Начальные классы проект праздники

Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов

Любовь к детям — определяющее качество учителя начальных классов. Очень сложно не только любить детей, но и уметь творить, фантазировать для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, да, к тому же, и не всегда понятно (или не успел понять) о чем идет речь. Урок — это жёсткие временные рамки, это — двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения.

В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.

Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников

Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов

Цели: познакомить детей с профессией врача; развивать познавательный интерес, формировать основы здорового образа жизни; воспитывать уважение к труду.

I. Иллюстративный рассказ.

Звучит песня «Люди в белых халатах» (слова Л. Ошанина, музыка Э. Колмановского).

Сценарий праздника именинников для младших школьников «День рождения в классе»

Сценарий дня рождения для проведения праздника в классной комнате. Класс празднично украшен.

Все дети (кроме именинников), родители — в классе, они ждут, когда в класс войдут «виновники» торжества.

Звучит музыка «Песенка крокодила Гены», и именинники входят в класс, занимают специально приготовленные для них места. Музыка стихает. Все присутствующие встают и исполняют для именинников песню на мотив «Happy Birthday»:

Сценарий мероприятия для младших школьников «Сокровища зеленого сундучка» в рамках проведения «Книжкиной недели»

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на встречу в фольклорно-краеведческий клуб «Родничок», где мы познакомимся с русской стариной, с жизнью, бытом и культурой предков.

Разработка классного часа для младших школьников 4 класса

Цели: познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся; получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива; вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.

Психологический классный час для младших школьников 4 класса

Цели: способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников; помочь учащимся понять, что люди неоднозначны, и это в порядке вещей; получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для младших школьников

Цель: продолжить знакомство ребят с творчеством А. Гайдара, В. Г. Распутина, Ю. Яковлева, Т. Каленовой.

Задачи: на примере главных героев показать детям, что верность дружбе, отвага, взаимовыручка, доброта, честность во все времена являются положительными чертами характера, учить ребят самостоятельно работать в группах, выполняя общее задание.

Конспект занятия: Как я делаю уборку дома и в школе. Начальная школа

Цель: формировать у детей умения в поддерживании порядка, чистоты.

1) КТД «SOS — мусор!»;

2) игра-путешествие в страну «Грязнулию».

3анятие для младших школьников «Главное чудо света»

Цели: формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь учащимся осознать личностную ценность здоровья.

Итоговое занятие в первом классе можно провести в форме урока-спектакля. Данное занятие, как и предыдущие, направлено на формирование мотивации здорового образа жизни, осознание учащимися личностной ценности здоровья.

Внеурочное занятие по экологическому воспитанию для младших школьников 4 класса

Цели: познакомить с заповедниками нашей страны, как со способом охраны природы; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь и охранять природу.

Оборудование: иллюстрации с изображением редких растений и животных, Красная книга, физическая карта России, значки с изображением заповедников, кроссворд «Растения и животные из Красной книги», ребус.

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию в 4 классе на тему «В царстве Берендея»

Цели: обобщить знания учащихся об охране природы; повторить приметы ясной и пасмурной погоды; закрепить знания о растительности и животном мире леса; развивать любознательность, находчивость, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование: карточки с вопросами, карточки с рисунками, маршрутные листы, грамоты и призы.

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию в 3 классе на тему «Красавица народная Волга-матушка»

Цели: познакомить с географическим положением Волги; показать значение реки; повторить экологические правила поведения человека на берегу водоема; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к водоемам, любовь к природе.

Оборудование: физическая карта России; фотографии истока, берегов Волги; экологические знаки; запись песни «Волга- Волга», запись музыки со звуками журчащей воды.

Конспект внеурочного занятия для младших школьников 3 класса на тему «Роль насекомых в природе. Охрана насекомых»

Цели: рассмотреть значение насекомых в природе; учить находить взаимосвязи в природе; познакомить с некоторыми видами насекомых; повторить экологические правила; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ребус, кроссворд, таблицы «Виды жуков», «Поведение человека в природе», экологические знаки, рисунки насекомых.

