- Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия «Новый год» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko.docx | 7.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодняя елка».
— Обогащение словарного запаса.
— Составление предложений с двумя однородными определениями.
— Согласование прилагательных с существительными.
— Закрепление и дифференциация понятий: «низкий — высокий», «первый – последний», «вправо – влево», «вверх – вниз», «верхний – нижний».
— Согласование числительных с существительными.
— Развитие пространственного восприятия.
— Развитие внимания, памяти.
— Развитие графомоторных навыков.
— Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в работе.
Оборудование: карточки к упражнениям: «Елочки», «Собери елочные игрушки», «Елочные игрушки», «Новогодняя елка», предметные картинки, плоскостная елка, простые и цветные карандаши.
- Логопед загадывает загадки:
— Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
— Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
— Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга).
— Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый год я главная. (елка).
2. Подбор эпитетов .
— Когда наряжают елку? (на Новый год).
— Можно елку назвать новогодним деревом? (да).
— Как украшают новогоднее дерево?
— Зачем люди наряжают елку? (чтобы было красиво, весело).
— На Новый год елка стоит красивая. То как ее можно назвать? (красавицей).
— Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
— Как можно назвать елку – красавицу, которую привозят из леса? (лесной красавицей).
— А какого она цвета зимой и летом?
— Если она зеленого цвета, то как ее можно назвать? (зеленой красавицей)
— Мы придумали про елку много слов. Как мы ее называли?
3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».
Детям предлагается последовательно закрасить и заштриховать карандашом елочки:
— самую высокую елку – заштриховать горизонтально;
— елку, которая нарисована последней – вертикально;
— елку, которая нарисована рядом с последней — наискосок пунктирными линиями;
— елку, которая нарисована между самой высокой и самой низкой елками – раскрасить зеленым цветом.
4. Задание по карточкам. Упражнение «Собери елочные украшения».
2 клетки вправо. Что вы нашли? (шишку). 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо. Что вы нашли? (шарик). 1 клетка вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо Что вы нашли? (колокольчик). 1 клетка вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз. Что вы нашли? (рыбку). 5 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо. Что вы нашли? (корзиночку). 4 клетки вверх, 3 влево, 4 вверх, 1 вправо. Что вы нашли? (фонарик). 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо, 4 вниз. Что вы нашли? (грибок).
5. Составление предложений с двумя однородными определениями.
( На доске вывешивается плоскостная елка. У детей изображения елочных игрушек и предметов).
— Мы будем наряжать елку елочными игрушками, которые изображены на ваших картинках.
— Послушайте мое предложение: « Я возьму блестящий красный шарик и повешу его на елку».
(Дети составляют предложения, прикрепляют картинки к елке )
— Скажите, какими игрушками мы украсили елку? (мы украсили елку яркими, разноцветными, новогодними игрушками).
— Назовите новогодние игрушки.
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуться вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, накланяться в стороны.
Мы подарим ей игрушки: Руки вперед, затем медленно опускают рук
Звездочки, шары, Руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселиться. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками, как птицы.
Придет множество гостей. Маршируют на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки вперед, затем в стороны, и поклон.
7. Задание по карточкам. Упражнение «Елочные игрушки».
Детям предлагается последовательно раскрасить игрушки, находящиеся:
— в нижнем левом квадрате – желтым карандашом;
— в верхнем правом – зеленым;
— в верхнем левом – красным;
— в нижнем среднем – синем;
— в нижнем правом – красным;
В верхнем среднем – желтым.
— Скажите, какими карандашами вы раскрасили елочные украшения. (я раскрасила рыбку желтым карандашом…)
8. Согласование имен прилагательных с именами сущ-ми.
— Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать его словосочетанием «елочные игрушки», затем повторять предложение полностью.
