Музыкально спортивный праздник дорожная азбука

спортивный праздник «Азбука дорожного движения»
план-конспект по физкультуре по теме

Сценарий спортивного праздника

«Азбука дорожного движения»

Состовитель: инструктор по физической культуре-М.А.Яборова

МБДОУ№109 г. Сыктывкар-2011г.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

• — Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

• — пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;

• — развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;

• — воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения

Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, цветные сигналы светофора,стойки, белые полоски по количеству играющих детей, туннель, стойки, самокаты, рули по количеству команд.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход праздника: Дети под музыку входят в зал

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра

Нам дети дарят спортивный праздник,

И главный гость на нём игра!

А чтоб праздник не омрачать

Правила дорожного движения, должны вы выполнять.

Ведущий — Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города.

Входит Незнайка.

Ведущий — Дети вы узнали нашего гостя? Кто это?

Но Незнайка чем-то смущён и огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий — Незнайка, ты как раз вовремя пришёл, мы сегодня в детском саду отмечаем праздник «День Защиты детей». Очень много детей погибают на дорогах нашей страны и чтобы не случилась такая неприятность с нашими детьми мы проводим спортивный праздник «Азбука дорожного движения», где , дети с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя правилам дорожного движения покажут свою ловкость , быстроту и внимание.

Незнайка: Вот здорово!

Инструктор — Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак в путь!

Дети вместе с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют разминку.

Ведущий — В городе нашем

Красивом и светлом,

Есть светофор – наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофорчик на помощь придёт,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведёт.

Незнайка: Светофорчик, светофорчик… Это дерево, что ли, такое?

Ведущий — Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Дети читают стихи.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И покажут и помогут

Если свет зажёгся красный-

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Инструктор— А запомнить поможет игра на внимание «Огни светофора»

Ход игры: все дети- пешеходы. Ведущий показывает цветные сигналы зелёного, красного, жёлтого цвета: дети на зеленый- шагают на месте; на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный- стоят.

Ведущий: Запомнил, Незнайка, тогда отправляемся дальше.

Ведущая и Незнайка идут по залу под музыку и видят перед собой пешеходный переход.

Незнайка: Ой, что это такое?

Ведущий — Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Ведущий-Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти такие же как у зебры.

Незнайка: Что-то я совсем запутался- то зебра, то переход – ничего не пойму.

Ведущий — Незнайка, сейчас дети тебе всё объяснят.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок (держит в руке знак «Пешеходный переход»):

Помни ты про переход!

Знай, что, только переход

От машин тебя спасёт!

2-й ребёнок (держит в руке знак «Наземный пешеходный переход»):

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

3-й ребёнок (держит в руке знак «подземный пешеходный переход»):

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Инструктор— Чтобы закрепить знания проведём эстафету «Переход»

Проводиться эстафета: команда выстраиваются на линии старта, у каждого ребёнка белые полоски. Дети кладут полоску на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру», оббегают стойку и обратно пролезают через туннель.

Читайте также:  Темы классных часов праздники народов россии

Незнайка: Чтобы быстрей путешествовать по городу, поеду на велосипеде или на самокате (пытается встать на самокат), ох, покачусь с ветерком.

Ведущий — Постой, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде

Незнайка: Вот-те на! Где же, как не на дороге ездить?

Ведущий -Вот вам сейчас наши дети и расскажут.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь разрешён»):

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Весёлый, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

2-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь запрещен»):

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт»

3нак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он весит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, где ездить можно, а где нет.

Инструктор -Я предлагаю игру «Гонки на велосипеде» последний выполняет задание Незнайка и обращает внимание на знак «въезд запрещён»

Незнайка: Это, что ещё такое? Наверное, стройка какая-то идёт.

Ведущий — Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»

Инструктор: Следующая эстафета называется «Задний ход»

Проводится игра: дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегая стойки, обратно бежит прямо спиной вперёд.

Ведущий— Вот ещё очень важный знак «Осторожно дети!»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен , родитель!

Незнайка: Можно мне с ребятами поиграть, я вижу, какие они ловкие и быстрые, посмотрим внимательные ли?

