Мой подарок маме конспект занятия

Открытое занятие «Подарок маме»
план-конспект

План-конспект открытого занятия «Подарок маме» разработан для детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие «Подарок маме» 38.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОП структурное подразделение «Ступени»

План-конспект открытого занятия

Киселева Марина Михайловна

Тема открытого занятия: «Подарок маме».

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

Дата: 05 .03.2018 г.

Форма занятия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой;
  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку — маме;
  • художественный вкус;
  • аккуратность, самостоятельность;
  • любовь и бережное отношение к природе;
  • умение работать в команде.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание.

Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Раздаточный материал: образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

Методы обучения: игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ, беседа; наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический — самостоятельная работа.

  • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки;
  • улучшение работы мелкой моторики рук;
  • приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
  • восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
  • привитие понятия бескорыстия, добра.

Оборудование и материалы:

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2. шаблон – круг диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг диаметром – 2 см.

4. цветная бумага

5. Основа для открытки

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта занятия

  1. Организационная часть – 2-3 мин
  2. Теоретическая часть – 15 мин
  1. Введение в тему, целеполагание
  2. Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в Бумажное царство»
  1. Практическая работа – 17 — 20 мин
  1. Последовательность выполнения работы
  2. Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
  3. Работа с технологическими картами
  1. Итог занятия. -3 мин

1. Организационный момент и готовность к занятию .

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки. (ответы детей)

2 . Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? ( ответ детей )

-Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? ( ответ детей )

-Любит ли вы получать подарки? ( ответ детей )

-А кто любит дарить подарки? ( ответ детей )

-Какие бывают подарки? ( ответ детей: игрушки, конфеты, украшения … )

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? ( ответ детей: родителям, друзьям… )

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы детей : созданный своими руками.

Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. ( Мама )

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/15/otkrytoe-zanyatie-podarok-mame

Конспект занятия «ПОДАРОК МАМЕ»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ОО «Художественно-эстетическому развитию», для средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 комбинированного вида»

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по ОО «Художественно-эстетическому развитию»

для средней группы

(в рамках педагогического совета №1)

Подготовила и провела

воспитатель Замотаева Анастасия Владимировна,

I квалификационной категории

Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям.

Задачи: обучающие: учить детей составлять композицию из готовых форм по схеме и по образцу; развивающие: развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, пользоваться кистью и клеем; воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие »: воспитывать у детей эстетическое восприятие.

ОО «Речевое развитие»: развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание порадовать маму.

ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения.

Методы: разминка, чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка», беседа, д/и «Назови маму ласковым словом», Физминутка «Мама», показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, итог, чтение стихотворения о маме И. Мазнина, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о празднике День матери, разучивание физминутки, дидактические игры по речевому развитию. Изготовление наглядного и раздаточного материала для занятия.

Словарная работа: прилагательные – ласковая, добрая, весёлая, любимая.

Материал: демонстрационный – схемы, образец цветка; раздаточный – у каждого ребенка заготовка цветка из белого картона, лепестки 5 штук, «личико» цветка (весёлый смайлик), клей, кисть клеевая, салфетка тканевая.

— Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

— Подойдите ко мне.

Все друг к другу подошли:

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

Чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить.

Чаю в чашку кто налил.

Кто косички мне заплёл.

Дома все убрал, подмел.

Кто ребячий любит смех.

Кто на свете лучше всех. Мамочка!

— О ком это стихотворение?

— А как зовут ваших мам? Назовите своих мам ласково по имени.

— Какие красивые имена у ваших мам! Мама, мамочка… сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

— Давайте подберем для ваших мам самые нежные, ласковые слова.

Дидактическая игра «Назови маму ласковым словом»

— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая мама? (Ласковая)

— Когда мама улыбается, смеётся? Она какая? (Весёлая)

— Когда дети озоруют, а мама не ругает? Какая она? (Добрая)

— А если вы маму очень сильно любите, то она какая? (Любимая)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

— А вы хотите свою маму порадовать? Я предлагаю сделать для мамы подарок красивый, весёлый цветок. Проходите за столы.

Мы подарок маме

Покупать не станем

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет выполнение аппликации по схеме. Поочередно открывает схему и объясняет.

— Перед работой нужно разогреть пальчики.

Как у нас семья большая (хлопки)

Да и дружная такая (хлопки)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

А этот пальчик – мамочка милая моя!

— Приступаем к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает о правильном нанесении клея на бумагу, о необходимости пользоваться салфеткой, держать правильно кисть, следить за осанкой. По необходимости воспитатель помогает детям.

