Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»
Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»
Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами.Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам. Ролевые отношения членов семьи и их основные обязанности.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. Подготовить и оформить фотовернисаж «Мамочка любимая моя»
Утренняя гимнастика комплекс №
Бодрящая гимнастика комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения аккуратно и последовательно размещать вещи на стульчике перед дневным сном.
Работа с родителями «Если нет согласия в семье….-советы психолога».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.25
Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».
Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».
Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах. Д. И. : «ФИО мамы, бабушки, свое» Внести
— иллюстрации на тему «Мамы, бабушки и дети», Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» Д/материал «Уроки безопасности»,
«как избежать неприятностей»
Атрибуты «На кухне»
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Международный женский день в нашей семье».
Цель: закреплять понятия семейных традиций Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными пот ребностями).
С/р игра: «Накрываем стол, встречаем гостей» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко)
Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка», Л. Давыдова «Я мамy люблю»
Вторник I половина дня
9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
10.30-10.55 Физическая культура
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Д/игра «наши эмоции».Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».
Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь)
Д. И. : «Умей извиниться, использование волшебных слов» Материал для сюж. рол игр ткани, посуда.
Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины
н/п игра «Мы считаем»
Картотека пословиц и поговорок по теме.
«Весна в картинках» — наглядное пособие для педагогов
Схема описательного рассказа «Моя мама».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Лепка «Цветы для мамы» Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»
Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями напомнить об одежде по сезону.
Чтение художественной литературы М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день».
Среда I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.
Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день».Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»
Беседа — правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.
-Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»
Презентация 8 марта;
Картинки с электроприборами на кухне;
Картинки из серии «Добрые дела»;
Пословицы о маме;
Раскраски, обводки портретов
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Заучивание пословиц о маме
Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Побеседовать дома о профессиях родителей, спросить кем хотел бы быть ребенок.
Чтение художественной литературы Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»
Четверг I половина дня 9.00-9.20
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Ц: углублять знания детей о профессиях мамы и бабушки.
Портрет любимой мамы».
Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.
Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка».
Д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает».
Д. И. : «Кем работает моя мама, бабушка», «Кем я хочу стать?»
Д. И. : «Кем работает моя мама, бабушка», «Кем я хочу стать?» -Картинки с профессиями;
-Атрибуты для упр-й в физ. уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.
Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. -загадки о профессиях своих мам; -песни о мамах и бабушках
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Отгадай загадки о профессиях своих мам.
Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями предложить папам вместе с ребенком купить цветы для мамы (бабушки, тети, сестры)
Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота». И. Пивоварова «Бабушка».
Пятница I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Физическая культура
Беседа: «Твой внешний вид». Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».
Д. И. : «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».
Д. И. : «Подбери наряд для мамы» (куклы и одежда из бумаги) Д. И. : «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».
Картинка «Поздравляем маму и бабушку».
Серия картинок «Домашние заботы».
Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструировании
Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать
Рассматривание репродукций «Семейный портрет», «Женский портрет»
Рисование портрета мамы
Конструирование – мебель для куклы.
Упражнение «Раскрась по цифрам», «Соедини сплошной линией» (цветы)
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю.Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»
Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.
Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.
Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси». Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.
Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день» Прошел праздник, посвященный мужчинам – защитникам Отечества, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Все ребята.
Сценарий праздника «Мамин день» в старшей группе Сценарий праздника «Мамин день» в старшей группе. Цель: Воспитание любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Закрепить семейные устои.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-v-starshei-grupe-po-teme-mamin-den-semja.html
План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник»
Мария НиколаевнаГункина
План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник»
План
воспитательно – образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник«
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Беседа по сюжетным картинкам о семье, родственных отношениях, уметь образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом (ин).
Н. С. Голицына, стр. 306
2.Изобразительная деятельность Аппликация из газет на тему: «Мама, папа и я — дружная семья».
-Сервировка стола для завтрака.
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
— Настольная игра: «Мамины помощники».
-Игра – эстафета «Уберем посуду со стола».
Наблюдение за погодой, объектами неживой природы
Цель: формировать признаки неживой природы
Инд. работа с Юрой, Машей, Даней — ловля мяча одной рукой.
Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
-Гимнастика после сна,
езда на велотренажере.
-Работа по заданию логопеда.
— Словесная игра с мячом «Дополни словечко»
Цель: «продолжать обогащать словарь вежливости детей
-Сюжетно-ролевая игра «День рожденье мамы».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.
-Индивидуальная работа с Кариной и Элиной — повторение песенок к празднику мам.
Цель: формирование певческих навыков.
Дид. Игра «Назови женскую профессию»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Формировать понятие о смене времен года.
Март – первый весенний месяц
Инд. работа с Ваней, Ярославой — упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками
Подвижная игра «Извилистая тропинка»
Цель: Формирование навыков перепрыгивать через препятствия.
Подвижная игра – «Кто останется в кругу?», «Ручеек»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
1Коммуникативная деятельность с логопедом.
Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.
См. Н. С. Голицына стр. 309
3. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.
-Утренняя гимнастика с ленточками.
Беседа на тему «Какая профессия на земле самая важная?»
Цель: расширять знания о представителях различных профессий
-Д/и «Предметы профессий».
Цель: формировать словарный запас.
Игра с Евой – «Назови ласково».
