Лучший подарок для друга цель

Конспект НОД «Подарок другу»

ольга попкова
Конспект НОД «Подарок другу»

Конспект

НОД по ручному труду «Подарок для друга»

в подготовительной группе

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

2.Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению.

3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

— Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?

— дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

— А кто знает песню о дружбе? Давайте все вместе ее послушаем?

— Очень добрая и веселая песня, правда, ребята? А знаете ли вы

какие –нибудь пословицы о дружбе?

— Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:

• Нет друга — ищи, а нашел – береги.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Дружба –как стекло: разобьешь, не сложишь.

— Ребят у вас много друзей?

— У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Но всё же я подружке

— А вы любите дарить подарки? Я вам предлагаю сделать подарок для друга и подруги? Это очень простая, но нужная вещь – это закладка для книги.

По примеру воспитателя дети делают закладки.

ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет –

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?Хором: Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

— Ребята, посмотрите какие яркие и красочные закладки у нас с вами получились, самый настоящий подарок. Подарите эту закладку своему другу, наверняка, она ему очень понравиться.

Акция «Новогодний подарок другу» Не секрет,что в Новый год происходят чудеса, все любят получать подарки. Мы с ребятами решили ввести ещё одну традицию в нашей группе.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально — коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Читайте также:  Подарок ветерану детские работы

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу» Задача:Укрепление психологического здоровья детей Цели:-создать благоприятную атмосферу в группе; -установить доверительные отношения к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер класс «Подарок другу» в технике квиллинг Здравствуйте, дорогие маамовцы! Поздравляю всех с наступившими летними денечками. 1 июня, в День защиты детей, мы с ребятами решили сделать.

Мастер-класс «Подарок другу!» (старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию мастер класс:»Подарок другу!» У каждого ребёнка есть друг-игрушка,любимый,с.

Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.

Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-drugu.html

План-конспект открытого занятия «Подарок другу»
план-конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

педагога дополнительного образования

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: «Подарок другу»

Скачать:

Вложение Размер
kospekt_-podarok_drugu.doc 677 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

педагога дополнительного образования

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: «Подарок другу»

Цель: Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовление подарка другу.

— закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и пошива игрушек.

— учить использовать в работе различные нестандартные материалы.

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-воспитывать соблюдение правил этикета.

— развивать познавательный интерес.

Наглядные — знакомство с образцом выполняемого изделия.

Закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:

Салфетки, иголки, нитки, мел портновский, карандаши, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон.

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы.
  3. Вопросы знатоков этикета.
  4. Беседа по теме.
  5. Практическая работа.
  6. Игровой момент.
  7. Заключительная часть (анализ работы, подведение итогов).

Контроль посещаемости проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы.
  2. Вопросы знатоков этикета.

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам самостоятельно отгадать тему нашего занятия, послушайте загадку.

Когда его вручают,

Но чётко каждый знает,

Он будет от души…. (Подарок)

Ребята скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руки, кто любит дарить подарки?

Оказывается, дарить подарки тоже приятно.

Традиция дарения подарков зародилась очень давно.

Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок.

Любой подарок приносит радость.

Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность.

Выбор подарков должен быть осознанным.

Существуют определённые правила этикета дарения, выбор подарков.

Говорят, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Но нужно уметь правильно вручать подарки.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.

-Как вы думаете. Играет ли роль денежная стоимость подарка? (нет)

— Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (да)

— Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (да)

— Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка? (цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т.д.)

— Что нравится мальчикам в качестве подарка? (машинки, конструкторы и т.д.)

— Что лучше выбрать в подарок на день рождения: то, чем будет пользоваться сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (то чем будет пользоваться именинник)

— Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше — поздравить после или накануне дня рождения? (и так и так)

— Можно ли дарить деньги? (и так и так)

— Нужно ли дарить очень дорогие подарки? (нет)

— Важна ли упаковка подарка? (да)

— Какая упаковка ценится больше — магазинная или сделанная своими руками? (сделанная своими руками)

— Можно ли передаривать подаренный вам подарок? (нет)

— Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)

— Как нужно принимать подарки? (развернуть каждый и поблагодарить)

— Можно ли сравнивать подарки, принесённые гостями? (нет)

— Как нужно поступить с букетом цветов, принесённым вам в подарок? (поставить в вазу, расправив зелень)

— В каком случае вы можете отказаться от подарка? (если подарок очень дорогой или носит не приличный характер)

— Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (в комнате для гостей)

— Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (нет)

— Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (нет)

Молодцы ребята! Вы большие знатоки этикета.

Ребята передают игрушку, держа её локтями, соседу.

Задание выполняется на скорость.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок?

Правильно, Любая игрушка, любой сувенир может быть подарком.

