Проект «Моя родословная»
проект (старшая группа)
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому.Для успешной реализации данного проекта за основу взяли модель взаимодействия: педагог – дети – родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство | 137.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 «Гвоздичка»
в старшей группе
Воспитатели I категории
Интеграция образовательных областей:
познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая культура, речевая.
Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья — целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому.
На протяжении многих лет мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: не все дети знают, как зовут их родителей, кем они работают, не могут назвать свой домашний адрес. А про знания имен и отчеств бабушек-дедушек и говорить не приходится!
Старшие педагоги нашего детского сада предложили начать работу с дошкольниками по созданию проекта «Моя родословная». Выбор темы проекта связанную с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые живут рядом.
Для успешной реализации данного проекта за основу взяли модель взаимодействия: педагог – дети – родители.
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.
Авторы проекта: воспитатели, дети, родители.
Предмет исследования: родословная каждой семьи в отдельности.
- Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- Показать необходимость знания своей родословной;
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
* владеть понятием «семья»;
* знать информацию о своей семье и профессии родителей;
* иметь представления о родственных отношениях
* знать свои права и обязанности;
* уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Сроки: 3 месяцев (сентябрь , октябрь, ноябрь). Среднесрочный.
Этапы прохождения проекта:
I этап – Подготовительный (сентябрь).
II этап – Основной (октябрь).
III этап — Итоговый (ноябрь).
ПЛАН по реализации проекта
1. Разработка этапов проектной деятельности;
2. Разработка примерных конспектов НОД ;
3.Изготовление дидактических игр: «Мое генеалогическое древо» (укрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Цветок семейного счастья»
4.Подборка словестных игры: «Кто кому мама, кто кому папа»; «Закончи предложение.
5. Подборка сюжетно – ролевых игр: Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья». «Детский сад», «Дом», «Играем в профессии», «Кем быть», «Мы идем в гости», «День рождения», «Наш дом»;
6.Подобрать пословицы, поговорки, мирилки, скороговорки, пальчиковую гимнастику, загадки о семье.
7. Подборка музыкальных произведений для прослушивания и заучивания;
8.Подобрать художественную литературу:
Чтение произведений: З. Александрова «Родина», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Габбе «Моя семья», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Осеева «Волшебное слово», Т. Бокова «Просто старушка»,
Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка» Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;
Сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко», », В. Катаев «Цветик-семицветик» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Чтение и разучивание стихов :
«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.
Просмотр мультфильмов : «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».
9. Довести до семьи важность данной проблемы. Заинтересовать темой проекта.
10. Подобрать полезную информацию для родителей по теме проекта: памятки, анкеты, консультации , досуги.
1. Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик-семицветик» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Александрова «Родина», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Габбе «Моя семья», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Осеева «Волшебное слово», Т. Бокова «Просто старушка».
2. Разучивание стихотворений. «Посидим в тишине» Е. Благинина.
3.Разъяснение, заучивание пословиц и поговорок о семье.
*Вся семья вместе, так и душа на месте.
* На что и клад, когда в семье лад.
* Согласную семью и горе не берет.
*Дружная семья и землю превратит в золото.
*Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
*В дружной семье и в холод тепло.
* В хорошей семье хорошие дети растут.
4. Беседы с детьми: «Моя родословная»
Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.
Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени;
5. Проведение НОД по ознакомлению с составом семьи:
«Кто мы и откуда?», «Где наши корни?»;
Цель: дать представление о геральдике, генеалогическом дереве. Развивать интерес к истории возникновения фамилии и имени. Традиционные имена. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; Воспитывать чувство гордости за свою фамилию, прививать любовь и уважение к своему имени.
6. Совместная деятельность воспитателя и детей:
- НОД Аппликация «Подарок бабушке», Конструирование из бумаги «Рубашка дедушке».
7.Совместное творчество детей и родителей:
- « Дом, в котором я живу».
- « Генеалогическое древо семьи»;
8. Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»;
9. Папка — передвижка «Что такое семья?»;
10.Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков;
11. Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;
12. Фотоальбом «Мое лето»;
13.Оформление газеты «Неразлучные друзья – мои бабушка, дедушка и я »;
«Мое генеалогическое древо»;
15. Оформление газеты «Кем я хочу быть»;
16.Выставка « Бабушкин сундучок».
1.Проведение НОД. Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формировать представление о семье, её членах.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2. Беседы с детьми: «Моя семья», «Мы должны беречь друг друга»
Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье.
«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;
3. Чтение художественной литературы: Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка» Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;
4. Разучивание стихотворений: «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким;
5.Мастер- класс для родителей по изготовлению театра из бросового материала.
