Праздники древних греков
Праздники, сплачивавшие полис
В каждом городе были особые дни, когда его жители – и не только граждане – собирались вместе; это были праздники чествования богов. В них принимало участие множество народа, зрителями были боги. В религии греков обряды и церемонии проводили не жрецы, а избранные по жребию должностные лица. Обряды были несложные, и любой гражданин легко мог с ними справиться. Надо было только помнить, какой бог чего ждет, а чего не желает: Афродите, например, нельзя было принести в жертву свинью, а Деметре можно. В Афинах главными праздниками были Великие Панафинеи и Великие Дионисии.
Панафинеи праздновали сразу после жатвы, они сопровождались торжественным шествием всех свободнорожденных афинян к Акрополю – с жертвенными животными и новым покрывалом для статуи Афины. Это одеяние в течение всего года ткали избранные афинские девушки.
Медленно проходя вдоль Парфенона, шествие видело на его фризе точно такую же толпу, запечатленную в камне: она двигалась в том же направлении, и наравне с людьми в «мраморном шествии» участвовали боги. Так создавалось ощущение вечности и неизменности жизни полиса, его правил, традиций и покровительства богов. Затем проходили спортивные состязания, подобные олимпийским.
Дионисии праздновали в марте как встречу новой жизни. Они тоже сопровождались шествиями и состязаниями, но особого рода – из них вырос древнегреческий театр.
Древнегреческий театр
При тиране Писистрате чествование бога Диониса стало государственным праздником Афин. В эти дни на склоне Акрополя разыгрывались представления, пелись хоровые песни ряженых, славящие бога. Однако начало развития настоящего афинского театра связано с установлением демократии.
Греки называли театр «школой для взрослых» и относились к постановкам как к серьезному государственному делу всего полиса. Почти за год до будущего праздника из числа состоятельных граждан Афин выбирались 16–18 хорегов – людей, которые за свой счет подбирали актеров и хористов, оплачивали их питание и прочие расходы по постановке спектаклей.
Представления проходили во время Великих Дионисий в конце марта – начале апреля, в течение трех последних дней праздника. Греческий театр был состязанием. В первый день представлений выбирались 10 судей из числа зрителей, которые должны были распределить первое, второе и третье места между поэтами, актерами и хорегами. Каждый день с утра показывали три трагедии и драму одного поэта – участника состязания, а после обеда – одну или две комедии, чтобы зрители могли отдохнуть и развлечься.
Любая пьеса ставилась на сцене только один раз. Зрители задолго до рассвета занимали места получше. Театры строили с таким расчетом, чтобы они вместили всех граждан полиса и гостей: в Афинах, например, было более 17 тысяч зрителей. Для бедняков при Перикле выделяли по два обола в день для покупки билета и пропитания.
С самого начала театр был разделен на две части: место для игры хора и актеров (орхестра) и место для зрителей (театр). Актер был один (чаще всего сам драматург), Эсхил ввел второго актера, Софокл – третьего. Ими могли быть только свободные мужчины. В конце V в. до н.э. актеры стали играть отдельно от хора, на возвышении (скене). Благодаря маскам актер мог играть в пьесе несколько ролей. Чтобы увеличить рост, он надевал на ноги котурны – обувь на высоких подставках.
Трагедией называлась серьезная пьеса, заканчивавшаяся чьей-либо гибелью. Аристотель считал, что трагедия должна одновременно вызывать ужас и сострадание. В демократических полисах ее представление становилось общественным событием. Зрители переживали сильнейшие чувства и ощущали свою сплоченность, когда в едином порыве осуждали порок и одобряли благородство персонажей.
Римский философ Сенека передал историю о том, как во время реплики персонажа, говорившего, что ради богатства он готов на все, «все зрители как один вскочили с мест, чтобы прервать эту трагедию и прогнать актера». Автора могли штрафовать, если зрители выходили из театра не в приподнятом, а в подавленном состоянии: ведь даже смерть героев должна была возвышать ум и сердце граждан, звать их на подвиги во имя высоких целей.
Самыми знаменитыми трагиками были Эсхил, Софокл и Еврипид. Эсхила называли «отцом трагедии», в его пьесах поднимались проблемы взаимоотношений мира богов и мира людей, человеческой судьбы. Друга Перикла Софокла интересовали характеры людей; он говорил, что создает людей такими, какими они должны быть. Еврипида считали «философом сцены»: он выносил на обсуждение зрителей вопросы равенства рабов и свободных, отношений в семье, положения женщины, критиковал мифы.