Проводится игра: «Да или нет». Незнайка задаёт вопрос кому-нибудь из детей, ребёнок должен ответить одним словом- «да» или «нет».

Вопросы: Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

Ты катаешься на велосипеде по дороге?

Ты уступаешь в транспорте место старшим?

Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?

Можно играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Молодцы, все были внимательными и правильно ответили на вопросы.

Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами совершили важное дело, научили Незнайку правилам дорожного движения, давайте напомним ещё раз.

Дети читают стихи.

1. Мы важные знаки,

На страже порядка стоим.

2.Вы правила знаете

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3. На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога

Выходя в далекий путь,

Повторять нас не забудь!

1. «Осторожно дети»

Этот знак -нам друг большой

От беды спасает,

И у самой мостовой,

2. «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут с горяча

А подумай – кА немножко

Заезжать сюда нельзя.

3. «Пешеходный переход»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди где, переход.

4. « Место стоянки»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо!

5. «медицинская помощь»

Лена с Настей в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий — Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Дети читают стихи.

Инструктор-Вот и закончилось наше путешествие по городу

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

но бояться нет у нас причин,

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Незнайка: И чтоб у все было

Правила дорожного движения

Спасибо, ребята, за науку, теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города правилам дорожного движения. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средних и старшей группе с родителями.

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, .

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Моя дружная семья знает правила дорожного движения&quot.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области «Вреднюка и правила дорожного движения» [.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/07/30/sportivnyy-prazdnik-azbuka-dorozhnogo-dvizheniya

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Сценарий предназначен для инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей ДОУ. Игры, эстафеты,музыкально-ритмические композиции расчитаны на детей старшего дошкольного возраста.

Читайте также:  Нарисовать праздник ивана купала простым карандашом

Скачать:

Вложение Размер
moy_sportivnyy_prazdnik_pdd_2016.doc 731.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальный праздник для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука».

МКДОУ «Новоусманский детский сад №1 ОВ».
Составили инструктор по физической культуре 1 КК Зацепина А.Б.,
музыкальный руководитель 1 КК Ерегина О.И.

Цель :
— закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

— формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; уточнить знания о назначении дорожных знаков;

— развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

-закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;
— исполнять песни со сложным ритмом и широким диапазоном;
— выполнять упражнения с предметами в характере музыки.
Интеграция областей:
— «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование:
— аудиозапись, ленты, рули, конусы, гимнастические скамейки, корзины, пешеходные переходы, дуги, кубики, обручи, самокаты, туннели, куклы, коляски, детское автокресло, плоскостной светофор, дорожные знаки, награды, мешочки, кегли, фликеры, жилетки с изображением машин.

Инструктор. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд. А сейчас капитаны представьте свои команды.

Капитан : Команда. Все: «Пешеходики».

Капитан: Мы команде «Светофорчики»

Шлем свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения

Капитан : Команда. Все: « Светофорчики ».

Капитан: Команда «Пешеходы»,

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами-

Вот наша задача.

Инструктор. Спасибо нашим командам за приветствия. А сейчас музыкально-ритмическая композиция «Запрещается-разрешается » муз. М.Парцхаладзе, сл. В.Семернина (девочки с лентами, мальчики с рулями).

Инструктор. Ну вот, все размялись хорошо!

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые задания,

Звучит аудиозапись-звук машин, сигналов. Вбегает испуганный медведь.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!

Инструктор. Что же с тобой случилось?

Медвежонок. Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Я растерялся, испугался,

Чуть под машину не попал.

Пока до вас я добирался,

Увидел страшный столб-

Зеленым, желтым, красным.

Инструктор. А ты соблюдал правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходил дорогу?

Медвежонок. Ребята, я не знаю правила движения. Такого дерева с огоньками у нас в лесу нет.

Инструктор. Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что узнать. Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.

1-й ребенок Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

2-ребенок Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Медвежонок. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирает нужную деталь, бежит к обручу «где строит светофор». Возвращается в команду, передает эстафету.
Инструктор : Чтобы закрепить знания, ребята споют песню «Светофор» ( муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо).

