- Творческий проект «Праздник света и тепла», посвященный дню матери. проект (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Праздник осени и урожая» Творческий проект. методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Творческий проект «Праздник света и тепла», посвященный дню матери.
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Проект «Праздник света и тепла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_prazdnik_sveta_i_tepla.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Сыктывкара
(МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара)
«1 №-а гимназия» Сыктывкарса муниципальнöй асшöрлуна
Реализация долгосрочного творческого проекта
«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Напалкова Ирина Павловна,
учитель начальных классов
Реализация долгосрочного творческого проекта
«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.
В своей практике мы планируем мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, длительные и долгосрочные проекты.
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в начальной школе:
- Информативно-исследовательские проекты
- Ролевые проекты
- Сценарные проекты
- Творческие проекты
- Информационные проекты
- Практико-ориентированные проекты
По количеству участников наши проекты могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.
Проекты предполагают активизацию обучающихся: видеть мини – проблемы, добывать новые знания, самостоятельно достигать цели, общаться с другими людьми, работать с информацией, искать фотографии и рисунки, аргументировать и обосновывать выводы, оформлять и защищать работу.
Мы считаем, что использование проектных приёмов имеет целый ряд достоинств:
- Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
- Является педагогической технологией;
- Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду;
- Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности;
- Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
- Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;
- Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Наши ученики участвуют в разных видах проектов, но с большим интересом и удовольствием погружаются в творческие проекты.
Т.к. эти проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка в классе.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом реализации долгосрочного творческого проекта « Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Откуда возникла идея проведения этого творческого проекта?
Из жизни, необходимости повышения духовно – нравственного воспитания ребенка, повышения семейных ценностей.
Отсюда и актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Цель данного проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку.
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• созданные условия для духовно — нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Мероприятия, направление, деятельность
Осознание необходимости создания проекта;
Составление плана работы над проектом;
Создание проекта;
Проведение классного родительского собрания с целью включенности родителей в данные мероприятия;
Проведение заседания родительского комитета по вопросам организации и проведения мероприятия, распределение поручений;
Составление программы мероприятия
Разработка творческой мастерской для праздника: поделки, рисунки.
Разработка и подготовка методического материала для проведения праздника.
Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама” (презентация о своей маме)
Организация выставки рисунков — портретов “Моя мама”
Выпуск классных газет к празднику
Анализ проведенных мероприятий:
– изучения мнения родителей;
– изучение мнения детей
Рефлексия
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет»
- В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Урок — праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!»
- В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам. Творческое оформление изложения.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы»
- В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».
Срок проекта – сентябрь – конец ноября.
- На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама»
- Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы»
- В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».
Данный проект нравится детям и родителям. Они с огромным удовольствием принимают в нем участие. Реализация этого проекта была начата с детьми прошлого выпуска (сейчас у нас 2 класс), и эта традиция осталась и в нынешних 6 классах.
Мониторинг эффективности проекта.
Нравственные ценности личности учащегося
1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях .
2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье;
3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.
4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности
5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей.
6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность
Развитие устной и письменной речи учащихся
Творческие работы учащихся
Охват учащихся и количество представленных проектов, качество
Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте
1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте
2. Удовлетворенность родителей участием в проекте
Отзывы родителей, опрос
- При работе над проектом удалось сплотить учащихся.
- Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока.
- Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей.
- Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей.
- Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей.
Вступительное слово. В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы .
Классный час посвященный дню матери » При солнышке тепло, при матушке-добро». Цель классного часа: воспитать у младшего школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному человеку-ма.
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Цели:Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую рол.
Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Праздник совместно с родителями. Цель проведённого мероприятия: поддержание бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, а также отметить значение в жизни самого главного чело.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2020/01/19/tvorcheskiy-proekt-prazdnik-sveta-i
«Праздник осени и урожая» Творческий проект.
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Праздник осени и урожая» | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник осени и урожая»
Бахова Аксана Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ№2 с. п. Жемтала
Черекского района КБР»
2014-2015 учебный год
Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.
Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.
Учащиеся должны знать: основные виды овощей и фруктов, значение их в жизни человека , правила употребления их в пищу.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
- В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
- В ходе реализации проекта школьники усвоят названия овощей и фруктов;
- Обучающиеся сделают выводы о пользе труда при выращивании овощей.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, цветная бумага для выполнения заданий каждой группой; альбомные листы для изготовления масок овощей; справочная литература; клей, фломастеры, диск- караоке «Антошка» (В.Шаинский)
Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем «Праздник осени и урожая». Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:
Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Выходит Королева Осень.
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)
ранняя осень – сентябрь
золотая осень – октябрь
поздняя осень – ноябрь
Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень — ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень — вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу — вот как получается!
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит —
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
Ноябрь — горбатый старичок,
Глаза — как льдинки, нос — крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает — уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
Осень: А теперь пришла пора проверить, что вы знаете обо мне.
Отгадайте мои загадки.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки .
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Осень: Вижу, знаете обо мне вы всё! Молодцы. А что вы знаете про мой урожай?
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам.
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку.
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка.
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!
Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!
Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!
Картошка.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!
Овощи:. Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.
Учитель: давайте вспомним, как дети убирали картошку в песне «Антошка».
(Песня, дети подпевают стоя).
И вновь мы любуемся осенним урожаем.
Мы соберём свой урожай.
Пропустите в середину.
Мы несём с собой корзину. —
Дети в корзину «кладут» картинки овощей и фруктов.
1. Замечательный арбуз
У него особый вкус
Он не только насыщает
Но и жажду утоляет.
2. Дыня – это просто чудо
Словно мёд она внутри
Положи её на блюдо
Не захочешь и торты.
3. Вот петрушка и укроп –
К блюдам всем приправы
Кто бы мне ответить смог
Что это за травы?
Фруктами не назовёшь
Но не будет их – поймёшь
С ними лучше всё же.
4. Помидоры просто диво
И без них совсем беда
Кетчуп, соус и подлива
С помидором быть должна
Очень вкусные салаты
С помидором любим мы
Также соки и томаты
Запасаем для зимы.
5. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.
6. А морковь прекрасна тем
Что полезна она всем
Сок её необходим
Всем: и малым и большим
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
7. А картофель, как и хлеб
Знаем мы об этом
Нужен он всегда для всех
И зимой и летом
Варим, жарим и печём –
Разные все блюда
В суп, и в борщ его кладём.
Это просто чудо!
8. Борщ не будет очень вкусным
Без добавки из капусты
Нам нужны её листы
Когда варим голубцы.
9. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
И зимой и летом.
10. Тыква приятна и ароматна
Знают об этом все поварята
В кашу, в пирог тыкву кладут.
Нам витамины на грядке растут!
11. Вот и синий баклажан
Мы в сотэ его кладём
12. Перец горький, перец сладкий
Выросли у нас на грядке
А какой из них вкусней
Разобраться сам сумей.
13. Хоть чеснок этот и горький
Он полезен нам всегда
Как добавишь 2-3 дольки
И тогда вкусней еда
14. Лук нам тоже очень нужен
Пусть он горький – всё же с ним
Так вкусны обед и ужин:
Учитель : Ребята, а самый главный урожай — это урожай хлеба .
Золотые есть слова —
Хлеб — всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт,
её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!
Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.
Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!
Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.
Пришла пора прощаться!
До новых встреч, ребята!
До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
ВСЕ. Прощай Королева Осень, до новых встреч друзья
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/10/31/prazdnik-oseni-i-urozhaya-tvorcheskiy-proekt