(Театр из бутылочек);
6. Проведение конкурса « Герб моей семьи;
7.Совместное творчество детей и родителей:
«Моя и мамина ладошка»,
«Рисование на шарах»;
8.Папка передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»;
9. Консультация для родителей « День рождения ребенка»;
10.Памятка «Права и обязанности родителей»;
11.Выставка « Мамины руки не знают скуки»;
12.Фото альбом «Тайна моего имени».
Подведение итогов реализации проекта.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Вывод. Дети группы:
* овладели понятием «семья»;
* знают информацию о своей семье и профессии родителей;
* имеют представления о родственных отношениях;
* знают свои права и обязанности;
* умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва Мозаика-Синтез 2006г.
1. Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.
2. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.
3. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.
4. Статьи интернет – ресурса.
5 И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.
6. Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Программа и конспекты занятий.. Москва 2005 г. Творческий центр.
8 О. С. Ушакова “Знакомим дошкольников с литературой” 2004г
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/03/proekt-moya-rodoslovnaya
Праздник «Моя семья, моя родословная»
Нурания Асадуллина
Праздник «Моя семья, моя родословная»
Ход занятия:
Звучит песня ансамбля «Тамыр» «Татыу аил -ил терге».
Дети становятся в полукруг.
Ведущий: Доброе утро всем! аумыыы, ерле унатар! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя семья, моя родословная».
— Ребята, а давайте мы с вами дружно поздороваемся с гостями.
Приветствие на башкирском языке “аумы, ояш! аумы, дуым! аумыыы, трбиселр!”
— Сегодня мы будем говорить с вами о семье, о родословной. Думаю, что нам всем сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
Мине бгн бер телгем-
Берм аил, татыу аил-
-Ведущий: Праздник проходит под девизом
(Дети хором): «Мы умеем семьей гордиться!»
Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?
Мы хорошей песней
Праздник и начнём.
Сели на стульчики.
— Каждый из вас живет в своей семье, а как на башкирском языке будет “семья”? Правильно, аил! А что такое семья, Катя и Софья нам ответят на этот вопрос в своих стихах.
Семья — это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья — это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья — где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
Бе бер татыу аил.
Бе й берг буланда
Гел йылмаяы кил.
— Верно, ребята! Семья — это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях.
Ребята, я вам напомню одну старинную притчу.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? Понимание
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался царь и с миром отпустил гостя.
Ведущий: Сейчас конкурс «Народная мудрость гласит»
Нужно продолжить пословицы. Если дети затрудняются, родители могут помочь.
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
Не нужен клад… (когда в семье лад).
В гостях хорошо… (а дома лучше);
Мой дом… (моя крепость);
Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
Нет лучше дружка, чем родная. (матушка).
Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).
При солнышке тепло, а при матери. (добро).
В семье и каша… (гуще.)
Дерево держится корнями, а человек (с семьей.)
Молодцы справились с заданием
Ведущий: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!» Сейчас ребята прочтут стихи о семье.
сй тураында (Ш. Тимур)
сй, ин мине ерге
сй, ин мине кктге
Мой папа красивый
И сильный, как лев
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Мине лсйем бик йбт,
Гел клп кен тора,
Дедушка (О. Артем)
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Ведущий: Мы прочитали стихи о самых близких нам людях.
— А как слово “мама” мы скажем ласково на русском языке?
— А на башкирском языке?
— А как слово “папа” мы скажем ласково на русском языке?
— А на башкирском языке?
— А как слово “братишка” мы скажем на башкирском языке?
-А теперь все вместе прочтем детское шуточное стихотворение про братишку.
Мине устым блкй,
улын ктргн була,
— Когда в семье царит любовь, забота, тогда и Счастье приходит в дом. Предлагаю посмотреть инсценировку “Кто в доме главный?”
Проводится инсценировка «Кто в доме главный»
Ведущая: Ребята! Дорогие гости! Сегодня мы заглянем в одну большую, дружную семью. (Оглядывается) Эй, кто там?
Ведущая: Да это котёнок – самый маленький член семьи.Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котёнок: Дети! Гости! Мяу, мяу!
Весел я, удал, игрив.
Правда, младше всех других.
Хоть недавно я родился,
Прыгать, бегать научился.
Велика моя семья,
Жаль, не главный в доме я.
Ведущая: Кто же главнее тебя, котёнок?
Котёнок: Я же маленький ребёнок.
Всех главнее для меня
Ведущая: Значит, кошка всех главней?
