Мы приготовили подарки для малышей синтаксический разбор

Предложения для синтаксического разбора (4 класс)
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
predlozheniya_dlya_sintaksicheskogo_razbora_4_klass.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения для синтаксического разбора.

  1. На проталинах показались ранние весенние цветочки.
  2. Горячее солнце золотило нашу окрестность.
  3. Утренняя роса покрывала зелёную траву.
  4. По овражкам заиграли весенние ручейки.
  5. Из комнаты мы вышли на свежий воздух.
  6. Глубокий овраг прорезал берег реки.
  7. На шелковистой траве сверкали капли росы.
  8. Крупные дождевые капли барабанили по крыше моего дома.
  9. Яркие лучи солнца заливают садовые аллеи.
  10. Горячие ветры носились над сухой землёй.
  11. Вьётся легкий дым над седым костром.
  12. Лёгкий ветерок колышет гибкий камыш.
  13. В траве звонко трещат кузнечики.
  14. Под густой елью цветут душистые ландыши.
  15. На деревьях у гнёзд хлопочут грачи.
  1. В поле мы давно убрали золотистую рожь.
  2. Самолёт пролетел над густым лесом.
  3. Гребцы взялись дружно за вёсла.
  4. Мы приготовили подарки для малышей.
  5. Туристы отправились в интересное путешествие.
  6. Старик ловил неводом рыбу. (А.С.Пушкин)
  7. Отец купил Коле новые сапоги.
  8. Чёрный грач клевал червяков и гусениц.
  9. Солнце косыми лучами золотило облака.
  10. От беседки шла узкая дорожка к аллее.
  11. Над озером с криком пронеслись дикие утки.
  12. За ночь снег покрыл землю пушистым ковром.
  1. Вечером на лесной поляне ребята разожгли большой костер.
  2. Туристы повернули направо.
  3. Ночью корабль прибудет в порт.
  4. В субботу ученики ходили в библиотеку.
  5. Низко над морем несутся тёмные облака.
  6. Ночная птица тихо мчалась на своих мягких крыльях.
  7. Наши птицы не вьют гнезда на чужбине.
  8. Утром солнце растопило тонкий ледок.
  9. Вдали виднелся сосновый лес.
  10. Васильки, ромашки весело пестрели на поляне.
  11. Осенью лес сбрасывает осенний наряд.
  12. Вечером горы осветились солнцем.
  13. В марте изрядно греет солнце.
  14. Слева серебрилась река.
  1. На стройке работали столяры, маляры, каменщики, монтажники, штукатуры.
  2. В озере ребята ловили окуней, карасей, щук.
  3. Ребятишки бегали, прыгали, кувыркались на зелёной травке.
  4. Ручьи, реки, озёра покрылись толстым слоем льда.
  5. Я видел море утром, днём, вечером и ночью.
  6. На столе лежали ароматные яблоки, жёлтые груши, крупные сливы.
  7. Весной в лесу всё проснулось, зашевелилось, запело, заговорило.
  8. В клетках мы видели медведя, лисицу, белку.
  9. Горы арбузов, дынь, помидоров покрывали базарную площадь.
  10. Кот увидел Каштанку, вскочил, выгнул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть. Собака испугалась, громко залаяла и бросилась к коту. Каштанка вскочила и бросилась на гуся. (А.П.Чехов)
  11. Саша подошёл к клетке с кроликами, бросил им капустных листьев.
  12. Ураганный ветер раскачивал деревья, ломал ветки, срывал птичьи гнёзда.
  1. Наступила весна, и реки освободились от зимних оков.
  2. Тучи заметно поредели, но дождь не переставал.
  3. Солнце скрылось за горизонт, и жара спала.
  4. Приближалась осень, и всё изменилось в природе.
  5. Осень заворожила стройные березки, и зелёный наряд их превратился в золотой.
  6. Чёрные тучи быстро бегут по небу, море злится, и волны бегут по берегу.
  7. Глухо трещал пулемёт, и щёлкали винтовочные выстрелы.
  8. Разведчик подполз к дому на опушке рощи, и через минуту раздался страшный грохот.
  9. Мы въехали на пригорок, и перед нами открылась Волга.
  10. Волны становились выше, и их белые гребни падали к нам в лодку.
  11. А тут подул ветер, и жёлтые листья вихрем понеслись по дороге.
  12. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. (Л.Н.Толстой)
  13. Ребята с вечера собрались за ягодами, и Тараска обещал разбудить сестру. (Л.Н.Толстой)
  14. Метель улеглась ещё под утро, и с востока задул крепкий морозный ветерок. (Сергиеко)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/01/19/predlozheniya-dlya-sintaksicheskogo-razbora-4-klass