— У нас дома не было… ( Елочных игрушек. У нас не было дома елочных игрушек )
— Мы с мамой пошли в магазин и купили…
— Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к …
— Мы всей семьей любовались…
— Мы рассказывали своим друзьям о красивых …
9. Задание по карточкам. Упражнение «Новогодняя елочка»
Логопед раздает карточки. Детям предлагается назвать предметы, которые находятся под елкой, затем – на елке. Логопед просит детей раскрасить и сосчитать: свечки, шарики, колокольчики, солнышко, месяц.
Сколько свечек вы раскрасили? (Десять свечек).
Сколько шариков раскрасили? (Шесть шариков)
Сколько колокольчиков раскрасили? (Четыре колокольчика)
Сколько солнышек раскрасили? (Одно солнышко)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/07/konspekt-leksiko-grammaticheskogo-zanyatiya-po-teme-novogodnyaya
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zima._novyy_god.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карпова Резеда Гулусовна
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141
комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Конспект подгруппового логопедического занятия
в старшей группе на тему:
«Зима. Праздник Новый год»
— согласование числительных с существительными;
— подбор слов-признаков к предметам.
— активизация и расширение словаря по теме;
— формирование правильного речевого дыхания;
— совершенствование мелкой и крупной моторики;
— развитие внимания, памяти.
— создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.
Л.: — Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?
«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.
Я к вам пришел издалека,
Устал дорогой вьюжной.
Теплей встречайте старика
Да отвечайте дружно!
Я люб девчонкам и мальчишкам,
Волчатам, белкам и зайчишкам,
Я вам подарки всем принес,
Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).
В следующей загадке будет про мое любимое время года:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).
Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год).
А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?
Что за дерево такое —
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».
Л.: — Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).
Любим елочку мы нашу.
Нет ничего на свете краше.
Мы подарим ей игрушки:
Будем прыгать, веселится.
Прилетят снегирь, синица.
Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!
Поднять руки, тянуть вверх.
Руки на пояс, повороты в стороны.
Руки вытянуть вперед, поклон,
Руки на пояс, повороты в стороны.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Машут руками, как крыльями.
Ходьба на месте.
Поклониться, развести руки в стороны.
- Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
По очереди сгибать пальцы в кулак.
Хлопки в ладоши.
Проведите указательным и средним пальцами по столу.
Сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения.
Помашите кистями правой и левой руки.
Л.: — Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).
А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).
Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).
Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).
Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».
- Основная часть.
- Развитие внимания и памяти
Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.
Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.
- Развитие лексико-грамматических категорий
Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)
Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.
Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Игра «Волшебные палочки»
Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.
— Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).
— В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).
— Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/10/15/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey
Конспект логопедического занятия «Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god.docx | 360.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
— Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.
— Совершенствование грамматического строя речи;
— Обогащение словаря прилагательными;
— Развитие фонематического восприятия;
— Развитие внимания, мышления, памяти.
— Воспитание усидчивости на занятиях;
— Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик), большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)
— Заходите ребята, встаньте здесь.
Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.
— Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.
Дети называют и садятся на свои места.
А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем
- На новый год дарят подарки.
- На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
- Мы встречаем Новый год летом.
- На новый год мы наряжаем ёлку.
- Мы украшаем ёлку овощами.
- На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
- Мы встречаем Новый год зимой.
- Дед Мороз носит зеленую шубу.
- У деда мороза белая борода.
Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?
- Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что вы готовы?
Из бумаги – . (бумажная)
Из фарфора – … (фарфоровая)
Из пластмассы – … (пластмассовая)
Из дерева – … (деревянная)
Из картона — … (картонная)
- Игра «Один много» с картинками (сразу картинки)
Скажите, чего много под Новый год?
Снег – много снега
Лёд – много льда
Снежинка – много снежинок
Снежок – много снежков
Гирлянда – много гирлянд
Звезда – много звёзд
Мандарин – много мандаринов
Подарок – много подарков
Игрушка – много игрушек
Улыбка – много улыбок
- Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.
Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Ёлка (какая?) – нарядная, высокая, блестящая…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Подарок (какой?) – красивый, большой (маленький), неожиданный…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.
Соревновательный момент ( разрезать по разному)
Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/12/19/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-novyy-god