Что нужно знать о собеседовании при найме персонала
“Прием на работу плохого кандидата, вероятно, принесет компании больше ущерба, чем ошибочное решение не принять на работу хорошего кандидата”. Уильям Паундстоун
Этап найма персонала очень важен в бизнесе, потому что здесь совершается множество ошибок. Чтобы их избежать, для начала надо определить, какие же люди нам нужны. Конечно, любой руководитель мечтает набрать опытных, настойчивых, с сильной внутренней мотивацией сотрудников Но как же правильно их отобрать? Для этого проводится собеседование, цель которого — познакомиться лично, узнать походит ли сотрудник работодателю и обсудить детали сотрудничества.
По форме организации собеседования бывают :
Индивидуальные. Когда собеседование проводит работодатель или его представитель непосредственно с потенциальным кандидатом. При этом можно установить хороший контакт с человеком, за короткое время обсудить множество вопросов, однако не исключаются ошибки, которые связаны с субъективной оценкой соискателя.
Групповые. Они, в свою очередь, бывают 2 видов: представитель нанимателя общается с группой потенциальных работников или несколько сотрудников компании веду собеседование с одним соискателем. Любое собеседование для подавляющего большинства кандидатов — это стрессовая ситуация. А групповое собеседование пугает соискателей больше всего. после него отсеивается не менее четверти желающих занять вакантное место.
Групповое собеседование обычно проводят в том случае, если нужно проверить, как поведет себя соискатель в напряженной обстановке, когда ему придется вести беседу сразу с несколькими незнакомыми людьми и есть ли у него навыки общения. А также если будущая вакансия связана с экстремальными или стрессовыми обстоятельствами. Обычно групповое собеседование применяется при подборе менеджеров по работе с клиентами, потому что от таких специалистов требуется очень большое самообладание.
Как проводить собеседование
Вначале очень важно снять напряженность и дать возможность кандидату расслабиться и продемонстрировать свои лучшие качества. Для создания атмосферы доверия можно начать разговор с общих фраз :”Легко ли вы добрались до нас?”, предложить удобно сесть и т.д. Доброжелательность и позитивный настрой — непременные атрибуты ведущего собеседование.
Если контакт установлен, можно переходить к основной части — обмену информацией, в ходе которой можно оценить способность и желание человека работать на данной должности. При этом не следует подавлять инициативу кандидата. Во время беседы необходимо фиксировать ключевые моменты и фразы, а также комментарии о поведении человека.
После выяснения всех нюансов нужно поблагодарить соискателя и объяснить ему дальнейший порядок рассмотрения его кандидатуры и поддержания с ним связи.
Обычно собеседование проводится в течение15-20 минут. Но основное мнение обычно составляется за несколько первых минут, и оно доминирует до конца собеседования.. Много информации на подсознательном уровне передается жестами, которые говорят о соискателе иногда даже больше слов.
При проведении собеседования возможны типичные ошибки:
Первое впечатление. Судят о личности по первому впечатлению, слышат только то, что хотят услышать, собирают информацию только в поддержку этого первого впечатления и делают совершенно необоснованный выбор.
Стереотипы. Проводящие собеседование находятся в плену стереотипов, что, допустим, люди в очках умные, а бородатые — не внушают доверия.
Контраст. Мнение о кандидате целиком зависит от его суждения о других кандидатах, в результате соискателей сравнивают друг с другом, а не в соответствии с требованиями должности.
Похожие. Обычно более благосклонны к тем, кто похож на них по образованию, воспитанию, опыту работы и даже жестам.
Личная симпатия. Не позволяет объективно рассматривать кандидата, независимо от других факторов ему дается более высокая оценка.
Негативные сведения. Действуют намного сильнее позитивных, полученные в начале собеседования, они заставляют проводящего собеседование выискивать негатив во всем.
Эффект реального времени. Во время собеседования, поскольку человек нервничает, он может вести себя совершенно не так, как в жизни. Кто — то не может проявить свои лучшие качества здесь и сейчас, а другие, наоборот, “пускают пыль в глаза”, демонстрируя то, чего у них на самом деле нет. Поэтому это тоже надо учитывать.