Перед веселыми комедиями столь же важные воспитательные задачи поставил лучший греческий комедиограф Аристофан. Именно он сделал эти пьесы не просто развлекательным зрелищем, а острой сатирой. Его смех поучал и критиковал стратегов, исправлял нравы граждан, боролся за мир во время Пелопоннесской войны.
Праздники, объединявшие Элладу
Греки, разделенные на независимые, нередко враждующие между собой полисы, ощущали себя единым народом в дни проведения общеэллинских праздников. Они сопровождались объявлением священного перемирия, чтобы любой эллин мог беспрепятственно добраться до места их проведения. Таковыми считались Пифийские игры в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл убил льва. Самыми древними из них и самыми любимыми были Олимпийские игры.
Олимпийские игры
Они проводились в честь Зевса в местечке Олимпия, раз в четыре года летом в течение пяти дней. Первоначально это были игры только дорийцев Пелопоннеса, а с середины VII в. до н.э. они стали общеэллинскими. Позже от первой Олимпиады 776 г. до н.э. греки стали вести свое летосчисление. Олимпия состояла из священного округа с сокровищницами, алтарями и храмами богов, включая храм Зевса со знаменитой статуей сидящего Зевса работы Фидия – одно из семи чудес света. Рядом у подножия холма было место для состязаний, на склонах на скамьях удобно располагались зрители.
Участвовать в состязаниях разрешалось лишь гражданам мужчинам, не запятнанным каким-либо неблаговидным поступком. По мере роста популярности игр их программа стала включать бега колесниц, скачки, бег, метание диска, копья, прыжки, состязания мальчиков, кулачный бой, панкратион, бег в вооружении (сначала в полном, а с IV в. до н.э. – с одним щитом). Греки были неутомимыми болельщиками, просиживая целый день под палящим солнцем. По преданию, философ Фалес умер на Олимпиаде от «жары, жажды и дряхлости».
Победителей олимпиоников (от слова «нике» – победа) награждали лавровым венком со священной оливы. Их возвращение домой превращалось в триумф. Олимпионику ставили статую на городской площади или в храме, предоставляли право на занятие почетных должностей, оставляли почетное место в театре и на праздниках.
«Победитель всю свою жизнь пользуется сладостным спокойствием за свои подвиги, и это счастье, не имеющее границ, высший предел желаний каждого смертного», – сказал поэт Пиндар. Олимпиады были не только спортивными играми, но и школой-выставкой для скульпторов, художников, архитекторов, «смотром достижений» греческого мира. В 444 году до н.э. именно здесь Геродот прочел собравшимся отрывки из своего труда, сделавшись знаменитым.
Источник статьи: http://sitekid.ru/istoriya/drevnyaya_greciya/prazdniki_drevnih_grekov.html
Исследовательская работа «Театр Древней Греции»
Данный проект ориентирован на изучение вопросов о зарождении театра в Древней Греции. Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках истории Древней Греции. В ходе проекта учащиеся выясняют историю зарождения и становления театра в Древней Греции, особенности организации, структуру и репертуар театра, влияние театра Древней Греции на становление современного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитка проекта | 57.5 КБ |
Пояснительная записка | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя, отчество
Г. Котовск, Тамбовская область
Номер, название школы
МБОУ «СОШ №3 с УИОП»
Название темы вашего учебного проекта
«Театр Древней Греции»
Краткое содержание проекта
Данный проект ориентирован на изучение вопросов о зарождении театра в Древней Греции. Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках истории Древней Греции. В ходе проекта учащиеся выясняют историю зарождения и становления театра в Древней Греции, особенности организации, структуру и репертуар театра, влияние театра Древней Греции на становление современного театра.
Целью проекта является формирование начальных навыков исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией по определенной теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Приблизительная продолжительность проекта
III и IV учебные четверти
Проект ориентирован на реализацию ФГОС II поколения. Знание вопросов по истории и культуре Древней Греции.
Планируемые результаты обучения
умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности;
умение признавать различные мнения;
умение действовать в интересах группы;
умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции;
умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
умение оценить успешность своей деятельности;
умение использовать средства информационных технологий;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
расширение кругозора об истории и культуре Древней Греции;
умение формировать познавательную активность школьника;
развитие коммуникативных и творческих способностей.
