- спортивный праздник «Азбука дорожного движения» план-конспект по физкультуре по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука». план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник «Азбука дорожного движения»
план-конспект по физкультуре по теме
Сценарий спортивного праздника
«Азбука дорожного движения»
Состовитель: инструктор по физической культуре-М.А.Яборова
МБДОУ№109 г. Сыктывкар-2011г.
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
• — Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
• — пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;
• — развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
• — воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения
Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, цветные сигналы светофора,стойки, белые полоски по количеству играющих детей, туннель, стойки, самокаты, рули по количеству команд.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход праздника: Дети под музыку входят в зал
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра
Нам дети дарят спортивный праздник,
И главный гость на нём игра!
А чтоб праздник не омрачать
Правила дорожного движения, должны вы выполнять.
Ведущий — Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города.
Входит Незнайка.
Ведущий — Дети вы узнали нашего гостя? Кто это?
Но Незнайка чем-то смущён и огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий — Незнайка, ты как раз вовремя пришёл, мы сегодня в детском саду отмечаем праздник «День Защиты детей». Очень много детей погибают на дорогах нашей страны и чтобы не случилась такая неприятность с нашими детьми мы проводим спортивный праздник «Азбука дорожного движения», где , дети с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя правилам дорожного движения покажут свою ловкость , быстроту и внимание.
Незнайка: Вот здорово!
Инструктор — Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак в путь!
Дети вместе с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют разминку.
Ведущий — В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор – наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофорчик на помощь придёт,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведёт.
Незнайка: Светофорчик, светофорчик… Это дерево, что ли, такое?
Ведущий — Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Дети читают стихи.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И покажут и помогут
Если свет зажёгся красный-
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.
Инструктор— А запомнить поможет игра на внимание «Огни светофора»
Ход игры: все дети- пешеходы. Ведущий показывает цветные сигналы зелёного, красного, жёлтого цвета: дети на зеленый- шагают на месте; на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный- стоят.
—Ведущий: Запомнил, Незнайка, тогда отправляемся дальше.
Ведущая и Незнайка идут по залу под музыку и видят перед собой пешеходный переход.
Незнайка: Ой, что это такое?
Ведущий — Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зебра».
Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
Ведущий-Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти такие же как у зебры.
Незнайка: Что-то я совсем запутался- то зебра, то переход – ничего не пойму.
Ведущий — Незнайка, сейчас дети тебе всё объяснят.
Дети читают стихи.
1-й ребёнок (держит в руке знак «Пешеходный переход»):
Помни ты про переход!
Знай, что, только переход
От машин тебя спасёт!
2-й ребёнок (держит в руке знак «Наземный пешеходный переход»):
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
3-й ребёнок (держит в руке знак «подземный пешеходный переход»):
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Инструктор— Чтобы закрепить знания проведём эстафету «Переход»
Проводиться эстафета: команда выстраиваются на линии старта, у каждого ребёнка белые полоски. Дети кладут полоску на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру», оббегают стойку и обратно пролезают через туннель.
Незнайка: Чтобы быстрей путешествовать по городу, поеду на велосипеде или на самокате (пытается встать на самокат), ох, покачусь с ветерком.
Ведущий — Постой, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде
Незнайка: Вот-те на! Где же, как не на дороге ездить?
Ведущий -Вот вам сейчас наши дети и расскажут.
Дети читают стихи.
1-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь разрешён»):
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Весёлый, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
2-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь запрещен»):
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт»
3нак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он весит, нельзя
Ездить на велосипеде.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, где ездить можно, а где нет.
Инструктор -Я предлагаю игру «Гонки на велосипеде» последний выполняет задание Незнайка и обращает внимание на знак «въезд запрещён»
Незнайка: Это, что ещё такое? Наверное, стройка какая-то идёт.
Ведущий — Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича»
Инструктор: Следующая эстафета называется «Задний ход»
Проводится игра: дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегая стойки, обратно бежит прямо спиной вперёд.
Ведущий— Вот ещё очень важный знак «Осторожно дети!»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен , родитель!
