- Конспект урока по технологии. «Театральная маска» 3 класс «Перспектива» план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация на тему: Маски 3 класс
- Урок технологии на тему «Изготовление масок» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Конспект урока 3 класс Тема «Изготовление плоских карнавальных полумасок» план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. «Театральная маска» 3 класс «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. «Театральная маска» 3 класс «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_maska_3_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата урока: 26.01.18 Учитель: Белоногова И.В.
Школа: №104 Методист: Подгорская Т.А.
Класс: 3-М Студент: Бархатова А.Н. 31 гр.
Кабинет: 202
Время урока: 12:15 – 12:55
конспект урока дисциплина изоискусства
Тема урока: «Маска»
Цели деятельности учителя:
— формирование представлений об истории возникновения маски;
— формировать умения создавать театральную маску.
— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
-проявлять творчество в создании эскиза украшения предметов сказочных героев, применяя средства художественной выразительности
— знать назначении и историю маски в театре , создать эскиз маски;
— осваивать навыки в создании маски.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование : программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горяева Н.А., презентация, белая бумага, восковые мелки.
Словарная работа: гримёр, пастижёр, маска трагедии, маска комедии.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Добрый день! Меня зовут Анна Николаевна и я проведу сегодняшний урок.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
-В этой четверти мы будем работать по теме «Художник и театр»
— Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с театром.
— В театре работает много художников и каждый выполняет своё дело.
-Как вы думаете, что мы будем рисовать по этой теме?
-Тема: Художник и театр.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
-А чтобы узнать это, вам необходимо отгадайть загадку: Хочешь измениться вдруг?
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Лишь оденешь. (маску)
— Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? ( Маски)
— Какую цель поставим?
Схема-опора – на слайде.
Познакомимся ______( с историей и ролью масок в театре)
Выполним___(нарисуем театральную _маску)
— Проверьте правильность Ваших предположений. (слайд)
-Тема на сегодняшнем занятии: Маски
-научиться создавать маски
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
- Кто знает, где появился первый театр?
- На родине театра — в Древней Греции — во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
- Какие виды театра существуют?
- Какие маски изображены на слайде? Назовите их.
- Маски комедии и трагедии появились в Древней Греции. Маски комедии (смеющееся лицо) и маски трагедии (плачущее лицо) являются типичными изображениями.
- По каким характерным чертам вы узнали их?
— На какие праздники люди, живущие в России, наряжались в маски и проводили праздничные игрища?
— А чем сейчас заменили маски? - — Как называется художник, накладывающий на актёров грим?
- А как вы думаете, чем занимается художник-пастижёр?
- Как вы думаете, для чего используют маски в театре?
— Посмотрите на эскизы масок, которые я нарисовала. - Какую форму имеет маска? Правильно. Она похожа на лицо, голову.
- Какие части присутствуют в маске? Верно, мы можем изобразить волосы или головной убор. Как мы изображаем костюм?
- Чем можно дополнить, украсить маски?
— Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Сядьте удобно, будьте внимательны
— 1 эт.: изображаю овал коричневым мелком;
— 2 эт: делю лицо на 3 равные части, на лобную, носовую и ротовую часть. Рисую брови коричневым мелком
— 3 эт.: посередине всей головы рисую овалы, глаза в форме лодочек
— 4 эт.: в нижней 3-ей (ротовой) части изображаем рот.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/01/31/konspekt-uroka-po-tehnologii-teatralnaya-maska-3-klass
Презентация на тему: Маски 3 класс
Маски Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда в з классе.
С давних времен люди подметили, быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя.
Театральные маски Древней Греции В Древней Греции существовал один вид театра – античный. На открытой площадке играли всего 2 -3 актёра, и они на глазах у зрителей должны были перевоплощаться в многочисленных персонажей действия.
Маски — символы комедии и трагедии Символами комедии и трагедии до сих пор служат античные маски, их называют масками смеха и печали.
Маскарад на Руси. И в России то же были праздничные игрища с масками и чучелами. Веселясь, люди наряжались в костюмы и маски, а потому так и назывались – ряжеными. Маскарад как вид развлечения узаконил Петр Первый. Маска давала возможность участвовать в подобных праздниках всем без исключения.
Японские театральные маски В Японии два традиционных ведущих театра: кукольный Бунраку и театр Кобуки, где все роли исполняют мужчины, накладывая на лицо грим или надевая маску.
«Золотая маска» — русская престижная награда В России такой маской, украшенной драгоценными камнями, награждают победителей театральных коллективов в различных номинациях.
У каждого народа были и есть свои маски. Их делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, выдалбливают из дерева, вырезают на них орнаменты и узоры. Маски конструируют из бумаги и картона. Маски бывают плоские и объёмные, закрывающие только часть лица (полумаска). Современные материалы позволяют делать маски из пластмасс, стеклопластика, полиматериалов.
Кого могут изображать маски? Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маски выражают характер персонажа.
Большое значение при создании маски играет цвет. Например, желтый цвет говорит о болезненности, смуглый – о силе и здоровье, багровый — о раздражительности, зеленый — о злости и коварстве.
