Методика репетиционного процесса праздника

Вопрос 6. Методика организации и проведения репетиций в творческих коллективах

Репетиция– это сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит КТДеятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников.

Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица художественного коллектива, развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участников. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов, а также об уровне подготовки руководителя.

Виды репетиций:

Ординарная, или рабочая, репетиция проводится для изучения конкретного произведения, подготовки его к концертному исполнению. В зависимости от сложности произведения руководитель определяет количество ординарных репетиций и составляет репетиционный план для каждой из них с указанием решаемых задач. Такие репетиции имеют свои стадии и этапы и проводятся с полным составом коллектива, а также по группам и индивидуально с целью детальной отработки партий.

Прогонные репетиции проводятся для решения отдельных задач, связанных с улучшением качества исполнения всего произведения, установлением правильного соотношения темпов, динамики и т. д., а также для поддержания должного художественного уровня исполнения уже готовых произведений.

Генеральнаярепетиция проводится для определения готовности разучиваемого произведения к концертному исполнению, устранения небольших погрешностей. Она является своеобразным итогом ординарных репетиций, поэтому назначать ее надо тогда, когда произведение детально проработано и готово для исполнения на концерте.

Общие положения проведения репетиций:

завершенность (но при этом у участников сохранялось желание позаниматься еще. Это настраивает их на дальнейшую самостоятельную творческую работу: поучить слова, партии, отдельно поработать над техническими упражнениями, движениями и т. д. Пресыщение занятиями ведет к снижению интереса к искусству, творчеству, а значит, и падает эффективность занятий, их отдача);

— перспективность;

личный показ руководителя (для лучшего пояснения своей мысли можно прибегнуть к помощи личного исполнительского показа. Этот метод «расшифровки» словесного текста используется лишь в том случае, если руководитель уверен, что сыграет или пропоет правильно).

Существенное влияние на методику репетиционной работы оказывает ряд привходящих факторов: степень подготовленности коллектива в техническом и художественном отношениях; степень трудности избранного для разучивания произведения; условия, время, количество репетиций, отведенных для разучивания новой пьесы, песни, нового танца; настрой участников на серьезную кропотливую работу, опыт руководителя. В зависимости от сочетания перечисленных факторов руководитель вынужден постоянно искать такие приемы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволяли бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. Разумеется, у каждого руководителя вырабатывается постепенно своя методика построения и проведения репетиционных занятий, организации работы коллектива вообще. Однако это не исключает необходимости знания основных принципов и условий проведения репетиции, исходя из которых каждый руководитель может выбрать или подобрать такие приемы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. Репетиция представляет огромные возможности с точки зрения художественно-эстетического влияния. Творческий процесс полностью подчиняется поискам оптимального раскрытия произведений искусства; имеется возможность каждый отрывок, фрагмент песни, пьесы, спектакля повторить, изменить акценты в содержании, добиваясь нужной выразительности речи, слова, звучания, движений. В процессе репетиций все тщательно выверяется и заучивается: штрихи, нюансы, па, мизансцены. Параллельно идет усвоение участниками богатого эмоционального и нравственного опыта, заложенного в разучиваемом произведении искусства. Поэтому, чем тщательнее, скрупулезнее и целенаправленнее идет художественная обработка пьесы, песни, танца, тем глубже нравственно-эстетические преобразования в личности участника, исполнителя.

Без планирования в репетиции неизбежно появляется элемент стихийности, разбросанности, самотека. Она может неожиданно затянуться или, наоборот, закончиться быстро, так как что-то выпало из поля зрения руководителя, он что-то забыл сделать из намеченного ранее. Все это в конечном счете сказывается на художественно-эстетическом росте коллектива, психологическом настрое участников на серьезное творчество.

Для развития интереса у исполнителей, с тем, чтобы сразу настроить их на pa6oту, репетицию лучше начинать с небольшой «разминки»: пройти одну из выученных пьес, песен, танца веселого, шутливого характера без остановки. Затем после разбора ошибок, упущений уточнить смысловое содержание, голосоведение, движения и вновь исполнить. Такого рода начало придает репетиции приподнятое, радостное настроение, служит как бы отправной точкой для углубленной работы в дальнейшем.

