Методическая литература по детским праздникам

Список учебно -методической литературы в средней группе.
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Учебно методическая литература в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
literatura.docx 13.14 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в средней группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – И зд. 4-е, перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.

6. Загик, Л. В. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Загик [и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

8. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. – И зд. 2-е, испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

9. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

10. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада / Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

11. Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.

12. Максаков, А. И. Учите, играя : игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – И зд. 2-е, испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983.

13. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

14. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986.

15. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

16. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

17. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / М. В. Шакурова. – И зд. 3-е, стереотип. – М. : Изд. центр «Академия», 2006.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/20/uchebno-metodicheskaya-literatura-v-sredney-gruppe

Перечень методической литературы.
учебно-методическое пособие на тему

Перечень методической литературы для использования в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
perechen_metodicheskoy_literatury.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень методической литературы.

  1. Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова — “Развитие общения детей со сверстниками” игры и занятия с детьми раннего возраста, 1-3 года; — Москва, “Мозайка-Синтез”, 2008. — 64с.
  2. Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова — “Развитие предметной деятельности и познавательных способностей” игры и занятия с детьми раннего возраста, 1-3 года; — Москва, “Мозайка-Синтез”, 2008. — 64с.
  3. Е.А. Янушко — “Развитие мелкой моторики рук” у детей раннего возраста, 1-3 года; — Москва, “Мозайка-Синтез”, 2010. — 56с.
  4. Е.А. Янушко — “Сенсорное развитие” детей раннего возраста, 1-3 года; — Москва, “Мозайка-Синтез”, 2010. — 72с.
  5. Е.А. Янушко — “Лепка” с детьми раннего возраста, 1-3 года; — Москва, “Мозайка-Синтез”, 2011. — 80с.
  6. Е.А. Янушко — “Рисование” с детьми раннего возраста, 1-3 года; — Москва, “Мозайка-Синтез”, 2010. — 64с.
  7. Э.Г. Пилюгина — “Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет”. Развитие восприятия цвета, формы и величины. — Москва.: Мозайка-Синтез, 2009. — 120с.: илл.
  8. “Организация деятельности Центра Игровой Поддержки Ребенка раннего возраста”: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. — Волгоград: “Учитель”, 2012. -205 с.
  9. “250 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет” / К. Миллер; пер. с англ. В.В. Белова. — Минск: “Поппури”, 2009. — 240с.: ил.
  10. Е.П. Арнаутова — “Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников (специалистам структурных подразделений ДОУ)”: в 2-х частях. — М.: 2007. 155 с.
  11. М.А. Гусева, Л.С. Барсукова, — “Чудо-песок в практической работе с детьми дошкольного возраста”: Методическое пособие для практических работников образовательных учреждений. — М.: АПКиППРО, 2009. — 44с.
  12. Л.Г. Брозаускас – “Расчудесные ладошки” — Санкт-Петербург, КАРО, 2010. — 64с.: ил.
  13. И.В. Ковалева — “Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста”. Коррекционная программа. — Москва, Айрис-пресс, 2007. — 48с.
  14. “Программа воспитания и обучения в детском саду” / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва, Мозайка-Синтез, 2008. — 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к рабочей программе.

Перечень художественной литературы по лексическим темам. Эти произведения обязательны для реализации данной программы. Другие источники, которые вы возь.

Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития.

Примерный список художественной литературы для разного возраста.

Перечень художественной литературы для детей, который поможет родителям подобрать нужное произведение.

В данном документе представлен полный перечень художественной литературы для чтения детям младшей группы детского сада.Весь перечень литературы распределен по разделам с указанием страниц исполь.

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/11/perechen-metodicheskoy-literatury

Учебно-методическая литература (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

Учебно-методическая литература

(старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_literatura.docx_spisok.docx 17.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, — «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  2. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир. к пр. «От рождения до школы». Ст. гр., Мозаика-Синтез, 2015 г.
  3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников, —М.:Мозаика-Синтез, 2015 г
  4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: — Мозаика-Синтез,2015 г.
  5. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду, —М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
  6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2007г.
  7. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
  8. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
  9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников
  10. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
  11. Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  12. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  13. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа). — М. Мозаика-Синтез, 2015 г.
  14. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений (старшая группа).-М.; Мозаика-Синтез, 2015 г.
  15. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду (старшая группа). —М. Мозаика-Синтез, 2015 г.;
  16. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (старшая группа) -М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  17. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М,: Мозаика-Синтез, 2015
  18. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) . — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  19. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала (старшая группа). М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  20. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет). — М, «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  21. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (старшая группа). — М, «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  22. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. — М. «Мозаика-Синтез», 2015 г. .
  23. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет).
  24. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  25. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. Мозаика-Синтез 2006 г.,2008 г.
  26. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  27. Городецкая роспись (рабочая тетрадь), Мозаика-Синтез, 2014 г.
  28. Цветные узоры Полхов Майдана (рабочая тетрадь), Мозаика-Синтез, 2013 г.
  29. Каргопольская игрушка, Мозаика-Синтез, 2014 г.
  30. Лепим народную игрушку, Мозаика-Синтез, 2013 г.
  31. Пантелеева Н.Г.Народные праздники в детском саду. — М. Мозаика-Синтез, 2015 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов ДОУ «ТЕХНОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» Цель: знакомство педагогов с подходами .

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» .

Игровые сюжеты по теме домашние животные.

Театрализация русской народной сказки «Репка» детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно.