Чтение рассказа: «Наши мамы, наши папы», использовать наглядный материал.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: «Воспитывать интерес и уважение к профессии дворника»
Инд. работа с Мишей, Николозом — развитие движений.
Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Подвижная игра «Ворон и воробей»
Цель: продолжать формировать навыки выполнять действия строго по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после сна. Езда на велотренажере.
Работа по заданию логопеда.
Организовать выставку книг о семье.
Цель: прививать любовь к художественной литературе
Игра с правилами «Профессия моего папы»
Цель: Формировать у детей умение соотносить действия людей различных профессий.
Игры со счетными палочками – выложить рисунок из палочек, — дом, елка, лодка….
Предложить послушать песенку: «Мамочка милая, мама моя…».
Совместное пение детей.
Наблюдение за первыми проталинами.
Цель: познакомить детей с новым понятием, догадаться о значении слова.
Инд. работа с Олесей, Ярославой –развитие движений
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.
Дид. Игра с Юрой «Назови ласково»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
1Познавательно – исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П)
Тема «Готовим праздничный ужин для мамы»
Цель: Учим измерять предметы с помощью условной меры, равной одному из измеряемых предметов, закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8,упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел.
2. Изобразительная деятельность аппликация коллективная «Весенний букет»
Цель: учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать разные приемы декорирования цветка, создавать коллективную композицию из отдельных элементов, развивать чувство цвета и композиции.
3. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. Утро
— Беседа «Что твоя мама любит больше всего»
Цель: развивать наблюдательность у ребенка.
-Д/игра «С кем ты живешь»
Пальчиковая гимнастика с мячиком «Су – Джок» «Дружная семья»
Цель: сформировать умение разгадывать загадки о профессиях.
Игра: «Составь предложение» (предложить составить предложения по картинкам и картинно- графическим схемам про семью.)
Наблюдение за ивой.
Цель: отметить, какие изменения прошли с ней весной.
Инд. работа с Николозом – упражнения с мячом, бросать и ловить двумя руками, не забывая делать хлопки руками.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию.
-Гимнастика после сна. Езда на велотренажере.
-Работа по заданию логопеда.
— Разучивание поговорок, пословиц о маме, бабушке.
-Повторение песен, стихотворений и танцев к празднику.
-Организовать сюжетно –ролевую игру: «Семья, детский сад», помочь детям объединить два сюжета в одном.
Наблюдение за грачами.
Цель: формировать умение различать птиц по внешним признакам.
Инд. работа с Юрой. –закрепить названия перелетных птиц.
Труд — собрать мусор с цветника.
Подв. Игра «Гуси –гуси», «Перенеси предметы»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
1Коммуникативная деятельность с логопедом.
2. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.
-Чтение стихотворения Е.Благининой: «Мамин день».
— Беседа «Как и чем ты хочешь поздравить маму»
Цель: развитие воображения и творчества ребенка.
-Хороводная игра «Подарки»
Цель: выполнить движения в соответствии с текстом.
-Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
-Настольная игра «Шашки», организовать турнир.
Наградить победителей сладкими призами.
Наблюдение за таянием снега.
Цель: сформировать понятие о трех агрегатных состоянием воды.
Инд. работа с Архипом, Гришей – прыжки вверх с места.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: закреплять внимание и скорость движения.
Труд – разбрасывание снега на участке (спросить для чего мы это делаем).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
— Игра – пантомима «Мы готовимся к маминому празднику«
Цель: С помощью мимики, пантомимы детей совершенствовать, передавать отношение детей к содержанию литературной фразы.
Предложить создать из соленого теста цветок для мамы.
Наблюдение за ветром
Цель: сформировать понятия о факторах неживой природы.
Инд. работа с Ярославой – тренироваться в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Подвижная игра «Спящая лиса», «Достань до мяча»
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Трудовая деятельность – посыпание скользких дорожек песком.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
1. Комуникативная деятельность с логопедом.
2. Музыкальная деятельность плану музыкального руководителя.
3. Продуктивная деятельность Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет»
Цель: Уметь рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека. Утро
— Беседа «Бабушкины руки»
Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям
-Д/игра «Доскажи словечко»
-Игра «Шумовой оркестр», доставить детям радость.
Наблюдение за неживой природой – облаками.
Цель: познакомить детей с видами облаков и из чего они состоят.
Инд. работа повторить с Евой, Машей поговорки, считалки и пословицы о маме.
Цель: формировать у детей умения правильно и безопасно выполнять игровые действия.
Подвижно-дидактическая игра «Что изменилось на улице»
Цель: формировать у детей наблюдательность и умения выявлять. Что изменилось на участке сада.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
-Прослушивание музыкальных произведений «Мама», «Мамины ласки».
Цель: воспитывать у детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.
-Совместная лепка угощений из соленого теста.
-Игра – драматизация «Повар Кусини»
Цель: формировать умение рассказывания сказку — притчу, рассматривание иллюстраций, постройка декораций.
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление о внешнем виде тополя весной.
Инд. работа с Архипом, Гришей — игра «Попади в обруч» упражнять метанию в цель.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» по теме «Притяжательные прилагательные». Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.
Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-vospitatelno-obrazovatelnoi-raboty-po-teme-moja-semja-mamin-prazdnik.html