Исполнители не любят частых остановок на репетиции. Это нервирует, сбивает темп, настрой, не дает спокойно сосредоточиться, самим разобраться в том, как нужно тот или другой фрагмент танца, пьесы, песни исполнить. Частые остановки к тому же разбивают целостное представление от пьесы, танца, песни, а это значит, что усложняется работа воображения.

Читайте также:  Религиозный праздник сегодня 2020 год

Во время первой половины репетиции коллектив должен заниматься более сложной работой: разучиванием ролей или трудных в технической и художественном отношении мест в новых произведениях, которые требуют усидчивости огромной силы воли. Во второй половине репетиции нужно больше давать играть всему коллективу, т. е. заниматься более творческими видами деятельности, связанными с эмоционально-образным содержанием.

В целях более эффективной воспитательной работы на репетиции необходим учет индивидуальных особенностей каждого исполнителя как в плане личностном, психологическом, так и в плане его художественной подготовки.Немаловажен в данном случае и фактор профессиональных, возрастных различий участников. Нельзя, чтобы требования были одинаковы к человеку, не учитывая его особенностей развития индивидуальных способностей и интересов.

При организации репетиционных занятий необходимо брать во внимание и огромную роль важнейших моментов художественно-эстетического порядка, касающихся содержания произведения, раскрытия своего видения образности и содержания исполняемого произведения и его интерпретации другими постановщиками, режиссерами, актерами, музыкантами, хореографами.

Источник статьи: http://mydocx.ru/2-13225.html

Организация и проведение репетиций при подготовке массового праздника.

Каждая репетиция это поиск, а поиск не мыслим без ошибок, но чтобы их не допускать необходимо придерживаться неких правил и последовательности. Особенно важна первая встреча с постановочной группой, когда режиссер зачитывает сценарий и знакомит своих коллег с постановочным планом. Это надо провести так, чтобы стал ясен замысел, идейно-художественная основа. В подробности, особенно технические, на этом этапе вдаваться не надо, они могут увести в сторону от главного и сбить инициативу группы. Самое важное — нужно направить в нужное русло фантазию мастеров, работающих с вами.

1. Определить и объяснить главную мысль; первую встречу надо провести общую, где ре­
жиссер — основной докладчик.

2. В дальнейшем необходимы встречи индивидуальные. Беседы служат уточнению главного
направления, а также эпизодов.

Работа с коллективами

Режиссер проводит отбор номеров. Проводятся совместные репетиции, уточняются входы и выходы, манера поведения. Встреча с руководителем коллектива — один из ответст­венных моментов работы постановщика. Здесь, кроме определения задачи участников, должна быть дана строгая программа репетиций. Работа режиссера начинается с планирова­ния репетиций и разработки постановочного плана.

Постановочная работа режиссера состоит:

• из работы с актерами;

• с реальным героем;

• с участниками художественной самодеятельности;

Режиссер работает с актерской группой. Много зависит от работы с актерами, готовая или разовая группа. Работа заключается в том, чтобы они знали текст и умело пользоваться словом. Задача актерской группы зависит от жанра и вида вечера. С ней надо заниматься ак­терским мастерством. Актерская группа должна знать все выразительные средства.

Последовательность:

1. Работа над персонажами проходящими через весь эстрадный концерт.

Параллельно идет работа над сводными номерами (оркестровыми, хоровыми, танцевальными) и связками между номерами и эпизодами.

2. Репетиции по введению в номера всех игровых действенных моментов, связанных со сценарием, режиссерским замыслом концерта, представления.

3. Сведение номеров в эпизоды (в основном репетируются связки). Репетиция проходит в выгородке.

4. Введение в эпизоды фоновой музыки, шумов, проекции и других постановочных элементов концерта, представления.

5. Сведение эпизодов в последовательно развивающееся действие концерта, представления.