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник статьи: http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

    Синтаксический разбор предложения в начальной школе

    В русском языке есть сложные для понимания школьника темы, тем более – для учащихся начальной школы. Одна из них — синтаксический разбор предложения. Поняв разбор простого предложения, ребенку несложно будет потом находить части сложного.

    Порядок разбора предложения

    Начинают разбор с общей характеристики предложения – каково оно по интонации и по цели высказывания.

    Все предложения делятся по цели высказывания на:

    • повествовательные — «Маше купили карандаши»;
    • вопросительные — «Маше купили карандаши?»;
    • побудительные – «Купите Маше карандаши!».

    Сложностей в определении типа нет: если идет простой рассказ о чем-то – предложение повествовательное, если в нем содержится вопрос – вопросительное, а если требование, просьба – побудительное.

    Различаться могут высказывания и по тому, с какой интонацией они произносятся:

    Одно и то же предложение можно произнести с восклицательной и с обычной интонацией: «Маше купили карандаши» — «Маше купили карандаши!».

    Основа основ — грамматическая

    Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.

    Подлежащее

    Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно. Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения.

    У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:

    Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?

    О чем говорит сказуемое

    Чтобы понять смысл высказывания, одного подлежащего недостаточно, необходимо уточнение – какое действие производит лицо или предмет, который назван подлежащим. Это действие называется сказуемым.

    При разборе предложения по членам на письме сказуемое подчеркивают двойной чертой:

    Второстепенные — не значит ненужные

    Само слово – второстепенные – означает, что главной роли они не играют, могут присутствовать в речи, но не обязательны. Например, в предложении: «Кленовый лист медленно кружит над землей» — важно то, что лист кружит, а то что он кленовый или березовый, осиновый, кружит над землей или над дорогой, кустами – не важно. Поэтому «лист кружит» – это главные, а «кленовый», «медленно», «над землей» – второстепенные члены предложения. Их замена не меняет общего смысла высказывания, они только уточняют предмет и действие, им производимое.

    Все второстепенные члены предложения принято разделять на две группы:

    1. группа подлежащего – они уточняют подлежащее (например – «кленовый»);
    2. группа сказуемого – соответственно, рассказывает что-то о действии, описываемом в высказывании, — «над землей», «медленно».

    Группа подлежащего

    Слова, которые дают дополнительную информацию о подлежащем, характеризуют его и отвечают на вопросы: Какой? Каков? Чей? – называются определениями. Запомнить легко: слова определяют предмет – значит, — определение.

    В предложении оно может выражаться:

    • прилагательным («весенний», «зеленый»);
    • числительным («первый», «третий»);
    • местоимением («мой», «твой»).

    При разборе определение подчеркивают волнистой линией:

    Группа сказуемого

    Чтобы младшим школьникам было легко запомнить дополнение и обстоятельство, можно предложить такой способ:

    • дополнение – то, что ДОПОЛНЯЕТ сведения, известные нам из грамматической основы;
    • обстоятельство – рассказывает, ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ (времени, условии) произошли события.
    Вид обстоятельства На какие вопросы отвечает
    образа действия Мы поедем — как? — поездом.
    времени Бабушка приезжает — когда? — завтра.

    Дождь будет идти — до каких пор? — до вечера.

    места Я буду — где? – дома.

    Она вернулась — откуда? — из школы.

