- Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»
- Развлечение в средней группе «Мебель для Теремка»
- Оформление зала при проведении праздников в детском саду
- Что помогают развивать праздники в детском саду
- Какую роль играют праздники в жизни дошкольников
- Виды и формы праздников в ДОО
- Программа праздников в детском саду
- Рекомендации по оформлению зала к празднику в ДОО
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»
Любовь Белянская
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»
«Что нам стоит дом построить. «
Если в комнату войти, можно мебель там найти:
Стол, диван, сервант и кресло, стул, комод — всем хватит места.
Тумба, книжный шкаф, кровать — мебель я могу назвать!
У нас в детском саду прошла тематическая неделя «Мебель«. Наши родители в нашей работе очень активно помогают нам. И на этот раз включили свою фантазию, творчество, подключили всех членов своей семьи,что бы представить оригинальный и интересный материал, необходимый для обучения рассказывания.
Ребята составляли прекрасные рассказы по своим макетам. Это позволило лучше усвоить материал, расширить кругозор и обогатить словарный запас по теме «Мебель«. С помощью таких работ, все поняли какие помещения есть в квартире, как используется мебель.
Все потом проиграли варианты планировки и интерьера, используя игрушки.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель» Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии.
Составление рассказа-описания по теме «Мебель» Тема: Составление рассказа — описания по теме «Мебель». Программное содержание: Учить детей описывать предметы мебели опираясь на модель.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-meroprijatie-po-tematicheskoi-nedele-mebel.html
Развлечение в средней группе «Мебель для Теремка»
Ирина Родина
Развлечение в средней группе «Мебель для Теремка»
Развлечение в средней группе
«Мебель для Теремка»
Пермский край п Звездный МБДОУ Д/С «Звездочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
закрепление представлений детей о разнообразии и целевом назначении мебели.
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме: мебельный, стул, стол, кровать, шкаф;
— развивать общую и мелкую моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
предметные картинки с изображением мебели, изображение теремка, кукла, собачка, схемы изображения мебели из счётных палочек.
Стоит в чистом поле теремок,
Он не низок и не очень высок.
Маша с Жучкой гуляли,
Теремок тот увидали,
Стали в дверь они стучать
И вопросы задавать.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Никто гостей не приветил,
На вопросы не ответил.
Дверь тихонько отворилась,
В теремочке Маша очутилась,
В теремке том комната была,
Оказалось, что она совсем пуста.
Жучка бегает, резвится,
Ну а Маша не веселится,
Негде Машеньке присесть,
Негде пирожка поесть.
Дети, чего не хватает в теремке?
Дети: Мебели.
Где же мебель Маше взять?
Надо нам загадки отгадать.
С ногами, а не ходит,
Со спинкой, а не лежит. (Стул.)
Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
Для чего нужен стул?
Дети: На нем сидят.
Если ты устал играть,
То ложишься на … (Кровать.)
Воспитатель показывает картинку с изображением кровати.
Ребята, а для чего нужна кровать?
Дети: На ней спят.
Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Под одной крышей ютятся,
У всех одно имя. (Стол.)
Воспитатель показывает картинку с изображением стола.
Для чего нужен стол?
Дети: За столом едят.
Воспитатель: Правильно, слушайте ещё загадку.
Что в доме для одежды дом. (Шкаф.)
Воспитатель показывает картинку с изображением шкафа.
Для чего нужен шкаф?
Дети: В нем хранят одежду.
Воспитатель: В теремке нет стульев, стола, шкафа, кровати. Как называется одним словом все, что должно стоять в квартире?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, а откуда у вас дома мебель?
Дети: Мама и папа купили в магазине.
Маша: Как в магазине? В магазине я покупаю хлеб, молоко, а мебель там не видела.
Воспитатель: Она продается в специальном магазине. Ребята, как он называется?
Дети: Мебельный
Воспитатель: Ребята, давайте поможем купить Маше мебель.
