- Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Старшая группа
- ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы
- Ход занятия
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Следующая мнемотаблица к стихотворению «Осенний клад»
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Старшая группа
Подойдёт и взрослым и детям
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»
Цель : Вызвать желание запомнить и воспроизвести стихотворный текст, используя мнемотаблицу.
— формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы . и формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение
— Развивать выразительность речи , чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать
— воспитывать у детей интерес к поэзии , осенним явлениям .
Словарная работа: уныло, вянет, зеленеет, кроет, моросит, озимь.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними явлениями природы , рассматривание иллюстраций об осени , беседа, чтение художественной литературы: Н. Минский «Листопад» , А. К. Толстой « Осень » , Н. Сладков « Осень на пороге » , Г. Скребицкий « Осень » , А. С. Пушкин «Унылая пора…» .
Оборудование: Картинки об осени , лист клена, осенние листочки из бумаги , схема для заучивания стихотворения , маркер, указка, магниты, магнитофон, аудиозаписи: шум дождя, крик журавлей, фонограммы: Бетховен «К Элизе» , П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года» .
I часть – вводная
Дети входят в группу с педагогом. Располагаются свободно на ковре.
— Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?
Звучит запись шума дождя.
— На что это похоже? (дождь идет, шумит дождик) .
— Правильно, это звук дождя.
Послушайте, еще один звук. На что он похож?
Звучит запись крика журавлей.
— Что вы услышали? (птицы летят, журавли улетают) .
-Да, правильно, это крик улетающих журавлей.
— Когда мы можем услышать шум дождя и крик журавлей? ( осенью ) .
— Какие приметы осени вы знаете ? (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья) .
— Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) .
Педагог обращает внимание детей на экран.
— Посмотрите. Чем отличаются картинки? (одни картинки о ранней осени , другие — о поздней) .
Как вы догадались, что на них изображена поздняя осень ? (нет листвы, повяла трава, темное небо, выпал снег) .
— Наши картинки не простые, а волшебные. В них спрятались красивые слова об осени . Давайте назовем их. А поможет нам кленовый лист. Осень какая ?
Педагог передает лист и называет первое слово: холодная.
Дети передают лист клена и называют прилагательные: хмурая, печальная, золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая.
— А что такое листопад? (на земле лежит ковер из листьев, много листьев сразу опадает) .
— Хотите поиграть с осенними листочками ? Внимание на экран.
Физкультминутка для глаз.
II часть — основная
— Сегодня мы с вами говорим об осени . Хотите послушать как об этом времени года написала Евгения Трутнева ? Называется стихотворение — « Подарки осени » .
Звучит инструментальная музыка. Педагог выразительно рассказывает стихотворение :
Ходит осень в нашем парке ,
дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям,
фрукты осень дарит нам .
— Вам понравилось стихотворение ?
— Что вы чувствовали, когда слушали его? (радость) . Почему? ( осень дарила подарки ) .
— О чем оно? (об осени ) .
— Что автор рассказывает нам о растениях осенью ? (поменяли цвет) .
Почему осень выбрала такие цвета ?
Что осень подарила рябине ?
— Сегодня я предлагаю вам — выучить стихотворение и рассказать его . А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки. (на экране)
(демонстрация картинок для каждой строчки стихотворения )
— Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на картинки.
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение .
А теперь еще поиграем с этим стихотворением . Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.
— Поднимите руку, кто запомнил стихотворение ?
— Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.
Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.
— А теперь давайте встанем и будем рассказывать все по очереди, по одной строчке.
Дети рассказывают по одной строчке друг за другом.
— Молодцы! Все запомнили стихотворение .
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер — полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Еще раз повторим стихотворение
III часть — заключительная
— Что мы сейчас с вами делали? (учили стихотворение ) .
— Как мы его учили? (с помощью таблицы) .
— Для чего она нужна? (чтобы лучше запомнить стихотворение ) .
— Как оно называется? ( подарки осени ) .
— Кто написал стихотворение ? (Евгения Трутнева )
— Кому его можно рассказать? (друзьям, родителям, бабушке, другим детям) .
— Мы его поместим в нашу книгу стихов и нарисуем к нему картинку.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-zauchivanie-stihotvoreniya-e-trutneva-podarki-oseni-starshaya-gruppa-3957968.html
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы
АЛСУ ЗАЛИЛОВА
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы
Образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.
Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, картина с изображением осени, кленовый листочек. Мнемотаблица поделенный на восемь частей, мультимедийная презентация с иллюстрациями к стихотворению «Осень».
Ход занятия
1. Сейчас мы свами будем здороваться,но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками! – хлопки
Скажем «Здравствуйте» ногами! — топот
Скажем «Здравствуйте» головами! – кивок
Встанет радостно кругом!
