Меню

Маша которая любит подарки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Подарки Маше и Мише»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель логопедического занятия: Закрепить дифференциацию звуков М и Мь в начале слов, образ буквы М. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_m_i_m_.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема занятия: «Подарки Маше и Мише»

Разработала: учитель-логопед Ремешкова С.Н.

Цель: Закрепить дифференциацию звуков М и Мь в начале слов, образ буквы М.

Коррекционно–образовательные: Уточнить характеристику звуков М и Мь. Закрепить образ буквы М. Закрепить умение находить заданный звук в словах. Закрепить навык дифференцировать мягкость и твердость звука. Продолжать учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя наречие «поэтому», совершенствовать умение отвечать на вопросы в соответствие с инструкцией.

Коррекционно – развивающие: Продолжать развивать навык работы в парах. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение договариваться, дружеские взаимоотношения, аккуратность в раскрашивании.

Оборудование: почтовый конверт; карточки, разрезанные на 2 части, с изображением предметов на звуки М и Мь, по два круга синего и зеленого цвета; контурное черно-белое изображение буквы М, фасоль; почтовые коробки с изображением Маши и Медведя, предметы, название которых начинается на звуки М и Мь; иллюстрации для раскрашивания, зеленый и синий карандаши по количеству детей; два мольберта, магниты; модели для построения предложения; модели характеристики звука; недорисованные смайлики, фломастеры.

Короткое приветствие. Встать в круг (глаза закрыты), взяться за руки и передать приветствие по цепочке – определенное количество рукопожатий.

— Ребята, сегодня утром секретарь передала мне конверт. Посмотрим от кого это письмо?

Читает адрес: «Детям старшей группы от Маши и Миши».

— Ребята, оно запечатано, чтобы его открыть нужно дружно и правильно произнести чистоговорки. Поиграем со словом «письмо».

Ма-ма-ма – нет у нас письма?!

Мо-мо-мо – нам пришло письмо.

Му-му-му – рады мы письму!

Ме-ме-ме – что же там в письме?

Мы-мы-мы – конверт откроем мы.

Ми-ми-ми – не шуми.

— Кто заметил, на какие звуки были все наши чистоговорки? Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? С какими звуками будем продолжать знакомиться?

Давайте вспомним, что мы знаем о звуке М?

Даем характеристику звуку, опираясь на карточки-схемы, ощущения (ладошка на горлышке): согласный, звонкий, твердый.

— Скажите, а может быть звук М мягким? Что нужно сделать, чтобы произнести его правильно? Правильно чуть-чуть улыбнуться.

А теперь давайте откроем конверт. Маша и Миша предлагают нам выполнить несколько заданий с их любимыми звуками: твердым М и мягким Мь.

Педагог достает первое задание и зачитывает, знакомит с ним детей поэтапно.

Детям предлагается выбрать карточку с изображением половинки предмета и найти свою пару. Несколько заданий они будут выполнять вместе.

— Посмотрите на картинку, которая у вас получилась. Один из вас назовет предмет, другой произнесет его название ласково. Хорошо произнесите первый звук в слове, запомните его.

Мишка – мишенька, мишутка

— Ребята, каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим). Согласный мягкий звук? (Зеленым). Посмотрите, здесь два мольберта, на одном синий кружок, на другом – зеленый.

— Запомнили первый звук в своем слове. Скажите, с какого звука – с твердого или с мягкого — начинаются ваши слова. Прикрепите свою картинку на мольберт с нужным кружком.

Машина, машинка; матрешка, матрешечка – с твердого М.

Мяч, мячик; мишка – мишенька, мишутка – с мягкого Мь.

Определяем и прикрепляем с помощью магнитов на два мольберта картинки из половинок: на мольберт с синим кружком и мольберт с зеленым кружком.

Педагог достает из конверта следующее задание. Необходимо изобразить букву М, вспомнив стихотворение.

— Какой буквой обозначаем звуки М и Мь. Буквой М.

Стих: Взявшись за руки мы встали,

И на ЭМ похожи стали.

Дети изображают букву М парами.

