- Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!» методическая разработка (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Знай и соблюдай!» сценарий праздника по ПДД классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
методическая разработка (2 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_uchashchihsya_1.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
Озинского района Саратовской области
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 1-4 классов.
Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
подготовила и провела: учитель начальных классов
МОУ «ООШ р.п.Озинки» Джумагулова Г.Я.
Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»!
Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения .
Составитель: Гладун Анна Ивановна
— повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
— проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,
— сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,
— привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
За столами представители от учащихся 1- 4 классов. Болельщики сидят в зале.
Долгожданный дан звонок
Это начался урок
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Вход детей. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Их встречает регулировщик.
Ведущий : Наши ребята на праздник спешат! («Загорается» красный свет светофора).
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет. («Зажигается» желтый свет).
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий : Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка — воспитанник)
Ведущий : Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Ведущий: Но Незнайка чем — то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.
Дети читают стихи
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди
И, направо взгляни потом.
Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
Дети читают стихи — загадки.
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно, вместе
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога — не читальня
И не место для бесед!
Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты когда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает мяч ).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины; и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
1. Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина.)
3. В два ряда дома стоят
1 0,20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов
Конкурс 1 «Доскажите словечко».
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в . (трамвай).
Хоккей — на льду игра зимой,
Но не играй . (на мостовой).
Должен помнить пешеход
Про подземный . (переход).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Вот здесь стоит на мостовой
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой . (велосипед).
Конкурс 2 «Разгадайте кроссворд»
1. Загородная автомобильная дорога.
4. Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
По стальным двум змейкам.
6. Мчит от самого порога
К городам другим .
7.Если будем торопиться,
Очень нам оно сгодится.
Знак зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.
Ответы : По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.
Конкур 4. «Перекрёсток»
— Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков
Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице? Почему?
б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Конкур 6. «Красный, желтый, зеленый».
Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый — дети хлопают в ладоши, когда красный приседают.
Конкурс 7. «Узнай знак!»
Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ.
Ребята повторяют правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну.
Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ.
Ребята повторяют правила дорожного движения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/03/23/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya
«Знай и соблюдай!» сценарий праздника по ПДД
классный час (1 класс) на тему
сценарий праздника по ПДД с привлечением родителей. сотрудников ГИБДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_v_nachalnoy_shkole_po_pdd_avtosokhranennyy.docx | 34.74 КБ |
znay_i_soblyuday_pdd.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД
«Знай и соблюдай!»
— формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного
поведения на дороге;
— вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,
добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
— воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
Методы : беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом, игра.
Проектор, компьютер и интерактивная доска, плакаты по ПДД, раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» — каждому ребенку.
Ведущий. (Слайд 1) Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша гимназия и дома , (Слайды 2) где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. (Слайды3) На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
(Слово родителям класса)
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей!
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она — азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Появляется Баба Яга) (Слайд4)
Баба Яга . ОЙ! АЙ! Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку..Ведь это же надо, а..Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся..
Инспектор. Что с вами случилось?
Баба Яга . Дорогу переходила, машина чуть меня не сбила, маленькую бабулечку-красотулечку.
Инспектор. Как же вы переходили дорогу?
Ковыляла, хромала, метлу свою чуть не потеряла.
Тут меня машина … хвать
Инспектор. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга . Я вот теперь знаю, что нельзя…
Инспектор. И ещё запомни, что переходить дорогу можно там, где есть пешеходный переход или светофор.
Баба Яга . Светофор…светофор… Это дерево что ли такое?
Инспектор. Вот он, светофор… (Слайд 5)
Баба Яга . Ой. Огоньки горят…красиво.
Инспектор. Он не для красоты, а для безопасного движения! Побудь у нас в гостях, баба Яга, много что сегодня узнаешь.
Баба Яга. Спасибо. С удовольствием!
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Сегодня предстоит сложная и упорная борьба между членами трёх команд. Оценивать наши команды будут члены жюри… (Представить членов жюри)
1 конкурс – приветствие команд.
1 команда. Красный.
Загорелся красный свет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда. Жёлтый.
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда. Зелёный.
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. (Слайд 6)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда…
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Незнайка: (Слайд 7)
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти!?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
Мы тебе поможем.
Отгадай загадку, Незнайка!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.
Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Ребята! Подскажите Незнайке.
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
2 конкурс «Собери светофор» ( Выбираются по 4 ученика из 3 команд. На стульях, около доски, лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.
Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор)
Ведущий . Ребята! Где стоят светофоры?
Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.
Ведущий . Для чего ставят на дорогах светофоры?
Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов
Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».
(Светофор включает сигналы: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.)
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».
— Где следует ходить пешеходу?
Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
— Где следует переходить дорогу?
Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
— На какой свет можно переходить улицу?
Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
(Слайды 8-13) Ученики читают вывод!
3 конкурс «Отгадайте загадки» (Каждой команде задаётся по 1 загадке) (Слайды 14-20)
- Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)
2. Несется и стреляет
трамваю не угнаться
за этой тараторкой (Мотоцикл)
3. Четыре братца уговорились гоняться
Как не бегут, друг друга не догонят (Колеса)
Загадка для всех.
В школе Вы ученики
А в театре зрители,
А в музее зоопарке
все вы посетители,
А коль на улицу ты вышел
Знай приятель наперед
всех названий стал ты выше
стал ты сразу . (пешеход)
Ведущий : А как вы понимаете слово «Пешеход»? Ребята, а кто из вас любит ходить пешком по улицам нашего города? (Слайд 21) В каком городе мы живём? Почему он так называется? А что замечательного произойдёт в этом году в нашем городе? 250 лет г. Белорецк. Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл. (Слайд 22)
(Выходят двое детей и постовой).
Здесь на посту в любое время
дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути
Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
(Слово предоставляется родителю, Алмираду Рамильевичу, инспектору ГИБДД)
4 конкурс «Проектно-исследовательские работы»
(Каждой команде было дано задание, найти материал по темам «Дорожные знаки», История создания транспорта» и «ПДД для детей». Собранный материал оформляют и защищают.)
Ведущий. Пока команды готовятся, для гостей – танец.
Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.
Берегите руки — ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
- Мы пропели вам частушки
про правила дорожные,
и сегодня вас попросим
Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
Входят дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.
Мы – Дорожные знаки.
Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны! (Слайд 23)
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!» ( Скользкая дорога )
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо. ( Стоянка запрещена)
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки. (Пересеченье равнозначных дорог)
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!» (Крутой спуск)
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход! (Пешеходный переход)
Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?
— Рассматривают и обсуждают «Дорожные знаки»
5 конкурс.«Выбери правильный ответ» (Каждая команда в группах выбирает правильный ответ)
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
5. Знаки дорожного движения нужны:
для красоты проезжей части
для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.
Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Расскажите о правилах езды на велосипеде.
На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.
Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
Никого не катай на раме или багажнике.
(Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть)
Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
6 конкурс «Своя игра»
(Каждой команде по 3 вопроса. ( В Приложении вопросы и ответы, презентация полностью, можно провести в виде отдельного мероприятия).)
А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( Мостовая — для транспорта, Для тебя – тротуар!)
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.
Слово предоставляется жюри (Звучит песенка пешеходов)
Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить. (Светофор вручает Свидетельства)
— Кому понравилось занятие по ПДД, прикрепите солнышко. Кому нет – тучку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/11/05/znay-i-soblyuday-stsenariy-prazdnika-po-pdd