Механик водитель бмп когда праздник

Служба по призыву

Служба

Механик-водитель боевой машины пехоты (МСВ)

Вид ВС или род войск Сухопутные войска
ВУС
Штатная должность механик-водитель
Штатное воинское звание Рядовой

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава мотострелкового отделения на поле боя, умелым и своевременным перемещением боевой машины пехоты (БМП) в ходе выполнения отделением боевой задачи. При движении на местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наводчику-оператору наилучшие условия для ведения огня, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМП;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМП;
  • знать вооружение БМП, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи мотострелкам при выполнении их обязанностей.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
  • устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Источник статьи: http://recrut.mil.ru/career/conscription/post/position/info.htm?id=616@BasePost

Все о механиках-водителях

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Механик-водитель — это специалист, в задачи которого входят ремонт, техобслуживание, а также управление гусеничной и колесной техникой повышенной проходимости. Подобные агрегаты могут использоваться в военизированных службах, в частности, во всех отделениях МВД и подразделениях армии РФ, а также в гражданских условиях — в автопарках и сельском хозяйстве.

Чем занимаются эти специалисты, какие профессиональные требования предъявляются к соискателям, рассмотрим в нашем обзоре.

Описание и классификация

Механик-водитель осуществляет управление вверенным ТС, производит его техобслуживание, плановый и срочный ремонт и наладку. Исполнение профессиональных обязанностей требует обязательного знания особенностей устройства и эксплуатации техники. Этому работнику зачастую приходится исполнять обязанности в условиях, когда отсутствует возможность получить автосервисное обслуживание, в аварийных ситуациях, при плохой погоде и на бездорожье.

Широкое распространение должность водителя-механика получила в рядах ВС. Чтобы военная машина в течение всего периода передвижения была исправна, а также для экономии места внутри экипажа обязанности специалиста по ремонту и водителя совмещает один и тот же специалист. На данной позиции он может управлять машиной и осуществлять ремонт следующих разновидностей боевой техники:

  • танк;
  • БМП;
  • многоосный дизельный автомобиль;
  • разведывательная дозорная техника;
  • вездеход;
  • снегоболотоход;
  • ТС зенитно-ракетного комплекса;
  • тяжёлый механизированный мост (ТММ);
  • машина-амфибия.

В гражданской жизни этот специалист может самореализоваться в сельском хозяйстве, а также в любой компании, имеющей собственный автопарк. На данную должность могут претендовать люди, которые обладают одновременно навыками вождения и обслуживания ТС.

Обязанности

В соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником механик-водитель обязуется выполнять исключительно те трудовые функции, которые указаны в его должностной инструкции. Поскольку в большинстве случаев данная позиция встречается в армии и смежных структурах, то никаких дополнительных обязанностей этому работнику не вменяется.

В задачи вакансии включены:

  • поддержание безаварийного функционирования всех типов автотранспортного оборудования;
  • обеспечение корректной эксплуатации техники;
  • выполнение своевременного техобслуживания и качественного ремонта ТС;
  • мониторинг состояния ТС, проведение профилактических ремонтных работ;
  • участие в приемке и постановке на учёт ТС;
  • управление вверенной машиной в любых погодных и социально-политических условиях;
  • мониторинг технического состояния машины перед выездом;
  • оформление путевых листов;
  • проверка сохранности перевозимых на ТС грузов, обеспечение их безопасной транспортировки;
  • проверка заполнения сопроводительной документации на перевозимый груз;
  • подготовка необходимых для выгрузки документов.

Кроме этого, деятельность любого механика-водителя подразумевает устранение мелких неполадок в процессе эксплуатации транспорта. Этот сотрудник должен содержать машину в чистоте, строго выполнять все указания руководителя и соблюдать правила безопасности во время работы.

Требования

Должность механика-водителя могут занять работники, обладающие базовым набором профессиональных компетенций и личных качеств.