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете(4)Правильно. Четыре. Давайте их назовем. (зима, весна, лето,осень).(Используется прием кинезиологии. Зима – левой рукой достаем правое ухо, весна – правой рукой – левое ухо, лето – руки в замок, осень – хлопок. Повторить 2 раза.).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Дети отгадывают — осень)
(На экране появляется картина осени).
— Какое время года на картине?
— Как вы догадались (приметы осени: трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)
— Правильно, это время года называется осень. В народе ее часто называют осень золотая. Какая может быть осень (хмурая, холодная, печальная, солнечная, теплая, яркая, дождливая, желтая). Посмотрите, как красиво вокруг.
— Ребята, у меня есть волшебный листочек, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.
• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают
• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет
• Урожай осенью (что делают) — урожай осенью убирают.
• Птицы осенью (что делают) – птицы осенью улетают.
• Деревья осенью (что делают) – деревья осенью роняют листья
• Звери осенью (что делают) – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Физминутка «Мы листики осенние…»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
(движения руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
И на землю тихо сели.
(дети садятся по местам).
— Ребята, с волшебным осенним листочком прилетел еще один листочек. Осенний листочек говорит, что здесь зашифровано стихотворение про осень. Давай – те посмотрим и попробуем его рассказать.
Что вы видите под 1-ым рисунком? (Солнце, тучи)
Осенью солнце светит реже и слабее, идут дожди.
Что видим на 2-ом рис.? (шагают ножки).
К нам приходит осень.
Что мы видим на этом рисунке? (подарок)
_ Осень приносит нам всем подарки.
На след. рисунке нарисованы листочки
На этой картине нарисованы грибы
Здесь нарисованы овощи и фрукты.
Работы на полях завершены, урожай убран, сделаны все запасы и приготовления к зиме.
— На последнем рисунке нарисованы хлебные продукты.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимют и разжимаюткулачки)
Листья березы, литья рябины,
Лисья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
Теперь попробуем повторить стихотворения целиком по картинкам.
Я буду читать, вы запоминайте и повторяйте шепотом, чтоб не мешать друг другу.
А сейчас попробуем проговорить стихотворения по рисунку вместе. (хоровое чтение).
Кто сможет по 1-й картинке прочитать стихотворение?
Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?
Читают 2-3 желающих.
Ребята, понравилась вам сегодняшнее занятие?
Ребята, про что мы учили стихотворение?
Молодцы, вы очень хорошо поработали.
Расскажите дома маме, папе, бабушке.
Стихотворения «Осень», «Осень-озорной ребёнок» В этом году, в октябре, я приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «Марафон опавших листьев» в номинации: литературное творчество.
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/od-po-razvitiyu-rechi-razuchivanie-stihotvorenija-osen-s-ispolzovaniem-mnemotablicy.html
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Оксана Корнеева
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях.
Начала я использовать эту замечательную методику три года назад, тогда у меня были другие дети, теперь они выпустились и успешно учатся в первом классе. В сентябре этого года мы набрали новых детишек из 2-ой младшей группы. Теперь мы средняя группа. Взяв этих детишек, я начала сразу же использовать мнемотехнику.
Самое первое занятие мы посветили знакомству с мнемотехникой. Я показала деткам картотеки.
Попробовали прочитать по мнемотаблице пословицу
Грибок в кузовок — Зимой будет пирожок!
Им очень понравилось.
Затем на занятии по Речевому развитию мы должны были заучить стихотворение «Осень» (автор И. Винокуров)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябинке,
Фартук розовый — осинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
За день до занятия мы обговорили каждую строчку. Я нарисовала мнемотаблицу, обсуждая совместно с детьми каждую зарисовку.
А на занятии мы согласно этапам работы при заучивании принялись за работу.
Я выразительно прочитала стихотворение. Затем объяснила значение непонятных слов. Далее следует чтение отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Затем дети читали стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Все желающие.
После этого они уже могли рассказать стихотворение без мнемотаблицы по памяти. И это на одном занятии!
Следующая мнемотаблица к стихотворению «Осенний клад»
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Выучили также на одном занятии, потом по памяти читали, опираясь на образы.
Мнемотаблицы – это очень хорошие помощники в речевом развитии детей.
Спасибо всем за внимание!
Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.
Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).
Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц» Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной,.
Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми Мастер-класс для педагогов «Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми» Мнемотаблицы особенно эффективны.
Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники В течение года мы с детьми разучиваем много разных стихотворений. Чтобы детям было проще и быстрее запоминать стихи, мы пользуемся приемами.
Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста По определению, данному в психологическом словаре, «память — это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zauchivanie-stihotvorenii-s-ispolzovaniem-mnemotablic.html