Открытое занятие «Подарок маме»
план-конспект
План-конспект открытого занятия «Подарок маме» разработан для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие «Подарок маме» | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОП структурное подразделение «Ступени»
План-конспект открытого занятия
Киселева Марина Михайловна
Тема открытого занятия: «Подарок маме».
Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна
Дата: 05 .03.2018 г.
Форма занятия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).
Цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.
- формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой;
- развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
- обогащать словарный запас;
- формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку — маме;
- художественный вкус;
- аккуратность, самостоятельность;
- любовь и бережное отношение к природе;
- умение работать в команде.
- развивать мелкую моторику рук;
- внимание.
Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.
Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.
Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Раздаточный материал: образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.
Методы обучения: игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ, беседа; наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический — самостоятельная работа.
- Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки;
- улучшение работы мелкой моторики рук;
- приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
- восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
- привитие понятия бескорыстия, добра.
Оборудование и материалы:
1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.
2. шаблон – круг диаметром – 8 см.
3. шаблон – круг диаметром – 2 см.
4. цветная бумага
5. Основа для открытки
8. Цветные карандаши, фломастеры
9. Технологическая карта занятия
- Организационная часть – 2-3 мин
- Теоретическая часть – 15 мин
- Введение в тему, целеполагание
- Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в Бумажное царство»
- Практическая работа – 17 — 20 мин
- Последовательность выполнения работы
- Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
- Работа с технологическими картами
- Итог занятия. -3 мин
1. Организационный момент и готовность к занятию .
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки. (ответы детей)
2 . Постановка темы и цели занятия
-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? ( ответ детей )
-Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? ( ответ детей )
-Любит ли вы получать подарки? ( ответ детей )
-А кто любит дарить подарки? ( ответ детей )
-Какие бывают подарки? ( ответ детей: игрушки, конфеты, украшения … )
-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? ( ответ детей: родителям, друзьям… )
-Какой подарок вы считаете самым дорогим?
-Предполагаемые ответы детей : созданный своими руками.
Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.
Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. ( Мама )
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/15/otkrytoe-zanyatie-podarok-mame
Конспект занятия «ПОДАРОК МАМЕ»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ОО «Художественно-эстетическому развитию», для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 комбинированного вида»
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по ОО «Художественно-эстетическому развитию»
для средней группы
(в рамках педагогического совета №1)
Подготовила и провела
воспитатель Замотаева Анастасия Владимировна,
I квалификационной категории
Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям.
Задачи: обучающие: учить детей составлять композицию из готовых форм по схеме и по образцу; развивающие: развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, пользоваться кистью и клеем; воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие »: воспитывать у детей эстетическое восприятие.
ОО «Речевое развитие»: развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание порадовать маму.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения.
Методы: разминка, чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка», беседа, д/и «Назови маму ласковым словом», Физминутка «Мама», показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, итог, чтение стихотворения о маме И. Мазнина, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседа о празднике День матери, разучивание физминутки, дидактические игры по речевому развитию. Изготовление наглядного и раздаточного материала для занятия.
Словарная работа: прилагательные – ласковая, добрая, весёлая, любимая.
Материал: демонстрационный – схемы, образец цветка; раздаточный – у каждого ребенка заготовка цветка из белого картона, лепестки 5 штук, «личико» цветка (весёлый смайлик), клей, кисть клеевая, салфетка тканевая.
— Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Подойдите ко мне.
Все друг к другу подошли:
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
Чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить.
Чаю в чашку кто налил.
Кто косички мне заплёл.
Дома все убрал, подмел.
Кто ребячий любит смех.
Кто на свете лучше всех. Мамочка!
— О ком это стихотворение?
— А как зовут ваших мам? Назовите своих мам ласково по имени.
— Какие красивые имена у ваших мам! Мама, мамочка… сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
— Давайте подберем для ваших мам самые нежные, ласковые слова.
Дидактическая игра «Назови маму ласковым словом»
— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая мама? (Ласковая)
— Когда мама улыбается, смеётся? Она какая? (Весёлая)
— Когда дети озоруют, а мама не ругает? Какая она? (Добрая)
— А если вы маму очень сильно любите, то она какая? (Любимая)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
— А вы хотите свою маму порадовать? Я предлагаю сделать для мамы подарок красивый, весёлый цветок. Проходите за столы.
Мы подарок маме
Покупать не станем
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет выполнение аппликации по схеме. Поочередно открывает схему и объясняет.
— Перед работой нужно разогреть пальчики.
Как у нас семья большая (хлопки)
Да и дружная такая (хлопки)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
А этот пальчик – мамочка милая моя!
— Приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает о правильном нанесении клея на бумагу, о необходимости пользоваться салфеткой, держать правильно кисть, следить за осанкой. По необходимости воспитатель помогает детям.
— Посмотрите, какие красивые получились наши цветы! Молодцы!
III. Заключительная часть занятия.
— Какой цветок вам больше всего понравился? Почему?
— А мне понравились все ваши цветы! Ваши мамы очень обрадуются таким замечательным подаркам. Давайте покажем цветы гостям, порадуем и их.
Воспитатель читает стихотворение о маме И. Мазнина.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нету слов роднее, чем оно!
— За то, что вы так хорошо справились с заданиями, я тоже хочу вам сделать подарок – раскраски.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/01/22/konspekt-zanyatiya-podarok-mame
Конспект НОД «Подарок маме»
Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД «Подарок маме»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Продуктивная деятельность
Аппликация в технике «Коллаж»
Тема: «Подарок маме».Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи: Образовательные: — создать ситуацию для закрепления у детей знания о празднике «День Матери».
— создать ситуацию для знакомства детей с техникой «коллаж»;
Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;
— создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;
— создать ситуацию для закрепления умения пользоваться ножницами;
— создать ситуацию для закрепления приема вырезания из бумаги;
Воспитательные: — продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.
-развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками.
— создать условия для организации взаимодействия между детьми.
-создать условия для проявления детьми инициативности.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е. «Вот какая мама», Давыдова Л. «Я маму люблю», прослушивание песен о маме, рисование портрета мамы для выставки, беседа «А знаете ли вы, что за праздник такой «День Матери»?
Оборудование и материалы: Белый картон, заготовки для коллажа, украшения для скрапбукинга, ножницы, клей, кисточки для клея, фломастеры, карандаши, флешка, музыкальный проигрыватель
Ход занятия:
1. Организационный этап. Дети входят, в помещение под песню «Мама- первое слово».
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и ласковые, дружите друг с другом. И всем вместе нам хорошо и весело в нашей дружной компании.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»Дружат в нашей группе мальчики и девочки
С вами мы подружим наши пальчики.
Один, два, три, четыре, пять- начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять- мы закончили считать».
2. Основной этап.
Воспитатель: -Посмотрите, я кое- что хочу вам показать (подарок в красивой, яркой, подарочной упаковке). Как вы думаете ребята что это? А когда дарят подарки? (ответы детей). Затем развернуть подарок и показать открытки, выполненные в технике коллаж.
Воспитатель: Да правильно, этот подарок я приготовила, для своей мамочки, чтобы поздравить ее с замечательным праздником, совсем скоро,27 ноября все будут отмечать праздник «День Матери», в этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые ласковые слова.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно дарить подарки, что-то нужно говорить или молча отдать и уйти? (ответы, рассуждения детей о том, что нужно что-то хорошее маме сказать) Ребята, а как ласково можно назвать маму?
Д/и «Скажи ласково».
Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов, мы подобрали для наших мамочек. Ребята, а как вы думаете, почему мы ласково называем наших мамочек? (ответы детей).
Воспитатель: Вам нравится моя открытка? Как вы думаете моей маме понравится? А что вы подарите своим мамочкам, на праздник? (ответы детей). А вы хотели бы попробовать сделать такие открытки? (ответы детей). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку, мы станем сильными и ловкими и все у нас получится! Вставайте вокруг меня, повторяйте за мной.
Физминутка: «Маму я свою люблю»Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, настоящие помощники, для мамочек!
Воспитатель: Ребята открытка которую вы сейчас сделаете называется коллаж, это когда различные картинки, надписи и буквы наклеиваются на основу. Получится очень красиво. Здесь есть все что необходимо для работы, оформлять открытку, наклеивать не обязательно как у меня, как нравится, так и клейте. Вы сами можете придумать, какую открытку, хотели бы сделать. Если что-то не получается, или не понятно спрашивайте у меня, я вам помогу.
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что ваши мамы скажут, когда увидят такие подарки? А вам понравились какие вы сделали подарки? Может что-то вам не понравилось? Почему? Красивые работы сделали, я думаю, что ваши мамы очень будут счастливы, когда вы подарите им такие красивые открытки, но пока ничего им не говорите, давайте это будет сюрпризом, договорились?
Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме» Тема занятия: «Тарелочка в подарок маме!» Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями.
Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок маме». Цель: Создание социальной ситуации развития.
Конспект НОД «Подарок маме» во второй младшей группе Конспект НОД «Подарок маме» 2 младшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция.
Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме» Татьяна Никитина Конспект НОД по аппликации подготовительная группа «Подарок маме» Цель: создание подарков для мам методом аппликации;.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме — открытки с аппликацией из ниток. Задачи: — воспитывать у.
Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.
Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-mame-914482.html