    Мы поедем — куда? на море.

    цели Я иду в библиотеку — зачем? — за книгами.
    условия При каком условии? — при необходимости можно принять таблетку.
    причины Из-за чего? — из-за дождя пришлось остаться дома.
    уступки Несмотря на что? — несмотря на снегопад, мы двинулись в путь.
    меры и степени Я — в какой степени? — очень люблю маму

    У учеников могут возникать проблемы с разграничением дополнений и обстоятельств в некоторых случаях:

    В нашем озере водится щука.

    Водится щука – сомнений не вызывает, а дальше возможны разногласия:

    водится где? – в озере, тогда это обстоятельство;

    водится в чем? – в озере, тогда это дополнение.

    Однако согласно правилам русского языка, одно и то же слово не может быть в предложении либо обстоятельством, либо дополнением, и правило гласит:

    То есть, в нашем примере в озере – это обстоятельство, и письменный разбор будет выглядеть так:

    Вторая сложность при разборе – разграничение обстоятельств и определений:

    Ветер колыхал ветки ели.

    Грамматическая основа – ветер колыхал. Колыхал что? – ветки, тут все понятно, это дополнение. Дальше – сложнее. Ветки — ? Есть два варианта вопроса: какие? Или чего?

    Запомнить правила несложно, зато можно избежать многих ошибок при разборе.

    Алгоритм разбора предложения (по членам предложения)

    Прочитайте выразительно высказывание, чтобы была понятна интонация. Определите вид предложения — восклицательное или нет, по цели высказывания — является ли оно повествовательным, вопросительным или побудительным.

    Найдите подлежащее – предмет высказывания.

    Задайте вопрос от него — что делает предмет или лицо? — найдите сказуемое.

    Ответьте на вопрос, является ли предложение распространенным, или в нем есть только грамматическая основа.

    Если в предложении есть второстепенные члены, найдите их, задавая вопросы сначала от подлежащего (группа подлежащего), затем – от сказуемого (группа сказуемого).

    Осенью птицы улетают на юг.

    1. Предложение повествовательное, невосклицательное. В конце ставится точка.
    2. Подлежащее – птицы. Кто? – птицы. Выражено существительным, подчеркивается одной чертой.
    3. Птицы – что делают? – улетают. Это сказуемое, выражено глаголом, подчеркивается двумя чертами.
    4. Улетают – когда? – осенью. Это обстоятельство времени, выражено существительным, подчеркивается пунктиром с точкой.
    5. Улетают куда? – на юг. Это обстоятельство места, выражено существительным, подчеркивается пунктиром с точкой.

    Синтаксический разбор предложения памятка

    Школьная программа о членах предложения

    Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, родителям важно знать, какой уровень знаний о синтаксисе дается детям в рамках программы начальной школы.

    В 1 классе терминология синтаксиса на уроках русского языка не вводится, и учащиеся учатся лишь находить – о ком, о чем говорится в предложении, а также что об этом предмете говорится. Выделяя предмет речи, дети подчеркивают его одной чертой, а определяя действие предмета – двумя.

    Во 2 классе уже вводится понятие главных членов предложения, они разграничиваются со словосочетаниями. Дети учатся выделять и выписывать словосочетания. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи:

    Маленький (прил.) зайчик (сущ.) проскакал (глагол) по (пред.) поляне (сущ.).

    В 3 классе учащихся знакомят с порядком синтаксического разбора, при этом проводится изучение частей речи. Рассматриваются однородные члены предложения, проводится разбор предложений по членам предложения с однородными членами.

    Разобрав и выучив несложные правила, спорные случаи, ученики смогут без труда справиться с синтаксическим разбором. В начальной школе рассматривается только простое предложение, сложное предложение изучается в средней школе.

    Видео «Синтаксический разбор простого предложения»

    Источник статьи: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/sintaksicheskij-razbor-predlozheniya-v-nachalnoj-shkole.html

    Читайте также:  Подарок для пары друзей
  • Оцените статью
    Adblock
    detector