- Статья на тему: «Методика и организация проведения праздника в начальной школе» статья (2, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Организация и проведение общешкольных праздников статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Школьные праздники (методические рекомендации)
Статья на тему: «Методика и организация проведения праздника в начальной школе»
статья (2, 3 класс)
Как провести и организовать праздник в начальных классах. Развитие у детей чувства коллективизма и взаимовыручки. Развитие музыкально-эстетических навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как организовать и провести праздник | 148.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика и организация проведения праздника в начальной школе».
Праздники, как правило, всегда являются яркими событиями в жизни школы. Они могут быть связаны с конкретными датами календаря (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Победы), а могут иметь более общую тематику («Музыка-душа моя», «Музыка всюду живет», «Праздник песни» и т.д.).
Существует мнение, что праздники должны быть рассчитаны на учащихся определенного возраста. Но, тем не менее, практика показывает, что проведение праздника — это особое ощущение единения людей, и потому учащиеся 4 классов с интересом наблюдают выступления первоклассников, а малыши с любопытством слушают и смотрят выступления более старших детей.
Праздник должен быть подготовлен заранее. Составляется сценарий, распределяются роли, начинается подготовка художественного оформления (декораций, костюмов, светоэффектов), в чем большую помощь могут оказать руководители кружков. Подготовка праздников требует активности и мобильности педагога-организатора. И, конечно, неоценимой помощью ему явилось бы участие родителей.
Что касается репетиций, не следует забывать, что самое главное в празднике и в его подготовке — это возможность творческой самореализации. В этой связи излишни многократные общие репетиции, утомляющие детей. В то же время номера концертной программы праздника обязательно требуют подготовительной, а также серьезной режиссерской работы.
Включаясь в подготовку праздника, дети непременно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, чувственная насыщенность, красочность театрализованных представлений и музыкального оформления сформировывают морально-эстетические чувства: удовлетворенность, гордость, восторг, восхищение.
Традиционные задачи праздника сводятся к следующему: содействовать сплочению детского коллектива; развивать эстетический вкус, творческую активность детей, коммуникативные навыки; воспитывать ответственную дисциплину.
После проведения праздника работа не заканчивается, необходимо повести итоги. Совместно с педагогом дети обсуждают, что понравилось, выражают свои эмоции от мероприятия, отмечают трудности, планируют идеи праздников на будущее. Следует отметить, что праздник считается не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. В связи с этим их нужно обязательно заранее приглашать на праздники или даже предоставлять возможность собственного участия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/09/23/metodika-i-organizatsiya-provedeniya-prazdnika
Организация и проведение общешкольных праздников
статья
В статье описаны значимость и алгоритм подготовки общешкольных праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_obshcheshkolnyh_prazdnikov.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение общешкольных праздников
Для детей праздник — это игра, т.е. выключение из рамок обычной жизни, установление особых правил, временных границ, определенная свобода в творческом самовыражении.
Основные виды деятельности ребенка на празднике связаны с художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса, гармонизацией и развитием эмоциональной сферы, физическим развитием детей.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Положительное влияние праздников на личностное развитие детей, их социальную адаптацию в большой мере обусловлено одновременным воздействием разных видов искусства (музыкального, изобразительного, литературного, театрально-драматического, танцевального и др.), с помощью которых раскрывается творческий потенциал и способности ребенка, развиваются психические функции (мышление, внимание, память и др.), двигательная сфера, стремление к самосовершенствованию. При подготовке к праздникам существенно расширяется кругозор детей, словарный запас обогащается новой лексикой, развивается потребность и умение общения.
Важное значение придается яркому, красочному художественному оформлению праздника, что также должно быть отражено в сценарии (проекты декораций, костюмов, выставки работ воспитанников, посвященных праздничному мероприятию, и др.). Праздник целесообразно проводить в большом помещении — актовом зале, празднично оформленном спортивном зале и др. Желательно использование на празднике компьютерной презентации, позволяющей не только ярко сопровождать и иллюстрировать праздник, но широко использовать письменную форму речи, что значительно облегчает коммуникацию участников праздника и гостей.
