнажив зубы, протискивать язык между зубами вперед-назад , повторить 10 раз). На кухне Язычок перемыл много посуды: чашки ( рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху, удержать под счет до 10), ножи ( вытянуть узкий язык и удерживать под счет 5), маленькие блюдца ( рот слегка приоткрыт, облизать губы слева направо), большие тарелки ( рот широко открыть, облизывать губы справа налево), чайник ( губы сомкнуты, вытянуть их вперед и удержать под счет до 10) и широкую сковороду (широкий язык положить на нижнюю губу и задержать). Потом Язычок поставил на стол вазу с красивыми цветами ( рот открыть, язык дотрагивается до верхней губы), большой торт ( рот открыть, широкий язык, с красным бантиком ( втянуть щеки внутрь и удерживать зубами).Скоро пришла мама. Она очень удивилась ( брови поднять, губы округлить). Дом сиял от чистоты. Свежее белье аккуратно лежала на полках в шкафу ( широкий язык двигать от верхних зубов к нижним), а чистая посуда сверкала и переливалась всеми цветами радуги ( рот открыть, облизывать губы справа налево, затем слева направо). Мама открыла подарок и крепко обняла Язычка, там была красивая нежно голубая чашечка с блюдечком ( рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху). Вот как любит язычок свою маму ( улыбнуться , обнажив зубы)!
3.Логопед: В этот день все дети стараются своим мамам и бабушкам сделать что-то приятное.
Давай сейчас проведём пальчиковую гимнастику и покажем, как можно порадовать свою маму.
Пальчиковая гимнастика «Мамин день»
Вот подснежник на поляне, дети выполняют упражнение «Цветок».
Отнесу подснежник маме, вытягивают руки с цветком вперёд.
Хоть и не расцвёл. выполняют упражнение «Бутон».
И меня с цветком так нежно
Мама обняла, скрещивают руки и обнимают себя за плечи.
Чтоб раскрылся мой подснежник дети выполняют упражнение «Цветок».
4. Логопед: В знак того — что все женщины и девочки, красивые как весенние цветы, мужчины дарят им цветы.
Дыхательное упражнение «Чудесные цветы».
Понюхаем цветы. Набираем воздух через нос, выдох через рот. На выдохе произносим «Ах,ах…».
5.Логопед : В этот день дети стараются помочь свои мамами бабушкам в домашних хлопотах.
Координация речи сдвижением «Помощники»
Решили мы маме помочь Налить в таз воду.
И воду в таз налили.
Насыпали в низ порошка. Насыпать порошок.
Белье всё замочили. Имитация движений .
Стирали долго мы его, Стираем бельё .
О доску даже терли.
Не разорвали ничего.
А полоскали сколько! Полоскание.
Туда – сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела. Руки над головой .
Но только, братцы, вот беда — Качаем головой.
На пол упала пена. Имитация движений .
Давай её мы собирать Дети приседают, « собирают пену».
И отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать, произносить с гордостью.
Трудиться надо сколько!
6.Карлсон: Я тоже люблю маме помогать. Вот особенно люблю помогать кушать варенье. Если я не ем варенье, мой моторчик работает вот так: пра – про – пры
а когда я съем варенье, то он работает, так: бра – бро – бры
7. Логопед: А сейчас, я тебе предлагаю поиграть в игру «Букет для мамочки»
Букет наш будет не совсем обычный. Мы его составим из цветов, в которых прячутся слова
Ребенок берёт цветы на которых изображены картинки: рыба, роза, ракушка, ручка, пирог, верба, арбуз, торт, шар, веер ,ковёр, тостер.
8. Карлсон: Я тоже приготовил много подарков для своей мамочки, любимой бабушки, а еще своей знакомой девочке, но все подарки перепутались, помогите мне разобрать подарки. Подарки у меня не простые с картинками. Если звук [р] стоит в середине слова, то это подарки для моей мамы. Если звук [р] стоит в середине слова, то это подарки для любимой бабушки. Ну, а если звук [р] стоит в конце слова, то это подарки для девочки.