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитания младших школьников на тему «Лекарственные растения — замечательное богатство природы. Охрана лекарственных растений»

Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки, фотографии лекарственных растений, гербарий, кроссворд, ребусы, экологические знаки, запись «Голоса птиц».

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса на тему: «Лесные загадки Зимушки-зимы»

Цели: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; учить устанавливать экологические связи; показать красоту зимнего времени года; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации зимнего леса; таблица «Следы животных»; таблица «Растения под снегом»; запись пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.

Занятие-совет для младших школьников «Как научиться соблюдать режим дня»

I. Организационный момент.

II. Советы учителя.

— Приучайся вставать без будильника в назначенное время.

— Держи свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место, тогда ее легко найти.

Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov

Социальный проект «Народные праздники»
проект по теме

Социальный проект «Народные праздники» предназначен для учащихся начальной школы. В результате его реализации учащиеся знакомятся с основными народными праздниками Руси: Рождество, Масленица, Сороки, Егорий Вешний.

Скачать:

Вложение Размер
gksou_sotsialnyy_proekt_narodnye_prazdniki.doc 87 КБ
proekt_narodnye_prazdniki2.pptx 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Народные праздники»

Авторы проекта: Лаптева Г.А., учитель русского языка и чтения,

Егорова Т.В., учитель начальных классов

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Народные праздники »

Духовно-нравственное и эстетическое направление

Авторы проекта: Лаптева Г.А., учитель русского языка и чтения,

Егорова Т.В., учитель начальных классов

Мы считаем, что проявления грубости и зла, в современном обществе, антигуманности среди населения, явилось отлучение в недавнем прошлом учащихся от национальных традиций, обычаев и родной культуры. Увлечение и подражание современным западным веяниями ведет к падению нравов, агрессии, дезадаптации. А это значит, что основной задачей сейчас должно стать воспитание национального самосознания.

Отсутствие досуга, направленного на ознакомление детей и подростков с традициями и обычаями родного народа ослабляет возможность осуществления воспитательных мероприятий. Часто небогатая культурная среда социальных учреждений обедняет духовный мир ребёнка, препятствует формированию этнической культуры. Дети, из социальных учреждений не помнят своего прошлого, своих предков, растут без багажа опыта прошлых поколений, без исторических корней. И это намного осложняет воспитательно-образовательную работу, замедляя развитие детей, что активно влияет на формирование у них душевной глухоты, эмоциональной заторможенности, возникновению дезадаптации.

В связи с чем, приобщение детей и подростков, учащихся в школе-интернате и оставшихся без попечения родителей, к традициям обеспечивает вхождение в связь времен и поколений, передачу жизненного опыта. Традиции входят в воспитательный процесс, воздействуя на человека в приобщении его к социальному опыту народа, усвоению его жизненно важных идей и взглядов об окружающем мире, в установлении менталитета.

Одним из направлений является включение воспитанников социальных учреждений в народные праздники и мероприятия. Народные праздники аккумулируют в себе различные жанры устного народного творчества и поэтому способствуют более целостному восприятию традиций народной культуры, что позволяет детям войти в мир народной культуры и приобрести социально-прикладные навыки.

Приобщение учащихся школы-интерната и детей, оставшихся без попечения родителей, к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков и способности к творческому взаимодействию с социумом.

В основной части проект содержится описание всех этапов деятельности по проекту направленных на решение избранной проблемы.

Реализация проекта «Народные праздники» предполагает:

Выявление важности данной проблемы для школы-интерната;

Поиск, обработку и анализ информации из СМИ, взаимодействие с социумом.

Участие в проекте учащихся позволит:

Привлечь их внимание к народным праздникам и традициям.

Приобщиться к народной культуре

Развить духовно-нравственные качества, память, внимание, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Проявить творческие способности.

