Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке

Тема 1: Предмет и задачи психологии (стр. 16 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Описанный эксперимент свидетельствует, по мнению Ж. Пиаже, о таких свойствах психики ребенка, как …

неумение сосредоточиться на изменениях

Описанный эксперимент свидетельствует, по мнению Ж. Пиаже, о таких свойствах психики ребенка, как центрация и неумение сосредоточиться на изменениях. Центрация – неумение воспринимать предметы или явления в целом. Для детей существует только одна сторона явления, например, длина ряда пуговиц. Неумение сосредоточиться на изменениях – неспособность уследить за тем, как объект меняется и переходит в другое состояние. Ребенок фиксирует в памяти устойчивые состояния – начальное и конечное, – но от него ускользает сам процесс преобразования. Поэтому он видит лишь конечный результат (два ряда пуговиц, один из которых длиннее другого).

3. Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука.

Тот факт, что мальчик учился печь оладьи, наблюдая и записывая действия бабушки, а затем воспроизводя их, является примером социального научения. Термин «социальное научение» введено в 1941 г. такими учеными, как …

Термин «социальное научение» введено в 1941 г. такими учеными, как Н. Миллер и Дж. Доллард. Социальное научение у человека – это путь приобретения им общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов человеческого поведения (побудительно-мотивационных и операциональных).

Кейс 1 подзадача 3

1. Урок биологии проходит в 8 классе на тему «Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следит за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них завязалась очень оживленная игра. Ученик в классе из окна увлеченно следит за тем, кто кому передает пасы. Выждав несколько секунд, учитель окликает мальчика и задает ему вопрос по теме. Ученик переводит взгляд на учителя и дает правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.

Внимание относится к таким психическим явлениям, как …

Внимание относится к таким психическим явлениям, как познавательные процессы. Все психические явления делятся на 3 класса: процессы, состояния и свойства. Внимание, память, мышление, восприятие, ощущения, воображение относятся к познавательным психическим процессам.

2. Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Ж. Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребенком 5 – 7 лет два ряда мелких предметов (пуговицы и пр.) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «Одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребенок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.

Ребенок 5–7 лет относится к ___________ возрасту.

Ребенок 5–7 лет относится к дошкольному возрасту. В возрастной периодизации Д. Б. Эльконина возраст от 3 до 7 лет называется дошкольным возрастом, где ведущей деятельностью является игра.

3. Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука.

Операция мышления, которую мальчик использовал, выделяя ключевые действия бабушки при приготовлении оладий, называется …
(В поле ответа введите существительное мужского рода в форме ед.ч., им. падежа.)

Операция мышления, которую мальчик использовал, выделяя ключевые действия бабушки при приготовлении оладий, называется анализом.
Операции мышления – это умственные действия над воспринимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями. Важнейшими операциями мышления являются: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация, классификация и систематизация. Анализ – мысленное расчленение предмета, явления.

Кейс 2 подзадача 1

1. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Многие семьи собирают высказывания своих детей, начиная с момента, как ребенок начал говорить. Так, в одной семье родители записывали все «необычные» фразы своего сына Вани. Мальчику исполнилось 3 года. В воскресенье они с мамой пошли гулять во двор. Когда Ваня оказался на улице, он увидел, что идет снег. Его глаза расширились от удивления, он побежал к маме, восторженно произнося: «Мама, мама, смотри – зима падает». На следующий день мальчик пошел в детский сад. Придя домой из детского сада, Ваня гордо заявляет папе: «У нас сегодня была бескультура» (вместо физкультура).

Читайте также:  Леди баг драже с кремом с подарком

В дошкольном возрасте, по , развивается такая основная функция речи, как …

В дошкольном возрасте, по , развивается такая функция речи, как коммуникативная. Она является основной для данного возраста. Планирующая функция речи ребенка заключается в том, что она превращается в средство планирования и регуляции практического поведения. В игре, рисовании и других видах продуктивной деятельности ребенок открывает для себя возможность использовать предметы-знаки в качестве заместителей отсутствующих предметов, что позволяет развиваться знаковой функции. Вся эмоциональная сфера работает на экспрессивную функцию речи, окрашивая ее коммуникативную и все остальные стороны.