— Посмотрите, какие красивые получились наши цветы! Молодцы!

III. Заключительная часть занятия.

— Какой цветок вам больше всего понравился? Почему?

— А мне понравились все ваши цветы! Ваши мамы очень обрадуются таким замечательным подаркам. Давайте покажем цветы гостям, порадуем и их.

Воспитатель читает стихотворение о маме И. Мазнина.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нету слов роднее, чем оно!

— За то, что вы так хорошо справились с заданиями, я тоже хочу вам сделать подарок – раскраски.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/01/22/konspekt-zanyatiya-podarok-mame

Конспект НОД «Подарок маме»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Продуктивная деятельность

Аппликация в технике «Коллаж»

Тема: «Подарок маме».Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.

Задачи: Образовательные: — создать ситуацию для закрепления у детей знания о празднике «День Матери».

— создать ситуацию для знакомства детей с техникой «коллаж»;

Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;

— создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;

— создать ситуацию для закрепления умения пользоваться ножницами;

— создать ситуацию для закрепления приема вырезания из бумаги;

Воспитательные: — продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.

-развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками.

— создать условия для организации взаимодействия между детьми.

-создать условия для проявления детьми инициативности.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е. «Вот какая мама», Давыдова Л. «Я маму люблю», прослушивание песен о маме, рисование портрета мамы для выставки, беседа «А знаете ли вы, что за праздник такой «День Матери»?

Оборудование и материалы: Белый картон, заготовки для коллажа, украшения для скрапбукинга, ножницы, клей, кисточки для клея, фломастеры, карандаши, флешка, музыкальный проигрыватель

Ход занятия:

1. Организационный этап. Дети входят, в помещение под песню «Мама- первое слово».

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и ласковые, дружите друг с другом. И всем вместе нам хорошо и весело в нашей дружной компании.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»Дружат в нашей группе мальчики и девочки

С вами мы подружим наши пальчики.

Один, два, три, четыре, пять- начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять- мы закончили считать».

2. Основной этап.

Воспитатель: -Посмотрите, я кое- что хочу вам показать (подарок в красивой, яркой, подарочной упаковке). Как вы думаете ребята что это? А когда дарят подарки? (ответы детей). Затем развернуть подарок и показать открытки, выполненные в технике коллаж.

Воспитатель: Да правильно, этот подарок я приготовила, для своей мамочки, чтобы поздравить ее с замечательным праздником, совсем скоро,27 ноября все будут отмечать праздник «День Матери», в этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые ласковые слова.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно дарить подарки, что-то нужно говорить или молча отдать и уйти? (ответы, рассуждения детей о том, что нужно что-то хорошее маме сказать) Ребята, а как ласково можно назвать маму?

Д/и «Скажи ласково».

Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов, мы подобрали для наших мамочек. Ребята, а как вы думаете, почему мы ласково называем наших мамочек? (ответы детей).

Воспитатель: Вам нравится моя открытка? Как вы думаете моей маме понравится? А что вы подарите своим мамочкам, на праздник? (ответы детей). А вы хотели бы попробовать сделать такие открытки? (ответы детей). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку, мы станем сильными и ловкими и все у нас получится! Вставайте вокруг меня, повторяйте за мной.

Физминутка: «Маму я свою люблю»Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, настоящие помощники, для мамочек!

Воспитатель: Ребята открытка которую вы сейчас сделаете называется коллаж, это когда различные картинки, надписи и буквы наклеиваются на основу. Получится очень красиво. Здесь есть все что необходимо для работы, оформлять открытку, наклеивать не обязательно как у меня, как нравится, так и клейте. Вы сами можете придумать, какую открытку, хотели бы сделать. Если что-то не получается, или не понятно спрашивайте у меня, я вам помогу.

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что ваши мамы скажут, когда увидят такие подарки? А вам понравились какие вы сделали подарки? Может что-то вам не понравилось? Почему? Красивые работы сделали, я думаю, что ваши мамы очень будут счастливы, когда вы подарите им такие красивые открытки, но пока ничего им не говорите, давайте это будет сюрпризом, договорились?

Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме» Тема занятия: «Тарелочка в подарок маме!» Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями.

Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок маме». Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД «Подарок маме» во второй младшей группе Конспект НОД «Подарок маме» 2 младшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция.

Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме» Татьяна Никитина Конспект НОД по аппликации подготовительная группа «Подарок маме» Цель: создание подарков для мам методом аппликации;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме — открытки с аппликацией из ниток. Задачи: — воспитывать у.

Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-mame-914482.html

Читайте также:  Подарок банный веник с деньгами
Оцените статью
Adblock
detector