Личные качества

Чтобы найти работу на позиции водителя-механика, соискатель должен обладать такими личностными характеристиками, как:

  • способность быстро запоминать и воспроизводить любые манипуляции, связанные с обслуживанием автомобильной техники;
  • умение сохранять конструктивность мышления и скорость реакции в чрезвычайных ситуациях, под действием внезапных внешних воздействий или сильного страха;
  • умение сохранять повышенную работоспособность в экстремальных условиях и в авральном режиме работы;
  • четкая координация движений, умение работать одновременно и руками, и ногами;
  • быстрая и точная реакция на любой движущийся объект.

Кроме того, водитель-механик должен быть находчивым, выносливым и умеющим адаптироваться к любым некомфортным условиям работы.

Соискатель на вакансию водителя-механика должен иметь крепкое здоровье. На должность не могут утверждаться лица с патологиями нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушениями зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата и психическими расстройствами.

Знания и навыки

Водитель-механик должен обладать большим набором узкоспециализированных профессиональных знаний. В частности, этот человек должен иметь практические знания в следующих областях:

  • назначение, конструкционные особенности и механизмы работы агрегатов, а также любых других обслуживаемых автотранспортных средств;
  • правила БДД для автомобилей, способы предотвращения опасных ситуаций на дороге;
  • особенности технической эксплуатации автотранспорта;
  • методы обнаружения поломок, возникших в ходе эксплуатации ТС, способы их оперативного устранения;
  • требования эксплуатации и утилизации автомобильных покрышек и аккумуляторов;
  • нормы хранения ТС в гаражах, а также на открытых автостоянках;
  • меры оказания медицинской помощи;
  • порядок экстренной высадки пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Кроме того, в своей трудовой деятельности водитель-механик должен руководствоваться правилами внутреннего распорядка организации, в которой он работает, и правилами техники безопасности.

Права и ответственность

В процессе выполнения своих профессиональных функций водитель-механик имеет право:

  • внесения руководящему составу любых предложений, связанных с его профессиональной деятельностью;
  • пользоваться инструкциями, приказами, распоряжениями и прочими нормативными документами, регламентирующими его работу;
  • ставить в известность администрацию об обнаруженных в ходе эксплуатации вверенной техники неисправностей;
  • требовать предоставления всей нужной для исполнения должностной инструкции информации.

Этот специалист имеет право на предоставление ему бесплатной спецодежды и её своевременную очистку. Водитель-механик может рассчитывать на повышение своей квалификации, а также оказание руководством содействия во всех вопросах, связанных с соблюдением его прав.

В то же время этот специалист несёт и ответственность. Она наступает в случаях:

  • неисполнения либо ненадлежащего выполнения своих обязанностей, перечисленных в должностной инструкции;
  • причинения ущерба имуществу организации;
  • нарушения установленных правил внутреннего распорядка работы;
  • некорректного обращение с сотрудниками;
  • совершения любых правонарушений во время выполнения своих обязанностей.

В зависимости от тяжести проступка предусмотрена уголовная, материальная или административная ответственность.

Водитель-механик, работающий в частной или государственной фирме, также несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, графиков и маршрутов передвижения транспортного средства. Для специалистов, числящихся на службе в рядах ВС, предусмотрена ответственность за разглашение государственной тайны — в этом случае предполагается уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Обучение

Чаще всего водителем-механиком становятся люди, имеющие удостоверение тракториста/тракториста-машиниста после прохождения дополнительного образования. Обучение может проводиться как за счёт компании-работодателя, так и по собственному желанию. По окончании курса теоретических и практических дисциплин обучающиеся сдают экзамен и получают удостоверение, подтверждающие их новую специализацию.

Для гражданских специальностей обучение механиков-водителей проводится в ПТУ и колледжах, а также на курсах. В соответствии с действующим законодательством любой специалист, занимающий эту позицию, в обязательном порядке должен проходить переаттестацию раз в 3 года или 5 лет, вне зависимости от того, где он работает. Для некоторых категорий, деятельность которых связана с перевозками большого числа людей, возможно более частое подтверждение собственных профессиональных навыков. После переаттестации водитель-механик может претендовать на позицию старшего специалиста.

Чтобы получить специальность, потребуется уровень образования не ниже полного общего, приветствуется среднее, а также начальное профессиональное.

Источник статьи: http://vplate.ru/mehanik/voditel/

Читайте также:  Как провести праздник день отца
Оцените статью
Adblock
detector