2. Представитель одной компании пришел в офис своего делового партнера. Им необходимо было обсудить условия заключения договора на предоставление рекламных услуг. Мужчина заранее продумал аргументы в пользу собственных условий договора, заготовил фразы «Я уверен, в том, что нас ожидает успех», «Только вы можете понять выгодность нашего предложения» и т.д. Зайдя в кабинет, партнер поставил стул напротив себя и жестом пригласил мужчину присесть. Мужчина взял стул и переставил его так, чтобы оказаться нескольку сбоку от своего партнера.

Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу …

Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу соперничества.

Существуют общие правила взаимодействия участников деловых бесед в зависимости от того, какое место за столом они занимают. Возможны четыре положения собеседников: угловое расположение, позиция делового взаимодействия, конкурирующе-оборонительная позиция и независимая позиция. Положение собеседников друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Такое расположение собеседников способствует тому, что каждая сторона придерживается своей точки зрения.

3. Ученик 4-го класса очень любил животных. Он много читал про них, смотрел документальные фильмы, посещал выставки. Дома у него жили хомячок и рыбки. Он мечтал еще о собаке. И на день рождения мальчику купили собаку. Каждый вечер он дрессировал ее во дворе. Через месяц собака уже выполняла команду «Стойка!». В один из вечеров мальчик вышел гулять со своей собакой. Увидев кошку, собака побежала за ней. Кошка шмыгнула в кусты. Собака обогнула кусты и сидела, ожидая, когда кошка выбежит с другой стороны.

Тот факт, что собака, увидев, как кошка побежала через кусты, обогнула их, свидетельствует о том, что психика собаки соответствует такому уровню психического отражения, по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри, как …

наивысший уровень стадии перцептивной психики

низкий уровень стадии перцептивной психики

высший уровень стадии элементарной сенсорной психики

низший уровень стадии элементарной сенсорной психики

Тот факт, что собака, увидев, как кошка побежала через кусты, обогнула их, свидетельствует о том, что психика собаки соответствует такому уровню психического отражения, по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри, как наивысший уровень стадии перцептивной психики. В концепции развития психики Леонтьева–Фабри для стадии перцептивной психики характерен уровень восприятия (обезьяны, собаки, дельфины). Животное приобретает способность решать одну и ту же задачу разными способами, учитывать причинно-следственные связи между явлениями в практических действиях.

Кейс 2 подзадача 2

1. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Многие семьи собирают высказывания своих детей, начиная с момента, как ребенок начал говорить. Так, в одной семье родители записывали все «необычные» фразы своего сына Вани. Мальчику исполнилось 3 года. В воскресенье они с мамой пошли гулять во двор. Когда Ваня оказался на улице, он увидел, что идет снег. Его глаза расширились от удивления, он побежал к маме, восторженно произнося: «Мама, мама, смотри – зима падает». На следующий день мальчик пошел в детский сад. Придя домой из детского сада, Ваня гордо заявляет папе: «У нас сегодня была бескультура» (вместо физкультура).

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/200/2982-16.php

Дисциплина «Психология»

2. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 Мальчика 6,5 лет спросили, хочет ли он учиться в школе. Ребенок приложил руку ко лбу, сделав задумчивый вид, затем очень серьезно ответил, что хочет. Только учась в школе, он станет умным, культурным, будет много знать, сможет потом стать моряком. Также мальчик отметил, что есть еще причины, но это тайна, которую он никому не раскроет. В описанном случае у мальчика присутствуют такие понимаемые (знаемые) мотивы учения, как мотивы …

3. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3 Мальчика 6,5 лет спросили, хочет ли он учиться в школе. Ребенок приложил руку ко лбу, сделав задумчивый вид, затем очень серьезно ответил, что хочет. Только учась в школе, он станет умным, культурным, будет много знать, сможет потом стать моряком. Также мальчик отметил, что есть еще причины, но это тайна, которую он никому не раскроет. Манера, в какой ребенок отвечал на вопрос, хочет ли он учиться в школе, свидетельствует о наличии у него такого симптома кризиса семи лет, как … (В поле ответа введите существительное среднего рода в форме ед. ч., им. падежа).

4. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука. Возраст мальчика, согласно периодизации возрастного развития Д. Б. Эльконина, относится к _________ возрасту.

Читайте также:  Открытки с добрым утром подарки

5. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2 Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука. Тот факт, что мальчик учился печь оладьи, наблюдая и записывая действия бабушки, а затем воспроизводя их, является примером социального научения. Термин «социальное научение» введено в 1941 г. такими учеными, как …

6. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3 Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука. Операция мышления, которую мальчик использовал, выделяя ключевые действия бабушки при приготовлении оладий, называется … (В поле ответа введите существительное мужского рода в форме ед.ч., им. падежа.)



Поддержка
i-exam.net © 2013-2021 Помогаем сдать тестирование.

Источник статьи: http://i-exam.net/psihologiya/page78

ТОП-109 лучших подарков ребенку на 12 лет: девочке и мальчику

12 лет считается началом подросткового периода. В этом возрасте многие дети резко взрослеют и учатся ответственности за свои поступки. Именно поэтому рекомендуется дарить им подарки, которые подчеркнут их наступившую взрослость и самостоятельность. Чтобы выбрать подходящий подарок, который угодит подростку, необходимо узнать увлечения, популярные среди детей данной возрастной категории.

Подарки мальчику на 12 лет

12-летнего мальчика еще не относится к взрослым парням, но и маленьким ребенком он уже давно нельзя назвать. Теперь он сам старается принимать решения и делать выбор по собственным предпочтениям. Именно в этом возрасте у детей меняются вкусы в одежде и хобби. Ни при этом они все также нуждаются в поддержке и любви родных. Правильно выбранный подарок сможет отобразить ваши чувства к мальчику.

К наиболее часто встречающимся интересам молодого поколения относятся гаджеты, игры и спорттовары. Также популярны подарки, затрагивающие их увлечения. Это могут быть как дорогостоящие, так и недорогие презенты.

  • Планшет или смартфон – современные гаджеты, которым будет рад каждый подросток. Даже если у мальчишки есть телефон, он все равно оценит смартфон более новой модели.
  • Беспроводная зарядка – нужное и удобное устройство для современных гаджетов. Но так как оно подходит не ко всем устройствам, то прежде следует удостовериться в совместимости с ним гаджета именинника.
  • Наушники – проводные или беспроводные, с микрофоном или без него. Выбор зависит от цели их назначения и ваших финансовых возможностей.

  • Дополнительные аксессуары для компьютерных гонок (руль и педали). С ними виртуальное состязание станет более реалистичным.
  • Набор из компьютерной мыши и клавиатуры, выполненные в едином стиле – презент для любого современного подростка. При выборе следует ориентироваться на интересы мальчика. Например, для заядлого геймера лучше приобрести комплектующие с повышенной чувствительностью (разрешением).
  • Многофункциональный фитнес-трекер, с которым ребенок сможет следить за своей ежедневной активностью.

  • Геймерское кресло. Если именинник проводит много времени за компьютером, то важно организовать для него удобное место. К тому же компьютерное кресло полезно для здоровья и осанки игромана. В качественном кресле предусмотрена опора для позвоночника.
  • Аэромяч с подсветкой – современная игрушка, которая позволит играть в футбол даже дома. При этом ни одно окно или ваза не пострадают.
  • 3D-конструктор. 12-летний мальчишка все также интересуется игрушками, но уже более взрослыми и сложными. Механический конструктор поможет скоротать время, а также развить усидчивость. Они бывают разных видов и форм.
  • 3D-ручка, с помощью которой можно конструировать различные объемные фигуры прямо в воздухе.