Следующее задание: работа с фасолью. В парах. Детям предлагается сесть за столы и заполнить фасолью изображение буквы М.

Физминутка. «Покажи отгадку».

— Ребята, послушайте наше следующее задание (достает из конверта). Миша и Маша предлагают отгадать загадки и показать отгадки.

Как вы думаете, на какой звук будут сегодня все отгадки?

Как у бабы у Яги

Аппарат летательный. (Метла)

Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызет и книжки.

Догадались? Это … (мышка)

всем известная . (Мартышка).

Держится хвостом за ветку

Длинный хвост и очень цепкий.

Эта шустрая (Мартышка)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

А теперь загадка про сказку.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Как смешно на них смотреть

это (Маша и медведь)

— Покажите, как Маша и Медведь дружат? (дети улыбаются друг другу, пожимают руки, обнимаются).

— Сейчас мы с вами празднуем два праздника. Один только что прошел. Какой? Кого мы поздравляли? (День защитников Отечества, поздравляли мужчин). Другой только приближается, мы к нему готовимся. Какой? Кого будем поздравлять? (8 марта, поздравлять будем женщин и девочек). Ребята, я предлагаю вам собрать Мише и Маше посылки с подарками. Согласны?

Садятся полукругом около стола, на котором под салфеткой в корзинке разные предметы. Педагог достает две почтовых коробки. На одной – изображение Маши, на другой – Мишки.

— Подарки будем сортировать по правилу. Произнесите имена героев этой сказки. На какие звуки они начинаются?

Значит, для Маши будем выбирать предметы, которые начинаются на твердый звук М, для Мишки – на мягкий звук Мь.

На коробки наклеиваются соответственно круги: зеленый и синий (с обратной стороны двухсторонний скотч).

Дети по очереди выходят, выбирают любой предмет. Проговаривают слово-название, говорят, кому его отправим и почему.

Образец (дает педагог, обращает внимание на схему): Это машина. Слово машина начинается с твердого звука М, поэтому ее отправим Маше.

Хлопай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вперед, вверх и вниз,

Улыбайся и садись.

Пересаживаются за столы.

— А в конверте осталось последнее задание. Давайте его прочитаем.

— Маша и Миша предлагают вам раскрасить букву М. Посмотрите на картинку вверху слева, кто там изображен? Мышь (мышка). С какого звука начинается – с твердого М. Значит, раскрасим большую букву М в … синий цвет. А что за картинка вверху справа? Мяч (мячик). Какой звук в начале этого слова? Мягкий Мь. Значит, раскрасим маленькую букву М в … зеленый цвет.

Прокручиваем карандаш пальцами одной руки в кулаке другой.

Мы точилочку берем,

Карандаш в нее кладем.

Будет острым наш

Повторяем гимнастику с зеленым карандашом, только меняем руки.

— Мы ваши рисунки потом тоже отправим Маше и Мише, поэтому работайте аккуратно, чтобы им ваши работы понравились.

— О чем мы сегодня с вами говорили? С каким звуком продолжали знакомиться? Какой он – звук М? Каким цветом обозначаем твердый звук? Мягкий звук? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

— Ребята, я предлагаю вам взять смайлик и дорисовать его в зависимости от вашего настроения сейчас. Нарисуйте улыбку, если у вас на занятии все получилось. Нарисуйте грустинку, если у вас что-то не очень получилось и поэтому ваше настроение чуть-чуть грустное. Кто нарисовал, приклейте на коробку для Маши или Миши, запечатайте наши посылки с подарками (на обратной стороне смайликов – двухсторонний скотч с отогнутым уголком, чтобы дети быстрее отклеили защитный слой).

— Я думаю, что ваши подарки очень понравятся Маше и Мише.

— Занятие окончено. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Дедушка загадывает загадки». УМК «Предшкола нового поколения».

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра.

Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля.

Обучение детей дифференцировать звуки [М] и [М’]. Развитие умения различать звуки на слух, учить детей анализу и синтезу слов (Маша и Миша), ввести в пассивный и активный словарь детей «тв.

