Мнемотаблица стихотворения подарки осени

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Старшая группа

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»

Цель : Вызвать желание запомнить и воспроизвести стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

— формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы . и формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение

— Развивать выразительность речи , чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать

— воспитывать у детей интерес к поэзии , осенним явлениям .

Словарная работа: уныло, вянет, зеленеет, кроет, моросит, озимь.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними явлениями природы , рассматривание иллюстраций об осени , беседа, чтение художественной литературы: Н. Минский «Листопад» , А. К. Толстой « Осень » , Н. Сладков « Осень на пороге » , Г. Скребицкий « Осень » , А. С. Пушкин «Унылая пора…» .

Оборудование: Картинки об осени , лист клена, осенние листочки из бумаги , схема для заучивания стихотворения , маркер, указка, магниты, магнитофон, аудиозаписи: шум дождя, крик журавлей, фонограммы: Бетховен «К Элизе» , П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года» .

I часть – вводная

Дети входят в группу с педагогом. Располагаются свободно на ковре.

— Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?

Звучит запись шума дождя.

— На что это похоже? (дождь идет, шумит дождик) .

— Правильно, это звук дождя.

Послушайте, еще один звук. На что он похож?

Звучит запись крика журавлей.

— Что вы услышали? (птицы летят, журавли улетают) .

-Да, правильно, это крик улетающих журавлей.

— Когда мы можем услышать шум дождя и крик журавлей? ( осенью ) .

— Какие приметы осени вы знаете ? (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья) .

— Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

Педагог обращает внимание детей на экран.

— Посмотрите. Чем отличаются картинки? (одни картинки о ранней осени , другие — о поздней) .

Как вы догадались, что на них изображена поздняя осень ? (нет листвы, повяла трава, темное небо, выпал снег) .

— Наши картинки не простые, а волшебные. В них спрятались красивые слова об осени . Давайте назовем их. А поможет нам кленовый лист. Осень какая ?

Педагог передает лист и называет первое слово: холодная.

Дети передают лист клена и называют прилагательные: хмурая, печальная, золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая.

— А что такое листопад? (на земле лежит ковер из листьев, много листьев сразу опадает) .

— Хотите поиграть с осенними листочками ? Внимание на экран.

Физкультминутка для глаз.

II часть — основная

— Сегодня мы с вами говорим об осени . Хотите послушать как об этом времени года написала Евгения Трутнева ? Называется стихотворение — « Подарки осени » .

Звучит инструментальная музыка. Педагог выразительно рассказывает стихотворение :

Ходит осень в нашем парке ,

дарит осень всем подарки :

Бусы красные — рябине,

фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям,

фрукты осень дарит нам .

— Вам понравилось стихотворение ?

— Что вы чувствовали, когда слушали его? (радость) . Почему? ( осень дарила подарки ) .

— О чем оно? (об осени ) .

— Что автор рассказывает нам о растениях осенью ? (поменяли цвет) .

Почему осень выбрала такие цвета ?

Что осень подарила рябине ?

— Сегодня я предлагаю вам — выучить стихотворение и рассказать его . А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки. (на экране)

(демонстрация картинок для каждой строчки стихотворения )

— Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на картинки.

Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение .

Читайте также:  Потерянный подарок айон место

А теперь еще поиграем с этим стихотворением . Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

— Поднимите руку, кто запомнил стихотворение ?

— Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.

Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.

— А теперь давайте встанем и будем рассказывать все по очереди, по одной строчке.

Дети рассказывают по одной строчке друг за другом.

— Молодцы! Все запомнили стихотворение .

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер — полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Еще раз повторим стихотворение

III часть — заключительная

— Что мы сейчас с вами делали? (учили стихотворение ) .

— Как мы его учили? (с помощью таблицы) .

— Для чего она нужна? (чтобы лучше запомнить стихотворение ) .

— Как оно называется? ( подарки осени ) .

— Кто написал стихотворение ? (Евгения Трутнева )

— Кому его можно рассказать? (друзьям, родителям, бабушке, другим детям) .

— Мы его поместим в нашу книгу стихов и нарисуем к нему картинку.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-zauchivanie-stihotvoreniya-e-trutneva-podarki-oseni-starshaya-gruppa-3957968.html

ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы

АЛСУ ЗАЛИЛОВА
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы

Образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, картина с изображением осени, кленовый листочек. Мнемотаблица поделенный на восемь частей, мультимедийная презентация с иллюстрациями к стихотворению «Осень».

Ход занятия

1. Сейчас мы свами будем здороваться,но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! – хлопки

Скажем «Здравствуйте» ногами! — топот

Скажем «Здравствуйте» головами! – кивок

Встанет радостно кругом!