  • Фото- или видеокамера. Такой подарок подойдет не только юному фотографу, но и простому подростку, который стремится запечатлеть больше моментов из своей жизни.
  • Квадрокоптер – современная игрушка, которую любят не люди всех возрастов. С его помощью можно любоваться окружающей местностью с высоты птичьего полета.

  • Моноколесо – компактное электрическое транспортное средство. С ним можно не только быстро добраться до нужного пункта назначения, но и улучшить равновесие и координацию.
  • Скейтборд или сноуборд – в зависимости от предпочтений мальчишки.
  • Лыжи, коньки или ватрушка – если ДР приходится на зимнее время года.
  • Телескоп. Данный агрегат заинтересует даже подростка, который ранее не интересовался астрономией. С ним можно изучать не только звезды, но и окружающую природу, местность.
  • Домашний планетарий – подарок для мальчишки, который увлекается космосом.
  • Радиоуправляемый транспорт (машина или вертолет). Все мальчишки хотят почувствовать себя гонщиками или пилотами. С таким транспортом можно устроить настоящие соревнования с друзьями.

  • Игрушечный катер с дистанционным управлением, который может развивать достаточно большую скорость для радиоуправляемых игрушек, а также нырять под воду.
  • Снежный арбалет или водяной пистолет – подарки для настоящих мальчишек. С ними прогулки на улице станут в разы интереснее.
  • Воздушный змей или бумеранг – для активного мальчика, который любит развлечения на свежем воздухе. В особенности интересно играть с такими игрушками вместе с друзьями.
  • Летающая рыба – необычная игрушка в виде большой акулы, наполненной гелием. Ее главным отличием от простого надувного шара является возможность управлять с помощью пульта Д/У.
  • Настольная игра, в которую можно играть компанией. Например, популярная игра «Дженга».
Читайте также:  Контрольный диктант подарки осени

Лучше всего выбирать подарок с учетом хобби и интересов именинника. Но если вы не в курсе его увлечений, то приобретайте презенты, которые популярны у большинства подростков.

Оригинальные подарки

12-летний мальчик весел и задорен. Его привлекает все необычное и оригинальное. Именно поэтому он оценит нестандартные подарки, поражающие фантазией и изобретательностью. Варианты интересных презентов для юного подростка:

  • Антибуки, т.е. необычные обложки на учебники. С ними даже самая скучная книга будет поднимать настроение. Антибуки бывают с веселым принтом или надписями.
  • Необычный будильник. Например, убегающий, летающий или будильник-мишень.
  • Постер с любимым спортсменом, музыкантом или актером. Наибольшую ценность будет иметь плакат с автографом кумира.

Необычная вещь может стать отличным подарком на День рождения. А интересная упаковка и оригинальное поздравление сделают сюрприз еще более запоминающимся.

Подарки для именинника, у которого все есть

Сложнее всего подобрать презент имениннику, у которого уже есть все популярные новинки. В такой ситуации рекомендуется выбирать подарки, которые подарят подростку море положительных эмоций:

  • билеты на спортивную игру или музыкальный концерт;
  • поездка в летний лагерь;
  • оплаченная игра в пейнтбол с друзьями;
  • посещение завода или компании, работающих в сфере, которую именинник хочет осваивать в будущем;
  • экскурсия по необычным выставкам (военная техника, авиация, архитектура и т.д.);
  • сертификат на занятия на настоящем авиатренажере;
  • поездка в другой город и экскурсия по нему.

Каждый именинник ждет в свой День рождения подарки и сюрпризы. Только приложив усилия и воображение, можно выбрать для мальчика достойный презент.

Подарки девочке на 12 лет

Каждая девочка мечтает получить на День рождения множество приятных и интересных подарков. К 12 годам они становятся уже более самостоятельными. Новые хобби и более зрелый характер дают больше возможностей при выборе презента.