Какую ткань вы можете использовать? (ответы детей)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на использование необыкновенных материалов, на использование того, что находится вокруг нас. Что мы часто просто выкидываем.

Например: пластиковые бутылки, баночки из-под кофе, различных кремов.

Стоит только проявить немного фантазии и смекалки, и эти ненужные вещи оживут в ваших руках.

Предлагаю вам сегодня смастерить подарок из салфеток. (показ образцов)

Ребята, вам понравились поделки из салфеток? (ответы детей)

Как вы видите, из салфеток можно сделать замечательные, интересные, оригинальные вещи, которые могут послужить подарком для друзей и близких людей.

Давайте мы будем шить игольницу-тыковку. Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (ответы детей).

Два круга диаметр можно взять любой, например 9 см и листок.

Назовите этапы изготовления игрушки игольницы-тыковки (ответы детей)

Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (ответы детей)

Какой шов будет использоваться?

Перед началом работы повторим правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

— Как передавать ножницы?

— Где нужно хранить иголки?

— Как поступаем со сломанной иголкой?

— Можно вкалывать иголку в одежду?

— Можно ходить с иголкой по кабинету?

— Можно оторвать нитку рукой?

— Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы ребята! Теперь можно приступать к работе

Обрисовка шаблонов выкроек на ткань. Раскрой.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «вперёд иголочку»)

Оформление изделия. Делаем стяжку, пришиваем листок.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

Игра «Сделай подарок другу». Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения!

Ничего страшного что подарки, словесные, всё равно их приятно получать и дарить!

Заключительная часть. Анализ работы. Подведение итогов. (Что нового узнали? Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?)

— Кузнецов И.И. Всё об этикете, книжный дом, 2004.

— Мирзоян А. Мир этикета; Энциклопедия. Урал.Л.Т.Д., 2001.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/02/28/plan-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-podarok-drugu

НОД «Подарок другу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи:

Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.

Активизировать диалоговую речь.

Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.

Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 13.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Подарок другу» — старшая группа

Побуждение детей к добрым поступкам.

Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.

Активизировать диалоговую речь.

Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.

Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Методы: словесные, проблемно – ситуативные, практические

Приемы: беседа, вопросы, слушание произведения Чайковского,

Оборудование: ножницы, карандаши, цветная бумага,

Педагог сидит, слушая произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Дети подходят к педагогу и слушают вместе с ним это произведение

Воспитатель : Что за произведение мы слушали?

Дети: Болезнь куклы.

Воспитатель: Какое настроение у вас вызвало это произведение?

Дети: Грустное, жалостливое, печальное.

Воспитатель: Объясните, почему у нас появились такие чувства?

Дети: музыка была медленная, тихая, жалостливая, грустная, болезненная.

Воспитатель: И меня тоже настроение грустное. Сегодня шла на работу и встретила маму Никиты Мальцева, она мне сказала, что Никита все еще болеет и скучает по детскому саду и своим друзьям. Можем ли в этой ситуации что-то сделать для Никиты?

Дети: Позвонить, сходить в гости, подарить конфетку, сделать подарок.

Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем подарок. Какой мы можем сделать подарок?

Дети : из пластилина, бумаги, машинку подарить.

Воспитатель : Что любит Никита, что его порадует?

Дети : может сделать картину.

Воспитатель : А что мы можем изобразить на картине, чтобы Никита обрадовался нашему подарку?

Дети : солнышко, машину, цветы, деревья, кораблик, ручеёк.

Воспитатель : Хорошо, ну что – бы вам сделать одну красивую картину вам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свои задания.

Дети делятся на подгруппы по цвету карточек (голубая, зелёная, жёлтая).

Воспитатель: Какое время года обозначают эти цвета?

Воспитатель: А чтобы ваши пальчики хорошо поработали, сделаем пальчиковую гимнастику:

Звонка капает капель:

Кап, кап, кап, кап

Не пройти лисичке к норке,

Не забрызгав лап

На носочки наша лисичка поднялась,

Да случайно прямо в лужу…

На пригорке белый заиньки стоял

Над лисичкой во всё горло хохотал.

Дети выполняют работу

Воспитатель : Как вам ваша картина?

Дети : красивая, весёлая, интересная.

Воспитатель : А как вы думаете Никите понравиться эта картина?

Воспитатель : Какие чувства он будет испытывать, получив её?

Дети : радости, гордости.

Воспитатель : А вам было приятно делать её?

Воспитатель : Это был добрый поступок, для своего товарища:

Воспитатель : Дети, каким образом мы можем доставить эту картину?

Дети: варианты ответов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности.

Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо.

Процесс развития исследовательского поведения — сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател.

Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе.

Знакомить детей с различными способами передачи информации не только интересно, но и важно.

Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од.

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/10/nod-podarok-drugu

Оцените статью
Adblock
detector