Мамин праздник урок русского языка

Развитие речи «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лексическая тема «Мамин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_mamin_prazd.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Женский день-8 Марта»

  • Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию .
  • Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стиратьгладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Родная, любимая,заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная

Отгадай загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!

«Женский день-8 Марта»

Кто? Мамочка! Мамочка!

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Птица радуется весне, а младенец — матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.

  • Когда отмечается этот праздник?
  • Кого поздравляют в этот день?
  • Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
  • Как отмечаете этот праздник?
  • Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!

(Ладошки сжать друг с другом и

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

( Прижать ладони к груди)

Игра: Кто из этих людей тебе родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

Игра: Кто лишний и почему?

Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, друг.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Игра: Какое слово не подходит?

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

Расскажи о своей маме (бабушке) по плану:

1. Как зовут твою маму.

2. Какая у неё профессия.

3. Сколько у неё детей.

4. Что она делает дома.

5. Любимое занятие твоей мамы.

6. Как выглядит твоя мама.

7. Как ты ей помогаешь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи».

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул.

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.

НОД в форме путешествия по планете Земля, в ходе которого дети закрепляют правила поведения в лесу, о необходимости охраны природы и природных ресурсов.

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/02/razvitie-rechi-mamin-prazdnik

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 Марта. Составление творческих рассказов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Веревка, прищепки.

1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

2. Дидактическая игра «Красивые слова»

Мама какая? (Моя мама — добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)

3. Игра «Посчитай — ка» (Дети считаю до пяти)

Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.

Одна младшая сестра…

Один маленький внук…

4. Физкультминутка « Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, Через двор растянем ловко имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх).

5. Отгадай загадку.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадай те ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А в руки в морщинах, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи? (Бабушка)

6. Расскажи о своей бабушке.

7. Игра «Кто лишний и почему?»

Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, друг.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

8. Объясни пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Тема: «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»

1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

2. Назови имена и отчества.

Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.

3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»

Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.

4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»

О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?

6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

7. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

8. Объясни пословицы.

Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.

9. Расскажи о своей маме по плану:

1. Как зовут твою маму.

2. Какая у неё профессия.

3. Сколько у неё детей.

4. Что она делает дома.

5. Любимое занятие твоей мамы.

6. Как выглядит твоя мама.

7. Как ты ей помогаешь.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.

данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей.

Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх.

Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/16/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v

Конспект по развитию речи.Мамин день.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи.Мамин день.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_razvitiyu_rechi-mamin_den.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»

Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.

Оборудование: сюжетная картина «Мамин день», мяч.

1. Организационный момент.

Загадка: Пришла, улыбнулась — утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора». (Весна).

-Назовите признаки весны.

-Назовите весенние месяцы.

-Какой праздник мы отмечаем в марте?

-Чей это праздник?

-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.

2.-Действительно, скоро наступит 8Марта — Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.

-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? (дети подбирают слова — действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т.д.)

-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.

3. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

-мама — мамочка, матушка, мамулечка.

-сестра — сестричка, сестренка, сестреночка.

-бабушка — бабулечка, бабусечка.

— А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?

4.Игра с мячом «Красивые слова о маме».

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.

5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:

-При солнышке тепло — при матушке добро.

-Сердце матери греет лучше солнца.

-Птицы рады весне, а дети — матери.

Дружно маме помогаем -шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз

Мы белье теперь стираем — наклоны туловища

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом — повороты вокруг себя

И бегом за молоком. — бег на месте

Маму вечером встречаем, -руки в стороны

Маму крепко обнимаем. — обхватываем руками себя.

7.Составление рассказа о своей маме.

-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа:

-Как выглядит (внешний вид).

-Где работает, кем.

-Какую работу выполняет.

-Чем занимается дома.

-Как вы помогаете дома маме.

-Какай подарок приготовили на 8 марта.

Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.

8.Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?

9.Итог. — Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Мамин праздник».

Конспект НОД по речевомук развитию детей средней группы № 11 на тему :»Мамины профессии».

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф.

Конспект НОД по развитию речи «Мамин праздник» средняя группа.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Основная цель игрового занятия — формировать у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Игровое занятие построено вокруг процес.

Расскажите ребенку о празднике 8 Марта .Кого поздравляют в этот день.

Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/05/konspekt-po-razvitiyu-rechi-mamin-den

Читайте также:  Праздник троица у казаков
Оцените статью
Adblock
detector