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете(4)Правильно. Четыре. Давайте их назовем. (зима, весна, лето,осень).(Используется прием кинезиологии. Зима – левой рукой достаем правое ухо, весна – правой рукой – левое ухо, лето – руки в замок, осень – хлопок. Повторить 2 раза.).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Дети отгадывают — осень)

(На экране появляется картина осени).

— Какое время года на картине?

— Как вы догадались (приметы осени: трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)

— Правильно, это время года называется осень. В народе ее часто называют осень золотая. Какая может быть осень (хмурая, холодная, печальная, солнечная, теплая, яркая, дождливая, желтая). Посмотрите, как красиво вокруг.

— Ребята, у меня есть волшебный листочек, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.

• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет

• Урожай осенью (что делают) — урожай осенью убирают.

• Птицы осенью (что делают) – птицы осенью улетают.

• Деревья осенью (что делают) – деревья осенью роняют листья

• Звери осенью (что делают) – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Физминутка «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Читайте также:  Свадьба брата от брата музыкальный подарок

Мы летели, мы летели.

(движения руками из стороны в сторону).

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте).

И на землю тихо сели.

(дети садятся по местам).

— Ребята, с волшебным осенним листочком прилетел еще один листочек. Осенний листочек говорит, что здесь зашифровано стихотворение про осень. Давай – те посмотрим и попробуем его рассказать.

Что вы видите под 1-ым рисунком? (Солнце, тучи)

Осенью солнце светит реже и слабее, идут дожди.

Что видим на 2-ом рис.? (шагают ножки).

К нам приходит осень.

Что мы видим на этом рисунке? (подарок)

_ Осень приносит нам всем подарки.

На след. рисунке нарисованы листочки

На этой картине нарисованы грибы

Здесь нарисованы овощи и фрукты.

Работы на полях завершены, урожай убран, сделаны все запасы и приготовления к зиме.

— На последнем рисунке нарисованы хлебные продукты.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимют и разжимаюткулачки)

Листья березы, литья рябины,

Лисья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Теперь попробуем повторить стихотворения целиком по картинкам.

Я буду читать, вы запоминайте и повторяйте шепотом, чтоб не мешать друг другу.

А сейчас попробуем проговорить стихотворения по рисунку вместе. (хоровое чтение).

Кто сможет по 1-й картинке прочитать стихотворение?

Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?

Читают 2-3 желающих.

Ребята, понравилась вам сегодняшнее занятие?

Ребята, про что мы учили стихотворение?

Молодцы, вы очень хорошо поработали.

Расскажите дома маме, папе, бабушке.

Стихотворения «Осень», «Осень-озорной ребёнок» В этом году, в октябре, я приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «Марафон опавших листьев» в номинации: литературное творчество.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/od-po-razvitiyu-rechi-razuchivanie-stihotvorenija-osen-s-ispolzovaniem-mnemotablicy.html

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Оксана Корнеева
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях.

Читайте также:  Что связать мужу подарок

Начала я использовать эту замечательную методику три года назад, тогда у меня были другие дети, теперь они выпустились и успешно учатся в первом классе. В сентябре этого года мы набрали новых детишек из 2-ой младшей группы. Теперь мы средняя группа. Взяв этих детишек, я начала сразу же использовать мнемотехнику.

Самое первое занятие мы посветили знакомству с мнемотехникой. Я показала деткам картотеки.

Попробовали прочитать по мнемотаблице пословицу

Грибок в кузовок — Зимой будет пирожок!

Им очень понравилось.

Затем на занятии по Речевому развитию мы должны были заучить стихотворение «Осень» (автор И. Винокуров)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябинке,

Фартук розовый — осинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

За день до занятия мы обговорили каждую строчку. Я нарисовала мнемотаблицу, обсуждая совместно с детьми каждую зарисовку.

А на занятии мы согласно этапам работы при заучивании принялись за работу.

Я выразительно прочитала стихотворение. Затем объяснила значение непонятных слов. Далее следует чтение отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Затем дети читали стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Все желающие.

После этого они уже могли рассказать стихотворение без мнемотаблицы по памяти. И это на одном занятии!

Следующая мнемотаблица к стихотворению «Осенний клад»

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Выучили также на одном занятии, потом по памяти читали, опираясь на образы.

Мнемотаблицы – это очень хорошие помощники в речевом развитии детей.

Спасибо всем за внимание!

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц» Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной,.

Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми Мастер-класс для педагогов «Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми» Мнемотаблицы особенно эффективны.

Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники В течение года мы с детьми разучиваем много разных стихотворений. Чтобы детям было проще и быстрее запоминать стихи, мы пользуемся приемами.

Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста По определению, данному в психологическом словаре, «память — это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zauchivanie-stihotvorenii-s-ispolzovaniem-mnemotablic.html

Оцените статью
Adblock
detector