- Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие по планетам» методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие по планетам»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-sportivnoe_razvlechenie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по планетам».
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.
• познакомить детей с Ю. Гагариным, дать детям представление о планетах;
• развить познавательный интерес детей;
• развивать музыкально-ритмические способности;
• развивать спортивные навыки;
• воспитывать умение договариваться между собой.
Действующие лица: Звездочёт, Инопланетянин.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, их встречает Звездочёт.
Звездочёт : Здравствуйте, ребята!
Я — великий звездочет,
Я планетам знаю счет.
Часто в космосе летаю,
Про него я много знаю.
Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
Ответ детей: День космонавтики.
Правильно, День космонавтики. Неповторимый и загадочный мир планет и звезд привлекал внимание людей долгие столетия и века. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил путешествие в космическое пространство на космическом корабле «Восток». Предлагаю и я вам совершить путешествие в Космос и прогуляться по планетам.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем Земля родная – нет!
3. Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт — не лёгкий труд!
4. Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час.
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
Исполняется песня «Марш юных космонавтов» (старшая группа)
1. От героев космонавтов не хотим мы отставать.
Мы — ребята, соколята, будем тоже все летать.
Припев: Космонавты захотят и на звезды полетят.
Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят.
2. Мы построили ракету, улетаем мы сейчас.
Пусть высоко и далёко понесёт ракета нас.
Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Добрый день! Я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его). Правда, что я попал на планету под названием Земля?
Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли, всегда дружелюбны. Правда ли это?
Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса!
Звездочёт: (обходит Инопланетянина со всех сторон) Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
Инопланетянин: Совершенно точно. Я – Инопланетянин. Я прилетел к вам на космической тарелке. (показывает на экран)
Звездочёт: А с какой планеты ты прилетел?
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.
Звездочёт: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.
Инопланетянин: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны пройти космическую подготовку.
Инопланетянин: Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути мы сделаем несколько остановок, согласны?
Звездочет : А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Раз, два, руки ввысь,
На носочки поднялись — и летит ракета в небо,
Три, четыре — руки вниз.
Звучит космическая музыка, летают.
Прилетели! Заглушили моторы!
Инопланетянин: Вот мы с вами попали на первую планету. Здравствуй, Меркурий! — самая близкая к солнцу планета Солнечной системы, поэтому температура на твоей поверхности колеблется от +80 до +430°C. То есть, на ней очень жарко.
Инопланетянин: На этой планете мы вам покажем, как надо трудиться в невесомости.
Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»
( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
Звездочёт: А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную после слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Звездочёт: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!»
Инопланетянин: Здравствуй, Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Через кратеры идём аккуратно, чтобы не повредить скафандр.
Звездочёт: А не пора ли нам подкрепиться?
Кто из вас, ребята, знает, как обедают космонавты? Они едят суп и кашу.
Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, и всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть становится лёгким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И компот, и чай пьют через трубочку.
Давайте, представим, что мы в открытом космосе обедаем…
Игра «Обед космонавта» Дети пьют сок через трубочку.
Эстафета: «Ремонт в невесомости»
У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.
Инопланетянин: Ой, а мне кажется, издалека, приближаются к нам маленькие, неизвестные человечки. Интересно, с какой они планеты.
Один из Коротышек:
Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.
Моря, океаны, острова, континенты,
Животные, люди и птицы, цветы.
Насколько богата поверхность …
Звездочёт: Молодцы ребята, — третья планета Солнечной системы, единственная населенная живыми существами – это Земля! Поверхность Земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых.
Ну, а мы продолжаем свое путешествие. Экипаж, становись в 2 колонны, будем держать путь на Луну.
Четыре, три, два, один. Пуск! Начинается игра.
Игра «Путаница: прыг и скок»
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Инопланетянин: Вот мы с вами и на Луне. Луна — это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.
1. Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Мы дружно мастерим.
2. Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
3. Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
1. Мы с ребятами давно, на луну глядим в окно.
И у всех у нас мечта – вот бы нам слетать туда.
2. Прилетим и скажем ей: принимай, Луна, гостей!
И на ней, как огонёк вспыхнет яркий наш флажок.
Звездочёт: Интересно, в какие игры играют малыши на вашей планете?