Медвежонок катается на самокате.

Медвежонок. Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Всё, а все правила дорожного движения выучил.

Инструктор. Это еще не все правила. А куда ты поехал на самокате?

Медвежонок. Ну, смешные вы: куда, куда. На улицу, на дорогу, у самоката же колеса, как у машин, значит, мне туда (обращается к детям). Правильно?

А где же кататься на самокатах, велосипедах?

Инструктор. Детям до14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!

Ты имеешь самокат-

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

4-ый ребенок (держит в руках знак «велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу — велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

5-ый ребенок (держит в руках знак «велосипеду путь запрещен»)

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри – велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт».

Медвежонок. Да, вот теперь я понял. Не буду.

Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

Последним едет медвежонок и видит знак «въезд запрещен».

Медвежонок. Это что еще такое? Тут, наверное, стройка идет.

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

А вот еще другие знаки, сейчас дети все объяснят.

6-й ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

Помни ты про переход!

Знай что только переход

От машин тебя спасет!

7-й ребенок (держит в руках знак « Подземный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

8-й ребенок (держит в руках знак « Надземный переход»)

По дороге мчат машины,

Лишь мелькают мимо шины.

Как дорогу перейти?

Нет и зебры на пути

Я не замедляю ход:

Есть надземный переход!

И дорогу на ходу

Безопасно я пройду.

Где перехода нет,

А вы пройти решили,

Смотри сначала влево,

Машины нет рядом?

Инструктор. А запомнить вам помогут эстафеты о переходах.

«Кто внимательней пройдёт пешеходный переход !».
Парами, взявшись за руки, пройти по пешеходному переходу, обежать конус и вернуться к команде.

«Подземный и наземный переход»

Первый идёт по скамейке, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, перешагивает кубики, передает эстафету следующему.

Инструктор. Прелагаю ребятам взять знаки и стать в колонны.
Игра-танец «Дорожный знак» (сл. и муз. Е. Зарицкая).

Инструктор. А ещё есть знаки запрещающие и предупреждающие, которыё нам тоже помогают.
Эстафета
«Знаки запрещающие и предупреждающие!» (Под. гр.)

Первый проползает в туннеле, берёт из обруча знак и бежит обратно змейкой через мягкие модули. Передаёт эстафету. В заключении назвать знак.

Инструктор. Молодцы, ребята. Ну, а сейчас предлагаю участникам передохнуть и всем послушать веселые частушки о правилах дорожного движения!

Частушки.
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги —
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!
Берегите руки — ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Эх, гармошка, заиграй Сделай одолжение Будем строго выполнять Правила движения.

Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.

Инструктор. Разве так можно ездить и перевозить детей?

Медвежонок. А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.

Инструктор. Дети, покажите, как правильно.

Дети выносят детское автокресло.

Это детское автокресло- специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.
А сейчас мы посмотрим, как аккуратно будут перевозить наши ребята куклу в коляске.

Эстафета
«Провези – не урони!»

Инструктор. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.

Фликер всем иметь полезно,

Потому что в свете фар

Он засветится отлично.

Словно маленький пожар.

Он снижает риск наезда

На ребенка в темноте,

От автомобильной фары

Отражается везде.
А какие вы внимательные водители мы сейчас посмотрим

Эстафета
«Внимательные водители »
(Мешочки, рули, кегли, жилетки с изображением машин)

А теперь дети споют про внимательных пешеходов и водителей

Песня «Пешеходы» (на мелодию песни «Улыбка») муз. В.Шаинского.
1.Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.

Припев:
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой — старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.

2.Знают все, — проезд не для игры.
И конечно, мы не нарушаем,
Это знает каждый пешеход,
Что мы мячик на дороге не гоняем.

Инструктор : Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп «Зимние. Веселые. Наши.» разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой .

Музыкально- спортивный праздник для подготовительной группы посвященный 23 февраля.

Познакомить детей с происхождением праздника Крещения.Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения движения » Путешествие Бабы Яги в срану Светофория&quot.

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей.

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества, закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и метко.

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/16/prazdnik-po-pdd-v-dou

Оцените статью
Adblock
detector