Вопросы, направляющие проект
«Как возник театр в Древней Греции? Какое влияние он оказал на современный театр?»
Проблемные вопросы учебной темы
Какова история возникновения театра в Древней Греции?
Из каких частей состоял театр?
Кто играл в древнегреческом театре?
Каков репертуар древнегреческого театра?
Какое влияние оказал древнегреческий театр на современный?
Возникновение театра в Древней Греции, его структура.
Актерское искусство и маски древнегреческого театра.
Жанры древнегреческого театра.
- Критерии и показатели оценки проектной деятельности обучающегося
- Лист самооценки проекта
1. Знакомство с целями и задачами проекта.
2. Обсуждение тем исследования.
3.Формирование групп по желанию и интересам.
4. Проведение анкетирования участников проекта.
5. Составление плана групп, распределение обязанностей между членами групп.
6. Подбор материала.
7. Проведение консультаций для рабочих групп.
8. Обсуждение с учащимися критериев оценивания презентации.
9. Обобщение и оформление результатов исследований в виде презентации, конструкторского проекта.
10. Оценка проекта по критериям оценивания.
11. Анализ работы групп и каждого члена группы
12. Представление и защита проекта.
13. Итоговая рефлексия по проекту.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер, Интернет, проектор
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Исследовательский проект по истории Древнего мира
«Театр Древней Греции»
Игнатова Алёна, Князькова Дарья,
Летягин Павел, Сертаков Антон,
учащиеся 5 «А» класса
учитель истории и обществознания
В современном мире большой популярностью пользуется театр. На уроках истории мы узнали, что родиной театра является Греция. Но нам стало интересно, с чем связано зарождение театра в Греции? Что общего есть у современного театра и древнегреческого? Почему 27 марта считается днём рождения театра, связана ли эта дата с историей Древней Греции?
Желая найти ответы на эти вопросы и подробнее изучить историю возникновения театра, мы выполнили данный проект.
Основополагающий вопрос проекта: «Как возник театр в Древней Греции? Какое влияние он оказал на современный театр?»
Цели проекта — изучить историю возникновения театра в Древней Греции; найти общие и различные черты в современном и древнегреческом театре.
- выявить причины зарождения театра в Древней Греции;
- изучить особенности архитектуры и устройства древнегреческого театра;
- выявить особенности организации театральных представлений в Древней Греции;
- выявить сходства и различия между современным и древнегреческим театрами.
Гипотеза проекта: Возникновение театра в Древней Греции связано с религиозными обрядами древних греков.
I этап — подготовительный (1 неделя)
Знакомство со сроками выполнения проекта, расписанием консультаций и занятий по проведению и завершению работы над проектом.
Формирование групп для участия в проекте с учетом выбранных направлений работы и желанием обучающихся.
II этап – основной (2-4 неделя)
Составление плана работы групп, распределение обязанностей между членами групп.
Знакомство с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта. Поиск информации в разных источниках. Анализ собранного материала. Консультации учителя по ходу дальнейшей работы.
Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов.
Оформление результатов исследований в виде презентации, макета.
Оценка проделанной работы.
III этап — заключительный (5-6 неделя)
Подготовка совместно с учителем к защите проекта.
Проведение рефлексии участников проекта (анализ результатов, оценка качества работы участников проекта).
1. Возникновение театра в Древней Греции, его структура
Древнегреческий театр возник более 2500 лет назад и восходит к обрядам глубокой древности.
Греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса – бога виноделия, которые справлялись весной и осенью, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, называвшиеся Великие Дионисии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими, и все население города обязано было прийти на праздник.
Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в стране начинается весна, пригревает солнце, расцветают цветы, происходит новое возрождение жизни. Во время Великих Дионисий греки пили молодое вино, устраивали шумные шествия по улицам городов, водили хороводы и маленькие представления из жизни самого веселого из богов. В греческих мифах говорится, что Дионис везде появляется в окружении сатиров – это лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами. Они поют дифирамбы – хвалебные песни в честь бога Диониса. Предводителя сатиров называли корифей, позже и главного в хоре станут так называть.
Мы и сегодня можем слышать выражение «петь дифирамбы», т. е. прославлять кого-либо, а корифеем сейчас называют выдающихся деятелей культуры и науки.