Воспитатель: Но сначала нужно в мебельный магазин привести разную мебель. Как мы можем изобразить мебель?
Дети: С помощью счётных палочек, нарисовать на подносе с манной крупой.
Воспитатель: Что вы хотите изобразить и с помощью чего – выбирайте и к работе приступайте.
(Дети изображают мебель из счётных палочек и на подносе с манной крупой).
Воспитатель: Много мебели в мебельном магазине. Какую мебель выбрала Маша, давайте расскажем.
Подвижная игра «Машина кроватка».
Вот Машина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спала Машенька сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне она подрастала (медленно подниматься).
Чтоб скорей большою стала. (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Мебель Маша с Жучкой купили,
Обе дружно решили
В теремочке новом жить,
Жучке терем сторожить.
Интегрированное занятие в средней группе Тема «Мебель» Задачи: • Развивать связную речь детей через игровые приемы по ТРИЗ. • Развивать чувствительность к противоречиям, побуждать решать. •.
Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.
Конспект НООД в младшей группе «Дворец и мебель для царевны Несмеяны» Релизация содержания образовательных областях:» Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений,конструирование).
Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.
«Мебель вокруг нас». Познавательная деятельность для детей средней группы Познавательная деятельность Тема: «Мебель вокруг нас» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской.
Развлечение для детей и родителей в средней группе «Гукание Весны» Развлечение в средней группе на тему: «Гукание Весны» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких.
Развлечение для детей в средней группе. Кукольный театр. Сказка про ленивую Машу. ействующие персонажи-куклы:бабушка, дедушка, девочка Маша. Актер-кукольник-воспитатель. Атрибуты и декорации: ширма. Б:здравствуйте ребята.
Школа искусств в гостях у «Теремка» — фотоотчет Школа искусств в гостях у «Теремка» Много звуков чудесных в природе – Соловей в тихой роще поет… Но волшебные звуки мелодий, Композитор.
Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом» Сценарий совместного спортивного развлечения для детей средней группы и родителей «Кошкин дом» (пожарная безопасность) в рамках Недели.
Занятие по развитию речи в средней группе «Мебель» Занятие по развитию речи в средней группе «Найди букву» Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: Повторить буквы. Задачи: Образовательные:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-srednei-grupe-mebel-dlja-teremka.html
Оформление зала при проведении праздников в детском саду
Образовательная программа детского сада направлена на полноценное и всестороннее развитие каждого ребенка и должна соответствовать ФГОС ДО. Федеральный стандарт устанавливает требования к её структуре, определяет ключевые направления и задачи. Среди них — создание условий, которые помогают развивать фантазию, творческое воображение и способности детей, формировать инициативность, уверенность в собственных силах и умения общаться в коллективе.
Что помогают развивать праздники в детском саду
Праздники — элемент обязательной части дошкольной образовательной программы. Их организация и проведение подразумевают совместную деятельность педагога и детей, которую требует ФГОС ДО, и взаимодействие детей друг с другом. У всех участников есть общая цель, мотив и переживания, которые их объединяют.
Подготовка, проведение и яркое тематическое оформление праздников в детском саду, позволяют охватить все направления развития:
- Речевое. Разучивание стихов и песен помогает расширять словарный запас и тренировать память, активизировать речь, делать её более сложной, красивой и правильной.
- Познавательное. Участие в сценках раскрывает творческие способности, знакомство с идеями каждого праздника и фольклорные произведения расширяют знания об окружающем мире;
- Художественно-эстетическое. Музыка, танцы, литература, театральные и костюмированные сцены расширяют кругозор и культурное пространство, формируют вкус и круг интересов;
- Физическое. Хороводы, танцы и игры с музыкальным сопровождением улучшают координацию движений, развивают внимание и скорость реакций.
- Коммуникативное. Совместная подготовка и участие в выступлениях учат эффективному взаимодействию со сверстниками, сопереживанию, непринужденности.