Отбор состава исполнителей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика, интересов воспитанников, задач их полноценного личностного развития, формирования творческих способностей, воспитания положительных начал в ребенке, добрых отношений в коллективе сверстников.
Подготовка к праздничному мероприятию проводится по специально разработанному плану и органично включается в учебно-воспитательный процесс школы.
Подготовка к общешкольному праздничному мероприятию должна начинаться не менее чем за месяц до его проведения.
Особую роль выполняют учителя, ответственные за проведение праздника.
В обязанности учителей входит:
• разработка сценария праздника и распределение выступлений;
•разработка плана подготовки праздника (предпраздничных мероприятий, репетиций и др.);
• организация художественного оформления помещения для проведения праздника, изготовления декораций и костюмов, световых эффектов, компьютерного сопровождения праздника и др.;
• организация и проведение репетиций;
• художественное оформление зала, холлов;
• создание компьютерной презентации, сопровождающей праздник;
• организация и проведение праздничного мероприятия;
• участие в методическом анализе праздничного мероприятия, выработке рекомендаций для дальнейшей работы;
• участие в обсуждении результатов праздничного мероприятия с воспитанниками.
Важная роль принадлежит педагогу-организатору, хореографу, концертмейстеру. В их обязанность входит:
• разучивание концертных номеров — исполнение танцевальных и гимнастических композиций, песен, игра на музыкальных инструментах в духовом оркестре, выразительное чтение стихотворений и др.;
• постановка музыкально-драматических инсценировок или фрагментов из них;
• изготовление декораций и костюмов;
• подготовка и размещение в зале необходимого оборудования для проведения репетиций и праздника, проверка качества его работы.
В обязанности воспитателей входит учет в процессе календарного и поурочного планирования с воспитанниками, связанной с подготовкой праздника:
• разъяснение значения праздника;
•разъяснение воспитанникам народных традиций и обычаев, связанных с праздником;
• участие воспитателей в разучивании с детьми праздничных выступлений (в соответствии со сценарием);
• проведение с учащимися обсуждения проведенных праздников;
• изучение пожеланий, интересов и склонностей воспитанников по организации и проведению праздничных мероприятий.
Работа по подготовке праздников включает ряд этапов.
Первый этап — выбор темы праздника, разработка сценария. Тема праздника определяется всей системой работы детского учреждения, уровнем воспитанности и особенностями детского коллектива.
Второй этап — организация подготовки к празднику. В подготовительный период планируются и выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала.
В процессе подготовки к празднику предусматриваются разные виды деятельности учеников — массовые, групповые, индивидуальные.
Третий этап — проведение праздника. Успешность проведения праздника зависит от хорошей и четкой его организации, уровня готовности к выступлениям учеников и педагогов.
Четвертый этап — анализ и обсуждение праздника в педагогическом коллективе, обсуждение праздника в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья с подробным описанием подготовки и проведения ежегодного туристического слета. К статье прилагаются карточки прохождения КП (контрольных пунктов) — вопросы по медицине, краеведению, топографии.
В методической разработке описана методика организации и проведения спортивного праздника. В работе отражены все этапы организации праздника, его структура и подробное описание проведения п.
В сообщении представлены этапы формирования умственных действий, показано использование метода проекта как пример применения данной технологии.
Цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны.Задачи:формиров.
Об организации и проведении общешкольного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6,8-х классов МАОУ СОШ № 7 «Глобальные проблемы человечества».
В статье представлен опыт работы воспитателей по теме «Воспитание школьников с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности через организацию и проведение общешкольных мероприя.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/11/23/organizatsiya-i-provedenie-obshcheshkolnyh-prazdnikov
Школьные праздники (методические рекомендации)
Организация школьного праздника требует продуманных слов и поступков: они показатели нашей педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений с детьми.
Как же подготовить праздник? С чего начать? Прежде всего, необходимо создать штаб праздника. В него входят командиры отрядов, классные руководители и родители. Затем надо составить рабочий план праздника. Цели такого планирования – чётко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, предусмотреть всё необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться чёткости и слаженности в действиях всех участников. При составлении плана нужно учитывать мнение всех сторон.
Чтобы праздник удался, нужно знать следующие правила:
1. Создавайте праздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего – то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.