Участники шествий раскрашивали лица или надевали маски, привязывали бороды, одевались в шкуры козлов, чтобы походить на сатиров, спутников Диониса. Эти праздники были настолько популярными, что правитель Писистрат решил сделать их государственными и установил трехдневные театральные представления для празднования Дионисий 27 марта 534 года до н.э. Эта дата сегодня нам известна как «День театра».
2. Архитектура древнегреческого театра.
Театральное здание, обычно располагалось на естественных холмах. Театр Диониса в Афинах расположился на холме Акрополя.
Театр был массовым. Театр в Афинах вмещал до 27000 человек. Театр в Мегалополе – 44000 человек.
Театр был без крыши и состоялиз трех основных частей: орхестры (от глагола «пляшу»), мест для зрителей — театрона (от глагола «смотрю») и скены (от греч. «палатка»).
Древнейшей из этих частей является орхестра – круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Поскольку актеру приходилось уходить и вновь выходить на орхестру для переодевания, то против мест для зрителей было построено маленькое деревянное сооружение – скена. Постепенно скена превратилась в заднюю трехмерную декорацию. Действие стало перемещаться с середины орхестры на задний план, ближе к декорациям. Чтобы фиксировать внимание зрителей на скене – ее по бокам стали ограничивать двумя пристроенными флигелями – параскениями, каждый из которых имел тоже по выходу на орхестру. В V веке в театре уже было несколько простых театральных механизмов.
Первая машина – экиклема – представляла платформу на колесах, выкатываемую на колесах из «царской двери» на орхестру по особым желобам. Это был своеобразный «крупный план» — условный показ того, что происходило внутри помещения скены – дома, дворца или храма. Это могли быть трупы убитых героев, поскольку сцены самих убийств не принято было показывать зрителям.
Другая машина – эорема или механэ – служила для появления персонажа над зданием скены и представляла собой подъемный кран, прикрепленный изнутри к верхним балкам здания скены. В трагедии обычно использовалась в финале для эффектного появления богов.
Третья машина – дистегия – внутренний подъемник, дававший возможность действующим лицам показываться изнутри скены на разных высотах – на балконе, в окне и т.д.
В дни празднеств театр не имел никаких украшений, кроме этого архитектурного убранства – колоннады, статуи Диониса, алтаря в центре. Для драматизированных празднеств за трибуной выдвигали легкую передвижную перегородку с рядом прорезанных в ней дверей. Расписанные декорации навешивались на перегородку.
Известно существование театров, в которых занавес, натянутый перед сценой, опускался во время действия.
Публика на подобных зрелищах была представлена всеми социальными слоями афинского общества. Однако замужним женщинам и подросткам было разрешено посещать только трагедии. Рабы могли посещать представления только в качестве сопровождающих своих господ.
Посещение представлений сначала было бесплатным. А когда устроители спектаклей стали брать входную плату, то Перикл, правитель Афин, в середине V века учредил специальную кассу для раздачи беднякам «Зрелищных денег» — теорикон.
3. Организация театральных представлений.
Театр в Древней Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя государство, назначая для этой цели специальных лиц. Драмы ставились на трех праздниках в честь Диониса: на Малых, или Сельских, Дионисиях (в декабре—январе по нашему календарю); Ленеях (в январе—феврале); на Великих, или Городских, Дионисиях (в марте—апреле). Драматические представления проходили как состязания драматургов, хорегов, актеров. В них участвовали три трагических и три комических поэта. Состязания продолжались три дня. Каждый день с утра играли драм одного драматурга; под вечер исполняли одну комедию. К участию в состязаниях допускались только новые произведения; если ставились старые, уже игравшиеся, то они шли вне конкурса.
Разрешение на постановку пьесы драматурги получали от архонта (высшее должностное лицо в Афинах). Он же давал драматургам разрешение набрать хор. Все издержки, связанные с обучением хора, изготовлением костюмов, репетициями и т. д., брали на себя богатые граждане Афин. Гражданин, подготовивший хор для драматических состязаний, назывался хорегом. Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов, так как у каждою драматурга был свой хор. Хотя расходы по организации и подготовке хора составляли весьма значительную сумму, недостатка в хорегах в период расцвета афинской демократии не наблюдалось. Исполнение обязанностей хорега было делом весьма почетным. Считалось, что хореги, актеры и члены хора находятся под особым покровительством божества. Все они на время подготовки к драматическим состязаниям освобождались даже от военной службы.