Незнайка: Можно мне с ребятами поиграть, я вижу, какие они ловкие и быстрые, посмотрим внимательные ли?
Проводится игра: «Да или нет». Незнайка задаёт вопрос кому-нибудь из детей, ребёнок должен ответить одним словом- «да» или «нет».
Вопросы: Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
Ты катаешься на велосипеде по дороге?
Ты уступаешь в транспорте место старшим?
Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
Можно играть на проезжей части дороги?
Незнайка: Молодцы, все были внимательными и правильно ответили на вопросы.
Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами совершили важное дело, научили Незнайку правилам дорожного движения, давайте напомним ещё раз.
Дети читают стихи.
1. Мы важные знаки,
На страже порядка стоим.
2.Вы правила знаете
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
3. На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога
Выходя в далекий путь,
Повторять нас не забудь!
1. «Осторожно дети»
Этот знак -нам друг большой
От беды спасает,
И у самой мостовой,
2. «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут с горяча
А подумай – кА немножко
Заезжать сюда нельзя.
3. «Пешеходный переход»
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди где, переход.
4. « Место стоянки»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо!
5. «медицинская помощь»
Лена с Настей в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Ведущий — Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Дети читают стихи.
Инструктор-Вот и закончилось наше путешествие по городу
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
но бояться нет у нас причин,
Потому что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин.
Незнайка: И чтоб у все было
Правила дорожного движения
Спасибо, ребята, за науку, теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города правилам дорожного движения. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п.
Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средних и старшей группе с родителями.
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, .
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако.
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Моя дружная семья знает правила дорожного движения".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области «Вреднюка и правила дорожного движения» [.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/07/30/sportivnyy-prazdnik-azbuka-dorozhnogo-dvizheniya
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий предназначен для инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей ДОУ. Игры, эстафеты,музыкально-ритмические композиции расчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sportivnyy_prazdnik_pdd_2016.doc | 731.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальный праздник для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука».
МКДОУ «Новоусманский детский сад №1 ОВ».
Составили инструктор по физической культуре 1 КК Зацепина А.Б.,
музыкальный руководитель 1 КК Ерегина О.И.
Цель :
— закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
— формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; уточнить знания о назначении дорожных знаков;
— развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;
-закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;
— исполнять песни со сложным ритмом и широким диапазоном;
— выполнять упражнения с предметами в характере музыки.
Интеграция областей:
— «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование:
— аудиозапись, ленты, рули, конусы, гимнастические скамейки, корзины, пешеходные переходы, дуги, кубики, обручи, самокаты, туннели, куклы, коляски, детское автокресло, плоскостной светофор, дорожные знаки, награды, мешочки, кегли, фликеры, жилетки с изображением машин.
Инструктор. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд. А сейчас капитаны представьте свои команды.
Капитан : Команда. Все: «Пешеходики».
Капитан: Мы команде «Светофорчики»
Шлем свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения
Капитан : Команда. Все: « Светофорчики ».
Капитан: Команда «Пешеходы»,
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.
Инструктор. Спасибо нашим командам за приветствия. А сейчас музыкально-ритмическая композиция «Запрещается-разрешается » муз. М.Парцхаладзе, сл. В.Семернина (девочки с лентами, мальчики с рулями).
Инструктор. Ну вот, все размялись хорошо!
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые задания,
Звучит аудиозапись-звук машин, сигналов. Вбегает испуганный медведь.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!
Инструктор. Что же с тобой случилось?
Медвежонок. Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялся, испугался,
Чуть под машину не попал.
Пока до вас я добирался,
Увидел страшный столб-
Зеленым, желтым, красным.
Инструктор. А ты соблюдал правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходил дорогу?
Медвежонок. Ребята, я не знаю правила движения. Такого дерева с огоньками у нас в лесу нет.
Инструктор. Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что узнать. Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.
1-й ребенок Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
2-ребенок Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Медвежонок. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирает нужную деталь, бежит к обручу «где строит светофор». Возвращается в команду, передает эстафету.
Инструктор : Чтобы закрепить знания, ребята споют песню «Светофор» ( муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо).
Медвежонок катается на самокате.