  • Платье. Так как 12-летняя девочка уже не маленький ребенок, то не надо дарить ей наряд с кучей воланов и рюшей.
  • Свитшот – стильный предмет гардероба, который есть у большинства модниц. Он может быть однотонным или с рисунком. При выборе лучше спросить совета у сотрудника бутика.
  • Домашний халатик или костюм. Юные девушки любят наряжаться даже дома.
  • Пуховик или парка. При покупке учитывайте модные тенденции и вкус девочки.

  • Шапка и шарф – дополнят образ юной модницы.
  • Стильные кроссовки. Если девочка предпочитает в одежде женственный и романтичный стиль, то подарите ей розовые или белые сникерсы, которые сочетаются и с джинсами, и с юбкой.
  • Набор натуральной косметики для девочек-подростков. Так как подарок предназначается юной деве, то следует выбирать качественную косметику, которая не нанесет вреда молодой коже.
  • Украшения. С наступлением подросткового периода у девочек меняется вкус не только в одежде, но и в украшениях. Поэтому прежние детские колечки и бусики больше не подойдут юной леди. Порадуйте именинницу стильным и аккуратным кулоном на цепочке, браслетом или сережками.
  • Кулон-амулет с натуральным самоцветом. 12-летние девочки пока еще очень ранимы и впечатлительны. Они верят в особые знаки и обереги. При выборе амулета следует учитывать знак зодиака именинницы.

  • Светильник на стол, подходящий под обстановку детской комнаты. С ним комната станет уютней.
  • Фен с разными насадками. С наступлением подросткового возраста девочки все больше начинают интересоваться своим внешним видом. Качественный фен поможет девочке создавать красивые локоны и укладку.
  • Щипцы для завивки или выпрямления волос. Выбирайте модели со специальным покрытием, которое бережет волосы от повреждений.
  • Фитнес-инвентарь – для девчонки, которая следит за фигурой. Это может быть скакалка, степ-платформа, мяч для фитнеса, специальный коврик для занятий или бутылка для воды.

Выбирая подарок, помните, что он предназначается уже подростку, а не маленькому ребенку. В этом возрасте девочки очень ранимы, поэтому их легко обидеть неподходящим презентом.

Оригинальные презенты

В 12 лет девочки хотят выделяться среди сверстниц, поэтому оценят нетривиальные подарки, которые будут только у нее. Примеры необычных презентов:

  • интерактивный питомец;
  • картина по номерам;
  • проектор для мобильного телефона;
  • зонт, изменяющий расцветку во время дождя;
  • домашние тапочки с USB-подогревом;
  • флип-флоп портрет;
  • аквариум с золотой рыбкой;
  • укулеле.

Решив порадовать именинницу необычным сюрпризом, максимально проявите свою фантазию.

Подарки девочки, если у нее все есть

Каждая девочка мечтает получить на День рождения что-то особенное. Но очень сложно выбрать такой презент, если у именинницы уже все есть. В этом случае можно удивить ее презентом, дарящим впечатления:

  • Билеты в кино или на концерт. У многих подростков есть кумиры, которых они мечтают увидеть. Также молодому поколению интересно смотреть новинки кино, только что вышедшие в прокат.
  • Поездка в профильный лагерь – спортивный, музыкальный, языковой или туристический. При выборе ориентируйтесь на увлечения подростка.

  • Деньги. Если вы не можете определиться с подарком, то подарите девочке денежную сумму. Пусть она сама решит, что делать с деньгами дальше – купить себе что-то или положить в копилку.
  • Персональная фотосессия. Организуйте для именинницы тематическую фотосессию у профессионального фотографа. Помимо оплаты услуг мастера, также стоит заранее позаботиться о наряде юной модели.
  • Домашнее животное – если ребенок давно мечтает о питомце.

Подарите девочке приятные эмоции, и она надолго запомнит этот День рождения! Постарайтесь создать для именинницы неповторимый праздник. Для этого следует позаботиться не только о подарках, но и самом торжестве. Так как это детский праздник, то обязательно пригласите друзей виновника торжества.

Источник статьи: http://wepodarit.ru/malchik/109-podarkov-rebenku-12-let/

Оцените статью
Adblock
detector