Судили на состязаниях особые выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. (Занять на состязаниях третье место значило, однако, по существу потерпеть поражение). Победившие драматурги получали от государства гонорар и награждались венком из плюща. На долю хорегов, которые подготовили хор для победивших драматургов, выпадала еще большая честь: хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На пьедестале памятника указывалось время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы и имя хорега. Результаты состязаний вносились, кроме того, в особый протокол, который хранился в государственном архиве Афин. Такие протоколы назывались дидаскалиями.
Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, с венками на голове.
4. Актерское искусство и маски древнегреческого театра.
Актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный. Как и драматурги, актеры принимали в V—IV вв. до н. э. самое деятельное участие в общественной жизни полиса. Их избирали на высшие государственные должности в Афинах, отправляли в качестве послов в другие государства. Победителями на драматических состязаниях вначале могли быть только хорег и драматург. Но со второй половины V в. до н. э. полноправными участниками театральных состязаний стали и актеры.
Так как число актеров не превышало трех, то одному и тому же актеру приходилось играть в спектакле несколько ролей. Часть драмы проходила не перед глазами зрителей: они узнавали о том, что произошло за сценой, через вестников, домочадцев, слуг. Это и давало возможность обходиться таким малым количеством актеров. Женские роли всегда исполнялись мужчинами.
Актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством. Греческие актеры должны были владеть и искусством танца, искусством движения. Актеры выступали в масках, так что мимика была исключена из игры. Тем больше внимания приходилось уделять жесту.
Маска проникла в греческий театр вследствие исконной его связи с культом Диониса: жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. В театре маска помогала создавать крупные образы—или героические, возвышающиеся над действительностью, или карикатурно-комедийные. Необходимость в маске вызывалась и тем, что женские роли исполняли мужчины. Наконец, употребление маски обусловливалось размерами греческого театра: без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов.
Маски делались из дерева или полотна (в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось). Маска закрывала не только лицо, по и всю голову, так что парик был укреплен на самой маске; к ней же в случае необходимости прикреплялась и борода. У трагической маски обычно делали выступ надо лбом (онкос), увеличивавший рост актера. Костюм трагического актера представлял собой несколько пышную одежду, какую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон (одежда из льняной ткани, в виде широкой рубашки) имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов: длинный, располагавшийся вокруг тела складками (гиматий), и короткий, с застежкой на плече (хламида). Отдельные персонажи носили особую одежду, например, царь — длинный плащ пурпурного цвета, царица — белый плащ с пурпурной каймой. На театральных хитонах и плащах были вышиты цветы, пальмы, спирали, арабески, а также фигуры людей и животных (например, лошадей, собак). Такой расшитый костюм изображается па одной из ваз I в. до н. э., которую называют “вазой Андромеды” (по мифу, дочь царя Эдипа, отданная в жертву морскому чудовищу, но спасенная героем Персеем). При Перикле неимущим гражданам выдавались для посещения театра особые зрелищные деньги (теорикон).
5. Жанры древнегреческого театра
Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы; позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза. Его часто изображали в виде быка или козла.
На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия (названная так по хору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия — карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий.
Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос -«козел» и одэ-«песнь», т.е. «песнь козлов». Это название вновь ведет нас к сатирам-спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога. Слово комедия происходит от слов комос и одэ. «Комос»- это шествие толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает «песнь комоса». Греческая трагедия брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому греку. Драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политическую жизнь, высказывал свои философские, религиозные воззрения. Поэтому роль трагических представлений в воспитании граждан была огромна.
В комедии к мифологическим мотивам примешивались житейские, которые постепенно стали преобладающими или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему счиалась посвященной Дионису. Героями были традиционные маски народного театра: горе-воин, базарный воришка, ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т.д
Изучив историю зарождения театра в Древней Греции, мы узнали, что театр, изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Следовательно, наша гипотеза верна, зарождение театра в Древней Греции связано с религиозными обрядами древних греков.
Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, это второе народное собрание, где обсуждались самые животрепещущие вопросы.
В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации.
Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований.
Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.
Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Древнегреческая драматургия оказала большое влияние на развитие мирового театра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/11/01/issledovatelskaya-rabota-teatr-drevney-gretsii
Adblockdetector