Начальная школа творческий проект праздник

Творческий проект «Праздник света и тепла», посвященный дню матери.
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Проект «Праздник света и тепла»

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt_prazdnik_sveta_i_tepla.docx 33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Сыктывкара

(МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара)

«1 №-а гимназия» Сыктывкарса муниципальнöй асшöрлуна

Реализация долгосрочного творческого проекта

«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.

Напалкова Ирина Павловна,

учитель начальных классов

Реализация долгосрочного творческого проекта

«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.

В своей практике мы планируем мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, длительные и долгосрочные проекты.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в начальной школе:

  1. Информативно-исследовательские проекты
  2. Ролевые проекты
  3. Сценарные проекты
  4. Творческие проекты
  5. Информационные проекты
  6. Практико-ориентированные проекты

По количеству участников наши проекты могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.

Проекты предполагают активизацию обучающихся: видеть мини – проблемы, добывать новые знания, самостоятельно достигать цели, общаться с другими людьми, работать с информацией, искать фотографии и рисунки, аргументировать и обосновывать выводы, оформлять и защищать работу.

Мы считаем, что использование проектных приёмов имеет целый ряд достоинств:

  • Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
  • Является педагогической технологией;
  • Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду;
  • Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности;
  • Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
  • Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;
  • Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Наши ученики участвуют в разных видах проектов, но с большим интересом и удовольствием погружаются в творческие проекты.

Т.к. эти проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка в классе.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом реализации долгосрочного творческого проекта « Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.

Откуда возникла идея проведения этого творческого проекта?

Из жизни, необходимости повышения духовно – нравственного воспитания ребенка, повышения семейных ценностей.

Отсюда и актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Цель данного проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку.

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• созданные условия для духовно — нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

• Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Мероприятия, направление, деятельность

Осознание необходимости создания проекта;
Составление плана работы над проектом;
Создание проекта;
Проведение классного родительского собрания с целью включенности родителей в данные мероприятия;
Проведение заседания родительского комитета по вопросам организации и проведения мероприятия, распределение поручений;

Составление программы мероприятия
Разработка творческой мастерской для праздника: поделки, рисунки.

Разработка и подготовка методического материала для проведения праздника.
Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама” (презентация о своей маме)
Организация выставки рисунков — портретов “Моя мама”
Выпуск классных газет к празднику

Анализ проведенных мероприятий:
– изучения мнения родителей;
– изучение мнения детей
Рефлексия

Срок проекта – конец октября – конец ноября.

  1. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
  2. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет»
  3. В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.

Срок проекта – конец октября – конец ноября.

  1. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
  2. Урок — праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам.
  3. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!»
  4. В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.

Срок проекта – конец октября – конец ноября.

  1. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
  2. Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам. Творческое оформление изложения.
  3. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы»
  4. В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».

Срок проекта – сентябрь – конец ноября.

  1. На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама»
  2. Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы.
  3. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы»
  4. В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».

Данный проект нравится детям и родителям. Они с огромным удовольствием принимают в нем участие. Реализация этого проекта была начата с детьми прошлого выпуска (сейчас у нас 2 класс), и эта традиция осталась и в нынешних 6 классах.

Мониторинг эффективности проекта.

Нравственные ценности личности учащегося

1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях .

2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье;

3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.

4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности

5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей.

6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность

Развитие устной и письменной речи учащихся

Творческие работы учащихся

Охват учащихся и количество представленных проектов, качество

Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте

1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте

2. Удовлетворенность родителей участием в проекте

Отзывы родителей, опрос

  • При работе над проектом удалось сплотить учащихся.
  • Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока.
  • Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей.
  • Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей.
  • Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей.

Вступительное слово. В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы .

Классный час посвященный дню матери » При солнышке тепло, при матушке-добро». Цель классного часа: воспитать у младшего школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному человеку-ма.

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Цели:Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую рол.

Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.

Праздник совместно с родителями. Цель проведённого мероприятия: поддержание бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, а также отметить значение в жизни самого главного чело.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2020/01/19/tvorcheskiy-proekt-prazdnik-sveta-i

«Праздник осени и урожая» Творческий проект.
методическая разработка (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект «Праздник осени и урожая» 64 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник осени и урожая»

Бахова Аксана Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ№2 с. п. Жемтала

Черекского района КБР»

2014-2015 учебный год

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.

Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Учащиеся должны знать: основные виды овощей и фруктов, значение их в жизни человека , правила употребления их в пищу.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

  • В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
  • В ходе реализации проекта школьники усвоят названия овощей и фруктов;
  • Обучающиеся сделают выводы о пользе труда при выращивании овощей.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, цветная бумага для выполнения заданий каждой группой; альбомные листы для изготовления масок овощей; справочная литература; клей, фломастеры, диск- караоке «Антошка» (В.Шаинский)

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем «Праздник осени и урожая». Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик –

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Выходит Королева Осень.

Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрь

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень — ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень — вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу — вот как получается!

Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит —

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ноябрь — горбатый старичок,

Глаза — как льдинки, нос — крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает — уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

Осень: А теперь пришла пора проверить, что вы знаете обо мне.

Отгадайте мои загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки .

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Осень: Вижу, знаете обо мне вы всё! Молодцы. А что вы знаете про мой урожай?

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

***
Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам.

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку.

Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка.
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Овощи:. Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.

Учитель: давайте вспомним, как дети убирали картошку в песне «Антошка».

(Песня, дети подпевают стоя).

И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Мы соберём свой урожай.

Пропустите в середину.

Мы несём с собой корзину. —

Дети в корзину «кладут» картинки овощей и фруктов.

1. Замечательный арбуз

У него особый вкус

Он не только насыщает

Но и жажду утоляет.

2. Дыня – это просто чудо

Словно мёд она внутри

Положи её на блюдо

Не захочешь и торты.

3. Вот петрушка и укроп –

К блюдам всем приправы

Кто бы мне ответить смог

Что это за травы?

Фруктами не назовёшь

Но не будет их – поймёшь

С ними лучше всё же.

4. Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.

5. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно.

6. А морковь прекрасна тем

Что полезна она всем

Сок её необходим

Всем: и малым и большим

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

7. А картофель, как и хлеб

Знаем мы об этом

Нужен он всегда для всех

И зимой и летом

Варим, жарим и печём –

Разные все блюда

В суп, и в борщ его кладём.

Это просто чудо!

8. Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны её листы

Когда варим голубцы.

9. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

И зимой и летом.

10. Тыква приятна и ароматна

Знают об этом все поварята

В кашу, в пирог тыкву кладут.

Нам витамины на грядке растут!

11. Вот и синий баклажан

Мы в сотэ его кладём

12. Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.

13. Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда

14. Лук нам тоже очень нужен

Пусть он горький – всё же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Учитель : Ребята, а самый главный урожай — это урожай хлеба .

Золотые есть слова —
Хлеб — всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт,

её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!

Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.

Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!

Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.

Пришла пора прощаться!

До новых встреч, ребята!

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

ВСЕ. Прощай Королева Осень, до новых встреч друзья

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/10/31/prazdnik-oseni-i-urozhaya-tvorcheskiy-proekt

Читайте также:  Аниматоры видное детских праздников
Оцените статью
Adblock
detector