Тип личности. Бывает, что проводящие собеседование отдают предпочтение определенному типу личности, и выбирают именно таких, не взирая на другие характеристики, что в корне не верно.
Предпочтение по полу. К женщинам относятся придирчивее, считают более компетентными мужчин, в то время как надо обращать внимание на деловые характеристики.
Источник статьи: http://ultrasales.ru/chto-nuzhno-znat-o-sobesedovanii-pri-najme-personala/
«Лучшим подарком для наших конкурентов будет принятие неверных решений о приёме на работу» (Д. Причард) (ЕГЭ обществознание)
Автор говорит о том, что в состоянии конкурентной борьбы на рынке особую важность приобретают квалификация, умения, компетенция и творческие способности кадров.
Множество компаний, главной целью которых является заработок денег, конкурируют сегодня на рынке, то есть они борются за право получения максимальной прибыли. Существуют несколько видов конкурентных структур: монополия, олигополия, монопсония, совершенная конкуренция. Основной штат сотрудников компаний составляют наемные рабочие — люди, обменивающие свой труд на деньги — заработную плату.
Конкуренция работодателей происходит и на мировом уровне. В газете “РИА Новости” от января 2020 года я прочитал статью о массовом переезде ценных сотрудников в области информационных технологий в Кремневую долину в США.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Правительство этой страны осознает важность наличия на своей стороне высококвалифицированных специалистов, поскольку именно от них зависит успех американских компаний, а вместе с тем и успех всей страны, поэтому оно выделяет частным компаниям гранты для привлечения лучших специалистов со всего мира.
Диаметрально противоположную ситуацию можно найти в истории, когда большевики, придя к власти в России в начале 20-го века, стали искоренять интеллигенцию и создавать непреодолимые условия, что заставило большинство из них покинуть страну. За эти последовал ряд проблем в духовной сфере общества, поскольку культурная и научная элита прекратила свою деятельность на территории России.
В заключение хочу сказать, что люди лежат в основе всего. Именно сотрудники приводят компанию к успеху, с государство — к процветанию. Именно поэтому грамотное руководство компании всегда уделяет большое внимание подбору кадров.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81507
Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=81507
Лучшим подарком для наших конкурентов эссе
Исторический опыт России, США, Западной Европы и Латинской Америки XIX–XX вв. позволяет выяснить причины распространения популистскойполитики в различных социально-экономических системах. С начала 1990-х
гг. популизм становится одной из важнейших достопримечательностей западных демократий. Опираясь на обществоведческие знания, назовите два условия, способствующие распространению популизма, и приведите один аргумент, обосновывающий любое из названных условий.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Из сочинения Г. Спенсера «Личность и государство»
Различным влияниям, действующим сверху, соответствуют надежды и прошения, возносящиеся снизу вверх. Люди, несущие тяжёлый труд и обременённые обстоятeльcтвами, составляющие громадное большинство, а тем более люди неспособные, получающие постоянно помощь и жаждущие ещё более широкой помощи, поддерживают все проекты, от которых
ожидают того или иного благополучия при посредничестве административного вмешательства. Такие люди верят всякому, кто говорит, что эти благодеяния могут и должны быть им оказаны. По мере того, как усиливается вмешательство государства в общественные интересы, растёт между гражданами и уверенность, что всё должно делаться для них и
ничего не требуется от них. Мысль о том, что данная цель должна быть достигнута личной энергией или ассоциациями частной инициативы, делается с каждым поколением всё более и более чуждой людям, тогда как убеждение в том, что эта цель должна быть достигнута при помощи правительства, становится всё более привычным, и, наконец, начинает
считаться единственным практическим способом. Так как люди, которых уверяют, что будущее социальное преобразование принесёт им громадные благодеяния, обладают избирательным правом, то результат получается следующим: чтобы овладеть их голосами, кандидат должен по меньшей мере воздержаться от того, чтобы доказать им ложность их верований . Даже главы партий наперерыв друг перед другом стараются приобрести приверженцев. Каждый добивается популярности, обещая больше, чем его противник. Некоторые настолько бессовестны, что подают голос за предложения, которые они считают дурными в принципе, потому что нужды партии и желание быть переизбранным требуют, чтобы они поступали так. Таким образом, плохую политику защищают даже те, кто видит её недостатки.