Выразительность маски. Немаловажное значение в характере масок имеет расположение глаз, бровей, линий губ.
Мастер Изображения, мастер Украшения и мастер Постройки помогут вам создать маски из бумаги и украсить их при помощи красок.
Карнавал масок на уроке ИЗО.
При составлении презентации были использованы: -фото из Интернета -учебник для 3 класса «Искусство вокруг нас», автор Н.А.Горяева — «Первые шаги в мире искусства», автор Н.А.Горяева «Изобразительное искусство и художественный труд», книга для учителя, автор Б.М. Неменский — «Я познаю мир» , детская энциклопедия. Презентацию к уроку составила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия №5» Волкова Надежда Михайловна.
Источник статьи: http://ppt4web.ru/tekhnologija/maski0.html
Урок технологии на тему «Изготовление масок» (3 класс)
Тема: Конструирование маски.
Цель урока: Создать условия для овладения приемами выполнять изделия из картона, ткани и декоративных средств.
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, учебник Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой «Твори, выдумывай, пробуй!».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Человек без друзей, …….
Крепкую дружбу и …
Дружба заботой да …….
— О чём эти пословицы?
— А как вы понимаете, что такое дружба?
— А дружный ли у нас класс? А в дружном коллективе дела слаженней идут?
Можем ли мы это проверить?
что дерево без корней
топором не разрубишь
Дети высказывают разные мнения. Деление на группы.
Проявление интереса к теме, желание узнать о карнавале.
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
На экране картинки:
-Для чего нужны нам эти изделия?
Рассмотрите еще раз наши изображения, представленные на экране, и скажите, какая картинка отличается от остальных и почему?
-Они нужны нам для того, чтобы надеть их на новогодний карнавал.
-Все они сделаны из бумаги, из пластика, из ткани.
Украшены маски блестками, бусинками и т.д.
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Из чего сделаны маски?
-Из какого материала еще можно сделать маски?
Чем украшены маски?
-Ребята, как вы думаете каким образом можно изготовить маску?
-А что вы уже умеете делать?
— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
Давайте посмотрим, какие вопросы надо обдумать, чтобы изделия получились?
— Откроем учебник и проверим наше предположение.
-Что вы видите на странице учебника?
Нам предстоит сделать маски
В этом поможет «звёздочка обдумывания». В центре обозначим изделие, которое будем выполнять, а от него, как лучи изображены те факторы, которые влияют на качество нашего изделия.
размеры готовые элементы
экономичность МАСКА материалы
декоративные цвет украшения инструменты безопасность труда
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Технология 3 класс. Поурочные планы по учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой.
Номер материала: ДA-008162
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-tehnologii-na-temu-izgotovlenie-masok-klass-378237.html
Конспект урока 3 класс Тема «Изготовление плоских карнавальных полумасок»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:
Правила подготовки рабочего места перед началом урока.
Правила безопасной работы с ножницами.
Правила безопасной работы с клеем.
Правила уборки рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока «Изготовление плоских карнавальных полумасок» | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ школа-интернат VIII вида
по трудовому обучению в 3 классе
Тема: « Изготовление плоских карнавальных полумасок »
Подготовила учитель высшей категории
Гайнанова Эльмира Амирхановна
Тип урока: комбинированный
изготовление деталей карнавального костюма (полумаски) по шаблону;
формирование навыков безопасной работы;
развитие воображения, корригирование недостатков мышления: умения анализировать; внимания;
воспитание трудолюбия, умения сотрудничать в ходе совместной работы.
Оборудование: образцы готовых изделий, памятки, карты с планом работы, плотная (альбомная) бумага, краски, фломастеры, ножницы, клей.
Словарные слова: маска, карнавал.
Методы: беседа, просмотр мультфильма, игра, наблюдение, анализ, практическая работа.
Содержание и деятельность учителя
1. Организация рабочего места
Повторение правил подготовки рабочего места.
1. Эмоциональный настрой на работу.
Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» и прослушивание аудиозаписи «Расскажи, Снегурочка!»
Мультфильм «Ну, погоди!»
-На какой праздник попали Волк и Заяц?
— Приближается самый любимый праздник всех детей – Новый год. Говорят « Как Новый год встретишь, так и весь год проведешь». Поэтому все хотят встретить год весело, устраивают праздничный карнавал на который все приходят в нарядных костюмах. Карнавал – это народный праздник с гуляньями, салютом. Во время карнавала люди надевают маски и пытаются угадать, кто же в какой костюм нарядился.
— В какие костюмы можно нарядиться детям?
Участие в беседе, знакомство с новыми словами.
— Сегодня мы изготовим карнавальные маски животных.
Иллюстрации животных: зайца, кошки, собаки, медведя,поросенка.
Работа над темой урока.
1. Анализ образца.
— Посмотрите на образцы масок. Каких животных в них можно узнать?
— Из какого материала изготовлена маска?
— С помощью чего маска будет держаться на лице?
— Какую фигуру напоминает бумажная основа маски?
При затруднении учитель помогает:
— Как называется фигура? (демонстрация круга).