Интересный сценарий осеннего праздника с весёлыми играми,конкурсами.

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/06/22/uchebno-metodicheskaya-literatura-starshaya-gruppa

«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».
презентация на тему

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_novinki_metod.posobiy.pptx 91.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС». МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 ». Автор: Серко Татьяна Владимировна.

Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г. В пособии, выпущенном к программе » От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию. Утверждается необходимость развития творческих способностей, подчёркивается особое значение овладения детьми техникой не только для развития свободы творческого выражения. Книга адресована студентам педагогических вузов и колледжей, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам художественных школ и студий, а также родителям. Рекомендовано Министерством Образования Науки и Российской Федерации.

А.В.Аджи , Н.П.Кудинов «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены более 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.

А.В.Аджи , Н.П.Кудинов «Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Практические пособия. Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду. Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС. Для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров.

Н.П.Кудинова, А.В.Анжи «Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание» Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены более 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду. Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.

А.В.Анжи , Н.П.Кудинова «Открытые мероприятия для детей 2 мл.группы . Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду. Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.

И.А.Лыкова «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Изд. «Цветной мир», 2014г. Книга раскрывает новые подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», связанные с введением ФГОС ДО. Поможет педагогам найти ответы на актуальные вопросы: каким образом эстетическое воспитание связано с формированием картины мира и какую роль при этом играет культура; что такое индивидуальный образовательный маршрут и портфолио творческого развития ребенка; зачем нужны свободные формы детской деятельности; в чем значение художественно-продуктивной деятельности для обогащения жизненного опыта, адаптации ребенка к детскому саду и объективности мониторинга. Приведен пример проектирования темы «От мяча к образу тела человека и олимпийской символике» как образовательного маршрута в детском саду и начальной школе. Книга рекомендуется воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации работников образования, студентам педагогических колледжей и вузов.

Ю.А.Афонькина , З.Ф.Сербукович «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности». Изд. «Учитель», 2014г. В пособии представлена модель инновационной деятельности ДОУ, целью которой является развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Описаны механизм проектирования инновационной деятельности, технология ее реализации с учетом ФГТ и основных положений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Предложены модульные программы с перспективным планированием, раскрывающие интегративный подход к организации разных видов творческой деятельности детей 3-7 лет. Адресовано старшим воспитателям и педагогам ДОУ, полезно педагогам дополнительного образования, специалистам дошкольной педагогики.

О.П.Радынова , Т.А.Копцева Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации». Изд. «Дрофа», 2014г. Методические рекомендации посвящены художественно-эстетическому развитию дошкольников в его важнейших составляющих — музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Особая роль этой образовательной деятельности обусловлена приоритетом в дошкольном детстве тех видов деятельности, в которых она реализуется. Разнообразное и методически правильное развертывание этих видов деятельности будет способствовать их максимальному личностному обогащению.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты». Изд. «Детство-Пресс», 2014г. В книге представлен теоретический и практический материал для проведения интегрированной образовательной деятельности с детьми в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» и ФГОС ДО. Пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в стар­шей группе детского сада. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей. Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, работающих по программе «Детство», а также слушателям курсов повышения квалификации, может.

О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательная деятельности». Изд. «Детство-Пресс», 2014г. Книга поможет специалистам в планировании, организации и проведении образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность». Пособие содержит подробные конспекты по изобразительной деятельности (рисованию и лепке), формированию элементарных представлений о видах искусства, становлению эстетического отношения к окружающему миру. В пособии подробно представлены приемы использования игровой деятельности, художественного слова, активизации деятельности детей. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей и гувернеров детей 2-3-х лет жизни.

Т.А.Шорыгина «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». Изд. «Сфера», 2014г. В книге предлагаются сказки, способствующие художественно-эстетическому развитию детей. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром, красотой, родной природой. Адресовано воспитателям ДОО, учителям начальных классов, гувернерам, родителям, а также преподавателям художественных студий, кружков. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения.

Т.А.Копцева , Т.Б.Селезнева, Н.В.Серых, О.Н.Фомина «Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие». Изд. «Дрофа», 2014г. Пособие является методическим сопровождением к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог». Содержание психолого-педагогической работы и способы реализации образовательных целей раскрываются через систему творческих занятий. Детальная проработка сценарного материала поможет превратить занятия по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности в увлекательную игру. Художественное развитие дошкольников выстраивается на интеграции содержания базовых видов изобразительной и конструктивно-модельной деятельности: рисования, лепки, аппликации, художественного труда (конструирования), которые объединены тематическими блоками «Я и мир природы», «Я и мир животных», «Я и мир человека», «Я и мир искусства». Для работы в подготовительной группе детского сада.

Н.В.Микляева «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Изд. Творческий Центр «Сфера», 2013г. В пособии систематизированы теоретические основы художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, определены направления преемственности их содержания в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Описаны варианты моделирования образовательного процесса и интеграции, даны конспекты и сценарии разных форм совместной образовательной деятельности с детьми. Пособие носит практико-ориентированный характер и адресовано воспитателям, методистам и педагогам ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае.

Актуальность темы и преобразование зон: музыкальной и изобразительной, в соответствии с ФГОС.

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников.

Фотоотчет системной работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС в Муниципальное дошкольное образовательное учреждени Мостовский детский сад &l.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная .

презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/15/spisok-novinok-metodicheskoy-literatury-po-hudozhestvenno

Читайте также:  Праздник для будущих студентов
Оцените статью
Adblock
detector