Срок реализации проекта:

В осуществлении проекта « Народные праздники» предусматриваются следующие этапы:

Предполагаемая дата начала проекта ( ноябрь 2011)

Предполагаемая дата окончания проекта ( 2012 май)

Продолжительности проекта ( ноябрь2011-май 2012г.)

Запрашиваемая сумма на реализацию проекта ( 1715руб.)

Духовно-нравственное и эстетическое

Информация о заявителе

2.1 Контактная информация заявителя

601300 Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная, д.20-а

601300 Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная, д.20-а

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/10/01/sotsialnyy-proekt-narodnye-prazdniki

Проект «Народные праздники»
проект по теме

Разработка педагогической технологии «проектная деятельность». Составлен долгосрочный проект «Народные праздники», задачи, этапы проекта, план мероприятия на 3 года.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_narodnye_prazdniki.docx 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

г. Неи и Нейского района».

ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

воспитатель Наталия Николаевна Харламова

воспитатель Марина Леонидовна Малинова.

Проект «Народные праздники».

В настоящее время проектной деятельности уделяется большое внимание, так как по мнению ученых в таком виде деятельности у ребенка происходит активное усвоение знаний, умений, навыков.

Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Метод проектов формирует у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к умению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.

Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Проектная деятельность не должна быть скучной, назидательной, у ребенка она должна вызывать яркий эмоциональный отклик.

В настоящее время в нашем центре реализовывается долгосрочный проект « Народные праздники». Выбрали этот проект, потому что идея знакомства с народными (фольклорными) праздниками показалась на этот момент самой злободневной, так как выяснилось, что знаний у детей по этой теме мало или нет совсем.

Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Наше желание через данный проект познакомить детей с народными обычаями и традициями нашей страны, вызвать желание и интерес у детей к народным праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое нашей страны.

Проектная деятельность — это важнейший процесс воспитания, желание познать культуру своего народа (через праздники).

Проекты по праздникам являются групповыми, творческими. Проектной деятельностью могут заниматься дети разного возраста, с разными способностями.

Участие в проекте «Народные праздники» способствует развитию интеллектуальных возможностей детей, их творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народному празднику и обогащает кругозор детей и взрослых.

Народные (фольклорные) праздники — это часть духовного наследия народа (обрядов, ритуалов, традиций и т.п.).

Восстановление народных, природных праздников прошлого необходимо для восстановления экологической культуры: преклонения перед природой, ее красотой, бережного отношения к ней. В рамках данного проекта решается широкий круг задач нравственного и художественно-эстетического направления.

Изучая свои истоки, ученики лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность,

приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле. А использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости.

Срок реализации проекта 3 года.

Цель проекта: приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом.

— Вызвать у детей интерес к истории и народным традициям России;

— раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа;

— формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

— развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;

— воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;

— воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

1Подготовительный ( погружение в проект, заинтересованность проблемой, подбор материала).

2.Деятельностный (разучивание потешек, поговорок, стихов, песен, чтение художественной литературы, разучивание игр, занятия ручным трудом, составление папок-передвижек, стенгазет, презентаций по темам).

3.Оценочный (представление и защита проекта).

Предварительная организационная работа педагогов.

Разработка сценариев мероприятий.

Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.

Составление примерного перечня работ для детского творчества.

Оформление итогов проектов.

1 год : праздник «Пасха».

Фольклорный праздник «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен».

2 год: праздник «Рождество. Святки»

Фольклорный праздник «Деревенские посиделки».

3 год : Праздник «Березкины именины».

Фольклорный праздник « Дожинки».

Кадровый персонал: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

1. Формирование эмоционально — осознанного отношения к народному творчеству, традициям, праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии.

2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, воспитателями при решении различных творческих задач.

3. Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям народа.

4. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа, умение играть в народные, подвижные игры.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/24/proekt-narodnye-prazdniki

Читайте также:  После праздников отношения между супругами совсем испортились
Оцените статью
Adblock
detector