Классные часы в начальной школе
календарно-тематическое планирование на тему
Примерное планирование классных часов с 1по 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классные часы в начальной школе | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие добродетелей нужно
начинать с самых юных лет,
прежде чем порок овладеет душой.
Я.А. Коменский
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.
Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает — классный час .
Классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю) , тогда непременно будет положительный результат.
Примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.
Тематическое планирование классных часов в 1 классе.
1 класс. Тема классного часа.
Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.
Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.
Организация питания в школьной столовой.
Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.
Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).
План эвакуации (уголок).
Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)
Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)
Правила дежурства по классу.
Режим дня школьника.
Каждой вещи свое место.
ОБЖ во время осенних каникул.
Памятка и график дежурства (уголок)
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
ПП “Если ты дома один”.
ПП обязательные для всех людей.
Я и мои родители.
Кто такие – одноклассники?
Запись в дневник 01, 02, 03,04.
Ссора между детьми, к чему может это привести?
О детском труде.
ОБЖ во время зимних каникул.
Чего в другом не любишь, того не делай сам.
Игра “Мирись, мирись…”
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
Животные – наши меньшие друзья.
Мои любимые занятия.
Телевизор, компьютер и дети.
4.Помни о других .
Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).
Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).
Как подарить радость другому.
О детской дружбе и выборе друзей.
Необычные приключения с мальчишками.
Как я умею преодолевать трудности.
Подарок своими руками.
1.Что такое самостоятельность?
2.Правила хорошего тона.
4. Чтение – вот лучшее учение
Правила работы с книгой (уголок).
Шутки Весельчака – шарады.
Вежливые слова и поступки.
“У ребенка есть права…”
Чему научились в кружках.
Список вежливых слов (уголок).
Выставка поделок и рисунков.
Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.
Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.
ОБЖ во время летних каникул.
Лагерь – это полезный и веселый отдых.
Газета “Мы гордимся ими”.
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
Тематическое планирование классных часов во 2 классе.
2 класс. Тема классного часа.
Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.
Организация питания и дежурство по столовой.
План эвакуации (уголок).
Маршрут движения из дома в школу (дневники).
График дежурства по столовой (уголок)
Как организовать учебный труд.
Как развивать скорочтение.
Режим дня второклассника.
ОБЖ во время осенних каникул.
10 способов развития скорости чтения (уголок).
Режим дня (уголок).
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
Что такое старательность и прилежность?
Свободное время- как его использовать с пользой?
Трудности в учебе, как их преодолеть?
Общение с окружающими.
Настроение – не пустяк.
Оценка – это праздник?!
О лени и лентяях.
ОБЖ во время зимних каникул.
Памятка “Как получить хорошую оценку”.
Законы жизни семьи и класса.
Обман и его последствия.
Собака бывает кусачей…
Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок).
Правила обращения с домашними питомцами (уголок).
О жадности и жадинах.
Памятка вежливых учеников.
К чему ведет поощрение и наказание?
Эти забавные девчонки!
Помни об одноклассниках.
1.Конвенция. Права ребенка.
2.Правила приличия в житейских ситуациях.
3.Традиции – семейные и классные.
4. О детском труде.
1.Перелистывая страницы учебного года.
2.Здоровый летний отдых.
3.ОБЖ во время летних каникул.
4.Готов ли я к учебе в 3 классе?
Тематическое планирование классных часов в 3 классе.
3 класс. Тема классного часа
2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.
4.Организация питания и дежурство по столовой.
План эвакуации (уголок).
Маршрут движения из дома в школу (дневники).
График дежурства по столовой (уголок).
Каждой вещи свое место.
2.Ежели вы вежливы…
3.Опрятность и аккуратность в одежде.
Трудовые обязанности ребенка в семье.
ПП в общественных местах.
ОБЖ во время осенних каникул.
1.Словарь положительных моральных качеств человека.
2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.
3.О чем может рассказать дневник школьника.
4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.
1.Как научиться жить в мире людей.
2.В мире очевидного и невероятного.
3.Как стать настоящим другом?
1.Веселье у короля Зодиака.
2.О пользе пребывания на свежем воздухе.
3.ОБЖ во время зимних каникул.
4.О пользе двигательной активности.
1.Здоровье – полезные советы на каждый день.
2.Звездный час для девочек.
3.Кто больше скажет комплиментов.
4.Мы в ответе за наш класс!
Плакат “Если хочешь быть здоровым…”
1.Посеешь привычку – пожнешь характер.
2.Почему мы все такие разные?
3.Путешествие в страну любимых увлечений.
4. Безопасный мир ребенка.
Плакат “Особенности темперамента”.
1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).
Вот и стали мы на год взрослей.
ОБЖ во время летних каникул.
Тематическое планирование классных часов в 4 классе.
4 класс. Тема классного часа
2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.
4.Организация питания и дежурство по столовой.
План эвакуации (уголок).
Маршрут движения из дома в школу (дневники).
График дежурства по столовой (уголок).
Ты один остался дома…
Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.
Знаешь ли ты себя?
Упрямство – хорошо это или плохо?
Кто такой – непослушный ребенок.
К чему может привести шалость.
ОБЖ во время осенних каникул.
Взаимоотношения в классном коллективе.
Как найти правильный выход в спорной ситуации.
Ученье – шаг за шагом.
Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).
Застенчивые и неуверенные дети.
Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.
Твой живой уголок.
У тебя зазвонил телефон…
Памятка “Правила ухода за животными”(уголок).
Мы едем, едем, едем…
Памятка “Как вести себя в транспорте”.
“Как вести себя в театре” (уголок).
Конкурс “Ай, да умница!”
Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!
Чем опасны джинсы?
Вкус – это чувство меры.
Не искажай язык!
Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.
“Что было для вас открытием…”
Настроение не пустяк.
От чего прибавляется счастья?
ОБЖ во время летних каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.
Поучительные, познавательные классные часы.
Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 — 3 кл. Форма проведения — этическая беседа. Основная идея: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».
В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив.
Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у .
Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально — педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соб.
Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся наачльной школы потребность в здоровом образе жизни.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/06/07/klassnye-chasy-v-nachalnoy-shkole
Конспекты классных часов в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Классный час — это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя — учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.
В данном разделе представлен опыт работы классных руководителей начальной школы, педагогов дополнительного образования по организации и проведению классных часов.
Возраст младшего школьника — очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Предложенные нашими педагогами классные часы, посвященные этикету, воспитанности, дружбе, помогут педагогу в формировании у учащихся необходимых умений для жизни в обществе.
Актуальной в системе воспитания остается проблема формирования здорового образа жизни, поэтому в разделе представлены сценарные разработки, посвященные этой теме.
Младший школьный возраст- это еще и благоприятное время для встречи с прекрасным новым. Интересные путешествия в поисках красоты и радости наверняка придутся по душе детям.
Предложенные вниманию учителя методические разработки разнообразны по форме. Это беседы, конкурсные программы, игры, заочные путешествия.
Данный материал будет полезно учителю, который хочет наполнить смыслом каждое мгновение своего общения с учеником. И тогда мир, в котором живет ребенок, непременно окажется ярче, интереснее, шире.
Разработки классных часов в начальной школе
Конспект классного часа о дружбе для начальной школы, 3 классЦель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Ход мероприятия1. Организационный момент. — Начнем наш классный час со стихотворения: Кто верит в дружбу горячо, .
Конспект классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школыЦель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека. Задачи: — расширять представления учащихся о здоровом образе жизни; — формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; — обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании к.
Конспект классного часа на тему «8 марта» в начальной школе, 1 классЦель: — формирование у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине; — сплочение коллектива команды класса Задачи: — вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка; — развивать организационные способности в каждом; — развивать умение работать в команде; — формировать уважительное отношение друг к другу. Ход классного часаI. Организационный момент. В.
Конспект классного часа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» в 1 классеЦель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут уметь различать хорошие и плохие поступки на примере жизненных ситуаций, анализировать свои поступки.Ход занятия1. Организационный момент. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. 2. Введение в тему. — С давних времён люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всём был порядок, они придумали прави.
Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле — здоровый дух»Цель: ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: — выделить компоненты здорового состояния человека; — повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; — развивать внимание, память, интерес к классному часу; — воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным пр.
Классный час «Здравствуй, школа!» на День знаний в 1 классеЦель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; • способствовать сплоченности ученического коллектива; • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; • сформировать положительный настрой на общение; • .
Классный час — мастерская общения. Тема «Заповеди нашего класса». Начальная школаЦели: определить правила, в соответствии с которыми будет строиться жизнедеятельность в классе; сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу; выбрать актив класса.Ход проведенияНа одном из первых классных часов классный руководитель предлагает разработать правила (заповеди), в соответствии с которыми будет строиться жизнедеятельность в классе. Учащиеся делятся на творческие .
Классный по экологическому воспитанию для учащихся 3 класса на тему: «Природа — наш дом»Цели: повторить взаимосвязи в природе; учить устанавливать причину и следствие; обобщить экологические правила; развивать внимание, мышление; воспитывать доброту, бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки растений и животных; сигналы красного, желтого, зеленого цвета для игры; таблицы, карточки.Ход занятияI. Сообщение темы занятия. — Прочитайте ребус, и вы узнаете тему нашего классного часа. II.
Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Дружба»Составитель: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, Башантинский колледж имени Ф. Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова». Описание: Данный материал предназначен для классных руководителей начальной школы. Проводить его надо.
Конспект классного часа для учащихся начальных классов на тему «Пойми меня правильно».Составитель: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, Башантинский колледж имени Ф. Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова». Описание: Данный материал предназначен для классных руководителей на.
Разработка классного часа для младших классов «О традиции чаепития на Руси»Цель: активизировать интерес к изучению истории России, русских народных традиций. Задачи: познакомить с историей происхождения чая, его появлением на Руси, с традицией русского чаепития; воспитывать чувство патриотизма, гордости за русских умельцев, мастеров страны. Оборудование: экран, проектор, презентация.Сценарий классного часа1. Введение. — Добрый день, дорогие друзья! Как вы себя чувствуете? А когда еще вы себя х.
Голубой огонек в начальной школе «Родительский дом — начало начал»Участники: учащиеся 2-го класса, классный руководитель, родители учащихся, психолог. Цели: 1) развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; 2) воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; 3) формировать положительное отношение и чувство уважения к семьям одноклассников; 4) способствовать сплочению классного сообщества детей и взрослых. Подготовительная работа I. Изготовление.
Беседа – практикум для младших школьников на тему: «Права потребителей»Цель: — познакомить обучающихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов. — сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и навыков поиска решения конфликта законным образом, учить обучающихся грамотному поведению н.
Внеурочное занятие «Лес – природное сообщество»Конспект внеурочного занятия «Лес – природное сообщество»Цель: уточнить и расширить знания учащихся о лесе. Задачи: познакомить с понятиями «природное сообщество», «ярусы леса»; расширить знания о природе; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.Ход занятияРебята, отгадайте загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нем. Лес Ребята, что такое лес? Посмотрим.
Конспект классного часа в 4 классе «Конституция – основной закон РФ. Символы России»Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации. Планируемые результаты: Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны. Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам. Познавательные: осмысление понятия «закон, порядок, право» на предмет.
Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole.html