Медвежонок. Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Всё, а все правила дорожного движения выучил.
Инструктор. Это еще не все правила. А куда ты поехал на самокате?
Медвежонок. Ну, смешные вы: куда, куда. На улицу, на дорогу, у самоката же колеса, как у машин, значит, мне туда (обращается к детям). Правильно?
А где же кататься на самокатах, велосипедах?
Инструктор. Детям до14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!
Ты имеешь самокат-
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
4-ый ребенок (держит в руках знак «велосипеду путь разрешен»)
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу — велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
5-ый ребенок (держит в руках знак «велосипеду путь запрещен»)
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри – велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт».
Медвежонок. Да, вот теперь я понял. Не буду.
Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.
Последним едет медвежонок и видит знак «въезд запрещен».
Медвежонок. Это что еще такое? Тут, наверное, стройка идет.
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
А вот еще другие знаки, сейчас дети все объяснят.
6-й ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)
Помни ты про переход!
Знай что только переход
От машин тебя спасет!
7-й ребенок (держит в руках знак « Подземный переход»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
8-й ребенок (держит в руках знак « Надземный переход»)
По дороге мчат машины,
Лишь мелькают мимо шины.
Как дорогу перейти?
Нет и зебры на пути
Я не замедляю ход:
Есть надземный переход!
И дорогу на ходу
Безопасно я пройду.
Где перехода нет,
А вы пройти решили,
Смотри сначала влево,
Машины нет рядом?
Инструктор. А запомнить вам помогут эстафеты о переходах.
«Кто внимательней пройдёт пешеходный переход !».
Парами, взявшись за руки, пройти по пешеходному переходу, обежать конус и вернуться к команде.
«Подземный и наземный переход»
Первый идёт по скамейке, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, перешагивает кубики, передает эстафету следующему.
Инструктор. Прелагаю ребятам взять знаки и стать в колонны.
Игра-танец «Дорожный знак» (сл. и муз. Е. Зарицкая).
Инструктор. А ещё есть знаки запрещающие и предупреждающие, которыё нам тоже помогают.
Эстафета
«Знаки запрещающие и предупреждающие!» (Под. гр.)
Первый проползает в туннеле, берёт из обруча знак и бежит обратно змейкой через мягкие модули. Передаёт эстафету. В заключении назвать знак.
Инструктор. Молодцы, ребята. Ну, а сейчас предлагаю участникам передохнуть и всем послушать веселые частушки о правилах дорожного движения!
Частушки.
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги —
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Осторожно на дороге!
Берегите руки — ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Эх, гармошка, заиграй Сделай одолжение Будем строго выполнять Правила движения.
Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.
Инструктор. Разве так можно ездить и перевозить детей?
Медвежонок. А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.
Инструктор. Дети, покажите, как правильно.
Дети выносят детское автокресло.
Это детское автокресло- специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.
А сейчас мы посмотрим, как аккуратно будут перевозить наши ребята куклу в коляске.
Эстафета
«Провези – не урони!»
Инструктор. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.
Фликер всем иметь полезно,
Потому что в свете фар
Он засветится отлично.
Словно маленький пожар.
Он снижает риск наезда
На ребенка в темноте,
От автомобильной фары
Отражается везде.
А какие вы внимательные водители мы сейчас посмотрим
Эстафета
«Внимательные водители »
(Мешочки, рули, кегли, жилетки с изображением машин)
А теперь дети споют про внимательных пешеходов и водителей
Песня «Пешеходы» (на мелодию песни «Улыбка») муз. В.Шаинского.
1.Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
Припев:
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой — старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.
2.Знают все, — проезд не для игры.
И конечно, мы не нарушаем,
Это знает каждый пешеход,
Что мы мячик на дороге не гоняем.
Инструктор : Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп «Зимние. Веселые. Наши.» разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой .
Музыкально- спортивный праздник для подготовительной группы посвященный 23 февраля.
Познакомить детей с происхождением праздника Крещения.Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения движения » Путешествие Бабы Яги в срану Светофория".
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей.
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества, закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и метко.
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/16/prazdnik-po-pdd-v-dou