2. Не забудьте о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждёт что – то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала или классной комнаты, подарки, неожиданный гость и т. д.
3. Организуйте праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлечённо, весело. Интересная игровая программа, концерт, капустник, если их готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией.
4. Добровольность участия в празднике. Праздник – это радость! А радость не бывает по принуждению. Если детям обещан интересный праздник, если он их коллективное творение, не понадобятся распоряжения насчёт обязательной явки. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога. Влияние массовых праздников на личность школьников зависит от отношения к ним детей. Хорошо известно: все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приёмы помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, речёвки, конкурсы, игры.
Успех массового праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально – нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нём принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображения, чувства детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности: демонстрация кинофрагментов, слайдов, диапозитивов, художественное оформление места проведения праздника. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют игры, соревнования и музыка.
Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен
музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд,
помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определённой мысли, создаёт праздничное настроение.
Музыкальное оформление удобнее записать на одну кассету ( диск ) и несколько раз сделать «прогон» записи, чтобы в праздничный день не было заминок.
Игра – это полноправное слагаемое праздника. Ему иногда бывает тесно в одном помещении, тогда он выходит за рамки зрительного зала. Например, на новогоднем празднике коридоры превращаются в торговые ряды и городок аттракционов, где глашатаи оповещают о ярмарке.
Соревнование – важный компонент любого праздника. Небольшое по времени соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. Дружная совместная работа приведёт к тому, что соперничество станет содружеством. Например, получив время «на шум», все классы выдвигают свои предложения по поводу того, какие подарки приготовить друзьям, учителям, родителям.
На празднике должны возникать моменты интеллектуального, волевого, эмоционального напряжения и эмоциональной разрядки (шутки, песни, речёвки).
Если дети плохо слушают, отвлекаются, шалят, значит, праздник однообразен, вял, скучен и его организаторам есть над чем задуматься.
Встреча с интересным человеком – значимая часть многих школьных праздников. Как правило, мы считаем, что гость сам во всём разберётся, сумеет выступить как нужно. Но так бывает не всегда. В детской аудитории важно не только знать что, но и как сказать. А это большое искусство.
Организатору праздника необходимо вовремя прийти на помощь всем, кто в этом нуждается.
Как бы ни был знаменит гость, нужно встретиться с ним заранее, чтобы поделиться замыслом, высказать просьбы, пожелания, договориться о времени выступления. К приходу гостя необходимо подготовить цветы и сувенир.
Оформление зала также играет важную роль. Чтобы оформить зал красиво, ярко и со вкусом, необходимо знать некоторые секреты Первый из них – соблюдайте меру, чтобы украшения не «забивали» друг друга. Проявляйте фантазию, выдумку при минимальных затратах времени, сил и денег. Какие – то элементы украшения останутся в вашем фонде. Например, флажки с буквами, из которых можно составить любое поздравление, пожелание.
Запомните : оформление праздников не должно повторяться.
Другое правило – не портите стены. Ничего не прибивайте гвоздями, не прикрепляйте канцелярскими кнопками, не приклеивайте клейкой лентой – скотчем, потому что останутся следы. Если хотите что – то поместить на стене, укрепите под потолком узкую деревянную рейку или тонкий металлический прут и к ним привешивайте на нитках или леске то, что хотите, — к каждому празднику новое. Третий секрет – больше весёлых неожиданностей, сюрпризов. Например, таких.
Сюрпризы на дверях – плакаты, фотомонтажи, приглашения, афиши, программы праздника, объёмные маски и т. п. Картинки на окнах. Их рисуют акварельными красками, гуашью, тушью, мелом. Можно изготовить трафареты из картона с цветами, снежинками, улыбающимся солнышком и т. д. Можно развесить гирлянды, флажки, воздушные шарики с нарисованными весёлыми рожицами, написать пожелания, «нарядить» шарики в шляпки, парики, панамки, косынки… Чудо – зеркало – ещё один сюрприз, который нравится детям. Взглянув в такое зеркало, гость видит себя в костюме космонавта или одного из сказочных героев. Сделать такое зеркало просто, для этого вся зеркальная поверхность закрывается картинкой, остаётся только овал для лица.
Афиша праздника – важная составляющая. Её следует делать яркой и запоминающейся. Изобразительный язык афиши предельно условен. Никаких узоров, орнаментов. Достаточно нескольких нужных деталей, чтобы сразу стало ясно, что ожидает гостей. Например, если вы хотите показать кукольное представление – можно изобразить на афише куклу и ширму, если фокусы – чародея в маске с волшебной палочкой и т. п. Главный козырь афиши – необычность и привлекательность.
Программа праздника также очень важна. Её назначение то же, что и афиши, но преобладает не изображение, а текст. Возможны самые разные варианты: «Только у нас!», «Спешите видеть!», «Чудо – концерт» и т. п.
Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, в этом случае они охотно станут вашими помощниками.
Очень приятно, когда в концерте принимают участие учителя. Не следует опасаться за свой авторитет, психологи считают, что художественная самодеятельность сближает людей, улучшает их взаимоотношения.
Праздничные репетиции — важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:
— репетировать надо по частям, по эпизодам;
— если номер готов, незачем «мучить» исполнителей до генеральной репетиции;
— старайтесь проводить репетиции весело;
— тщательно репетируйте массовые сцены. Не жалейте времени на то, чтобы хор мог без шума, в считанные секунды построиться за лёгким занавесом или уйти за кулисы без звука;
— обращайте внимание на стыковку кино и текста, музыки, диапозитивов. Это наиболее уязвимые части праздника. Случается так: текст произнесён, а кинофрагмента нет и возникает мучительная пауза.
Успех праздника зависит и от учёта возрастных особенностей школьников.
Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но осуществление возрастного подхода не означает, что не может быть интересных и необходимых праздников для разновозрастных коллективов. В этом случае важно при распределении обязанностей по подготовке и проведению праздника учитывать, что у школьников разных возрастных групп уровень знаний и умений, опыт общественной работы неодинаковы.
Организация массового праздника предполагает, прежде всего, своевременную подготовку. Иногда о празднике вспоминают слишком поздно и начинают готовиться к нему с судорожной поспешностью. Часто в таких случаях результат никого не удовлетворяет.
Очень важен анализ проведённого мероприятия. Обсуждение совместного, важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения детям необходимо задать три основных вопроса:
1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что – то хорошее, что удалось.
2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха ученики научаться замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой – зазнайство, самодовольство, самоуспокоенность.
3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.
Эти три вопроса не такие уж простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного. Нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.
Новогодний праздник в школе.
1. В начале декабря открывается мастерская («Новогодняя», «Деда Мороза»,
Спешите с нами делать чудеса,
К нам в мастерскую приходите.
Своим искусством мастерить
Всю школу нашу удивите!
В мастерской можно делать:
— новогодние украшения для ёлки;
— украшение актового (спортивного) зала, вестибюля;
— изготовление костюмов, масок;
— подготовка новогодних сценариев;
— подготовка подарков для детей школы – интерната и детей из малообеспеченных семей;
« Возле ёлки хоровод» – подготовленный сценарий с песнями, стихами, сказочными героями.
«В гостях у 12 месяцев» – Путешествие по школе, где в оформленных заранее кабинетах встречают месяцы и дают задание. Когда все встретятся у ёлки, начинается праздничная дискотека.
Новогодний праздник для 5 –8 классов .
«Страна сказок» – каждый класс готовит отрывок из сказки и показывает.
Игр«ай город» – множество подвижных игр, в которых участвуют все дети. Тот, кто
выиграл получает бумажный кирпичик. Этот кирпичик он приклеивает на каркас
домика своего класса. Кто быстрее построит дом.
«Играй – ярмарка» — организуются различные игры, где дети выигрывают жетоны,
которые они обменивают у «лоточников» на конфеты, подарки, сувениры.
Конкурс шумовых оркестров – каждый класс готовит одну песню под аккомпанемент
своего шумового оркестра (ложки, тазы, вёдра и т. д.)
Путешествие в страну Новогодию – команды соревнуются, кто быстрее пройдёт к
жилищу Деда Мороза по стране Новогодии. Препятствия – это могут быть различные
конкурсы (подвижные и интеллектуальные).
Конкурс на лучшего сказочного героя – участвуют команды положительных и
отрицательных сказочных героев. Конкурсы.
Новогодний праздник для 9 – 11 классов.
Конкурс на лучшего Деда Мороза и Снегурочку . – Каждый класс предлагает юношу и девушку для участия в конкурсе.
Дед Мороз и Снегурочка должны быть:
добрыми – сделать игрушку из бумаги, чтобы подарить;
весёлыми – пародии на знаменитых артистов;
сочинять стихи на ходу – буриме на Новогоднюю тему;
сильные – надуть шарик – кто больше;
уметь танцевать – в больших валенках или калошах, сидя под музыку.
Конкурсная программа на дискотеке или в зале.
Форма – презентация, шоу, ведущие, объявляющие номинацию.
Участники подбираются заранее через объявления.
Заранее готовятся медали, книга, где записаны номинации.
Самый (ая) сильный (ая) – здесь можно предложить 3 конкурса.
Самый (ая) красивый (ая) – демонстрация одежды на подиуме, танцевальный конкурс.
Самый (ая) весёлый (ая) – рассказать юмореску; пародия на артистов;
музыкальный клип (либо инсценировка).
Самый (ая) поющий (ая) , танцующий (ая) …
3. «Поздравительная открытка»
Каждый класс получает заранее задание. На новогоднем вечере разыгрывается сцена
с почтальоном, который вручает поздравительные открытки (сценки):
— из Италии, Швеции (как встречают Новый год в этих странах);
— от известных музыкантов, артистов (клипы);
— от сказочных героев…
Новогодний праздник позволяет каждому проявить себя, свои способности, дать волю фантазии и воображению, т. к. он лишён всякого официоза, определённых условностей. Это праздник для души. Что это будет: бал – маскарад, новогодняя дискотека, представление со сквозным сюжетом, спектакль – решать его организаторам.
Наиболее традиционной формой проведения новогоднего вечера является бал – маскарад. Важно организационную работу провести так, чтобы все его участники приготовили маскарадные костюмы. Это будет способствовать созданию особой, неповторимой атмосферы на самом празднике. Почему бы не предложить классам, отдельным группам старшеклассников коллективные маскарадные костюмы героев произведений художественной литературы? То и дело на сцене или у ёлки можно инсценировать отдельные отрывки из этих произведений. В течение бала – маскарада участники как бы путешествуют из книги в книгу, из романа в роман. Помогают им в этом находчивые ведущие. Разумеется, каждый школьник вправе приготовить маскарадный костюм по своему желанию. Момент для его защиты в сценарии всегда найдётся.
Новогодняя дискотека – тоже популярная форма проведения праздника. Здесь многое зависит от мастерства ведущих, которым желательно быть в образах определённых сказочных героев или литературных произведений. Важно продумать оригинальные конкурсы, игры, фокусы, лотереи. Во время дискотеки может работать новогодняя почта, которая будет доставлять новогодние поздравления адресатам, находящимся на вечере, музыкальная почта и т. д.
Кстати, о новогодней лотерее. Можно приготовить карточки – лотерейные билеты, заранее распространить их среди участников вечера за символическую цену, закупить призы. Здесь главное не материальная сторона, а оригинальность выигрыша. Например, в качестве выигрыша могут быть: право включить пропеллер Карлсона, если он выступает в роли ведущего; право заглянуть в мешок Деда Мороза; право сказать речь и т. д.
Интересным и оригинальным является представление со сквозным сюжетом, когда отдельные сцены чередуются с играми, танцами, конкурсами. А сюжеты диктует сама жизнь.
Когда как не в этот волшебный вечер посмеяться над самим собой?
Новогодний спектакль можно сыграть как у ёлки, так и на сцене, даже в другом зале. Тогда его логическим продолжением становиться дискотека.
Что касается Деда Мороза и Снегурочки, скучно им ежегодно приходить на праздник, произносить традиционные поздравления, зажигать ёлку с помощью волшебных заклинаний, вручать подарки. Может, стоит включить их в сюжет представления? Пусть и с ними происходят приключения, которые бывают с нами в жизни.
Источник статьи: http://pandia.ru/text/79/509/1935.php