Мой подарок маме классный час

Открытое занятие «Подарок маме»
план-конспект

План-конспект открытого занятия «Подарок маме» разработан для детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие «Подарок маме» 38.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОП структурное подразделение «Ступени»

План-конспект открытого занятия

Киселева Марина Михайловна

Тема открытого занятия: «Подарок маме».

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

Дата: 05 .03.2018 г.

Форма занятия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой;
  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку — маме;
  • художественный вкус;
  • аккуратность, самостоятельность;
  • любовь и бережное отношение к природе;
  • умение работать в команде.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание.

Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Раздаточный материал: образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

Методы обучения: игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ, беседа; наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический — самостоятельная работа.

  • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки;
  • улучшение работы мелкой моторики рук;
  • приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
  • восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
  • привитие понятия бескорыстия, добра.

Оборудование и материалы:

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2. шаблон – круг диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг диаметром – 2 см.

4. цветная бумага

5. Основа для открытки

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта занятия

  1. Организационная часть – 2-3 мин
  2. Теоретическая часть – 15 мин
  1. Введение в тему, целеполагание
  2. Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в Бумажное царство»
  1. Практическая работа – 17 — 20 мин
  1. Последовательность выполнения работы
  2. Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
  3. Работа с технологическими картами
  1. Итог занятия. -3 мин

1. Организационный момент и готовность к занятию .

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки. (ответы детей)

2 . Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? ( ответ детей )

-Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? ( ответ детей )

-Любит ли вы получать подарки? ( ответ детей )

-А кто любит дарить подарки? ( ответ детей )

-Какие бывают подарки? ( ответ детей: игрушки, конфеты, украшения … )

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? ( ответ детей: родителям, друзьям… )

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы детей : созданный своими руками.

Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. ( Мама )

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/15/otkrytoe-zanyatie-podarok-mame

Конспект по классному часу на тему «Подарок к Дню матери»

Подойдёт и взрослым и детям

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Бусоргиной Ирины Сергеевны

Учитель: Борозденкова Елена Васильевна

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна Подпись: __________

Тема: Подарок ко Дню Матери

Воспитательная : воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.

Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа , оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.); коммуникативные УУД ( высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в коллективе); познавательные УУД ( формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы).

Образовательная: расширить представления об истории праздника «День матери», научить изготавливать подарок к Дню матери и освоить необходимые технологические приемы ручной обработки материалов, познакомить с легендой о ромашке.

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.

Метапредметный : обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа , оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД ( высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе); познавательные УУД ( формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему)

Предметный : демонстрируют знания об истории праздника «День матери», умеют изготовлять подарок к Дню матери владеют необходимыми технологическими приемами ручной обработки материалов.

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы формирования социального опыта:

Методы осмысления социального опыта:

Стимулирование занимательным материалом;

Демонстрация: показ презентации

Заготовки для ромашки

Презентация по теме;

Шаблоны для ромашки;

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова, В.В. Титова: Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006, 312 с.

В. И. Ковалько: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Орг. Момент (1-2 мин.)

Мотивационно — целевой этап (3-4 мин.)

Основной этап (30 мин.)

3.2Знакомство с легендой о ромашке

Подведение итогов (2-3 мин.)

Ход классного часа

Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую работу

Словесный (художественное слово) Педагогическое требование

Здравствуйте ребята, я очень рада нашей новой встрече. Садитесь на свои места.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД: положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель

Словесный (беседа, объяснение), практический (игра)

— Наш сегодняшний классный час посвящен очень важной теме. Прослушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: о ком оно? (звучит фоновая музыка)

К кому бежим когда нам грустно,
Кого кричим когда болит,
На чьих коленях засыпаем,
Когда в душе огонь горит?
И кто придумал слово «мама»,
Кто первый произнес его?
Такое милое, родное,
Для каждого важней всего!
Ну что такого в этом слове?
Проговоришь, и замирает дух –
В нем много светлого родного,
В нем много самых нежных рук.
Ведь руки мамы словно крылья
Оберегают и хранят,
От всех страданий, вьюги, боли
От всех невзгод и от утрат.
Глаза же мамы – это небо
Сияющее над землей,
Ведь всем известно, где б ты не был,
Она присмотрит за тобой!
Не важно, чтобы ни случилось,
В какое время б ни пришел,
Она утешит, приголубит
И станет снова хорошо.

— Итак, о ком это стихотворение? (о маме)

Следовательно, какая тема сегодняшнего классного часа?

— Молодцы, тема нашего классного часа «»

-Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему? (29.11. – День матери)

-Каждый праздник имеет свою историю. А знаете ли вы историю появления праздника День матери? Знаете, как отмечается этот праздник в разных странах? Вы приготовили подарки своим мамам, к этому замечательному празднику?

— Значит, какую цель мы поставим перед собой? (узнать историю праздника «День матери» изготовить подарок к Дню Матери)

Заинтересованно слушают учителя, стараются осмыслить план предстоящей деятельности; отвечают на вопросы учителя; с помощью наводящих вопросов определяют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели; анализируют, осуществляют поиск и выделение информации.

3.1 История праздника.

Задача: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме, расширить представления об истории праздника «День матери»

Словесный (беседа) наглядный (презентация) стимулирование занимательным материалом

— Слово «Мама», «Мать» одино из самых древних на земле. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. — Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. — Так как вы не знаете историю праздника, предлагаю внимательно ее послушать и быть готовым отвечать на вопросы.

-Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей — День Матери. Он был учрежден Указом президента РФ Борисом Ельциным от 31 января 1998 года .

-Давайте сосчитаем, сколько лет мы уже отмечаем этот праздник? (17 лет)

Праздник «День матери» в России постепенно приобретает все большую популярность. И это очень хорошо, т.к. хотя бы один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу.

-А только ли в этот день мы должны проявлять любовь и заботу к нашим мамам?

— В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы и т.п. Слова поздравления весь день звучат по радио и телевидению.

— А какие подарки вы приготовили своим мамам?

— Я предлагаю вам изготовить нежные и красивые ромашки для мам. Так как ромашка является символом семьи любви и верности. С помощью такого подарка, вы сможете выразить маме благодарность за жизнь.

— Кто — нибудь из вас знает легенду о ромашке?

— А хотите узнать?

— Давайте с вами познакомимся с легендой.

— Слушайте внимательно, в конце своего рассказа, я буду задавать вам вопросы.

Заинтересованно слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

Проявляют нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме; демонстрируют знания об истории праздника «День матери».

Внимательно слушают учителя -практиканта.

Коммуникативные УУД ( высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли)

3.2 Знакомство с легендой о ромашке

Задача: познакомить с легендой о ромашке

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-po-klassnomu-chasu-na-temu-podarok-k-dnyu-materi-677359.html

Сценарий классного часа Подарок для мамы 1-4 класс

Подойдёт и взрослым и детям

МОУ «Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»

Разработал и провёл

Тютюнчикова Валентина Николаевна

Тема : « Сюрприз для мамы!»

Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность

доброжелательного отношения к женщине – матери;

учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению

к родителям, помогать им;

воспитывать чувство уважения и любви к родителям.

Оборудование : стенд « Моя мама – лучше всех» , шары,

плакат « Поздравляем наших мам!» , магнитофон.

Звучит песня « Оренбургский пуховый платок» .

1-й ученик . Воспеваю , то что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик. Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове — сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3 –й ученик. Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет,

Я произношу его : мама!

Ведущий . Милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери, наполненным яркими красками осени, ароматом зелени и фруктов. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы хотим порадовать вас своими выступлениями и сюрпризами.

Исполняется песня « Облака » .

Ведущий. Мама. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости.

Мама , мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

На тебя похожа я!

Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

Прочитаю книжек уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу

Честно – честно – не шучу!

Научусь всему я быстро,

Стать могу даже министром,

Нет, не образования –

Исполняется песня « Песенка Мамонтёнка» .

Я решил сварить компот Мама выпила немножко

В мамин день рождения. И … закашлялась в ладошку,

Взял изюм, орехи мед, А потом сказала грустно:

Килограмм варения. « Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

Всё в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

«С днём рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Ведущий. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма – моч- кА!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «мА- моч –ка!». Только дружно и громко!

— Кто пришёл к тебе с утра?

— Кто сказал «Вставать пора?»

— Кашу кто успел сварить?

— Кто косички вам заплёл?

— Кто на кухне пол подмёл?

— Кто ребячий любит смех?

— Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А теперь дорогие гости, послушайте наши частушки.

Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла пола,

Только жалко – мама снова

Папа нам решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Лена чистила песком,

Два часа в корыте мама

Мыла доченьку потом.

Маме утром наше Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Ведущий. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя слово «мама» все вместе:

— Солнце ярче для меня- мама!

— Мир и счастье для меня – мама!

— Шум ветвей, цветы полей – мама!

— Зов летящих журавлей – мама!

— В роднике чиста вода – мама!

— В небе яркая звезда – мама!

Мама спит, она устала..

Ну , а я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мячь катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу».

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

«Ничего, — сказал он будто,-

Посидим и в тишине».

Исполняется песня «Колыбельная медведицы».

Ведущий. Завтра День рожденья мамы,

В доме праздник должен быть.

Размышляют Петя с Марком,

Что же маме подарить.

Петя. Я бы ей конфет купил,

Только денег не скопил.

Марк. Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки,

Только я ведь мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.

Петя. Я бы маме рано утром два ведра воды принёс.

Но боюсь идти к колонке, ведь на улице мороз.

Марк. Я щенка бы нашей маме

В этот праздник подарил.

Ну а вдруг мне скажет мама ,

Чтоб я сам за ним следил?

Я устану с ним гулять ,

Лучше уж не рисковать.

Петя. Я б в день праздника такого

Мог управиться в сарае.

Только чем кормить корову?

И свиней чем? Я не знаю.

Марк. Я б хотел на кухне полку

Нашей маме смастерить.

Только не умею доски

Ни строгать я , ни пилить.

Петя. Я бы в этот день погожий

Сплёл из бисера браслет.

Бисер есть, и леска тоже,

Только вот желанья нет.

Марк. Что нам делать?

Петя. Как нам быть?

Вместе. Что нам маме подарить?

Ведущий. Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Давайте мы их и подарим. ( Дети дарят цветы мамам.)

7 –й ученик. Праздник наш уже кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

8 –й ученик. Не болейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Исполняется песня «Голубой вагон»

Ведущий : дорогие мамы, мы с вами ещё не прощаемся. Сейчас всех приглашаем на праздничное чаепитие.

Номер материала: ДБ-1340448

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-podarok-dlya-mami-klass-2761269.html

Читайте также:  Подарок с символикой питера
Оцените статью
Adblock
detector