- Развитие речи «Мамин праздник» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по развитию речи.Мамин день. план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Лексическая тема «Мамин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_mamin_prazd.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Женский день-8 Марта»
- Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию .
- Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.
Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стиратьгладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Родная, любимая,заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная
Отгадай загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!
«Женский день-8 Марта»
Кто? Мамочка! Мамочка!
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Птица радуется весне, а младенец — матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.
- Когда отмечается этот праздник?
- Кого поздравляют в этот день?
- Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
- Как отмечаете этот праздник?
- Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!
(Ладошки сжать друг с другом и
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
( Прижать ладони к груди)
Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
Игра: Кто лишний и почему?
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Игра: Какое слово не подходит?
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Расскажи о своей маме (бабушке) по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи».
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул.
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.
НОД в форме путешествия по планете Земля, в ходе которого дети закрепляют правила поведения в лесу, о необходимости охраны природы и природных ресурсов.
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/02/razvitie-rechi-mamin-prazdnik
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 Марта. Составление творческих рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Веревка, прищепки.
1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
2. Дидактическая игра «Красивые слова»
Мама какая? (Моя мама — добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)
3. Игра «Посчитай — ка» (Дети считаю до пяти)
Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.
Одна младшая сестра…
Один маленький внук…
4. Физкультминутка « Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, Через двор растянем ловко имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх).
5. Отгадай загадку.
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадай те ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто чинит и гладит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А в руки в морщинах, сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи? (Бабушка)
6. Расскажи о своей бабушке.
7. Игра «Кто лишний и почему?»
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
8. Объясни пословицы.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»
1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
2. Назови имена и отчества.
Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.
3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»
Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.
4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»
О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?
6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. Исправь предложения.
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
8. Объясни пословицы.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.
данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей.
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх.
Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/16/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v
Конспект по развитию речи.Мамин день.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи.Мамин день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi-mamin_den.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»
Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.
Оборудование: сюжетная картина «Мамин день», мяч.
1. Организационный момент.
Загадка: Пришла, улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнезда пора». (Весна).
-Назовите признаки весны.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.
2.-Действительно, скоро наступит 8Марта — Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.
-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? (дети подбирают слова — действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т.д.)
-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.
3. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
-мама — мамочка, матушка, мамулечка.
-сестра — сестричка, сестренка, сестреночка.
-бабушка — бабулечка, бабусечка.
— А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?
4.Игра с мячом «Красивые слова о маме».
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.
5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:
-При солнышке тепло — при матушке добро.
-Сердце матери греет лучше солнца.
-Птицы рады весне, а дети — матери.
Дружно маме помогаем -шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем — наклоны туловища
И полощем, и отжимаем.
Подметаем все кругом — повороты вокруг себя
И бегом за молоком. — бег на месте
Маму вечером встречаем, -руки в стороны
Маму крепко обнимаем. — обхватываем руками себя.
7.Составление рассказа о своей маме.
-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа:
-Как выглядит (внешний вид).
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете дома маме.
-Какай подарок приготовили на 8 марта.
Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.
8.Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?
9.Итог. — Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Мамин праздник».
Конспект НОД по речевомук развитию детей средней группы № 11 на тему :»Мамины профессии».
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф.
Конспект НОД по развитию речи «Мамин праздник» средняя группа.
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Основная цель игрового занятия — формировать у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Игровое занятие построено вокруг процес.
Расскажите ребенку о празднике 8 Марта .Кого поздравляют в этот день.
Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/05/konspekt-po-razvitiyu-rechi-mamin-den