Сценарий праздника «Я хочу стать генералом»
методическая разработка на тему
Сценарий праздника на 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_khochu_stat_generalom.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я ХОЧУ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ
(праздник будущих солдат)
Цель планируемого мероприятия: донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.
Атрибуты: головные уборы военнослужащих разных родов войск, игрушечный автомат, ружье; две корзины, вырезанные из бумаги круги – «мины»; два комплекта военной одежды (на мальчиков) ; два стула.
Ведущий. Двадцать третьего февраля наша страна отмечает День защитника Отечества, праздник мужества и воинской доблести. В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста и от того, служили они в армии или еще нет. Поздравим и мы наших мальчиков – будущих солдат Российской Армии!
В записи звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Под аплодисменты зрителей в зал входят мальчики, одетые в парадную форму. На голове у них пилотки, фуражки разных родов войск. Пройдя круг почета, дети садятся. В центре остается Петя. Важно отставив ногу, он рассказывает о своей мечте. Читает стихотворение «Я хочу быть генералом » – здесь и далее в сценарии стихи Е. Арсениной.
Петя. Я хочу быть генералом
Всех российских главных войск,
Ратным подвигом прославить
Город, где родился, Вольск.
Стану важным генералом
При папахе и коне.
Все солдаты, офицеры
Подчиняться будут мне.
Отпущу усы большие.
Набью трубку табаком,
Чтоб никто не сомневался –
Буду строгим генералом.
На врага страх нагоню.
Никаких там беспорядков
И в строю не потерплю.
Будут маме благодарны
Президент и вся страна,
Что такого генерала
В день победы на параде
Буду гордо я стоять
И команды громко, четко
Эх, как жаль, что лет мне мало –
Не дорос до генерала!
Ведущий. Похвально, похвально. Какой солдат не мечтает стать генералом! Быть может, пройдет время, и мы будем гордиться нашим Петей и его заслугами в ратном деле. (Обращается к мальчику с перебинтованным пальцем.) Сережа, что с твоей рукой, поранился?
Выходит мальчик, читает стихотворение «Храбрый разведчик».
Сережа. Я раненный в руку. Иду в медсанбат.
Меня укусил один вражеский гад.
Ходил я в разведку, пленил «языка».
Теперь вот опухшая ноет рука.
Характер у нашего Мурзика вздорный.
Себе на уме, изворотлив, проворный.
Военную хитрость пришлось применить:
Кусочком колбаски к себе подманить.
С задачей я справился. План мой был прост:
Заставить плутишку покинуть свой пост.
Хоть ранен я в руку, но, в общем-то, рад.
Достоин похвал и, конечно, наград.
А враг мой – в плену. Он строго наказан.
Он так же, как я, весь зеленкой измазан.
Ведущий. На войне как на войне. Без смекалки и сноровки не обойтись, как и без чувства юмора. В годы войны оно помогало выжить, перехитрить врага. Надеюсь, Мурзик не пострадал во время «боевых действий»? Из тебя, Сережа, в даль-нейшем выйдет отличный стратег и отважный разведчик. (Сережа садится. Ведущий обращается к Максиму.) Максим, а ты кем мечтаешь стать, когда вырастешь?
Выходит Максим в фуражке пограничника. В руках он сжимает игрушечный автомат. Четко и выразительно читает стихотворение «Пограничник».
Максим. Автомат держу я крепко,
Из него стреляю метко.
Стану в армии служить
И границу сторожить.
Вот в дозоре я стою,
Громко песенку пою,
Чтоб врага обхитрить
И в ловушку заманить.
Как замечу я врага,
Уж попляшет он тогда.
Возьму тут же под прицел,
Пусть уходит, пока цел!
Ведущий. Замечательно. Армии нужны крепкие парни. Такие, чтобы и за себя могли постоять, и Родину перед врагом отстоять. Ребята, кто такой враг в вашем понимании?
Дети. Это тот, кто не хочет жить в мире, нападает на слабых и беззащитных, обижает их, ведет себя плохо. (Дети высказываются.)
Ведущий. За всю историю России не было случая, чтобы она развязала войну с другими народами. Мы всегда старались жить в мире и согласии. Когда так не получалось, приходилось отстаивать свои интересы. Наша армия отражала врага, но никогда не развязывала войну. А войн было достаточно. Но русские солдаты с честью выходили из них победителями. Россия гордится своими героями.