Чем, по мнению автора, характеризуется отношение большинства людей к представителям государственной власти? Опираясь на текст, приведите положение, обосновывающее эту позицию.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) отношение большинства людей к власти характеризуются:
— «поддерживают все проекты, от которых ожидают того или иного благополучия при посредничестве административного вмешательства»;
2) положение, обосновывающее эту позицию:
— «Такие люди верят всякому, кто говорит, что эти благодеяния могут и должны быть им оказаны»
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.
Как, по мнению автора, влияет на деятельность политических партий убеждённость большинства людей в том, что общественные блага должны предоставляться «сверху»? Опираясь на обществоведческие знания, назовите два признака, позволяющие назвать действия политических партий и кандидатов на выборные должности популизмом.
В правильном ответе должны быть представлены следующие элементы:
1) позиция автора, объясняющая влияние на партии убеждённости большинства людей в бесплатных общественности благ:
— «Каждый добивается популярности, обещая больше, чем его противник».
2) действия политических партий и кандидатов на выборные должности можно назвать популизмом тогда, когда:
— потакают настроениям толпы, обещая бесплатные блага;
— внушают мысль о делении общества на «простой народ» и «коррумпированную политическую элиту»;
— призывают передать власть в руки народа:
— выступления примитивны и прямолинейны, обращены к привычкам простых людей.
Могут быть приведены иные формулировки, близкие по смыслу.
С опорой на текст назовите любые три негативных последствия усиления вмешательства государства в общественные дела. Опираясь на знание курса, истории и фактов социальной жизни, приведите один пример популизма.
В правильном ответе должны быть представлены следующие элементы:
1) негативные последствия усиления вмешательства государства в общественные дела, допустим:
— угасают личная энергия и частная инициатива;
— растёт среди граждан уверенность, что всё должно делаться для них и ничего не требуется от них.
— популистский стиль общения с гражданами демонстрировали известные европейские политики: Сильвио Берлускони, Жан-Мари Ле Пен, которые говорили — «я один из вас», «я как народ». Жак Ширак постоянно отделяет себя от установок элиты и подчеркивает связь с народом.
— выступления В. Жириновского являются ярким примером популизма — он противопоставляет себя «плохой» власти, обещает «навести порядок», эксплуатирует националистическую риторику и т.д.
Могут быть приведены другие негативные последствия и другие уместные примеры.
Правильный ответ может содержать элементы:
1) условия, способствующие возникновению популизма:
— бедственное социально-экономическое положение большей части населения страны;
— непрозрачность деятельности политических институтов;
— восприятие харизматическими лидерами риторики особого стиля;
— противоречивость представительной демократии;
— слабость партийной системы.
2) аргументы, например:
— Глобализация, кризисы, гражданские войны приводят к разладам и разочарованиям некоторых групп населения во власти и политических институтах, что позволяет им верить популистам.
Могут быть приведены другие уместные аргументы.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Развитие общества — прогрессивный процесс, включающий в себя многообразие культур и исторических эпох». (И. Гердер)
29.2 Экономика:«Лучшим подарком для наших конкурентов будет принятие неверных решений о приёме на работу». (Д. Причард)
29.3 Социология, социальная психология: «Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение». (С.С. Алексеев)
29.4 Политология: «Можно обманывать часть народа всё время и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ всё время». (А. Линкольн)
29.5 Правоведение: «Суд творится на основании твёрдых правил, а не беспорядочно и пристрастно». (Ч. Беккариа)
1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:
1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.
1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
2. Структура мини-сочинения:
2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:
2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).
2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).
2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:
2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
3. При написании мини-сочинения, важно помнить:
3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.
3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).
3.3. Необходимо избегать обыденного языка.
3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.
3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.
Источник статьи: http://soc-ege.sdamgia.ru/search?search=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&page=4