Репетиция театрализованного концерта: 1. работа с ведущими над текстом, расстановка акцентов, обратить внимание на фамилии, на скорость и т.д. 2. работа над сводными номерами, которые требуют корректировки.. 3. работа над номерами, которые требуют внесения дополнительных средств.

Репетиционные периоды: 1. монтировочная (всё что связано с оформлением и технической стороной пространства, руководит художник под руководством режиссёра. Партитура для светового оформления, световая репетиция. Пригласить тех, с кем связаны сложные перестановки). 2. пролог и финал (сначала финал, затем пролог. Необходимо распределить по времени приход артистов, чётко объяснить время — без опоздания). 3. сводные репетиции (одна из сложнейших: сведения всех номеров, связки. Проводятся после отдельных репетиций с каждым коллективом в отдельности. Использования сводных номеров. Режиссёру необходимы хладнокровие и выдержка. На репетицию времени в 3 раза больше чем на концерт, артистов задерживать более 3 часов нельзя – это малорезультативно. Разводить репетицию по блокам. Вести репетицию без потери времени – главное качество режиссёра). 4. прогон (проводить за 1 день, после генеральной репетиции, провести реп. С помощниками, которые уносят микрофоны, передвигают стойки, декорации и т.д. Зарядка номеров, не выкрикивать во время прогона — всё писать на карандаш! После прогона обязательно делать разбор ошибок! 5. Генеральная репетиция(это концерт, представление, идущий без зрителей или при ограниченном их числе. Вторую Г.р. лучше проводит накануне, а первую за день-два до концерта, чтобы иметь возможность внести необходимые поправки).

Во время концерта режиссёр вместе с помощниками должен находиться со стороны ведущих. Режиссёр там – где слабое звено. Чтобы не случилось – не паниковать, сохранять спокойствие, найти выход из создавшейся ситуации. Держать в уме всю логику концерта. Держать артистов заряжёнными на три номера вперёд.

Читайте также:  Сегодня праздник у шикарной леди красива молода ты хороша

Источник статьи: http://studopedia.info/8-16756.html

Организация репетиционного процесса при подготовке к массовому празднику.

Репетиция представляет собой сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность , предполагающая определенный уровень подготовки участников. Есть рабочий(они имеют свои этапы и этапы и проводятся с полной командой, а также в группах и индивидуально с целью детальной работы сторон ). Бег, генерал

Репетиция может быть представлена ​​как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. Без этого смысл репетиции теряется. Качество репетиции зависит от правильного выбора методов обучения и работы над работой, от постановки творческих заданий, их последовательности. Дисциплина играет важную роль в репетиционном процессе.

Художественный руководитель (режиссер) постоянно вынужден искать такие методики и приемы работы с коллективом на репетициях, которые позволили бы успешно решать творческие и воспитательные задачи, стоящие перед ним в тот или иной момент. Каждый руководитель постепенно разрабатывает свой метод построения и проведения репетиционных занятий, организуя работу коллектива в целом. Однако это не исключает необходимости знать основные принципы и условия репетиций, на основе которых каждый руководитель может выбирать или выбирать приемы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. Это особенно актуально для молодых, начинающих арт-директоров, которым иногда сложно найти наиболее подходящую форму и интересный метод репетиций, подготовить команду к короткому периоду выступления.

Их знание основных методологических и педагогических условий организации репетиционной работы и умение критически их переосмысливать в соответствии с их индивидуальным творческим стилем и особенностями коллектива является важной предпосылкой успешной организации и проведения репетиций.

Необходимо знать хотя бы в самых общих чертах ряд организационных и педагогических моментов, от которых зависит качество репетиционной работы. В конце концов, его педагогическая эффективность также зависит от того, насколько тщательно и всесторонне подготовлена ​​репетиция.

Общие положения о репетициях: — полнота , перспективы; персональный дисплей

Не планируя репетировать. появляется элемент спонтанности. установить их на ра 6 о Tu, репетицию. Лучше начать с разминки, указать смысловое содержание, фонологию, движения. Исполнители не любят частых остановок на репетициях. Необходим учет личности. особенности каждого исполнителя, видение образности и содержания выполняемой работы и ее интерпретация другими режиссерами, режиссерами, актерами, музыкантами, хореографами.