Группа мальчиков исполняет песню «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
– Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет. С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Вера в победу, хорошая песня давали им силы, звали к подвигу… (Выходит другая группа мальчиков. Один из них – Миша – читает стихотворение «Я солдат».)
Миша. Сжимаю крепко автомат,
Сегодня бравый я солдат.
Вперед в атаку я пойду,
Бесстрашно дам отпор врагу!
Мальчики в головных уборах разных родов войск исполняют песню «Будем в армии служить» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова).
Все. Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Припев: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
1-й мальчик. Я – танкистом смелым буду.
Поведу свой танк повсюду!
2-й мальчик. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
3-й мальчик. Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
4-й мальчик. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
Все. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Мальчики садятся. Остается Витя. Он выразительно читает стихотворение «Я смелый пилот».
Витя. Сижу за штурвалом. Я – смелый пилот.
По курсу летит над землей самолет.
Стараюсь прорваться сквозь мглу, облака.
Я внешне спокоен. Дрожит чуть рука.
Слегка лишь волнуюсь, но скрыть я хочу:
С землею на связи смеюсь и шучу.
Стремлюсь доказать: я – успешный пилот,
Ведь это – мой главный и первый полет…
Ну вот, как всегда, мне опять помешали.
На речку купаться ребята позвали.
Друзья расшумелись, галдят за окном.
Ну что ж, доиграю в пилота потом.
Ведущий. Где, как не в игре, мальчик можно развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию и ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату?
Проводятся игровые аттракционы. В игре «Кто быстрее оденется» участвуют два игрока. Перед каждым из них лежит по комплекту военной одежды: гимнастерки, брюки, китель, фуражка, ботинки. За минуту они должны быстро одеться, затем раздеться. Уложившийся в норматив объявляется победителем.
В игре «Пройди через ров» участвуют все мальчики. На полу раскладывается толстый шнур или веревка. Игрок должен условно преодолеть препятствие: пробежать по «бревну» над глубоким рвом. В игре может быть несколько победителей.
В игре «Разминируй поле» участвуют двое игроков. На полу раскладываются вырезанные из бумаги круги – «мины». Задача игроков – быстро и осторожно собрать мины. Тот, кому удалось успешно справиться с заданием, собрать больше мин, объявляется победителем.
– У русского народа есть немало поговорок и пословиц о солдатах и службе в армии. Ребята, какие из них вам известны?
Дети (перечисляя). «Солдата к славе ведут ученье и труд»; «Тяжело в учении – легко в бою»; «Русский солдат умом и силой богат»; «Солдат спит, а служба идет»; «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом»; «Смелость города берет» и др. (Ведущий просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу или поговорку.)
Ведущий. Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. Например, чистить обувь, быстро одеваться, правильно складывать свои вещи, заправлять кровать, чистить картошку и многому другому. Не зря же в народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!»
Инсценируется песня «Идет солдат по городу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
– Дорогие наши мальчики! От всей души поздравляем вас с праздником и очень надеемся на вас, наших будущих защитников. Растите здоровыми, сильными, умными, чтобы вами могли гордиться не только мы, но и вся армия, вся Россия!
В заключение исполняется песня «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/19/stsenariy-prazdnika-ya-khochu-stat-generalom
Конкурсная программа «Дослужись до генерала»
методическая разработка по теме
Сценарий школьного праздника, посвященный 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_23_fevralya.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 23 февраля
Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества.
Конкурсная программа «Дослужись до генерала»
• Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!
I. Поздравление от девочек
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и . наград!
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».
(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)
II. Приветствие команд
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота — это класс!
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град —
Здесь никогда не спят!
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — . (представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.
III. Конкурсы для праздника 23 февраля
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».
ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)
• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.
• Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.
«Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)
2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.
3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.
Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.
(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.
(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)
ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша — пища наша»
(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.
Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.
(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня , одеяло и подушка .
По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно складывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)
ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк .
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино ».)
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!
(Участвуют по 1 человеку от команды.)
ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.
Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?
(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)
Конкурс — «Войска нашей армии»
По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!
(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.
У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы . ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/02/13/konkursnaya-programma-dosluzhis-do-generala