Кошка: Я, конечно, поумней (обнимает котёнка и улыбается,
Но хозяйка в доме нашем
Так прекрасно варит каши,
Молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки…
Нет добрей её, милей!
Значит всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит,
Он квартиру сторожит.
Выбегает пёс Шарик
Ведущая: Ах, какой красивый пёс!
Можно вам задать вопрос?
Ведущий:Кто же в доме вашем главный:
Кошка, пёс, хозяйка-мама?
Шарик: Мне хотелось бы быть главным,
Но сомнений вовсе нет:
Тот хороший, добрый самый,
Кто для нас сварил обед.
Наш хозяин очень сильный,
На плечах несёт детей,
Но хозяйка так красива,
Вся семья послушна ей!
Входят мальчик и девочка.
Ведущая:Вот и дети: Паша с Машей.
Кто главней в семействе вашем?
Паша: Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей!
Маша: Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И не важно, абсолютно,
Кто здесь главный. Всё равно.
Паша: Хорошо, чтоб все старались
Жить по-доброму, любя.
За обедом собиралась
Вся счастливая семья.
Входит мама (роль исполняет воспитатель,
обнимает детей, кланяется гостям.
Ведущая:А давайте маму спросим:
Кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
Мама: Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья.
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живём не зря.
Это общая заслуга –
Все вместе: Наша дружная семья!
Ведущая: Думаю, такие дружные семьи у всех присутствующих здесь гостей.
Стук в дверь. Заходит женщина, мама воспитателя.
-аумыыы, унатар, балалар! Здравствуйте, всем! Я- Зугра Амуровна, мама вашего воспитателя Нурании Камалтдиновны. Пришла я к вам в гости рассказать о чудесном дереве
Его растила вся семья
Не месяц, и не два,
Ему шептали мы всегда
И наше деревце росло
И выросло большим,
И стало крепкое оно
И мы его храним.
Это наше родословное древо. В башкирских семьях это древо называют шжр.
Показывает на дерево.
-Посмотрите, вот ваш воспитатель- Нурания Камалтдиновна. А это ее прадед Хлил олатай,мой дедушка, а это мой папа- атай -дедушка Нурании Камалтдиновны Амур олатай, а вот здесь я-мин Зр,мои дети: Нурания и Гульназ, а вот у Нурании Камалтдиновны дочь, моя внучка ейнср Радмила.
Я тоже буду стараться сохранять память для будущих поколений о нашей семье. Оставайся на нашем празднике!
(Мама воспитателя занимает место в зале).
-Мой прадед был известным сапожником. К нему со всей округи приходили люди шить сапоги. Хотите поиграть в башкирскую народную игру “Итексе” ?
— Как переводится «итексе»?
-А сапожника мы выберем с помощью считалки. Арсен выбирает.
hин калып тор, э был сык.
1. Нитки, шило да игла – Итек, ситек, эн, бе
начинается игра!/2р. Матур итеп тегбе.
Я для маленькой ноги Башма башын сигбе
Шить умею сапоги. Кркм алмаы.
Если нравятся бери Башма башын сигбе,
И братишке подари Ошар, кейеп араы!
2. Ты – сапожник-чудодей, Эй, итексе, башмасы,
шьёшь сапожки для людей. /2р. е ота тамасы,
Чтоб примерить сапоги, ин айрама тамаы
ты скорее нас лови!/2р. Бир кейерг башмаы
-Молодцы, ребятки, вот мы поиграли в башкирскую народную игру “Итексе”.
Сели на свои места.
– О чем мы сегодня говорили?
– Как называется это древо?
– Как на башкирском языке?
-Посмотрите в нашем зале оформлена выставка генеологического древа- шжр семей нашей группы Осиповых, Гибадуллиных, Ульяновых. Какие молодцы родители, знают свою родословную.
— Вот какой хороший, добрый праздник родословной получился у нас. Не забывайте свои корни. Пусть в ваших семьях царят тепло, добро, здоровье, улыбки и звонкий смех!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим,чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Фотоотчёт ОД на тему «Шэжэрэ — моя родословная!» Фотоотчёт ОД на тему «Шэжэрэ — моя родословная!» подготовительная к школе группа Мухамедьярова Расима Галимьяновна Цель: Продолжать воспитывать.
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.
Праздник в средней группе «Моя милая мама» в рамках проекта «Моя родословная» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Средняя группа Праздник «Моя милая мама».
Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.
Проект «Я и моя родословная» Проект: «Я и моя родословная» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.
Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.
Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.
Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.
Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.
Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-moja-semja-moja-rodoslovnaja.html