— А как называется эта фигура? (учитель складывает круг пополам)
— Полукруг – это основа нашей поделки, т.е. основная (главная) часть. Из каких еще частей состоит маска?
-Вспомните, какие ушки имеются у разных животных?
— У кошки и лисы – треугольные уши, торчащие вверх, у собаки уши висячие, опущенные вниз, у зайца – длинные, овальные, у поросенка – фигурные, у медведя — округлые.
— С помощью чего присоединить уши к маске?
— Как выполнены глаза?
— Может глаза лучше нарисовать и не вырезать отверстия?
— Какие глаза у кошки, зайца, поросенка и т.д.?
У кошки и зайца глаза вытянутые, у поросенка и медведя – маленькие, круглые, у собаки – полукругами.
— Как выполнены носик и ротик? На что они похожи?
У кота носик в форме сердечка. У собаки – в виде перевернутой восьмерки. У поросенка пятачок круглый.
— Маска изготовлена из плотной бумаги.
— Маска будет держаться с помощью клапанов из той же плотной бумаги.
— Основа похожа на полукруг.
— Половина круга или полукруг.
— Есть уши, глаза, носик.
— Отверстия для глаз вырезаны.
— Тогда невозможно будет видеть.
— Носик и рот нарисованы.
Демонстрация образцов масок.
Демонстрация круга и полукруга.
Правила техники безопасности
Повторение правил безопасной работы с ножницами, клеем.
Плакат с правилами.
Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
И работать начинаем.
Выполнение гимнастики и проговаривание слов.
Практическая часть работы.
Ход выполнения работы.
1. Сложить круг (готовая форма) пополам.
2. Линию сгиба разгладить.
3. Разметить карандашом по линейке линию сгиба.
4. Разрезать круг пополам по линии разметки.
5. Полученные полукруги разделить между собой.
6. На маске обозначить глаза.
7. Вырезать отверстия для глаз по намеченным линиям.
8. Взять соответствующий шаблон ушей для выбранного животного.
9. Обвести 2 детали ушей по шаблону.
10. Вырезать уши по линиям разметки.
11. Промазать клеем нижнюю часть ушей.
12. К верхней полукруглой стороне маски приклеить уши.
11. Нарисовать носики.
12. Приклеить по бокам маски с внутренней стороны полоски из бумаги – клапаны.
- Работа в паре.
- Работа в паре.
- Работа в паре.
- Работа в паре.
- Работа в паре.
- Помощь учителя.
- Помощь учителя.
- Выбор шаблона ушей.
- Обводка по шаблону.
- Вырезание.
- нанесение клея.
- Склеивание.
- Рисование.
Ход выполнения объясняют уч-ся 1 группы.
Уч-ся 2 и 3 гр. повторяют ход работы.
На доске план в виде рисунка.
Мордочка (круг и полукруг).
Самостоятельная работа учащихся.
Уч-ся выполняют любую маску по выбору, пользуясь планом работы.
Помощь учителя уч-ся 2 группы,
Помощь и контроль уч-ся 3 группы.
Уч-ся 1 гр. Работают самостоятельно следуя плану работы.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Чтоб скорей набраться сил.
Головой медведь крутил.
Звери делают зарядку –
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Мы походим на носках.
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
Цветовое оформление изделия.
— Теперь необходимо раскрасить маску.
— Какого цвета бывает кошка? Собака, заяц и т.д.
Маска может быть естественного цвета, а может быть совершенно фантастическая.
Уч-ся 3 гр. работают под контролем учителя.
Иллюстрации животных в книгах.
Сравнение с образцом.
Анализ полученных работ.
Уч-ся 1 и 2 гр. рассказывают, как выполняли работу.
— Какое изделие мы выполнили на уроке?
— Как используют маску?
— Кто желает самостоятельно дома выполнить другую похожую маску?
Ответы на вопросы.
Уборка рабочего места.
— Вспомните правила уборки рабочего места и наведите порядок на рабочем месте.
Повторение правил уборки.
Практическое использование изделия.
— Как называется праздник, на который люди приходят в масках?
— Где можно использовать маски кроме праздника? Маски понадобятся при инсценировании сказок.
— Давайте вспомним повадки тех животных, маски которых вы надели и потанцуем. Какие звуки они издают? Как ходят?
Всех приглашаю на карнавал!
Дети примеряют полученные маски и танцуют под музыку.
Звучит новогодняя песня.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока.
- Положи на парту клеенку.
- Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.
- Надень рабочую одежду.
- Салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструмента.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы только по назначению.
- В баночку или чехол для хранения убирай лезвием вниз.
Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой. Осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила уборки рабочего места.
- Готовое изделие помести на специальную полку для выставки или на доску.
- Убери на место инструменты и материалы.
- Собери со стола мусор.
- Протри парту тряпочкой.
- Тщательно вытри руки и вымой руки с мылом.
- Сними рабочую одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: сформировать представление о плоскойповерхности и плоскости.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК «Школа России».
Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: «Класс миллионы. Класс миллиарды». Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК «Школа России».
Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном кост.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/11/25/konspekt-uroka-3-klass-tema-izgotovlenie-ploskih
Adblockdetector