Ребёнок определяет местоположение звука в слове, разбирает подарки.
9.Логопед: И, конечно же, в этот день все женщины услышат много ласковых и красивых слов от своих любимых мужчин.
Карлсон, давай, и мы вспомним красивые, нежные и ласковые слова.
Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».
Наши мамы не злые, а … добрые.
В этот день мамы не сердитые, а … радостные.
Наши бабушки не глупые, а … мудрые.
Прически у всех женщин не растрепанные, а … аккуратные.
Женщины не ленивые, а … трудолюбивые.
Погода в этот день не плохая, а …хорошая.
Логопед: Вот мы и рассказали Карлсону, что за праздник отмечает вся страна в самом начале весны. Теперь ,Карлсон, ты знаешь, кого и как поздравляют в День 8 марта.
Карлсон : Спасибо, Вам большое спасибо, что вы мне помогли, теперь я знаю, что 8 марта, нужно поздравить всех женщин с праздником. А сейчас мне нужно Андрей с тобой прощаться ведь у меня еще так много дел, мне нужно успеть приготовить всем поздравления. До свидания!
Логопед: И нам тоже пора с тобой прощаться. Ты помогал сегодня Карлсону. А какой звук при этом учился красиво произносить?
Ребёнок : Я сегодня помогал Карлсону, и вместе с этим учился правильно произносить звук [p-p-p].
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/03/27/mamin-prazdnik
Мамин праздник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на развитие у детей фонематических функций, звукопроизношения, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие творческих способностей и посвящено Празднику 8 Марта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logop_zanyatiya.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия (подготовительная группа)
Тема: 1. Дифференциация звуков [Р] и [Рь].
2. Мамин праздник.
Коррекционные задачи: — развитие речевой активности детей; — развитие связной речи; — развитие силы голоса; — развитие фонематического анализа и фонематических представлений; — развитие звукопроизношения; — развитие мышления, восприятия, внимания и памяти; — развитие графомоторных умений; — развитие ручной моторики.
Образовательные задачи: — расширение представлений детей о словах, которыми можно описать качества человека (имя прилагательное и причастие); — формирование представлений о цветах (растениях); — формирование умения составлять рассказ-описание; — совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным единственного числа, согласование глагола настоящего времени с существительным единственного числа, работа над функцией словообразования прилагательных и причастия, образование формы родительного падежа существительных).
Воспитательные задачи : — формирование ответственного отношения к выполнению задания; — воспитание сотрудничества; — воспитание уважительного отношения к родителям.
Оборудование: предметные картинки (аквариум, горох, кресло, огурец, груша, брюки, тарелка, курица); сюжетные картинки формата А4 (1. мама помогает сыну надеть рюкзак; 2. мама поздравляет бабушку с праздником; 3. мама обнимает своего ребенка); вырезанные из бумаги по контуру изображения цветов (роза, гвоздика, подсолнух, тюльпан); вырезанная из картона корзинка; микрофон (имитация); цветные карандаши; магнитная доска; магниты.
Организация начала занятия
Логопед здоровается с детьми, приглашает их в кабинет. Чтобы занять свое место за партой, каждому ребенку нужно назвать один день недели.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Упражнение на дифференциацию звуков [Р] и [Рь]
— Ребята, я сейчас произнесу слово, а вы скажите, какой первый звук в этом слове: РЫБА.
— Да, вы правы. Расскажите, звук [Р] – какой?
— Почему звук [Р] согласный?
— Почему звук [Р] звонкий?
— Верно. Звук [Р] — согласный, мягкий и твёрдый. А теперь послушайте другое слово и назовите, какой звук стоит в начале: РЕКА.
— Расскажите, звук [Рь] какой? (далее – идентично работе над звуком [Р]).
— А теперь давайте все вместе произнесем звук [Р]. Представим, что мы тигрята и «порычим» тихо. Откроем ротик, поднимем широкий язычок, спрячем его за верхние зубы, и пусть наш язычок подрожит.
— А сейчас представим, что мы взрослые тигры. Как вы думаете, как рычат взрослые тигры? Ответьте на вопрос полным предложением.