При правильном выборе формы активности праздники развивают личность каждого ребенка: кто-то читает стихи, кто-то танцует, участвует в сценках, поёт. Красочное оформление зала в детском саду способствует общему эстетическому воспитанию.
Какую роль играют праздники в жизни дошкольников
Каждый праздник — радостное событие, у которого несколько задач и целей. Это не только зрелищное, веселое мероприятие и источник впечатлений, но и инструмент гармоничного развития.
Праздники приобщают к национальной культуре и решают задачи нравственного воспитания, обогащают эмоциональную сферу и формируют личное отношение к творчеству — своему, друзей, авторов музыки, песен и стихотворений. Они дают возможность ребенку выразить себя, продемонстрировать окружающим: педагогам, сверстникам, родителям свои таланты и умения, повысить уверенность в себе и самооценку.
Виды и формы праздников в ДОО
Праздники можно разделить на несколько групп по тематической составляющей и главной идее:
- календарные — Праздник осени, Прощание с летом, Проводы зимы;
- государственные и гражданские — Новый год, День победы, День знаний, День семьи;
- международные — День матери, День «спасибо», 8 марта, День Земли;
- народные — Масленица, Рождество, Колядки, Пасха;
- спортивные — День здоровья, Веселые старты, Спортивная семья;
- бытовые и устраиваемые для развлечений — выпускной, День рождения, День чудес.
И по построению, подготовке и форме проведения:
- театрализованные представления — сценки по мотивам русских народных сказок, выдуманных сюжетов;
- концерты самодеятельности — карнавалы, новогодние утренники с демонстрацией способностей и талантов;
- фольклорные — мероприятия на основе народных праздников, построенные с учетом культурных и народных традиций;
- познавательные — конкурсы чтецов, дидактические игры и викторины по разным тематикам;
- затейничество — развлекательные праздники с определенным сюжетом и игровой идеей;
- спортивные — групповые и семейные эстафеты, соревнования.
Программа праздников в детском саду
Программа разрабатывается заранее, учитывает тематическую направленность праздника, форму проведения и возрастные особенности детей.
Утренники в младших группах занимают не более 30 минут. Малышам сложно долго удерживать внимание на разворачивающемся действии, они устают и теряют интерес. Концерты и театрализованные представления для детей средних и старших групп продолжаются до 45 минут.
В программу могут входить:
- пляски, хороводы, парные и индивидуальные танцы;
- театрализованное, индивидуальное и ролевое чтение стихов;
- песни — хоровое и индивидуальное пение, с хореографической постановкой и без;
- музыкальные игры, игры-аттракционы и эстафеты.
В зависимости от темы, идеи и формы праздники в ДОУ проводят на улице и в помещении — на игровых площадках, в спортивном и музыкальном зале.
Рекомендации по оформлению зала к празднику в ДОО
Провести красочный праздник и создать нужную атмосферу невозможно без соответствующего художественного оформления, оборудования и атрибутики. Они создают эмоциональный настрой, помогают раскрыть содержание и оставить яркие впечатления от мероприятия.
В зависимости от темы, формата и цели праздника для оформления зала и проведения используют:
- взрослые и детские театральные костюмы;
- театральный реквизит — декорации, кукольные театры;
- спортивный инвентарь — мячи, обручи, скакалки, конусы, канаты для соревнования и оборудование для судейства;
- музыкальные инструменты для игры и аккомпанемента;
- интерактивное оборудование для демонстрации видео и музыкального сопровождения
Компания ЭДУКИД предлагает современное оборудование, инвентарь, театральный реквизит и костюмы для оформления залов и проведения ярких праздников в детских садах. Мы помогаем с комплексным оснащением ДОО и выполняем доставку по всей России.
Источник статьи: http://www.kid-edu.ru/info/articles/2020/oformlenie_zala_pri_provedenii_prazdnikov_v_detskom_sadu/