Репетиция начинается с готовности участников, когда номер представлен во всех его деталях, наиболее важным моментом является интервью с исполнителями: знакомство с темой, идеей, сюжетом (если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом.

1. Организовать режиссерскую и промежуточную группу из числа специалистов, а также инициативы, творческие студенты (увлечь их, чтобы заинтересовать их в интересной творческой работе).

2. Выпустите необходимое количество копий сценария для качественной репетиции и действующих репетиций.

3. Проведите актерские репетиции, утвердите актеров, поставьте четкие задачи для всех членов руководящей группы, объясните действия световых и звукорежиссеров, закулисных помощников (нарисуйте и раздайте партитуры).

4. Направить всех участников руководящих, действующих — действующих групп на создание творческой, доброжелательной репетиционной атмосферы, ответственности перед общей творческой работой, и, следовательно, соблюдения сценической дисциплины.

5. Составить списки всех участников театрализованного мероприятия и оформить освобождение учащихся от занятий (при необходимости) для проведения генеральной репетиции и акции.

6. Организовывать и проводить репетиции:

• индивидуальный (чтение сценария по ролям, адаптация исполнителя к сцене, репетиции индивидуальных концертных номеров, фрагментов сцены, работа с микрофоном и т. Д.)

• монтажно-техническое — композиционное соединение всех компонентов этапа действия от пролога до финала, с обозначением выезда и выезда участников с обозначением снятия реквизита, микрофонов, уточнения и разметки мизансцены и т. Д.

• общий (в костюмах, со светом, музыкой и т. Д.)

7. Провести после генеральной репетиции коллективный анализ взаимодействия всех сценических групп (звуковое и световое, актерское и исполнительское, организационное и техническое).

Подробно проанализировать все технологические нюансы производства, влияющие на динамику, темп, этап, эстетическую культуру мероприятия, уровень качества его проведения.

БИЛЕТ 20

1. Содержание и направления процесса обучения.
Под содержанием образованияпонимают систему знаний, убеждений, навыков, атрибутов и личностных качеств, устойчивых привычек поведения, которыми ученики должны овладеть в соответствии с целями и задачами. Психическое, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание обеспечивают комплексное воспитательное воздействие на ребенка и позволяют сформировать всесторонне развитую личность.

В настоящее время существует несколько подходов к содержанию образования. Рассмотрим некоторые из них.

Э.В. Бондаревская, рассматривая воспитание школьников как процесс формирования гражданина, человека культуры и нравственности, предлагает следующие составляющие содержания воспитания человека как носителя культуры

1. Воспитание свободной личности: высокий уровень самосознания. Гражданство. Самоуважение, самооценка. Самодисциплина. Честность. Ориентация на духовные ценности жизни. Свободный выбор содержания жизнедеятельности.

Читайте также:  Что такое классический сценарий праздника

2. Воспитание гуманной личности : милосердие, доброта. Способность к состраданию, сопереживанию, альтруизму. Терпимость, доброта, скромность, готовность помочь ближним и дальним. Стремление к миру, добрососедству, пониманию ценности человеческой жизни.

3. Воспитание духовной личности: потребность в знаниях и самопознании. Потребность в красоте. Отражение. Необходимость в общении. Поиск смысла жизни. Автономность и целостность внутреннего мира.

4. Воспитание творческой личности : развитые природные способности. Необходимость трансформационной деятельности. Знания, навыки, умения. Развитый интеллект. Интуиция. Создание жизни.

5. Воспитание практической личности: знание основ экономики. Тяжелая работа, экономия. Компьютерная грамотность. Языковые навыки. Знание народных и религиозных обычаев. Здоровый образ жизни, физическое закаливание. Эстетический вкус, хорошие манеры. Обустройство дома, обеспечение благополучия семьи.