— Да, взрослые тигры рычат громче, чем тигрята. Покажите, как рычат взрослые тигры.
— Теперь, я раздам каждому из вас картинку. Вам нужно определить, звук [Р] или [Рь] есть в слове. (Логопед раздает детям картинки. Далее дети по очереди подходят к доске, показывают свою картинку, называют, а остальным детям нужно поднять зеленую или синюю карточку-сигнал, которая обозначает мягкий или твердый согласный звук в слове. После того, как все показали карточку-сигнал, ребенок решает, кто прав, а кто ошибся).
— Назовите теперь свое слово, в котором есть звук [Р] (Дети по очереди называют по одному слову со звуком [Р].
— Назовите по очереди слово со звуком [Рь].
-Хорошо, сегодня мы с вами научились отличать твердый звук [Р] от мягкого звука [Рь]. На следующем занятии мы с вами будем знакомиться с буквой, с помощью которой пишутся звуки [Р] и [Рь].
— Звук [Р] — согласный, звонкий, твёрдый.
— Звук [Р] согласный, потому что при его произнесении воздушная струя встречает преграду.
— Звук [Р] звонкий, потому что при его произнесении работают голосовые складки.
— Первый звук — [Рь].
— Звук [Рь] — согласный, звонкий, мягкий.
Дети произносят длительно и негромко звук [Р].
— Взрослые тигры рычат громко.
Дети произносят длительно и громко звук [Р].
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/06/08/mamin-prazdnik
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
Тема: «Весна. Мамин праздник.»
Цель: расширить активный словарь по изучаемой теме, упражнять в подборе признаков к предмету, упражнять в изменении глаголов по временам, развивать связную речь, учить составлять рассказ из личного опыта.
Оборудование: иллюстрации и картины по теме
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт имя своей мамы.
2. Постановка цели занятия.
Логопедпредлагает детям послушать стихотворение:
Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.
Хоть у них не день рождения.
Каждый праздничный подарок
И букет- он очень ярок
А ещё сюрприз их ждёт-
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень,
Вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас:
«Это будет каждый раз?»
— О чём это стихотворение? (О Женском дне 8 марта)
— Кого поздравляют в этот день (Мам, бабушек, сестрёнок)
— Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике.
3. Изучение нового материала.
А). Дидактическая игра «Подбери признак»
Мама (какая)-…добрая, ласковая, заботливая.
Бабушка (какая). ласковая, добрая, старая, любимая.
Сестра (какая)-…маленькая, красивая, умная.
Б). Подбор родственных слов.
Мама- мамочка, мамуля, мамулечка.
В). Дидактическая игра «Помощник»
Надо изменить глаголы по временам.
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.
Я стираю бельё. Я буду стирать бельё. Я постирал бельё.
Я мою посуду. Я буду мыть посуду. Я помыл посуду.
Упражнение на координацию речи с движением.
Ребёнок выполняет соответствующие движения.
Мама я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Г). Составление рассказа из личного опыта ребёнка.
«Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке».
4. Итог занятия.
— Какие слова поздравления вы скажите в этот день?
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; — научить характеризовать.
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Знатоки» Тема: «Знатоки» Цель: Отследить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год. Задачи: 1. Выявить способность выполнять.
Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник» КОНСПЕКТ комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник» Цель: Формировать у детей представление о празднике Мам, воспитывать.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке» Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т Лексической тема недели: дикие животные наших лесов Цель: знакомство детей с согласными звуками [т].
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.
Конспект по развитию речи «Мамин праздник» с детьми подготовительной к школе группы Цель: составление детьми рассказа по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник» Тема: «Поварёнок — мамин помощник». Автор: воспитатель МАДОУ Д/С №49 Давлатова Ирина Иосифовна. Программное содержание: Цель: развитие.
Сценарий мероприятия ко Дню матери «Мамин праздник, мамин день» Цели и задачи : — воспитывать любовь и уважение к матери — создать теплый правильный климат между мамами и детьми — развивать выразительность.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-mamin-prazdnik.html