Инопланетянин: Хотите поиграть в игру «Тяни-толкай». (Дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)
Звездочёт: Ура! Мы на земле, мы дома! Спасибо вам Марсиане. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.
Игра «Лягушка-путешественница» (дети прыгают на больших мячах).
Инопланетянин: Вы такие молодцы! С вами было интересно! Но пришло время улетать к себе домой! (дети прощаются).
Танец «Разукрасим все планеты».
Звездочёт: Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, познакомились с инопланетными жителями, узнали много нового. И все-таки лучшей и прекрасней нашей Земли, нет. До новых встреч!
Номера: песня «Марш юных космонавтов»
От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы, ребята соколята,
Будем тоже все летать!
И на звезды полетят!
Вам привет от всех ребят
Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас,
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас.
И на звезды полетят!
Вам привет от всех ребят
Принимай, Луна, гостей!
Музыка: Т.Попатенко
Мы с ребятами давно
На Луну глядим в окно.
И у всех у нас мечта –
Вот бы нам слетать туда!
Прилетим и скажем ей:
— Принимай, Луна, гостей!
И на ней, как огонёк
Вспыхнет красный наш флажок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда.
Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т.
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о .
Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах. Задачи: Оздоровительные: — Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; — Создать условия для усвоения естес.
Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии.
Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья.
1 июня в детском саду прошёл праздник, посвященный дню защиты детей. Где мы воспитывали в детях дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде, разучивали с детьм.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/21/muzykalno-sportivnoe-razvlechenie-ko-dnyu-kosmonavtiki
Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalno-sportivnogo_razvlecheniya_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189»
Инструктор по физической культуре
ПДО по изодеятельности
Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
— приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;
— доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
-развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;
-формировать элементарные представления о космосе.
— закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
— воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
— развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость;
— познакомить с техникой рисования песком.
Под песню «Непоседы – Дорога к солнцу» дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
Песня «Юные космонавты»
Инструктор : Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ее построили русские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? 12 апреля 1961 г. стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он — космонавт, первым вышедший к звездам!
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Ведущий: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Инструктор : Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Инструктор : Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Мы, обгоняя ветер,
Игра: «Построй ракету!»
Задание : Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур) . На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Инструктор : (звучит космическая музыка). Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете. (Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.)
Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Задание : Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Игра «Ракета». Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов: Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет. Дети должны стать возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт! »
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Задание: «Прохождение в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота — 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
Переплыть через реку
Взлететь как птица
Поиграть в футбол
Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
А по-русски… (космонавт).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
В небе светит нам. (Луна)
Она твоя, она моя,
И называется __ ЗЕМЛЯ.
Ведущий: шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
Игра-состязание «Звездный букет»
Инструктор: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать «Бери!», «Не бери!»
Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическое равновесие!
Игра «Сатурн» ( музыкальная)
Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется одна пара.
Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
У инструктора в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда, показывают какой-то диск, дети должны назвать мне планету. Если, покажут вам белый диск, вы должны молчать.
Взглядом ярким согревает
Это солнышко сияет
Верным спутником Земли
Стала жёлтая Луна,
Светит очень, очень ярко
По ночам всегда она.
Ночью в небе замерцали
Это звёзды загорелись,
На моей картинке.
Покорил герой ракету,
Это наш Гагарин Юра
Мир весь удивил.
Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.
Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.
Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Ведущий: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».
Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (солнце)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Ведущий: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.
Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Ведущий: А у нас еще осталась в запасе космическая эстафета!
Э стафета «летает- не летает»
На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка Ракета Снег Рыба Стул Пчела Космонавт Дерево Самолет Вертолет Воздушный шар Автомобиль Дорога
— Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Все дети садятся в круг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как оно бьется…
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим…
Инструктор: Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос Звучит музыка…
А сейчас мы нарисуем планеты, которые можно увидеть в космосе. И увидим, какими они могут быть красочными и яркими.
Дети проходят в кабинет рисования.
На заранее приготовленном фоне при помощи цветного песка, дети рисуют каждый свою понравившуюся планету. В заключении просматривают все рисунки.
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.
И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/04/21/stsenariy-muzykalno-sportivnogo-razvlecheniya