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/02/25/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-podarki-mashe-i

Признание в любви Маше

Маш, ты лучше всех на свете,
Ты прекрасна, мой малыш,
Моя любовь к тебе огромна,
Готов тебя боготворить,
Одной тебе я улыбаюсь,
Чтобы всегда тебя любить. 16

Я тебя люблю всем своим сердцем, обожаю всем телом, боготворю всей душой, и это потому, что ты одна такая, во всем вне всякого сравнения! Ты самая-самая красивая, нежная, ласковая и мной любимая! 18

Маша, ты – любовь моя,
Улыбка нежная твоя
С ума сводила и сведет,
В счастье нас перенесет! 26

Моя Машуля, сон мой сладкий,
Тебя на свете нет милей.
Ты для меня – судьбы подарок,
С тобою жизнь моя светлей! 16

Я тебя люблю всем сердцем, обожаю всем телом, боготворю всей душой, потому что ты вне сравнения ни с кем, ты единственная такая на этом свете! Ты самая красивая, ласковая, нежная и желанная! Я всегда буду восторгаться тобой, милая моя! 12

Любимая моя Маша,
Тебя очень сильно люблю.
На всем свете нет тебя краше –
Я это любя говорю! 18

Ты безумно, дико хороша,
На тебя смотрю я не дыша,
И хочу тебе сказать скорей –
Будь прошу, пожалуйста, моей! 9

Ты, Маша, восхитительна,
Тебе капризы все простительны!
Люблю тебя безумно, милая,
Ты у меня самая красивая! 10

Машка – бесценная, прекрасная, родная!
Нет любви моей сильней, это точно знаю!
Я тобой всегда готов восхищаться вечно —
Главное, чтобы любовь длилась бесконечно! 12

Прими мое тобою восхищенье!
Почувствуй всю силу чувств!
Ты – главное в жизни сокровище!
Тебя потерять – вот чего я боюсь! 15

Мне от жизни только надо,
Чтобы быть всегда с тобой.
Ты — мой ангел и отрада;
Мне подарена судьбой! 12

Маша, не могу тебя забыть,
И не хочу тебя забыть,
Не смогу другую полюбить,
Хочу тебя я целовать! 4

Хочу, Маш, лишь тебя любить
Всегда хочу с тобою оставаться,
С тобой мне хочется счастливым быть,
А без тебя – мне трудно улыбаться! 8

Мария, твоей красотой
Всегда я рад восхищаться,
Ведь счастлив очень с тобой,
Готов каждый день влюбляться! 13

Ты самая красивая, ласковая, нежная и мною любимая! Я восхищаюсь тобой, красотулечка моя!
Ты самый дорогой человек, что есть у меня, и никого важнее и дороже быть не может! 13

Бывает в жизни разное порой,
Чувства приходит быстро и нежданно,
И я, Мария, счастлив быть с тобой –
Самой прекрасной, долгожданной! 10

Ты именно та девушка, с которой я хочу быть всегда. Твоя красивая искренняя улыбка делает меня самым счастливым человеком на свете, даже если мне грустно. Только с тобой я понял, что такое быть по-настоящему счастливым и, что любовь — это самое дорогое, что только может быть на свете! 9

Я придумал этот стих,
Чтоб выразить в словах любви
Все чувства сильные мои!
Ведь я тебя очень люблю
Об этом миру всему говорю! 11

Машка, я люблю тебя, я хочу чтобы у тебя всегда были причины улыбаться так, как сейчас! ответить

Ты самая красивая, нежная, ласковая и мною любимая! Я восторгаюсь тобой, солнышко мое.

Источник статьи: http://smsta.ru/m/name/masha

«Долежит — тогда и похороните»: калининградская семья десять лет борется за дочь, разбившуюся в ДТП

В 17 лет Маша Мацегора из посёлка под Правдинском мечтала стать неонатологом и собиралась поступать в медицинский. Тогда ей всё легко давалось — могла и сшить, и связать. «В руках у неё всё горело, ей без разницы было — огород пойти вскопать или пирог испечь», — говорит мама Маши Ирина.

