Логопедическое занятие праздник елки

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка»

Скачать:

Вложение Размер
leksiko.docx 7.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодняя елка».

— Обогащение словарного запаса.

— Составление предложений с двумя однородными определениями.

— Согласование прилагательных с существительными.

— Закрепление и дифференциация понятий: «низкий — высокий», «первый – последний», «вправо – влево», «вверх – вниз», «верхний – нижний».

— Согласование числительных с существительными.

— Развитие пространственного восприятия.

— Развитие внимания, памяти.

— Развитие графомоторных навыков.

— Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в работе.

Оборудование: карточки к упражнениям: «Елочки», «Собери елочные игрушки», «Елочные игрушки», «Новогодняя елка», предметные картинки, плоскостная елка, простые и цветные карандаши.

  1. Логопед загадывает загадки:

— Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).

— Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

— Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга).

— Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная. (елка).

2. Подбор эпитетов .

— Когда наряжают елку? (на Новый год).

— Можно елку назвать новогодним деревом? (да).

— Как украшают новогоднее дерево?

— Зачем люди наряжают елку? (чтобы было красиво, весело).

— На Новый год елка стоит красивая. То как ее можно назвать? (красавицей).

— Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).

— Как можно назвать елку – красавицу, которую привозят из леса? (лесной красавицей).

— А какого она цвета зимой и летом?

— Если она зеленого цвета, то как ее можно назвать? (зеленой красавицей)

— Мы придумали про елку много слов. Как мы ее называли?

3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».

Детям предлагается последовательно закрасить и заштриховать карандашом елочки:

— самую высокую елку – заштриховать горизонтально;

— елку, которая нарисована последней – вертикально;

— елку, которая нарисована рядом с последней — наискосок пунктирными линиями;

— елку, которая нарисована между самой высокой и самой низкой елками – раскрасить зеленым цветом.

4. Задание по карточкам. Упражнение «Собери елочные украшения».

2 клетки вправо. Что вы нашли? (шишку). 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо. Что вы нашли? (шарик). 1 клетка вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо Что вы нашли? (колокольчик). 1 клетка вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз. Что вы нашли? (рыбку). 5 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо. Что вы нашли? (корзиночку). 4 клетки вверх, 3 влево, 4 вверх, 1 вправо. Что вы нашли? (фонарик). 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо, 4 вниз. Что вы нашли? (грибок).

5. Составление предложений с двумя однородными определениями.

( На доске вывешивается плоскостная елка. У детей изображения елочных игрушек и предметов).

— Мы будем наряжать елку елочными игрушками, которые изображены на ваших картинках.

— Послушайте мое предложение: « Я возьму блестящий красный шарик и повешу его на елку».

(Дети составляют предложения, прикрепляют картинки к елке )

— Скажите, какими игрушками мы украсили елку? (мы украсили елку яркими, разноцветными, новогодними игрушками).

— Назовите новогодние игрушки.

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуться вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, накланяться в стороны.

Мы подарим ей игрушки: Руки вперед, затем медленно опускают рук

Звездочки, шары, Руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселиться. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками, как птицы.

Придет множество гостей. Маршируют на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки вперед, затем в стороны, и поклон.

7. Задание по карточкам. Упражнение «Елочные игрушки».

Детям предлагается последовательно раскрасить игрушки, находящиеся:

— в нижнем левом квадрате – желтым карандашом;

— в верхнем правом – зеленым;

— в верхнем левом – красным;

— в нижнем среднем – синем;

— в нижнем правом – красным;

В верхнем среднем – желтым.

— Скажите, какими карандашами вы раскрасили елочные украшения. (я раскрасила рыбку желтым карандашом…)

8. Согласование имен прилагательных с именами сущ-ми.

— Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать его словосочетанием «елочные игрушки», затем повторять предложение полностью.

— У нас дома не было… ( Елочных игрушек. У нас не было дома елочных игрушек )

— Мы с мамой пошли в магазин и купили…

— Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к …

— Мы всей семьей любовались…

— Мы рассказывали своим друзьям о красивых …

9. Задание по карточкам. Упражнение «Новогодняя елочка»

Логопед раздает карточки. Детям предлагается назвать предметы, которые находятся под елкой, затем – на елке. Логопед просит детей раскрасить и сосчитать: свечки, шарики, колокольчики, солнышко, месяц.

Сколько свечек вы раскрасили? (Десять свечек).

Сколько шариков раскрасили? (Шесть шариков)

Сколько колокольчиков раскрасили? (Четыре колокольчика)

Сколько солнышек раскрасили? (Одно солнышко)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/07/konspekt-leksiko-grammaticheskogo-zanyatiya-po-teme-novogodnyaya

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zima._novyy_god.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карпова Резеда Гулусовна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе на тему:

«Зима. Праздник Новый год»

— согласование числительных с существительными;

— подбор слов-признаков к предметам.

— активизация и расширение словаря по теме;

— формирование правильного речевого дыхания;

— совершенствование мелкой и крупной моторики;

— развитие внимания, памяти.

— создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Л.: — Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое —

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: — Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

  1. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Л.: — Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима
Рукавами повела.

Все снежинки закружила
И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

— Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

— В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

— Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/10/15/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey

Конспект логопедического занятия «Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия «Новый год»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_novyy_god.docx 360.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

— Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

— Совершенствование грамматического строя речи;

— Обогащение словаря прилагательными;

— Развитие фонематического восприятия;

— Развитие внимания, мышления, памяти.

— Воспитание усидчивости на занятиях;

— Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик), большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

— Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

— Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

  • На новый год дарят подарки.
  • На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
  • Мы встречаем Новый год летом.
  • На новый год мы наряжаем ёлку.
  • Мы украшаем ёлку овощами.
  • На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
  • Мы встречаем Новый год зимой.
  • Дед Мороз носит зеленую шубу.
  • У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

  1. Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что вы готовы?

Из бумаги – . (бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона — … (картонная)

  1. Игра «Один много» с картинками (сразу картинки)

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая?) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой?) – красивый, большой (маленький), неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.

Соревновательный момент ( разрезать по разному)

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/12/19/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-novyy-god

Читайте также:  Проект по теме мой любимый праздник
Оцените статью
Adblock
detector