Новая Англия Щуркова выделяет следующие составляющие содержания школьного образования:

— ценить отношение к природе как к общему дому человечества;

— ценить отношение к нормам культурной жизни (к физической и гигиенической культуре, к культуре движений и поведения, к культуре экологического, духовного, правового и экономического, к культуре умственного и физического труда);

— представления о человеке как субъекте жизни и высшей ценности на земле;

— ценностное отношение к социальной структуре жизни человека;

— образ жизни, достойный человека (отношение к материальным и духовным ценностям на основе представлений о добре, истине и красоте как основных характеристиках жизни, достойной человека);

— жизненная позиция, умение индивидуально выбирать жизненный путь.

Психическое, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание отличаются ориентацией на различные сферыличности.

Психическое образование направленона формирование культуры интеллектуальной деятельности, когнитивных мотивов, умственной силы, мировоззренияи интеллектуальной свободы личности, умения мыслить, самостоятельно делать выводы.

Физическое воспитаниеспособствуют формированию у учащихся установки здорового образа жизни, ценного отношения к их здоровью, необходимости физических нагрузок и их способности организовать пользу для вашего здоровья, работоспособности, внешнего вида.

Трудовое воспитаниеобеспечивает формирование ценностного отношения к труду как пути самореализации в обществе и извлечения материальных ресурсов, необходимых для жизни, развития умений, способностей и желания трудиться.

Моральное воспитаниесвязано с формированием нравственных качеств личности, соответствующая общественная мораль требует от человека умения следовать правилам социальной и культурной деятельности, поведения, установок.

Целью эстетическоговоспитания является развитие у учащихся способности воспринимать, понимать, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Направленияобразовательного процесса разнообразны, они удовлетворяют потребности общества в подготовке новых граждан к решению насущных проблем современного мира.

Глобальные экологические проблемы, с которыми сталкивается человечество в конце XX — XXI вв. Необходимое экологическое образование, целью которого является формирование знаний о природе и ответственного отношения к ней как к высшим национальным и общечеловеческим ценностям.

Одним из важных направлений образования в современных социально-экономических условиях становится формирование экономической культуры— выработка понимания экономических закономерностей общественного развития и воспитание личностных качеств, необходимых ему в производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях глобализации, международного сотрудничества и разнообразия политических партий и движений актуальность формирования таких качеств, как политическое сознание, интернационализм, терпимость и патриотизм, возрастает. Политическоесознание отражает отношения между государствами, нациями, партиями и способность понимать их с духовной, моральной и этической точек зрения. Интернационализм— это международная солидарность людей разных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий. Толерантность— терпимость представителя другой культуры, расы, людей других политических, религиозных и иных убеждений. Патриотизм— любовь к Родине, готовность жертвовать ради нее чем-то значимым для себя.

При сравнении образовательного процесса с образовательным процессом различаются как общие для обоих процессов свойства, так и те, в которых проявляется специфика образовательного процесса.

Общие свойства включают в себя: целеустремленность, двусторонний характер, управляемость, отражение в процессе и результате социальных ценностей, единство целей, задач, содержания, форм и методов.

Особенности образовательного процесса наиболее ярко проявляются в следующих свойствах:

— многофакторный (на образование влияет гораздо больше факторов, чем на обучение, в том числе такие факторы, влияние которых практически невозможно предсказать заранее);

— изменчивость результатов ( результаты обучения труднее прогнозировать и воспроизводить, чем результаты обучения; это свойство тесно связано с предыдущим);

— продолжительность (достижение четких положительных результатов обучения требует больше времени, чем обучение);

— преемственность (образование личности происходит не только в образовательном процессе, но и в семье, а также во взаимодействии с различными субъектами вне семьи и школы; даже свободное общение со сверстниками оказывает образовательное воздействие на человека);

— сложность формирования требуемых качеств ( учебный материал можно усвоить блоками, но невозможно воспитать, например , сначала дисциплину, затем патриотизм, затем ценностное отношение к себе, а затем перейти к воспитанию эстетических чувств).

Источник статьи: http://studopedia.ru/26_31776_organizatsiya-repetitsionnogo-protsessa-pri-podgotovke-k-massovomu-prazdniku.html

Оцените статью
Adblock
detector