15 октября 2010 года жизнь семьи изменилась навсегда. Десятиклассница Маша вместе с папой Сергеем ехали на машине. Как писали в сводках ГИБДД, отец не справился с управлением и въехал в придорожное дерево. Удар пришёлся туда, где сидела девочка. Её еле спасли.

Десять лет назад история гремела — люди объединялись и помогали чем могли. Сейчас Маше 27 лет, за эти годы семья прошла через множество испытаний и добилась огромных результатов. Мама Маши Ирина Мацегора согласилась рассказать «Клопс» об этом пути.

«У меня ещё никто не уходил, и ты не уйдёшь!»

Я была на работе, когда сын позвонил: «Сейчас мне рассказали, что там стоит наша машина, ползает какой-то мужик на коленях и кричит. Ну-ка ищи папу». Я стала искать мужа, трубку он не брал. Минут через 20 он перезвонил: «Ира, мы попали в аварию, разбились, меня везут в больницу, а Маша умерла». Я сказала: «Не смей так говорить, она будет жить».

Когда Машу стали грузить на носилки, папа обнял её, закричал: «Не отдам!» Вдруг он почувствовал, что у девочки двигается живот — дышит! Он заорал медикам: «Живая!» Машу повезли в больницу Железнодорожного.

Я туда побежала. Меня подобрал сын на машине. Увидели Машу, когда её выгружали из скорой. Муж просто невменяемый был в тот момент. Он только кричал, что она не жилец. Я сказала: «Уйди отсюда и не ори, успокойся, восстановим». Он отказался от больницы».

Первыми спасать Машу стали сёстры и санитарки. В тот же час главврач больницы дала приказ «обколоть» девочку и срочно везти в Калининград. Скорая помчалась в БСМП.

Машина была как в XIX веке, я боялась, чтобы она по дороге не развалилась, вся скрипела. Но медсестра Наталья и водитель Алексей настолько быстро нас довезли! Наташенька держала в руках баночку с ампулами. Она переживала и кричала: «У меня ещё никто не уходил, и ты не уйдёшь!» Возле БСМП Маша ушла в кому. Это я сейчас уже понимаю, что в тот момент у Маши было поверхностное дыхание, мозг находился без кислорода».

Девочке сразу сделали полостную операцию и трепанацию черепа. Внутренние органы были в гематомах, но остались целы.

Я стала ухаживать за ней, разрабатывать мышцы, читала ей очень много. Вступила на все форумы неврологов, какие только были. То, что она меня слышит и чувствует, показывали только аппараты: сердцебиение учащалось и дыхание».

Дышать сама Маша начала на девятый день. Из глубокой комы в поверхностную она вышла на 13-й день. Врачи изменили тактику лечения, семья искала недостающие лекарства и деньги на них, покупала памперсы.

Нас переводили то в отделение неврологии, то обратно в реанимацию. Сделали вторую трепанацию. Маша вышла из глубокой комы, когда ей сделали отверстие со стороны затылка. Оказалась — гигрома, такой мешочек с кровью, который сдавил ствол головного мозга. Стоял дренаж, и в баночку стекала жидкость. Получилось 180 мл — это большой объём».

Папа Маши остался с младшей 13-летней дочкой. Ему зашивали разбитую голову: хирургу пришлось приехать на дом. Сергей был подавлен, переживал горе.

Ему хватило мужества справиться. Сейчас работает, не останавливается. В 2014 году у него очень сильно заболели руки и спина. Руки у него свернулись, пальцы какие-то имеют чувствительность, а какие-то нет. Этого можно было бы избежать, если бы он тогда вместе с Машей лёг в больницу».

Маша пробыла в коме 38 дней. Через 2,5 месяца её выписали из БСМП. Ирина просила контакты неврологов и реабилитологов. Ей тогда ответили: «Вам это не надо. Сколько долежит — тогда и похороните«.

Источник статьи: http://klops.ru/articles/2021-02-11/227937-dolezhit-togda-i-pohoronite-kaliningradskaya-semya-desyat-let-boretsya-za-doch-razbivshuyusya-v-dtp

Читайте также:  Новогодние подарки снеговик дед мороз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector