Методика мои праздники для дошкольников

«Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики. Под эмоциональной направленностью личностью здесь подразумевается некоторая совокупность сфер, в которых человек испытывает наиболее сильные положительные эмоции, к которым он проявляет интерес и склонен проявлять систематическую активность, конечной целью которой является получение положительных эмоций. Методика носит проективный характер, поэтому следует достаточно осторожно производить интерпретацию ответов испытуемых. Желательно использовать методику вместе с другими, направленными на изучение эмоциональной направленности и ценностной сферы личности. На ответы испытуемого довольно большое значение оказывает его психическое состояние. Поэтому желательно проводить диагностику в достаточно спокойной обстановке. Однако состояние вялости, расслабленности испытуемого тоже может отрицательно сказаться на качестве ответов. Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. В последнем случае следует с особой тщательностью следить за тем, чтобы испытуемые «не списывали» и вслух не высказывали свои идеи. Методика не предназначена для повторного использования. Испытуемого знакомят с инструкцией. Время не ограничивается, однако если за пятнадцать минут испытуемый или испытуемые не справились с заданием, то можно завершить процедуру. Возраст: 10 +

Инструкция. Сейчас Вам предстоит немного творческой работы. Представьте, что из календаря исчезли все праздники. Вам поставили задачу придумать двенадцать новых праздников, на каждый месяц по одному. Название и суть каждого праздника должны быть совершенно новыми. Нельзя придумывать праздники «Новый год» или же «Новехонький год». Не должно быть праздников, называющихся одной лишь датой: «8 марта» или же «День 31 декабря». Праздники должны быть совершенно новыми, такими, что еще не праздновались. Ну или хотя бы такими, про которые вы не слышали. Придумайте двенадцать праздников и расставьте их по месяцам. Дату празднования указывать не обязательно. Еще раз обратите внимание, что из названия праздника должно быть ПОНЯТНО то, что люди будут ПРАЗДНОВАТЬ.

Мои праздники

Январь: _______________________________________
Февраль: _______________________________________
Март: _______________________________________
Апрель: _______________________________________
Май: _______________________________________
Июнь: _______________________________________
Июль: _______________________________________
Август: _______________________________________
Сентябрь: _______________________________________
Октябрь: _______________________________________
Ноябрь: _______________________________________
Декабрь: _______________________________________

Обработка результатов и интерпретация Получив от испытуемого двенадцать названий новых праздников, первым делом следует исключить из дальнейшего анализа названия, похожие или совпадающие с известными и распространенными праздниками вроде «Новый год» или «День всех влюбленных». Не так хорошо известные праздники («День программиста», «Международный день родного языка») желательно оставить: вполне вероятно, что испытуемый про них не слышал. Если большинство названий, указанных испытуемым, совпадает или похоже на общераспространенные праздники, то это может свидетельствовать о том, что он плохо понял инструкцию, отрицательно относится к ситуации тестирования или же он имеет некоторый страх самовыражения. Далее происходит разнесение праздников, указанных данным испытуемым, по категориям эмоциональной направленности личности: А — Альтруистическая направленность (безвозмездная помощь кому-либо, забота) К — Коммуникативная направленность (общение, объединение людей) Гл — Глорическая направленность (слава, известность) П — Праксическая (активная деятельность, движение) Пг — Пугническая (опасность, адреналин) Р — Романтическая (любовь, дружба) Ак — Аквизитивная (накопление богатств, потребление) Г — Гедонистическая (телесные удовольствия, забота о теле) Гн — Гностическая (знания, открытия, интересы) Э — Эстетическая (красота, гармония). Каждый праздник может дать два балла. Если он отнесен только к одной категории, то в счет этой категории уходит два балла. Если праздник отнесен к двум категориям, тогда каждая категория получает по баллу. Далее производится качественный анализ распределения баллов. Распределение праздников по месяцам значения не имеет. Данное условие служит дополнительным фактором, мотивирующим испытуемого на серьезное отношение к тесту.

Источник статьи: http://testoteka.narod.ru/pm/1/19.html

Проективная методика «Мои праздники»

Название теста. Проективная методика «Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики.

Под эмоциональной направленностью личностью здесь подразумевается некоторая совокупность сфер, в которых человек испытывает наиболее сильные положительные эмоции, к которым он проявляет интерес и склонен проявлять систематическую активность, конечной целью которой является получение положительных эмоций.

Методика носит проективный характер, поэтому следует достаточно осторожно производить интерпретацию ответов испытуемых. Желательно использовать методику вместе с другими, направленными на изучение эмоциональной направленности и ценностной сферы личности.

На ответы испытуемого довольно большое значение оказывает его психическое состояние. Поэтому желательно проводить диагностику в достаточно спокойной обстановке. Однако состояние вялости, расслабленности испытуемого тоже может отрицательно сказаться на качестве ответов.

Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. В последнем случае следует с особой тщательностью следить за тем, чтобы испытуемые «не списывали» и вслух не высказывали свои идеи.

Методика не предназначена для повторного использования.

Оцениваемые качества. Эмоциональная направленность личности

Возрастная категория. 10+

Испытуемого знакомят с инструкцией. Время не ограничивается, однако если за пятнадцать минут испытуемый или испытуемые не справились с заданием, то можно завершить процедуру.

Сейчас Вам предстоит немного творческой работы.

Представьте, что из календаря исчезли все праздники. Вам поставили задачу придумать двенадцать новых праздников, на каждый месяц по одному. Название и суть каждого праздника должны быть совершенно новыми. Нельзя придумывать праздники «Новый год» или же «Новехонький год». Не должно быть праздников, называющихся одной лишь датой: «8 марта» или же «День 31 декабря». Праздники должны быть совершенно новыми, такими, что еще не праздновались. Ну или хотя бы такими, про которые вы не слышали. Придумайте двенадцать праздников и расставьте их по месяцам. Дату празднования указывать не обязательно.

Еще раз обратите внимание, что из названия праздника должно быть ПОНЯТНО то, что люди будут ПРАЗДНОВАТЬ.

Получив от испытуемого двенадцать названий новых праздников, первым делом следует исключить из дальнейшего анализа названия, похожие или совпадающие с известными и распространенными праздниками вроде «Новый год» или «День всех влюбленных». Не так хорошо известные праздники («День программиста», «Международный день родного языка») желательно оставить: вполне вероятно, что испытуемый про них не слышал. Если большинство названий, указанных испытуемым, совпадает или похоже на общераспространенные праздники, то это может свидетельствовать о том, что он плохо понял инструкцию, отрицательно относится к ситуации тестирования или же он имеет некоторый страх самовыражения.

Далее происходит разнесение праздников, указанных данным испытуемым, по категориям эмоциональной направленности личности:

А — Альтруистическая направленность (безвозмездная помощь кому-либо, забота)

К — Коммуникативная направленность (общение, объединение людей)

Гл — Глорическая направленность (слава, известность)

П — Праксическая (активная деятельность, движение)

Пг — Пугническая (опасность, адреналин)

Р — Романтическая (любовь, дружба)

Ак — Аквизитивная (накопление богатств, потребление)

Г — Гедонистическая (телесные удовольствия, забота о теле)

Гн — Гностическая (знания, открытия, интересы)

Э — Эстетическая (красота, гармония).

Каждый праздник может дать два балла. Если он отнесен только к одной категории, то в счет этой категории уходит два балла. Если праздник отнесен к двум категориям, тогда каждая категория получает по баллу.

Далее производится качественный анализ распределения баллов.

Распределение праздников по месяцам значения не имеет. Данное условие служит дополнительным фактором, мотивирующим испытуемого на серьезное отношение к тесту.

Год разработки теста. 2009

Номер версии. 1.0

1. Проективная методика «Мои праздники» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 25.09.2009. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/kit/moi_prazd.html (25.09.2009).

Разработчик. Лаборатория azps.ru

Лицензия. Текстовое содержимое доступно в соответствии с GNU Free Documentation License.

Источник статьи: http://azps.ru/tests/kit/moi_prazd.html

Диагностическая методика «День рождения» (автор М. Панфилова)
тест по психологии

Диагностическая методика «День рождения» используется для изучения эмоциональных и коммуникативных особенностей взамоотношений старших дошкольников с членами семьи.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_den_rozhdeniya_.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «День рождения»

(автор М. Панфилова)

Цель методики – изучить эмоциональные и коммуникативные особенности взаимоотношений старших дошкольников с членами семьи.

Начать необходимо с беседы о дне рождения, его дате, подарках, ярких впечатлениях. Ребенку предлагается нарисовать «атрибуты» дня рождения, в том числе стол со стульями, за который он будет рассаживать гостей. Если ребенок маленький можно использовать и заготовку — большой круг в качестве стола и десять кружочков-стульев вокруг.

Ребенку дается следующая инструкция:

– Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором стоит праздничный пирог со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки что это? Выбери стул, на который ты сядешь. Давай твой стул отметим звездочкой.

— Кого ты хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны?

Имена людей, названия игрушек, животных записываются около кружка, а номер выбора — внутри. После четвертого выбора можно время от времени предлагать повторяющийся вопрос:

— Ты будешь еще кого-то сажать или уберем (зачеркнем) стульчики?

Ответ ребенка дает возможность оценить его потребность в общении.

Когда «именинник» заполнит все десять «стульчиков», его спрашивают, не нужно ли добавить их?

— Если ты хочешь еще кого-то посадить, то мы можем дорисовать «стульчики».

При оценке результатов обращают внимание на следующие показатели:

1. Потребность в общении:

а) используются все «стульчики» или добавляются новые — желает общаться в широком кругу;

б) «стульчики» убираются (зачеркиваются) — желает общаться, но только с близкими людьми, в ограниченном кругу;

в) выбираются игрушки, предметы, животные — несформированная потребность в общении или проблемы в общении с близкими.

2. Эмоциональные предпочтения в общении : чем ближе люди располагаются рядом с ребенком, тем более близкие, доверительные, приятные отношения.

3. Значимость социального окружения:

а) количественное преобладание взрослых или детей, Или предметов — наличие опыта общения с ними;

б) половое преобладание в общении — наличие мальчиков или девочек, мужчин или женщин;

в) преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, двор, дача) — значимость соответствующей среды в общении.

Результаты данной методики дадут возможность изучить социальное окружение ребенка, его эмоциональное отношение к этому окружению, расположенность дошкольника к общению с членами семьи.

Анализ результатов диагностики на данном этапе позволит изучить особенности и проблемы детско-родительских отношений, понять, насколько дети ориентированы на взаимодействие с членами собственной семьи, изучить семейный опыт дошкольника, его эмоциональное и коммуникативное отношение к социальному окружению.

Старший дошкольный возраст — это возраст, когда особое внимание семьи и самого ребенка нацелено на подготовку к школьному обучению. Поэтому педагогическая диагностика является условием оптимизации подготовки детей к обучению в школе в системе психолого-педагогического сопровождения семьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению «Диагностические методики профильной подготовки учащихся».

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА. АНКЕТЫ: «ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ», «ВАШ РЕБЁНОК», «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА».

Диагностика -это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизац.

Данные диагностические методики помогут при изучении личности учащихся и ученического коллектива.

Презентация позволяет заменить бумажный вариант демонстрационных материалов к методике Лукомской С.А. «Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников» на электронный, что знач.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2020/02/02/metodika-den-rozhdeniya-avtor-m-panfilova

Методика проведения праздников и развлечений в детском саду
учебно-методический материал на тему

Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.

Скачать:

Вложение Размер
metodika.docx 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

проведения праздников и развлечений в детском саду

В дошкольном учреждении ежегодно составляется годовой перспективный план проведения праздников и развлечений . Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.

Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада . Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.

Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.

Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям :

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым : это ведет к снижению внимания.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

5. Заключительная часть (финал) — это проявление активности всех участников.

В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца — смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения. Нужно следить, чтобы дети долго не сидели на стульях.

Задолго до праздника на педагогическом совете вместе с заведующей детским садом , воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается сценарий, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней : планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и после праздничные дни , программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Отбирая музыкальный материал для праздничной программы , следует правильно учитывать возможности детей.

Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника . Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе . Растянутость выступлений,

слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника — 45—50 минут (в старших, 35—40 минут (в младших группах) . Превышать ее не имеет смысла : на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений :

2 стихотворения (индивидуальных).

1 танец для девочек;

4 стихотворения (индивидуальных)

песни : 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

танцы : 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; Игра музыкальная;

6 стихотворений (индивидуальных)

Подготовительная к школе группа:

— песни — песни — 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;

музыкальный игры — 2;

стихи индивидуальные — 8.

Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараешься немного расширить. Не забывайте, что в каждом утреннике плюс еще и сказочка или инсценировка с участием детей. Главное, чтобы у детей, на протяжении всего праздника , «НЕ ПОТУХЛИ ГЛАЗКИ». Вот для этого мы с вами и призваны всё просчитывать : репертуар, переодевание.

В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу . Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз) .

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках : флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры , пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику , не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада , накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.) . Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике , а потом берегут их, используют в после праздничных играх . Заведующий детским садом ежедневно проверяет ход подготовительной работы, помогает коллективу. Только такая четкая организация дает возможность своевременно и спокойно подготовиться к празднику .

Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.

В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.

Родители – желанные гости на празднике . Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий».

Утренник в детском саду – это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе : насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Праздник в детском саду – это , прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада : воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело ! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего, его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника . Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Воспитатели помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты.

Не оставляйте без внимания и внешний вид ведущего. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными , но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки» .

Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их , иначе на празднике может случиться , что резинки на шапочках — порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

— говорить не громко (не кричать) ;

— ходить спокойно (не бегать) ;

— помнить для чего мы находимся в зале;

— смело показывать свои способности;

— заботиться друг о друге (не обижать) ;

— помогать друг другу (не смеяться) ;

— внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому) ;

-не отвлекаться на родителей.

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь : мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант — чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников .

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом . Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка : покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.

В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника , лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации.

Проходит обсуждение утренника и среди педагогов.

Удачно ли он был построен утренник?

Как ведущая справилась со своей ответственной ролью : как вела праздник (живо, интересно) ; видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.) . Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.

Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки и ее исполнением.

Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации.

Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей.

Естественно ли звучали детские голоса , непринужденными ли были движения детей.

В чем проявилось творческое развитие детей .

Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей) . Что детям особенно понравилось.

Как реагировали они на выступления взрослых.

Длительность праздника . Не наблюдались ли признаки переутомления детей.

1. Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для уч-щ /Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной — М.: Просвещение, 1989.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М. ,1981

3. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. — М., 1986

4. Щенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей // Художественное творчество в детском саду. — М., 1974

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/24/metodika-provedeniya-prazdnikov-i-razvlecheniy-v-detskom-sadu

Читайте также:  Как проводится праздник день учителя
Оцените статью
Adblock
detector